Конспект НОД по сенсорному развитию в группе со сложным дефектом развития на тему «Молочные продукты»
Цель: формировать у детей представление о пользе молока, о разнообразии молочных продуктов, познакомить с процессом как молоко приходит к нам на стол.
Задачи:
Обучающие:
- помочь детям узнать, что молоко входит в состав многих продуктов;
- расширять кругозор детей о молоке и молочных продуктах;
- познакомить с обобщающим понятием «молочные продукты»;
- формировать у детей умение делать простые умозаключения в процессе опытно-экспериментальной деятельности.
Развивающие:
- развивать желание узнавать новое;
- развивать память, внимание, мышление, моторику;
- активизировать словарь по данной теме
Воспитывающие:
- воспитывать умение слушать воспитателя, выполнять устные инструкции;
- воспитывать аккуратность, терпение, умение работать сообща, в коллективе.
Оборудование и материалы:
- игрушка коровы,
- мешочек с упаковками от творога, сметаны, кефира, молока, творожного сырка;
- прозрачные пластмассовые стаканы для опытов;
- вода и молоко;
- поднос;
- влажные салфетки и бумажные полотенца.
ТСО:
- ноутбук;
- телевизор.
Ход НОД
1 часть. Организационный момент.
(Воспитатель читает стихотворение, дети повторяют движения согласно тексту.)
Я здороваюсь везде – дома и на улице,
Даже «Здравствуй» говорю я соседской... курице
Дети показывают «крылышки»
Здравствуй, солнце золотое!
Поднимают руки вверх
Здравствуй, небо голубое!
Разводят руки в стороны
Здравствуй, вольный ветерок!
Качают руками
Здравствуй, маленький дубок!
Опускают руки вниз
Здравствуй, Утро! Здравствуй, День!
Поворачиваются влево и вправо
Нам здороваться не лень!
Машут руками
(Педагог предлагает детям пройти и сесть на стульчики за стол.)
2 часть. Основная.
Воспитатель: Ребята, угадайте, кто сегодня к нам пришел в гости.
(Педагог загадывает загадку.)
Говорит она «Му –му!»,
Ночью спит в своём хлеву.
Днём на пастбище идёт,
Молоко нам всем даёт.
Дети: Корова.
(Достает игрушку коровы.)
Корова: Здравствуйте, ребята! Пришла я в гости к вам.
Воспитатель: Она с собой принесла мешочек. Давайте посмотрим, что в нём.
Игра «Чудесный мешочек»
(Педагог достает из мешочка по очереди упаковки продуктов, сделанных из молока. А дети называют продукты, которые находились в упаковке.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все эти продукты называют молочными.
(Воспитатель просит детей повторить обобщающее определение.)
Воспитатель: А вы знаете, что все эти продукты получают из молока, которое дает нам корова. Вы любите молоко?
Дети: Да.
Воспитатель: Молоко очень полезный продукт. Его надо пить каждый день. Тогда у вас будут красивые зубы, крепкие кости, красивые волосы и прибавится много сил. Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, Корова Бурёнка знает веселую физминутку про молоко, хотите размяться?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда выходите танцевать.
Физминутка
Выпил теленок молока,
Дети изображают, что пьют
Ножки стали сильные,
Топают ногами
Рожки стали крепкими.
Показывают рожки
Теленок хвостиком повертел,
Поворачиваются вокруг себя
«Му – у», - заревел.
Звукоподражание
Воспитатель: Дети, давайте теперь посмотрим, как молоко попадает в магазин.
(Дошкольники рассаживаются перед экраном телевизора.)
1 слайд
Воспитатель: Корова пасется на лугу и кушает травку.
2 слайд
Воспитатель: После того, как она поела, у неё в вымени появляется молочко и её доят на ферме.
3 слайд
Воспитатель: Молоко сливают в машину, которая называется «Молоковоз», и отвозят на завод.
4 и 5 слайды
Воспитатель: На молочном заводе молоко перерабатывают, стерилизуют, чтобы не было в нём никаких вредных микробов. Затем переливают в разные бутылочки, коробки, пакетики.
6 слайд
Воспитатель: Здесь же, на заводе, из молока делают разные молочные продукты: творог, сметану, йогурты, кефир, ряженку и т. д.
7 и 8 слайды
Воспитатель: На заводе всю молочную продукцию загружают в большие продуктовые машины и развозят её по магазинам.
9 слайд
Воспитатель: А в магазине мы уже покупаем молоко и молочные продукты в специальном отделе, который называется «Молочный отдел». Затем мы приносим домой и кушает. Так у нас в доме появляются молочные продукты. Вот видите, какой полезный продукт – молоко. А еще, он волшебный. И чтобы в этом убедится, я предлагаю вам пройти в нашу лабораторию.
(Дети проходят и садятся за столы.)
Опыт 1 «Молоко имеет цвет».
Воспитатель на стол ставит 2 стакана. В один стакан наливает воду, а в другой – молоко. Предлагает детям определить, какого цвета вода, а какого – молоко.
Вывод: молоко белого цвета.
Опыт 2 «Молоко имеет вкус».
Воспитатель перед каждым ребенком ставит 2 стакана. Сначала педагог предлагает попробовать на вкус воду, а затем молоко. Предлагает детям определить, имеет ли вкус вода и молоко.
Вывод: молоко имеет вкус.
Опыт 3 «Молоко – это жидкость».
Воспитатель ставит перед каждым ребенком 2 стакана: один пустой, а в другом молоко. Предлагает детям перелить молоко из одного стакана в другой.
Вывод: молоко имеет свойство литься, значит это жидкость.
3 часть. Рефлексия.
Воспитатель: Видите, дети, сколько многого мы узнали сегодня о таком волшебном и полезном продукте – молоко. А, теперь, нашей Бурёнке пора возвращаться на ферму. Попрощайтесь с ней.
Читайте также |
---|
Доклад. «Развитие творческого воображения дошкольников, через использование нетрадиционной техники рисования…
Доклад. «Развитие творческого воображения дошкольников, через использование нетрадиционной техники рисования «Кляксография», в партнерской деятельности» «Активизация воображения личности не происходит сама по себе...
Мастер-класс для родителей «Опытно-экспериментальная деятельность в домашних условиях»
Мастер-класс для родителей «Опытно-экспериментальная деятельность в домашних условиях» Актуальность: В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку...
Дидактическая игра «Мебель» с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ технологии
Дидактическая игра «Мебель» с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ технологии Цель: способствовать формированию у детей осознанного отношения к анализу строения объектов и их создания...