Конспект логопедического занятия в старшей группе. Лексическая тема «Перелетные птицы»
Цель: Упражнять детей в правильном употреблении предлогов В и НА с существительными
Задачи:
- Упражнять в умении употреблять предлоги В и НА.
- Развивать слуховое, зрительное восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, пространственно-временные, логические связи. Развивать наблюдательность и усидчивость.
- Воспитывать бережное, заботливое отношение к живой природе.
Ход занятия
Доброе утро ребята! Послушайте, пожалуйста звуки, и скажите, что это за звуки. (Это голоса птиц.) Какое сейчас время года? (осень) Что происходит с птицами осенью? (Птицы улетают в теплые края) - Как мы назовем тех птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные) Птицы перелетные в стаи собираются, В края теплые летят, до весны прощаются. К югу все они летят, здесь замерзнуть не хотят. Как наступят холода-не найдется им еда. Мы продолжаем разговор о перелетных птицах. Сегодня на занятии мы будем использовать маленькие слова-помощники. Это слово В и НА. Эти слова помогают определить местоположение предмета. |
Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух |
Презентация - Посмотрите на картину. На картине спрятались птицы. Найдите их, и скажите, где они находятся. - Где сидит птица? (Птица сидит на ветке), (на земле, на траве, в гнезде в пруду в дупле) - Кто сидит на ветке? (Скворец сидит на ветке) |
2 Презентация Цель: упражнять в умении употреблять предлоги в и на. Учить визуально находить заданные силуэты. |
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Игра «Куда летит птичка» Вы сейчас становитесь маленькими птичками. После слов: 1,2,3, Корм ищи» вы летаете, ищите корм. После слов 1,2,3, птичка лети вы летите и приземляетесь куда хотите: на ветку-это скамеечка или в дупло или в пруд или на пенек. - Где причка Ваня? (Я в дупле. Я на ветке.) |
3.Цель: упражнять в умении употреблять предлоги в и на. |
Сейчас мы с вами сами создадим картину. - Мы подойдем к мольберту. Каждый из вас выберет птицу, и прикрепит ее в то место, где она может находится. Не забывайте слова помощники. Например: Утка стоит на земле. Лебедь сидит в гнезде |
4. Картина Цель: упражнять в умении употреблять предлоги в и на. |
Наши птички прислали вам фотографии. Найдите ту фотографию, которую я вам описала. Я выкладываю перед детьми несколько сюжетных картинок, на которых изображены птицы. – Рассмотрите внимательно картинки. Выберете ту картинку, которую я описала. Трясогузка сидит на ветке. Утка сидит в гнезде. |
5. Игра «Найди подходящую картинку». Цель: учить детей пониманию смысла предложения. Развивать умение сравнивать, анализировать и делать простейшие выводы. |
Посмотрите на картинки. Выберете лишнюю картинку. - Где птица? Какая картинка лишняя? В гнезде, в дупле, в пруду, на ветке На земле, на траве, на пеньке, в пруду На ветке, на траве, на земле, в дупле. |
6. 3-й лишний Цель: развивать умение объединять предметы во множество по определенному свойству, выделять предметы, не отвечающие тем или иным требованиям. |
Ребята! Наше занятие подходит к концу. - Какие слова-помощники нам сегодня помогали на занятии? - Каких перелетных птиц мы сегодня встретили? - Что вам на занятии сегодня понравилось? Что запомнилось? |
Рефлексия |
Читайте также |
---|
Обобщение и распространение опыта работы по теме: «Сказка – как…
Обобщение и распространение опыта работы по теме: «Сказка – как средство всестороннего развития дошкольников» В настоящее время мы все чаще наблюдаем...
Эффективные практик ориентированные форматы в ранней профориентации
Эффективные практик ориентированные форматы в ранней профориентации Одним из ведущих направлений работы в системе дошкольного и школьного образования России является знакомство...
Конспект игровой образовательной деятельность по развитию речи в соответствии с…
Конспект игровой образовательной деятельность по развитию речи в соответствии с ФГОС ДО «О городе своём ведём мы наш рассказ» Цель: Расширить представление...