Конспект логопедического занятия в старшей группе. Лексическая тема «Перелетные птицы»

Цель: Упражнять детей в правильном употреблении предлогов В и НА с существительными

Задачи:

  1. Упражнять в умении употреблять предлоги В и НА.
  2. Развивать слуховое, зрительное восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, пространственно-временные, логические связи. Развивать наблюдательность и усидчивость.
  3. Воспитывать бережное, заботливое отношение к живой природе.

Ход занятия

Доброе утро ребята!
Послушайте, пожалуйста звуки, и скажите, что это за звуки. (Это голоса птиц.)
Какое сейчас время года? (осень)
Что происходит с птицами осенью? (Птицы улетают в теплые края)
- Как мы назовем тех птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)
Птицы перелетные в стаи собираются,
В края теплые летят, до весны прощаются.
К югу все они летят, здесь замерзнуть не хотят.
Как наступят холода-не найдется им еда.
Мы продолжаем разговор о перелетных птицах. Сегодня на занятии мы будем использовать маленькие слова-помощники. Это слово В и НА. Эти слова помогают определить местоположение предмета.
  1. Голоса птиц
Цель: развитие слухового восприятия
Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух
Презентация
- Посмотрите на картину. На картине спрятались птицы. Найдите их, и скажите, где они находятся.
- Где сидит птица? (Птица сидит на ветке), (на земле, на траве, в гнезде в пруду в дупле)
- Кто сидит на ветке? (Скворец сидит на ветке)
2 Презентация
Цель: упражнять в умении употреблять предлоги в и на.
Учить визуально находить заданные силуэты.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Игра «Куда летит птичка»
Вы сейчас становитесь маленькими птичками. После слов: 1,2,3, Корм ищи» вы летаете, ищите корм. После слов 1,2,3, птичка лети вы летите и приземляетесь куда хотите: на ветку-это скамеечка или в дупло или в пруд или на пенек.
- Где причка Ваня? (Я в дупле. Я на ветке.)
3.Цель: упражнять в умении употреблять предлоги в и на.
Сейчас мы с вами сами создадим картину.
- Мы подойдем к мольберту. Каждый из вас выберет птицу, и прикрепит ее в то место, где она может находится. Не забывайте слова помощники.
Например: Утка стоит на земле. Лебедь сидит в гнезде
4. Картина
Цель: упражнять в умении употреблять предлоги в и на.
Наши птички прислали вам фотографии. Найдите ту фотографию, которую я вам описала.
Я выкладываю перед детьми несколько сюжетных картинок, на которых изображены птицы.
– Рассмотрите внимательно картинки. Выберете ту картинку, которую я описала.
Трясогузка сидит на ветке.
Утка сидит в гнезде.
5. Игра «Найди подходящую картинку».
Цель: учить детей пониманию смысла предложения.
Развивать умение сравнивать, анализировать и делать простейшие выводы.
Посмотрите на картинки. Выберете лишнюю картинку.
- Где птица?
Какая картинка лишняя?
В гнезде, в дупле, в пруду, на ветке
На земле, на траве, на пеньке, в пруду
На ветке, на траве, на земле, в дупле.
6. 3-й лишний
Цель: развивать умение объединять предметы во множество по определенному свойству, выделять предметы, не отвечающие тем или иным требованиям.
Ребята! Наше занятие подходит к концу.
- Какие слова-помощники нам сегодня помогали на занятии?
- Каких перелетных птиц мы сегодня встретили?
- Что вам на занятии сегодня понравилось? Что запомнилось?
Рефлексия


Новые публикации

Исследовательская проект «Лук от семи недуг»

Исследовательская проект «Лук от семи недуг» Введение Актуальность. Носит он по сто одёжек,Правда, нет на них застёжек.Если будешь их снимать,Слёзы станешь проливать.Лечит от...

Консультация для родителей от учителя-логопеда. Тема консультации: «Как ребенку адаптироваться…

Консультация для родителей от учителя-логопеда Тема консультации: «Как ребенку адаптироваться в детском саду» Те родители, которые отдавали своих детей в детский...

Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников

Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников Дислексия, по Р.И.Лалаевой, это языковое расстройство, связанное с недоразвитием языковых обобщений (на уровне фонематики...

Читайте также

Организация предметно-развивающей среды по социально-коммуникативному развитию воспитанников в соответствии ФГОС…

Организация предметно-развивающей среды по социально-коммуникативному развитию воспитанников в соответствии ФГОС ДО

Новогодняя сказка «Помощницы деда мороза»

Новогодняя сказка «Помощницы деда мороза» Ведущий 1: В лесу на красивой зимней опушке Жили подружки, и все хохотушки. (Выбегают четыре хохотушки, танцуют.) Жили, дружили...

Проект творческой группы «Самоделкин» по конструированию «Животные Югры»

Проект творческой группы «Самоделкин» по конструированию «Животные Югры»

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

План работы по самообразованию воспитателя по теме: « Развитие мелкой моторики рук у дошкольников через…

План работы по самообразованию воспитателя Нургалиевой Лианы Николаевны на 2022-2023 учебный год по теме: « Развитие мелкой моторики рук у дошкольников через нетрадиционную технику рисования» Введение Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования...

Консультация для родителей

Консультация для родителей   «Развитие графомоторных навыков у детей» К важному параметру школьной зрелости относится уровень развития моторики кисти ведущей руки, определяющий скорость и лёгкость формирования навыка письма. Способность к рисованию и копированию даст ребёнку возможность быстрее справиться с письмом...

Совместная деятельность с детьми, ОО «Художественно - эстетическое развитие» (лепка). Средняя группа. Тема: «Витамины в…

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности. Задачи: - развивать фантазию и творческие способности детей; - способствовать развитию диалогической речи; - совершенствовать умение лепить фрукты и овощи по представлению, используя знакомые техники лепки. Ход - Дорогие ребята! Я очень...

Совместная деятельность с детьми, ОО «Познание» (познавательное развитие). Тема: «Витамины для здоровья». Средняя группа.

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности. Задачи: - формировать у детей представление о том, как витамины влияют на организм человека, о их пользе и значении для здоровья человека; рассказать о полезных продуктах, в которых содержаться витамины; -...