Логопедическое занятие
Тема: «Автоматизация звука Р в слогах, словах и фразе»

 

Коррекционно-образовательные цели.

  1. Закреплять артикуляцию и изолированное произношение звука [р];
  2. Упражнять в правильном произношении звука [р] в слогах и словах;
  3. Закреплять умение определять наличие и место звука и буквы в слове;
  4. Закреплять умения составлять предложения по картинкам.

Коррекционно-развивающие цели.

  1. Развивать зрительное внимание и память;
  2. Развивать тонкую моторику руки, артикуляционной моторику и речевое дыхание.

Коррекционно-воспитательные цели.

  1. Воспитывать мотивацию к логопедическим занятиям.
  2. Формировать навык самоконтроля над звукопроизношением звука Р. Воспитывать усидчивость и трудолюбие.

Оборудование. Игрушка Дракончик. Картинки для артикуляционных упражнений, картинки для автоматизации звука, схемы слов, маленький листочек-снежинка, волшебный мешочек с Су-джок шариками.

 

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Логопед. - Здравствуй Кирилл! Представляешь, сегодня ко мне в кабинет попал маленький дракончик, он плачет и просит помощи.

Давай поздоровайся с драконом!

Ребенок. – Здравствуй, Дракончик! Почему ты плачешь?

Логопед. – Дракончик мне по секрету сказал, что его совсем никто не боится, а он так хочет научиться грозно рычать, но не знает как. Поможем ему?

Логопед. – Дракончик, чтобы научиться грозно рычать надо делать зарядку для язычка, мы тебе с Кириллом покажем.

  1. Артикуляционная гимнастика.

(Стихотворение читает учитель - логопед, ребёнку показывается картинки по сюжету артикуляционной сказки.)

Веселая зарядка.

Есть у нас с тобой дружок

Он зовется язычок,

Он умеет улыбаться,

Он умеет баловаться.

Может песню нам пропеть

И в общенье преуспеть,

Может сказку он озвучить,

Говорить он нас научит,

Чтоб помочь ему болтать

Можно с ним нам поиграть.

Делай каждый день зарядку

Упражненья по порядку:

Язычок поднимем вверх

Здравствуй носик, наш сосед,

Язычок опустим вниз

Подбородок, улыбнись.

А теперь почистим зубки,

Будем чистить пол минутки.

Что ж пора нам подкрепиться

Будем с тестом мы возиться,

Жарим блинчики, шесть штук

И с варением вокруг,

Будем, есть их с чашкой чая

И соседей угощая.

А потом пойдем гулять,

На лошадке поскакать,

Покататься на качелях

И веселых каруселях.

На гармошке поиграть

И как дятел, постучать.

А потом домой вернуться

И довольно улыбнуться.

  1. Автоматизация звука Р в слогах.

Логопед. - Язычок мы потренировали, теперь можно и порычать Р-Р-Р. Кирилл, покажи как можно долго рычать, громко, тихо. Можно петь настоящие рычащие песни: Ра-ра-ра

Ры-ры-ры

Ро-ро-ро

Ру-ру-ру

рэ-рэ-рэ

ар-ар-ар

ор-ор-ор

ур-ур-ур

ыр-ыр-ыр

ир-ир-ир

ер-ер-ер

  1. Автоматизация звука в словах.

Логопед. - Давай поиграем с Дракошей в "телефон", я буду говорить тебе три слова, а ты будешь говорить их Дракоше. Слушай внимательно: сыр-мир-пир, кефир-зефир-мундир, кумир- пассажир- инжир, жар-пожар-удар, хор- спор- помидор. Молодец, телефон работал исправно, все слова были переданы верно.

  1. Автоматизация звука в словах.

Логопед. - Дракоша, как все ребята, очень любит играть. Давай, покажем ему нашу игру в прятки. (Логопед показывает 10 картинок со звуком р, ребенок называет и запоминает, затем картинки переворачиваются и ребенок должен назвать все картинки.)

  1. Звуковой анализ.

Логопед. - Кирилл, разложи картинки в зависимости где ты слышишь звук р в начале, середине или в конце слова.

  1. Физкультминутка для глаз и дыхательное упражнение. (Выполняется стоя.)

Следи за снежинкой, куда она летит: вверх, вниз, влево и вправо.

Снежинка вверх.

Снежинка вниз

Снежинка вправо или влево.

Снежинка на ладонь ложись

Подуй ее с ладони нежно.

  1. Составление предложение используя картинки.

Логопед.- Кирилл, придумай из этих двух слов предложение. Молодец! Следующая пара слов. Здорово!

  1. Пальчиковый самомассаж.

Пара нам чуть- чуть отдохнуть и познакомить Дракошу с ежиками.

Ежик, ежик ты колючий ну и что ж,

Мы хотим с тобой поладить,

Мы хотим тебя погладить.

Еж иголки развернул,

Еж свернулся и заснул.

Открываем ежика, надеваем колечко, по очереди на каждый палец.

На большой и толстый палец.

Самый старший это братец,

Чуть помладше есть братишка

Указательный братишка,

А высокий палец,

Это средний братец.

Еще помладше- Безымянный.

Мальчик тоже популярный,

Ну и самый маленький-

Мизинчик наш удаленький,

На другой ручке тоже

Повторить мы это сможем. (Ребенок надевает колечко на пальцы другой руки.)

  1. Итог.

Наше занятие подходит к концу. Все задания закончились, Дракоша говорит тебе «благодарю!», ты научил его рычать и говорить разные слова со звуком р. Оцени себя, как ты работал на занятии? Покажи Дракоше на какую высоту ты поднялся по «Горе знаний». 
А силы у тебя ещё остались?
Спасибо за занятие!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Конспект ООД по речевому развитию «Поможем кошечке»

Конспект ООД по речевому развитию «Поможем кошечке» (Первая младшая группа) Цель: формирование умения узнавать и называть домашнее животное, выделяя характерные особенности: пушистый...

Мастер-класс для педагогов «Снеговик из носочков»

Мастер-класс для педагогов «Снеговик из носочков» Цель: знакомство детей с созданием поделки из носков, развивать мелкую моторику пальцев рук, творчество, фантазию детей...

Читайте также

Коррекционно-воспитательная работа с детьми агрессивного поведения в дошкольном образовательном учреждении

Коррекционно-воспитательная работа с детьми агрессивного поведения в дошкольном образовательном учреждении Одна из главных социальных проблем молодого поколения 21 века заключается в...

Летний спортивный праздник, посвященный Дню медицинского работника

Летний спортивный праздник, посвященный Дню медицинского работника (Для детей старшего дошкольного возраста) Цель: Познакомить детей с профессией врача в игровой форме. Задачи: Расширить...

Развлечение по финансовой грамотности для детей подготовительной группы «Буратино с…

Развлечение по финансовой грамотности для детей подготовительной группы «Буратино с монетками» Цель: Содействовать приобретению знаний детям старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей...