Сайт для воспитателей детских садов



Логопедическое занятие
Тема: «Автоматизация звука Р в слогах, словах и фразе»

 

Коррекционно-образовательные цели.

  1. Закреплять артикуляцию и изолированное произношение звука [р];
  2. Упражнять в правильном произношении звука [р] в слогах и словах;
  3. Закреплять умение определять наличие и место звука и буквы в слове;
  4. Закреплять умения составлять предложения по картинкам.

Коррекционно-развивающие цели.

  1. Развивать зрительное внимание и память;
  2. Развивать тонкую моторику руки, артикуляционной моторику и речевое дыхание.

Коррекционно-воспитательные цели.

  1. Воспитывать мотивацию к логопедическим занятиям.
  2. Формировать навык самоконтроля над звукопроизношением звука Р. Воспитывать усидчивость и трудолюбие.

Оборудование. Игрушка Дракончик. Картинки для артикуляционных упражнений, картинки для автоматизации звука, схемы слов, маленький листочек-снежинка, волшебный мешочек с Су-джок шариками.

 

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Логопед. - Здравствуй Кирилл! Представляешь, сегодня ко мне в кабинет попал маленький дракончик, он плачет и просит помощи.

Давай поздоровайся с драконом!

Ребенок. – Здравствуй, Дракончик! Почему ты плачешь?

Логопед. – Дракончик мне по секрету сказал, что его совсем никто не боится, а он так хочет научиться грозно рычать, но не знает как. Поможем ему?

Логопед. – Дракончик, чтобы научиться грозно рычать надо делать зарядку для язычка, мы тебе с Кириллом покажем.

  1. Артикуляционная гимнастика.

(Стихотворение читает учитель - логопед, ребёнку показывается картинки по сюжету артикуляционной сказки.)

Веселая зарядка.

Есть у нас с тобой дружок

Он зовется язычок,

Он умеет улыбаться,

Он умеет баловаться.

Может песню нам пропеть

И в общенье преуспеть,

Может сказку он озвучить,

Говорить он нас научит,

Чтоб помочь ему болтать

Можно с ним нам поиграть.

Делай каждый день зарядку

Упражненья по порядку:

Язычок поднимем вверх

Здравствуй носик, наш сосед,

Язычок опустим вниз

Подбородок, улыбнись.

А теперь почистим зубки,

Будем чистить пол минутки.

Что ж пора нам подкрепиться

Будем с тестом мы возиться,

Жарим блинчики, шесть штук

И с варением вокруг,

Будем, есть их с чашкой чая

И соседей угощая.

А потом пойдем гулять,

На лошадке поскакать,

Покататься на качелях

И веселых каруселях.

На гармошке поиграть

И как дятел, постучать.

А потом домой вернуться

И довольно улыбнуться.

  1. Автоматизация звука Р в слогах.

Логопед. - Язычок мы потренировали, теперь можно и порычать Р-Р-Р. Кирилл, покажи как можно долго рычать, громко, тихо. Можно петь настоящие рычащие песни: Ра-ра-ра

Ры-ры-ры

Ро-ро-ро

Ру-ру-ру

рэ-рэ-рэ

ар-ар-ар

ор-ор-ор

ур-ур-ур

ыр-ыр-ыр

ир-ир-ир

ер-ер-ер

  1. Автоматизация звука в словах.

Логопед. - Давай поиграем с Дракошей в "телефон", я буду говорить тебе три слова, а ты будешь говорить их Дракоше. Слушай внимательно: сыр-мир-пир, кефир-зефир-мундир, кумир- пассажир- инжир, жар-пожар-удар, хор- спор- помидор. Молодец, телефон работал исправно, все слова были переданы верно.

  1. Автоматизация звука в словах.

Логопед. - Дракоша, как все ребята, очень любит играть. Давай, покажем ему нашу игру в прятки. (Логопед показывает 10 картинок со звуком р, ребенок называет и запоминает, затем картинки переворачиваются и ребенок должен назвать все картинки.)

  1. Звуковой анализ.

Логопед. - Кирилл, разложи картинки в зависимости где ты слышишь звук р в начале, середине или в конце слова.

  1. Физкультминутка для глаз и дыхательное упражнение. (Выполняется стоя.)

Следи за снежинкой, куда она летит: вверх, вниз, влево и вправо.

Снежинка вверх.

Снежинка вниз

Снежинка вправо или влево.

Снежинка на ладонь ложись

Подуй ее с ладони нежно.

  1. Составление предложение используя картинки.

