Конспект логопедического занятия в старшей группе. Лексическая тема «Перелетные птицы»

Цель: Упражнять детей в правильном употреблении предлогов В и НА с существительными

Задачи:

  1. Упражнять в умении употреблять предлоги В и НА.
  2. Развивать слуховое, зрительное восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, пространственно-временные, логические связи. Развивать наблюдательность и усидчивость.
  3. Воспитывать бережное, заботливое отношение к живой природе.

Ход занятия

Доброе утро ребята!
Послушайте, пожалуйста звуки, и скажите, что это за звуки. (Это голоса птиц.)
Какое сейчас время года? (осень)
Что происходит с птицами осенью? (Птицы улетают в теплые края)
- Как мы назовем тех птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)
Птицы перелетные в стаи собираются,
В края теплые летят, до весны прощаются.
К югу все они летят, здесь замерзнуть не хотят.
Как наступят холода-не найдется им еда.
Мы продолжаем разговор о перелетных птицах. Сегодня на занятии мы будем использовать маленькие слова-помощники. Это слово В и НА. Эти слова помогают определить местоположение предмета.
  1. Голоса птиц
Цель: развитие слухового восприятия
Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух
Презентация
- Посмотрите на картину. На картине спрятались птицы. Найдите их, и скажите, где они находятся.
- Где сидит птица? (Птица сидит на ветке), (на земле, на траве, в гнезде в пруду в дупле)
- Кто сидит на ветке? (Скворец сидит на ветке)
2 Презентация
Цель: упражнять в умении употреблять предлоги в и на.
Учить визуально находить заданные силуэты.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Игра «Куда летит птичка»
Вы сейчас становитесь маленькими птичками. После слов: 1,2,3, Корм ищи» вы летаете, ищите корм. После слов 1,2,3, птичка лети вы летите и приземляетесь куда хотите: на ветку-это скамеечка или в дупло или в пруд или на пенек.
- Где причка Ваня? (Я в дупле. Я на ветке.)
3.Цель: упражнять в умении употреблять предлоги в и на.
Сейчас мы с вами сами создадим картину.
- Мы подойдем к мольберту. Каждый из вас выберет птицу, и прикрепит ее в то место, где она может находится. Не забывайте слова помощники.
Например: Утка стоит на земле. Лебедь сидит в гнезде
4. Картина
Цель: упражнять в умении употреблять предлоги в и на.
Наши птички прислали вам фотографии. Найдите ту фотографию, которую я вам описала.
Я выкладываю перед детьми несколько сюжетных картинок, на которых изображены птицы.
– Рассмотрите внимательно картинки. Выберете ту картинку, которую я описала.
Трясогузка сидит на ветке.
Утка сидит в гнезде.
5. Игра «Найди подходящую картинку».
Цель: учить детей пониманию смысла предложения.
Развивать умение сравнивать, анализировать и делать простейшие выводы.
Посмотрите на картинки. Выберете лишнюю картинку.
- Где птица?
Какая картинка лишняя?
В гнезде, в дупле, в пруду, на ветке
На земле, на траве, на пеньке, в пруду
На ветке, на траве, на земле, в дупле.
6. 3-й лишний
Цель: развивать умение объединять предметы во множество по определенному свойству, выделять предметы, не отвечающие тем или иным требованиям.
Ребята! Наше занятие подходит к концу.
- Какие слова-помощники нам сегодня помогали на занятии?
- Каких перелетных птиц мы сегодня встретили?
- Что вам на занятии сегодня понравилось? Что запомнилось?
Рефлексия


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Обобщение и распространение опыта работы по теме: «Сказка – как…

Обобщение и распространение опыта работы по теме: «Сказка – как средство всестороннего развития дошкольников» В настоящее время мы все чаще наблюдаем...

Эффективные практик ориентированные форматы в ранней профориентации

Эффективные практик ориентированные форматы в ранней профориентации Одним из ведущих направлений работы в системе дошкольного и школьного образования России является знакомство...

Конспект игровой образовательной деятельность по развитию речи в соответствии с…

Конспект игровой образовательной деятельность по развитию речи в соответствии с ФГОС ДО «О городе своём ведём мы наш рассказ» Цель: Расширить представление...

Читайте также

Люби и знай свой край!

Люби и знай свой край! Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Домашние…

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Домашние птицы» Цели: развитие интонационной выразительности речи детей. Образовательные: Закреплять знания детей о голосах домашних...

Консультация для педагогов: «Влияние русского народного творчества на развитие речи…

Консультация для педагогов: «Влияние русского народного творчества на развитие речи детей 4-5 лет» Возраст от 4 до 5 лет имеет особое...