Логопедическое занятие
Тема: «Автоматизация звука Р в слогах, словах и фразе»
Коррекционно-образовательные цели.
- Закреплять артикуляцию и изолированное произношение звука [р];
- Упражнять в правильном произношении звука [р] в слогах и словах;
- Закреплять умение определять наличие и место звука и буквы в слове;
- Закреплять умения составлять предложения по картинкам.
Коррекционно-развивающие цели.
- Развивать зрительное внимание и память;
- Развивать тонкую моторику руки, артикуляционной моторику и речевое дыхание.
Коррекционно-воспитательные цели.
- Воспитывать мотивацию к логопедическим занятиям.
- Формировать навык самоконтроля над звукопроизношением звука Р. Воспитывать усидчивость и трудолюбие.
Оборудование. Игрушка Дракончик. Картинки для артикуляционных упражнений, картинки для автоматизации звука, схемы слов, маленький листочек-снежинка, волшебный мешочек с Су-джок шариками.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Логопед. - Здравствуй Кирилл! Представляешь, сегодня ко мне в кабинет попал маленький дракончик, он плачет и просит помощи.
Давай поздоровайся с драконом!
Ребенок. – Здравствуй, Дракончик! Почему ты плачешь?
Логопед. – Дракончик мне по секрету сказал, что его совсем никто не боится, а он так хочет научиться грозно рычать, но не знает как. Поможем ему?
Логопед. – Дракончик, чтобы научиться грозно рычать надо делать зарядку для язычка, мы тебе с Кириллом покажем.
- Артикуляционная гимнастика.
(Стихотворение читает учитель - логопед, ребёнку показывается картинки по сюжету артикуляционной сказки.)
Веселая зарядка.
Есть у нас с тобой дружок
Он зовется язычок,
Он умеет улыбаться,
Он умеет баловаться.
Может песню нам пропеть
И в общенье преуспеть,
Может сказку он озвучить,
Говорить он нас научит,
Чтоб помочь ему болтать
Можно с ним нам поиграть.
Делай каждый день зарядку
Упражненья по порядку:
Язычок поднимем вверх
Здравствуй носик, наш сосед,
Язычок опустим вниз
Подбородок, улыбнись.
А теперь почистим зубки,
Будем чистить пол минутки.
Что ж пора нам подкрепиться
Будем с тестом мы возиться,
Жарим блинчики, шесть штук
И с варением вокруг,
Будем, есть их с чашкой чая
И соседей угощая.
А потом пойдем гулять,
На лошадке поскакать,
Покататься на качелях
И веселых каруселях.
На гармошке поиграть
И как дятел, постучать.
А потом домой вернуться
И довольно улыбнуться.
- Автоматизация звука Р в слогах.
Логопед. - Язычок мы потренировали, теперь можно и порычать Р-Р-Р. Кирилл, покажи как можно долго рычать, громко, тихо. Можно петь настоящие рычащие песни: Ра-ра-ра
Ры-ры-ры
Ро-ро-ро
Ру-ру-ру
рэ-рэ-рэ
ар-ар-ар
ор-ор-ор
ур-ур-ур
ыр-ыр-ыр
ир-ир-ир
ер-ер-ер
- Автоматизация звука в словах.
Логопед. - Давай поиграем с Дракошей в "телефон", я буду говорить тебе три слова, а ты будешь говорить их Дракоше. Слушай внимательно: сыр-мир-пир, кефир-зефир-мундир, кумир- пассажир- инжир, жар-пожар-удар, хор- спор- помидор. Молодец, телефон работал исправно, все слова были переданы верно.
- Автоматизация звука в словах.
Логопед. - Дракоша, как все ребята, очень любит играть. Давай, покажем ему нашу игру в прятки. (Логопед показывает 10 картинок со звуком р, ребенок называет и запоминает, затем картинки переворачиваются и ребенок должен назвать все картинки.)
- Звуковой анализ.
Логопед. - Кирилл, разложи картинки в зависимости где ты слышишь звук р в начале, середине или в конце слова.
- Физкультминутка для глаз и дыхательное упражнение. (Выполняется стоя.)
Следи за снежинкой, куда она летит: вверх, вниз, влево и вправо.
Снежинка вверх.
Снежинка вниз
Снежинка вправо или влево.
Снежинка на ладонь ложись
Подуй ее с ладони нежно.
- Составление предложение используя картинки.
Логопед.- Кирилл, придумай из этих двух слов предложение. Молодец! Следующая пара слов. Здорово!
- Пальчиковый самомассаж.
Пара нам чуть- чуть отдохнуть и познакомить Дракошу с ежиками.
Ежик, ежик ты колючий ну и что ж,
Мы хотим с тобой поладить,
Мы хотим тебя погладить.
Еж иголки развернул,
Еж свернулся и заснул.
Открываем ежика, надеваем колечко, по очереди на каждый палец.
На большой и толстый палец.
Самый старший это братец,
Чуть помладше есть братишка
Указательный братишка,
А высокий палец,
Это средний братец.
Еще помладше- Безымянный.
Мальчик тоже популярный,
Ну и самый маленький-
Мизинчик наш удаленький,
На другой ручке тоже
Повторить мы это сможем. (Ребенок надевает колечко на пальцы другой руки.)
- Итог.
Наше занятие подходит к концу. Все задания закончились, Дракоша говорит тебе «благодарю!», ты научил его рычать и говорить разные слова со звуком р. Оцени себя, как ты работал на занятии? Покажи Дракоше на какую высоту ты поднялся по «Горе знаний».
А силы у тебя ещё остались?
Спасибо за занятие!
Читайте также |
---|
Рабочая программа по физической культуре
Рабочая программа по физической культуре
Конспект ООД по речевому развитию «Поможем кошечке»
Конспект ООД по речевому развитию «Поможем кошечке» (Первая младшая группа) Цель: формирование умения узнавать и называть домашнее животное, выделяя характерные особенности: пушистый...
Мастер-класс для педагогов «Снеговик из носочков»
Мастер-класс для педагогов «Снеговик из носочков» Цель: знакомство детей с созданием поделки из носков, развивать мелкую моторику пальцев рук, творчество, фантазию детей...