Конспект логопедического занятия в старшей группе. Лексическая тема «Перелетные птицы»

Цель: Упражнять детей в правильном употреблении предлогов В и НА с существительными

Задачи:

  1. Упражнять в умении употреблять предлоги В и НА.
  2. Развивать слуховое, зрительное восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, пространственно-временные, логические связи. Развивать наблюдательность и усидчивость.
  3. Воспитывать бережное, заботливое отношение к живой природе.

Ход занятия

Доброе утро ребята!
Послушайте, пожалуйста звуки, и скажите, что это за звуки. (Это голоса птиц.)
Какое сейчас время года? (осень)
Что происходит с птицами осенью? (Птицы улетают в теплые края)
- Как мы назовем тех птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)
Птицы перелетные в стаи собираются,
В края теплые летят, до весны прощаются.
К югу все они летят, здесь замерзнуть не хотят.
Как наступят холода-не найдется им еда.
Мы продолжаем разговор о перелетных птицах. Сегодня на занятии мы будем использовать маленькие слова-помощники. Это слово В и НА. Эти слова помогают определить местоположение предмета.
  1. Голоса птиц
Цель: развитие слухового восприятия
Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух
Презентация
- Посмотрите на картину. На картине спрятались птицы. Найдите их, и скажите, где они находятся.
- Где сидит птица? (Птица сидит на ветке), (на земле, на траве, в гнезде в пруду в дупле)
- Кто сидит на ветке? (Скворец сидит на ветке)
2 Презентация
Цель: упражнять в умении употреблять предлоги в и на.
Учить визуально находить заданные силуэты.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Игра «Куда летит птичка»
Вы сейчас становитесь маленькими птичками. После слов: 1,2,3, Корм ищи» вы летаете, ищите корм. После слов 1,2,3, птичка лети вы летите и приземляетесь куда хотите: на ветку-это скамеечка или в дупло или в пруд или на пенек.
- Где причка Ваня? (Я в дупле. Я на ветке.)
3.Цель: упражнять в умении употреблять предлоги в и на.
Сейчас мы с вами сами создадим картину.
- Мы подойдем к мольберту. Каждый из вас выберет птицу, и прикрепит ее в то место, где она может находится. Не забывайте слова помощники.
Например: Утка стоит на земле. Лебедь сидит в гнезде
4. Картина
Цель: упражнять в умении употреблять предлоги в и на.
Наши птички прислали вам фотографии. Найдите ту фотографию, которую я вам описала.
Я выкладываю перед детьми несколько сюжетных картинок, на которых изображены птицы.
– Рассмотрите внимательно картинки. Выберете ту картинку, которую я описала.
Трясогузка сидит на ветке.
Утка сидит в гнезде.
5. Игра «Найди подходящую картинку».
Цель: учить детей пониманию смысла предложения.
Развивать умение сравнивать, анализировать и делать простейшие выводы.
Посмотрите на картинки. Выберете лишнюю картинку.
- Где птица?
Какая картинка лишняя?
В гнезде, в дупле, в пруду, на ветке
На земле, на траве, на пеньке, в пруду
На ветке, на траве, на земле, в дупле.
6. 3-й лишний
Цель: развивать умение объединять предметы во множество по определенному свойству, выделять предметы, не отвечающие тем или иным требованиям.
Ребята! Наше занятие подходит к концу.
- Какие слова-помощники нам сегодня помогали на занятии?
- Каких перелетных птиц мы сегодня встретили?
- Что вам на занятии сегодня понравилось? Что запомнилось?
Рефлексия


Новые публикации

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Бумага своими руками» (Подготовительная группа)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Бумага своими руками» (Подготовительная группа) Цель: создание условий для изготовления бумаги из макулатуры своими руками. Задачи: Образовательные: формировать представления о...

Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в деревню»

Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в деревню»

Использование ИКТ в Музыкальной деятельности

Использование ИКТ в Музыкальной деятельности Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает такие компетенции современного педагога как умение владеть информационно-коммуникативными технологиями...

Читайте также

Проект «День защитника Отечества «Слава армии родной!»

Проект «День защитника Отечества «Слава армии родной!»   Цель проекта: формирование у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию. Задачи: Расширять представления...

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Музыка»: цель…

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Музыка»: цель, формы работы, интеграция с другими областями Введение Современные научные исследования свидетельствуют о...

Сценарий спортивного досуга «Если только захотеть, можно в Космос полететь»

Сценарий спортивного досуга «Если только захотеть, можно в Космос полететь» Цель: способствовать развитию у детей познавательного интереса и спортивных качеств. Задачи: расширение и...


Комментарии

  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна Михайловна
    Благодарю за эту публикацию! Очень понравилось!!

    Подробнее...

     
  • Татьяна Бойко
    очень интересно. Пришлите пожалуйста приложения к этому пед совету.

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...





В блогах

Дидактическое пособие "Атрибуты для дыхательной гимнастики"

АННОТАЦИЯ Дидактическое пособие: «Атрибуты для дыхательной гимнастики» предназначено для детей дошкольного возраста. Занятия и упражнения по дыхательной гимнастике с использованием атрибутов из данного пособия способствуют укреплению дыхательной системы организма ребенка. При занятиях развивается дыхательная мускулатура, у ребенка вырабатывается привычка делать...

Конспект НОД "Дикие Животные" для среднего дошкольного возраста

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Дикие животные» B­иды дe­тc­кo­й дe­ятe­льнo­c­ти: игрo­вa­я, кo­ммуникa­тивнa­я, пo­знa­вa­тe­льнo­- иc­c­лe­дo­вa­тe­льc­кa­я. Цели: Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно...

Лэпбук "Математика с Малышариками"

Sample Image

Уже с раннего возраста детей можно обучать математике. И такие известные и любимые герои для детей, как Малышарики, сделают занятия интересными и увлекательными. С помощью лэпбука можно не только познать что-то новое, но и возможность поиграть, а задание "собери...

Лэпбук "Перелетные птицы"

Sample Image

Уже с раннего возраста дети интересуются живой и не живой природой. Лэпбук «Перелетные птицы» помогает детям наглядно, с помощью картинок и игр, познакомить с живой природой. Лэпбук особенно актуален для детей младшего возраст. Не всех перелетных птиц дети могут...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство