Сайт для воспитателей детских садов






Логопедическое занятие
Тема: «Автоматизация звука Р в слогах, словах и фразе»

 

Коррекционно-образовательные цели.

  1. Закреплять артикуляцию и изолированное произношение звука [р];
  2. Упражнять в правильном произношении звука [р] в слогах и словах;
  3. Закреплять умение определять наличие и место звука и буквы в слове;
  4. Закреплять умения составлять предложения по картинкам.

Коррекционно-развивающие цели.

  1. Развивать зрительное внимание и память;
  2. Развивать тонкую моторику руки, артикуляционной моторику и речевое дыхание.

Коррекционно-воспитательные цели.

  1. Воспитывать мотивацию к логопедическим занятиям.
  2. Формировать навык самоконтроля над звукопроизношением звука Р. Воспитывать усидчивость и трудолюбие.

Оборудование. Игрушка Дракончик. Картинки для артикуляционных упражнений, картинки для автоматизации звука, схемы слов, маленький листочек-снежинка, волшебный мешочек с Су-джок шариками.

 

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Логопед. - Здравствуй Кирилл! Представляешь, сегодня ко мне в кабинет попал маленький дракончик, он плачет и просит помощи.

Давай поздоровайся с драконом!

Ребенок. – Здравствуй, Дракончик! Почему ты плачешь?

Логопед. – Дракончик мне по секрету сказал, что его совсем никто не боится, а он так хочет научиться грозно рычать, но не знает как. Поможем ему?

Логопед. – Дракончик, чтобы научиться грозно рычать надо делать зарядку для язычка, мы тебе с Кириллом покажем.

  1. Артикуляционная гимнастика.

(Стихотворение читает учитель - логопед, ребёнку показывается картинки по сюжету артикуляционной сказки.)

Веселая зарядка.

Есть у нас с тобой дружок

Он зовется язычок,

Он умеет улыбаться,

Он умеет баловаться.

Может песню нам пропеть

И в общенье преуспеть,

Может сказку он озвучить,

Говорить он нас научит,

Чтоб помочь ему болтать

Можно с ним нам поиграть.

Делай каждый день зарядку

Упражненья по порядку:

Язычок поднимем вверх

Здравствуй носик, наш сосед,

Язычок опустим вниз

Подбородок, улыбнись.

А теперь почистим зубки,

Будем чистить пол минутки.

Что ж пора нам подкрепиться

Будем с тестом мы возиться,

Жарим блинчики, шесть штук

И с варением вокруг,

Будем, есть их с чашкой чая

И соседей угощая.

А потом пойдем гулять,

На лошадке поскакать,

Покататься на качелях

И веселых каруселях.

На гармошке поиграть

И как дятел, постучать.

А потом домой вернуться

И довольно улыбнуться.

  1. Автоматизация звука Р в слогах.

Логопед. - Язычок мы потренировали, теперь можно и порычать Р-Р-Р. Кирилл, покажи как можно долго рычать, громко, тихо. Можно петь настоящие рычащие песни: Ра-ра-ра

Ры-ры-ры

Ро-ро-ро

Ру-ру-ру

рэ-рэ-рэ

ар-ар-ар

ор-ор-ор

ур-ур-ур

ыр-ыр-ыр

ир-ир-ир

ер-ер-ер

  1. Автоматизация звука в словах.

Логопед. - Давай поиграем с Дракошей в "телефон", я буду говорить тебе три слова, а ты будешь говорить их Дракоше. Слушай внимательно: сыр-мир-пир, кефир-зефир-мундир, кумир- пассажир- инжир, жар-пожар-удар, хор- спор- помидор. Молодец, телефон работал исправно, все слова были переданы верно.

  1. Автоматизация звука в словах.

Логопед. - Дракоша, как все ребята, очень любит играть. Давай, покажем ему нашу игру в прятки. (Логопед показывает 10 картинок со звуком р, ребенок называет и запоминает, затем картинки переворачиваются и ребенок должен назвать все картинки.)

  1. Звуковой анализ.

Логопед. - Кирилл, разложи картинки в зависимости где ты слышишь звук р в начале, середине или в конце слова.

  1. Физкультминутка для глаз и дыхательное упражнение. (Выполняется стоя.)

Следи за снежинкой, куда она летит: вверх, вниз, влево и вправо.

Снежинка вверх.

Снежинка вниз

Снежинка вправо или влево.

Снежинка на ладонь ложись

Подуй ее с ладони нежно.

  1. Составление предложение используя картинки.

Логопед.- Кирилл, придумай из этих двух слов предложение. Молодец! Следующая пара слов. Здорово!

  1. Пальчиковый самомассаж.

Пара нам чуть- чуть отдохнуть и познакомить Дракошу с ежиками.

Ежик, ежик ты колючий ну и что ж,

Мы хотим с тобой поладить,

Мы хотим тебя погладить.

Еж иголки развернул,

Еж свернулся и заснул.

Открываем ежика, надеваем колечко, по очереди на каждый палец.

На большой и толстый палец.

Самый старший это братец,

Чуть помладше есть братишка

Указательный братишка,

А высокий палец,

Это средний братец.

Еще помладше- Безымянный.

Мальчик тоже популярный,

Ну и самый маленький-

Мизинчик наш удаленький,

На другой ручке тоже

Повторить мы это сможем. (Ребенок надевает колечко на пальцы другой руки.)

  1. Итог.

Наше занятие подходит к концу. Все задания закончились, Дракоша говорит тебе «благодарю!», ты научил его рычать и говорить разные слова со звуком р. Оцени себя, как ты работал на занятии? Покажи Дракоше на какую высоту ты поднялся по «Горе знаний». 
А силы у тебя ещё остались?
Спасибо за занятие!

0 Плохо0


Новые публикации

Проект «Омская крепость»

Проект «Омская крепость» Патриотическое воспитание детей это одно из важных направлений воспитания. Действительно, любимый край, область по своему особенные. У каждого есть...

Опыт работы по развитию познавательных интересов у младших дошкольников

Опыт работы по развитию познавательных интересов у младших дошкольников Современное общество нуждается в активной личности, способной к познавательно-деятельностной самореализации, к проявлению...

Конспект фронтальной ООД по обучению грамоте. Тема: «Звуки С,-Сь. Буква С»

Конспект фронтальной ООД по обучению грамотеТема: «Звуки С,-Сь. Буква С» Цель: знакомство со звуками [с-сь] и буквой С. Задачи: Коррекционно-образовательные: закрепить навык различения и...

Читайте также

Сценарий праздника «День Победы»

Сценарий праздника «День Победы» (Подготовительная группа)   Зал украшен, на стене изображение - обелиск и вечный огонь. Звучит музыка, дети входят в зал...

Тренинговое занятие для педагогов по снятию психоэмоционального напряжения (ПЭН)

Тренинговое занятие для педагогов по снятию психоэмоционального напряжения (ПЭН) Цель: снятие психоэмоционального напряжения и утомления педагогов в процессе трудовой деятельности. Задачи: 1. Формировать...

Сценарий «8 марта – день торжественный»

Сценарий «8 марта – день торжественный» Праздник для детей и их родителей   Ведущий: 8марта – день торжественный. День радости и красоты, На всей земле...


Подписаться на получение новостей сайта


Комментарии

  • людмила
    спасибо за полезнуюю информацию.

    Подробнее...

     
  • надежда
    прекрасно

    Подробнее...

     
  • людмила
    спасибо .хороший конспект.

    Подробнее...

     
  • юлия
    Данный материал вполне можно использовать как "скелет" основного проекта, наполнив соответствующим и ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Поделитесь пожалуйсто музыкой!

    Подробнее...

В блогах

Конспект фронтального занятия "Проф…

19-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

МБДОУ «Детский сад «Жаворонок»       Конспект фронтального занятия в средней группе комбинированной направленности       Тема: «Профессии»                Учитель-логопед: Романова С.А.         Абакан 2019г.           «Профессии» Пальчиковая гимнастика ПЕКАРЬ — Пекарь, Пекарь, Для чего ты из баранок Сделал счеты — Подсчитать Хочу точней, Хватит ли в Москве дрожжей, И...

Комплексное познавательное занятие на т…

18-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Комплексное познавательное занятие на тему: « 12 апреля – день космонавтики». Цели: Расширить знания детей о космосе, известных космонавтах, познакомить с историей создания ракетной техники; развивать любознательность, мышление; воспитывать гордость за...

Образовательная деятельность по экологи…

18-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Образовательная деятельность по экологии Тема: « Растение – живые организмы »   Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской деятельности:   Познавательно - исследовательская, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная. Цель: включение детей в...

Конспект НОД по математике для детей под…

18-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Задачи: Образовательные: -  Учить детей ориентироваться на листе бумаги в клеточку. - Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание на наглядном материале, "записывать" задачи, используя "+","-","="; Закрепить   состав...

Добавить статью на сайт Заказать свидетельство