Сайт для воспитателей детских садов






Трудный звук - ты наш друг

 

Формирование звукового восприятия при организации непрерывной образовательной деятельности одна из основных задач работы учителя-логопеда.

Различать и узнавать звуки родного языка, понимать последовательность их расположения в словах, которые слышит ребенок помогает фонематический слух.

Слова и формы слов, похожие по звучанию, различать еще сложнее, а ведь главное правильно понимать смысл сказанного.

Развитие фонематического слуха ведет за собой улучшения звукопроизношения, формирование связной речи формирования навыков грамотного письма и чтения.

Предлагаю для развития фонематического слуха и обучения детей определять место звука в слове использовать «звуковые коробочки».

Новые требования стандарта призывают нас не ускорять развитие детей, но и не упустить момент, а вовремя предложить нужный материал, который поможет ребенку освоить то, что ему интересно.

Цель: Развивать фонематический слух и слуховое внимание; учить различать звуки в слове на слух; уметь находить заданный звук в слове.

В группе упражнения для развития фонематического слуха можно презентовать детям среднего и старшего дошкольного возраста.

Способность слышать различать разные звуки дает огромный толчок в развитии речи, а так же может послужить отличным стартом в становлении навыков чтения и письма.

Материал: Поднос белого цвета, коробочка с правильно подобранными предметами (картинками), названия которых начинается на один и тот же звук. Все предметы обдуманны, в названиях не встречается ни каких фонограмм, сочетание звуков не может вызывать сомнений.

Например: Апельсин, Ананас, Абрикос;

Облако, Ослик, Осень;

Кот, Кубик, Карандаш; Корова;

Бант, Банан, Бабочка;

Сумка, Слон, Стул, Самолет, Стол.

Рекомендации

  • Набор предметов должен быть таким, чтобы во всех названиях нужный нам звук обозначался на письме «своей» буквой. Необходимо учитывать разницу в звучании твердых и мягких согласных.
  • Легче выделить первый звук в тех словах в которых следующий идет гласный

Упражнения:

  • Какой звук ты слышал в начале слова?
  • Покажи мне предмет, который начинается на звук [К];
  • С какого звука начинается название этого животного?
  • Давай найдем в группе все предметы названия которых начинается со звука [К];
  • Смешать предметы из двух коробочек и сортировать их на те, названия которых начинаются с одного звука и те, которые начинаются с другого;
  • Сделать коробочки, где нужно слушать одинаковый звук в конце слов;
  • Одинаковый звук в средней позиции в слове.

В дальнейшем можно усложнять задания следующим образом:

Коробочка с предметами в названиях которых звук [К] находится в разных позициях + карточки с обозначением места расположения звука.

Например: Кот, лаК, белКа; Носок, кабаН, баНт; Муха, коМар, гноМ; Слон, ноСок, автобуС; Лук, воЛк, стуЛ- эти слова используются только в том случае если ребенок правильно произносит звук [Л]…

Упражнения:

  • Определить, позицию звука в слове: в начале, в середине или в конце слова.

Выкладывая из коробочки все предметы, выделяем голосом нужный звук, в нужной позиции. Затем ребенок поочередно берет предметы, произносит их название, выделяя голосом звук, и кладет его в соответствующую ячейку, с обозначенной карточкой, на которой схематично нарисовано место нахождения звука.

  • Выкладывает предметы в таком порядке, чтобы последующее слово начиналось со звука, на который оканчивается предыдущее.

Например: куБ - БелкА - АнанаС - СамолеТ - ТелефоН – Нос - … .

1 Плохо0


Новые публикации

Проект «Омская крепость»

Проект «Омская крепость» Патриотическое воспитание детей это одно из важных направлений воспитания. Действительно, любимый край, область по своему особенные. У каждого есть...

Опыт работы по развитию познавательных интересов у младших дошкольников

Опыт работы по развитию познавательных интересов у младших дошкольников Современное общество нуждается в активной личности, способной к познавательно-деятельностной самореализации, к проявлению...

Конспект фронтальной ООД по обучению грамоте. Тема: «Звуки С,-Сь. Буква С»

Конспект фронтальной ООД по обучению грамотеТема: «Звуки С,-Сь. Буква С» Цель: знакомство со звуками [с-сь] и буквой С. Задачи: Коррекционно-образовательные: закрепить навык различения и...

Читайте также

«Необходимые условия успешной адаптации ребёнка к детскому саду»

«Необходимые условия успешной адаптации ребёнка к детскому саду»   Дошкольный возраст- яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период...

Проект «Использование у дошкольников пальчиковой гимнастики для развития мелкой …

Проект«Использование у дошкольников пальчиковой гимнастики для развития мелкой моторики»   Диагностика уровня развития звуковой культуры речи и мелкой моторики рук у детей...

Мастер - класс «Экспериментирование как основной вид познавательно исследователь…

Мастер - класс «Экспериментирование как основной вид познавательно исследовательской деятельности «Дюймовочка и мир за окошком» Все помнят, как начиналась сказка «Дюймовочка». У...


Подписаться на получение новостей сайта


Комментарии

  • людмила
    спасибо за полезнуюю информацию.

    Подробнее...

     
  • надежда
    прекрасно

    Подробнее...

     
  • людмила
    спасибо .хороший конспект.

    Подробнее...

     
  • юлия
    Данный материал вполне можно использовать как "скелет" основного проекта, наполнив соответствующим и ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Поделитесь пожалуйсто музыкой!

    Подробнее...

В блогах

Конспект фронтального занятия "Проф…

19-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

МБДОУ «Детский сад «Жаворонок»       Конспект фронтального занятия в средней группе комбинированной направленности       Тема: «Профессии»                Учитель-логопед: Романова С.А.         Абакан 2019г.           «Профессии» Пальчиковая гимнастика ПЕКАРЬ — Пекарь, Пекарь, Для чего ты из баранок Сделал счеты — Подсчитать Хочу точней, Хватит ли в Москве дрожжей, И...

Комплексное познавательное занятие на т…

18-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Комплексное познавательное занятие на тему: « 12 апреля – день космонавтики». Цели: Расширить знания детей о космосе, известных космонавтах, познакомить с историей создания ракетной техники; развивать любознательность, мышление; воспитывать гордость за...

Образовательная деятельность по экологи…

18-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Образовательная деятельность по экологии Тема: « Растение – живые организмы »   Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской деятельности:   Познавательно - исследовательская, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная. Цель: включение детей в...

Конспект НОД по математике для детей под…

18-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Задачи: Образовательные: -  Учить детей ориентироваться на листе бумаги в клеточку. - Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание на наглядном материале, "записывать" задачи, используя "+","-","="; Закрепить   состав...

Добавить статью на сайт Заказать свидетельство