Логопед.- Кирилл, придумай из этих двух слов предложение. Молодец! Следующая пара слов. Здорово!

  1. Пальчиковый самомассаж.

Пара нам чуть- чуть отдохнуть и познакомить Дракошу с ежиками.

Ежик, ежик ты колючий ну и что ж,

Мы хотим с тобой поладить,

Мы хотим тебя погладить.

Еж иголки развернул,

Еж свернулся и заснул.

Открываем ежика, надеваем колечко, по очереди на каждый палец.

На большой и толстый палец.

Самый старший это братец,

Чуть помладше есть братишка

Указательный братишка,

А высокий палец,

Это средний братец.

Еще помладше- Безымянный.

Мальчик тоже популярный,

Ну и самый маленький-

Мизинчик наш удаленький,

На другой ручке тоже

Повторить мы это сможем. (Ребенок надевает колечко на пальцы другой руки.)

  1. Итог.

Наше занятие подходит к концу. Все задания закончились, Дракоша говорит тебе «благодарю!», ты научил его рычать и говорить разные слова со звуком р. Оцени себя, как ты работал на занятии? Покажи Дракоше на какую высоту ты поднялся по «Горе знаний». 
А силы у тебя ещё остались?
Спасибо за занятие!





Новые публикации

Конспект квест-игры для детей среднего дошкольного возраста, посвященной праздни…

Конспект квест-игры для детей среднего дошкольного возраста, посвященной празднику «Международный женский день 8 Марта» Цель: Воспитывать любовь к матери. Задачи: Закрепить знания о празднике 8 Марта. Развивать связную...

Лэпбук «Радуга цвета»

Лэпбук «Радуга цвета» В развитии ребенка очень важную роль играют игрушки, особенно если они изготовлены из натуральных материалов. Вашему вниманию хотим представить...

Непосредственно-образовательная деятельность для детей 5-7 лет «Мы – будущие вол…

Непосредственно-образовательная деятельность для детей 5-7 лет «Мы – будущие волонтеры» Цель: Знакомство детей с понятием волонтерства как добровольческой безвозмездной деятельности на благо общества и граждан. Задачи: 1...

Читайте также

Авторский конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Поможем пчелкам»

Авторский конспект занятия по ознакомлению с окружающим«Поможем пчелкам» старшая группа Программное содержание: - познакомить детей с гербом Тамбова; - закрепить знание достопримечательностей города Тамбова; -...

Консультация для воспитателей по программе «С чего начинается Родина»

Консультация для воспитателей по программе «С чего начинается Родина» под редакцией З.Н. Ажермачёвой Тема: «Реализация программы «С чего начинается Родина» во...

Коллективная работа по художественно-эстетическому развитию во 2-й младшей групп…

Коллективная работа по художественно-эстетическому развитию во 2-й младшей группе «Лепка из соленого теста. Символ года "Петушок"»        


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Вера
    Спасибо огромное за вашу работу. Храни вас Господи!

    Подробнее...

     
  • Илья
    Чудный сценарий!! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Rassamaha
    Очень интересная работа.. Мне 30 лет, холост, детей нет.. но планирую к 35 годам обзавестись семьей..

    Подробнее...

     
  • admin
    Скачать презентацию можно по ссылке: dohcolonoc.ru/.../file_216.rar ...

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    как скачать презентацию

    Подробнее...

В блогах

Тема: «Мы будем Родине служить».

Цель: Приобщение детей к социокультурным ценностям и традициям семьи и нашего государства через знакомство с праздником «День защитника Отечества» и российской армии. Задачи: Образовательные: 1.Расширять осведомленность детей о военной сфере человеческой деятельности: о...

Психолого-педагогические условия для фор…

Современное дошкольное образование развивается принципиально в новых условиях. Введение в действие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования  предполагает становление в дошкольном образовательном учреждении новой образовательной системы, ориентированной на воспитание и...

Конспект занятия: «Решение арифметически…

ГБУ  СО  СРЦ  «Возвращение» г. Саратова Конспект занятия: «Решение арифметических задач» Специалист по реабилитационной работе  Кировского филиала Деминой Е.И.   Цель: Сравнение  предметов по количеству и весу. Подготовка к решению арифметических задач. Задачи: Познакомить с понятием вес, разнообразием и устройством весов. Находить обобщающее...

План воспитательно-образовательной работ…

11 марта понедельник Тема недели: « Народные традиции, прикладное искусство, игрушки» Цель: Продолжать знакомить детей с народными   традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Полхов-Майдан, Гжель). Расширять представления о...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство