Сайт для воспитателей детских садов



Трудный звук - ты наш друг

 

Формирование звукового восприятия при организации непрерывной образовательной деятельности одна из основных задач работы учителя-логопеда.

Различать и узнавать звуки родного языка, понимать последовательность их расположения в словах, которые слышит ребенок помогает фонематический слух.

Слова и формы слов, похожие по звучанию, различать еще сложнее, а ведь главное правильно понимать смысл сказанного.

Развитие фонематического слуха ведет за собой улучшения звукопроизношения, формирование связной речи формирования навыков грамотного письма и чтения.

Предлагаю для развития фонематического слуха и обучения детей определять место звука в слове использовать «звуковые коробочки».

Новые требования стандарта призывают нас не ускорять развитие детей, но и не упустить момент, а вовремя предложить нужный материал, который поможет ребенку освоить то, что ему интересно.

Цель: Развивать фонематический слух и слуховое внимание; учить различать звуки в слове на слух; уметь находить заданный звук в слове.

В группе упражнения для развития фонематического слуха можно презентовать детям среднего и старшего дошкольного возраста.

Способность слышать различать разные звуки дает огромный толчок в развитии речи, а так же может послужить отличным стартом в становлении навыков чтения и письма.

Материал: Поднос белого цвета, коробочка с правильно подобранными предметами (картинками), названия которых начинается на один и тот же звук. Все предметы обдуманны, в названиях не встречается ни каких фонограмм, сочетание звуков не может вызывать сомнений.

Например: Апельсин, Ананас, Абрикос;

Облако, Ослик, Осень;

Кот, Кубик, Карандаш; Корова;

Бант, Банан, Бабочка;

Сумка, Слон, Стул, Самолет, Стол.

Рекомендации

  • Набор предметов должен быть таким, чтобы во всех названиях нужный нам звук обозначался на письме «своей» буквой. Необходимо учитывать разницу в звучании твердых и мягких согласных.
  • Легче выделить первый звук в тех словах в которых следующий идет гласный

Упражнения:

  • Какой звук ты слышал в начале слова?
  • Покажи мне предмет, который начинается на звук [К];
  • С какого звука начинается название этого животного?
  • Давай найдем в группе все предметы названия которых начинается со звука [К];
  • Смешать предметы из двух коробочек и сортировать их на те, названия которых начинаются с одного звука и те, которые начинаются с другого;
  • Сделать коробочки, где нужно слушать одинаковый звук в конце слов;
  • Одинаковый звук в средней позиции в слове.

В дальнейшем можно усложнять задания следующим образом:

Коробочка с предметами в названиях которых звук [К] находится в разных позициях + карточки с обозначением места расположения звука.

Например: Кот, лаК, белКа; Носок, кабаН, баНт; Муха, коМар, гноМ; Слон, ноСок, автобуС; Лук, воЛк, стуЛ- эти слова используются только в том случае если ребенок правильно произносит звук [Л]…

Упражнения:

  • Определить, позицию звука в слове: в начале, в середине или в конце слова.

Выкладывая из коробочки все предметы, выделяем голосом нужный звук, в нужной позиции. Затем ребенок поочередно берет предметы, произносит их название, выделяя голосом звук, и кладет его в соответствующую ячейку, с обозначенной карточкой, на которой схематично нарисовано место нахождения звука.

  • Выкладывает предметы в таком порядке, чтобы последующее слово начиналось со звука, на который оканчивается предыдущее.

Например: куБ - БелкА - АнанаС - СамолеТ - ТелефоН – Нос - … .





Новые публикации

Спортивно-оздоровительный проект по теме: «В здоровом теле - здоровый дух»

Спортивно-оздоровительный проект по теме: «В здоровом теле - здоровый дух» (Для детей дошкольного возраста) «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение...

Использование анаглифных изображений для ранней профориентации детей старшего до…

Использование анаглифных изображений для ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения {pdf=download/files/presentation/file573.pdf|90%|700|native}

Сценарий праздника: «9 Мая — праздник Победы»

Сценарий праздника: «9 Мая — праздник Победы» Под военный марш выходит ведущая. Ведущая: Дорогие дети, уважаемые воспитатели! Поздравляем Вас с праздником Великой Победы! В этот день...

Читайте также

Игра–викторина «Знатоки города Новокузнецка»

Игра–викторина «Знатоки города Новокузнецка» Цель: обобщить знания об истории возникновения города Новокузнецка. Воспитатель. Сегодня ребята мы проведем викторину «Знатоки Новокузнецка». Но прежде чем начать...

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей подготовительной группы на …

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей подготовительной группы на тему «Звук и буква Ж» Цель: закрепление четкого произношения звука [ж] в изолированном виде, в словах...

Сценарий выпускного праздника в детском саду «В поисках потерянного времени»

Сценарий выпускного праздника в детском саду «В поисках потерянного времени» Цель: Создание атмосферы праздника, формирование у детей положительного отношения к знаниям и к школе. Задачи: Образовательные:...




Комментарии

  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

     
  • Андрей
    Кто нибудь может пояснить, какие обозначения для чего используются (особенно графа причины непосещения).

    Подробнее...

В блогах

Конспект итогового собрания в подготов…

Цель:  вовлечение родителей в процесс подготовки будущих первоклассников к школе.Задачи: - подведение итогов работы группы за год; -знакомство родителей с критериями готовности детей к школе контексте ФГОС.   Ход: Организационная часть. Ведущий:    Добрый день...

Конспект нетрадиционного родительского с…

Конспект нетрадиционного родительского собрания-игры «Правила дорожные полезно нам знать» Подготовили: Инструктор по физической культуре Ганиев Р.Р Учитель-логопед Шагивалеева Л.Р.   Цель: побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения...

Консультация для воспитателей «Театрализ…

«Театрализованная деятельность детей, как средство преодоления речевых нарушений» Творчество делает жизнь ребенка богаче, полнее, радостнее. Театр – это целый мир новых слов, понятий, которые в обыденной жизни не употребляются. Это сцена, занавес, кулисы. Знакомство...

Конспект физкультурно-речевого занятия в…

Конспект физкультурно-речевого занятия в старшей группе культуре по методике Н. Н. Ефименко с элементами логоритмики и с пользованием информационно-коммуникативных технологий Подготовили: Инструктор по физической культуре Ганиев Р.Р Учитель-логопед Шагивалеева Л.Р.     1 Слаид Цель: Создание оптимальных...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство