Сайт для воспитателей детских садов



Логопедическое занятие
Тема: «Автоматизация звука Р в слогах, словах и фразе»

 

Коррекционно-образовательные цели.

  1. Закреплять артикуляцию и изолированное произношение звука [р];
  2. Упражнять в правильном произношении звука [р] в слогах и словах;
  3. Закреплять умение определять наличие и место звука и буквы в слове;
  4. Закреплять умения составлять предложения по картинкам.

Коррекционно-развивающие цели.

  1. Развивать зрительное внимание и память;
  2. Развивать тонкую моторику руки, артикуляционной моторику и речевое дыхание.

Коррекционно-воспитательные цели.

  1. Воспитывать мотивацию к логопедическим занятиям.
  2. Формировать навык самоконтроля над звукопроизношением звука Р. Воспитывать усидчивость и трудолюбие.

Оборудование. Игрушка Дракончик. Картинки для артикуляционных упражнений, картинки для автоматизации звука, схемы слов, маленький листочек-снежинка, волшебный мешочек с Су-джок шариками.

 

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Логопед. - Здравствуй Кирилл! Представляешь, сегодня ко мне в кабинет попал маленький дракончик, он плачет и просит помощи.

Давай поздоровайся с драконом!

Ребенок. – Здравствуй, Дракончик! Почему ты плачешь?

Логопед. – Дракончик мне по секрету сказал, что его совсем никто не боится, а он так хочет научиться грозно рычать, но не знает как. Поможем ему?

Логопед. – Дракончик, чтобы научиться грозно рычать надо делать зарядку для язычка, мы тебе с Кириллом покажем.

  1. Артикуляционная гимнастика.

(Стихотворение читает учитель - логопед, ребёнку показывается картинки по сюжету артикуляционной сказки.)

Веселая зарядка.

Есть у нас с тобой дружок

Он зовется язычок,

Он умеет улыбаться,

Он умеет баловаться.

Может песню нам пропеть

И в общенье преуспеть,

Может сказку он озвучить,

Говорить он нас научит,

Чтоб помочь ему болтать

Можно с ним нам поиграть.

Делай каждый день зарядку

Упражненья по порядку:

Язычок поднимем вверх

Здравствуй носик, наш сосед,

Язычок опустим вниз

Подбородок, улыбнись.

А теперь почистим зубки,

Будем чистить пол минутки.

Что ж пора нам подкрепиться

Будем с тестом мы возиться,

Жарим блинчики, шесть штук

И с варением вокруг,

Будем, есть их с чашкой чая

И соседей угощая.

А потом пойдем гулять,

На лошадке поскакать,

Покататься на качелях

И веселых каруселях.

На гармошке поиграть

И как дятел, постучать.

А потом домой вернуться

И довольно улыбнуться.

  1. Автоматизация звука Р в слогах.

Логопед. - Язычок мы потренировали, теперь можно и порычать Р-Р-Р. Кирилл, покажи как можно долго рычать, громко, тихо. Можно петь настоящие рычащие песни: Ра-ра-ра

Ры-ры-ры

Ро-ро-ро

Ру-ру-ру

рэ-рэ-рэ

ар-ар-ар

ор-ор-ор

ур-ур-ур

ыр-ыр-ыр

ир-ир-ир

ер-ер-ер

  1. Автоматизация звука в словах.

Логопед. - Давай поиграем с Дракошей в "телефон", я буду говорить тебе три слова, а ты будешь говорить их Дракоше. Слушай внимательно: сыр-мир-пир, кефир-зефир-мундир, кумир- пассажир- инжир, жар-пожар-удар, хор- спор- помидор. Молодец, телефон работал исправно, все слова были переданы верно.

  1. Автоматизация звука в словах.

Логопед. - Дракоша, как все ребята, очень любит играть. Давай, покажем ему нашу игру в прятки. (Логопед показывает 10 картинок со звуком р, ребенок называет и запоминает, затем картинки переворачиваются и ребенок должен назвать все картинки.)

  1. Звуковой анализ.

Логопед. - Кирилл, разложи картинки в зависимости где ты слышишь звук р в начале, середине или в конце слова.

  1. Физкультминутка для глаз и дыхательное упражнение. (Выполняется стоя.)

Следи за снежинкой, куда она летит: вверх, вниз, влево и вправо.

Снежинка вверх.

Снежинка вниз

Снежинка вправо или влево.

Снежинка на ладонь ложись

Подуй ее с ладони нежно.

  1. Составление предложение используя картинки.

Логопед.- Кирилл, придумай из этих двух слов предложение. Молодец! Следующая пара слов. Здорово!

  1. Пальчиковый самомассаж.

Пара нам чуть- чуть отдохнуть и познакомить Дракошу с ежиками.

Ежик, ежик ты колючий ну и что ж,

Мы хотим с тобой поладить,

Мы хотим тебя погладить.

Еж иголки развернул,

Еж свернулся и заснул.

Открываем ежика, надеваем колечко, по очереди на каждый палец.

На большой и толстый палец.

Самый старший это братец,

Чуть помладше есть братишка

Указательный братишка,

А высокий палец,

Это средний братец.

Еще помладше- Безымянный.

Мальчик тоже популярный,

Ну и самый маленький-

Мизинчик наш удаленький,

На другой ручке тоже

Повторить мы это сможем. (Ребенок надевает колечко на пальцы другой руки.)

  1. Итог.

Наше занятие подходит к концу. Все задания закончились, Дракоша говорит тебе «благодарю!», ты научил его рычать и говорить разные слова со звуком р. Оцени себя, как ты работал на занятии? Покажи Дракоше на какую высоту ты поднялся по «Горе знаний». 
А силы у тебя ещё остались?
Спасибо за занятие!





Новые публикации

Спортивно-оздоровительный проект по теме: «В здоровом теле - здоровый дух»

Спортивно-оздоровительный проект по теме: «В здоровом теле - здоровый дух» (Для детей дошкольного возраста) «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение...

Использование анаглифных изображений для ранней профориентации детей старшего до…

Использование анаглифных изображений для ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения {pdf=download/files/presentation/file573.pdf|90%|700|native}

Сценарий праздника: «9 Мая — праздник Победы»

Сценарий праздника: «9 Мая — праздник Победы» Под военный марш выходит ведущая. Ведущая: Дорогие дети, уважаемые воспитатели! Поздравляем Вас с праздником Великой Победы! В этот день...

Читайте также

Игра–викторина «Знатоки города Новокузнецка»

Игра–викторина «Знатоки города Новокузнецка» Цель: обобщить знания об истории возникновения города Новокузнецка. Воспитатель. Сегодня ребята мы проведем викторину «Знатоки Новокузнецка». Но прежде чем начать...

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей подготовительной группы на …

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей подготовительной группы на тему «Звук и буква Ж» Цель: закрепление четкого произношения звука [ж] в изолированном виде, в словах...

Сценарий выпускного праздника в детском саду «В поисках потерянного времени»

Сценарий выпускного праздника в детском саду «В поисках потерянного времени» Цель: Создание атмосферы праздника, формирование у детей положительного отношения к знаниям и к школе. Задачи: Образовательные:...




Комментарии

  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

     
  • Андрей
    Кто нибудь может пояснить, какие обозначения для чего используются (особенно графа причины непосещения).

    Подробнее...

В блогах

Конспект итогового собрания в подготов…

Цель:  вовлечение родителей в процесс подготовки будущих первоклассников к школе.Задачи: - подведение итогов работы группы за год; -знакомство родителей с критериями готовности детей к школе контексте ФГОС.   Ход: Организационная часть. Ведущий:    Добрый день...

Конспект нетрадиционного родительского с…

Конспект нетрадиционного родительского собрания-игры «Правила дорожные полезно нам знать» Подготовили: Инструктор по физической культуре Ганиев Р.Р Учитель-логопед Шагивалеева Л.Р.   Цель: побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения...

Консультация для воспитателей «Театрализ…

«Театрализованная деятельность детей, как средство преодоления речевых нарушений» Творчество делает жизнь ребенка богаче, полнее, радостнее. Театр – это целый мир новых слов, понятий, которые в обыденной жизни не употребляются. Это сцена, занавес, кулисы. Знакомство...

Конспект физкультурно-речевого занятия в…

Конспект физкультурно-речевого занятия в старшей группе культуре по методике Н. Н. Ефименко с элементами логоритмики и с пользованием информационно-коммуникативных технологий Подготовили: Инструктор по физической культуре Ганиев Р.Р Учитель-логопед Шагивалеева Л.Р.     1 Слаид Цель: Создание оптимальных...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство