Конспект НОД по сенсорному развитию в группе со сложным дефектом развития на тему «Молочные продукты»

Цель: формировать у детей представление о пользе молока, о разнообразии молочных продуктов, познакомить с процессом как молоко приходит к нам на стол.

Задачи:

Обучающие:

- помочь детям узнать, что молоко входит в состав многих продуктов;

- расширять кругозор детей о молоке и молочных продуктах;

- познакомить с обобщающим понятием «молочные продукты»;

- формировать у детей умение делать простые умозаключения в процессе опытно-экспериментальной деятельности.

Развивающие:

- развивать желание узнавать новое;

- развивать память, внимание, мышление, моторику;

- активизировать словарь по данной теме

Воспитывающие:

- воспитывать умение слушать воспитателя, выполнять устные инструкции;

- воспитывать аккуратность, терпение, умение работать сообща, в коллективе.

Оборудование и материалы:

- игрушка коровы,

- мешочек с упаковками от творога, сметаны, кефира, молока, творожного сырка;

- прозрачные пластмассовые стаканы для опытов;

- вода и молоко;

- поднос;

- влажные салфетки и бумажные полотенца.

ТСО:

- ноутбук;

- телевизор.

 

Ход НОД

1 часть. Организационный момент.

(Воспитатель читает стихотворение, дети повторяют движения согласно тексту.)

Я здороваюсь везде – дома и на улице,

Даже «Здравствуй» говорю я соседской... курице

Дети показывают «крылышки»

Здравствуй, солнце золотое!

Поднимают руки вверх

Здравствуй, небо голубое!

Разводят руки в стороны

Здравствуй, вольный ветерок!

Качают руками

Здравствуй, маленький дубок!

Опускают руки вниз

Здравствуй, Утро! Здравствуй, День!

Поворачиваются влево и вправо

Нам здороваться не лень!

Машут руками

(Педагог предлагает детям пройти и сесть на стульчики за стол.)

2 часть. Основная.

Воспитатель: Ребята, угадайте, кто сегодня к нам пришел в гости.

(Педагог загадывает загадку.)

Говорит она «Му –му!»,

Ночью спит в своём хлеву.

Днём на пастбище идёт,

Молоко нам всем даёт.

Дети: Корова.

(Достает игрушку коровы.)

Корова: Здравствуйте, ребята! Пришла я в гости к вам.

Воспитатель: Она с собой принесла мешочек. Давайте посмотрим, что в нём.

Игра «Чудесный мешочек»

(Педагог достает из мешочка по очереди упаковки продуктов, сделанных из молока. А дети называют продукты, которые находились в упаковке.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все эти продукты называют молочными.

(Воспитатель просит детей повторить обобщающее определение.)

Воспитатель: А вы знаете, что все эти продукты получают из молока, которое дает нам корова. Вы любите молоко?

Дети: Да.

Воспитатель: Молоко очень полезный продукт. Его надо пить каждый день. Тогда у вас будут красивые зубы, крепкие кости, красивые волосы и прибавится много сил. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, Корова Бурёнка знает веселую физминутку про молоко, хотите размяться?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда выходите танцевать.

Физминутка

Выпил теленок молока,

Дети изображают, что пьют

Ножки стали сильные,

Топают ногами

Рожки стали крепкими.

Показывают рожки

Теленок хвостиком повертел,

Поворачиваются вокруг себя

«Му – у», - заревел.

Звукоподражание

Воспитатель: Дети, давайте теперь посмотрим, как молоко попадает в магазин.

(Дошкольники рассаживаются перед экраном телевизора.)

1 слайд

Воспитатель: Корова пасется на лугу и кушает травку.

2 слайд

Воспитатель: После того, как она поела, у неё в вымени появляется молочко и её доят на ферме.

3 слайд

Воспитатель: Молоко сливают в машину, которая называется «Молоковоз», и отвозят на завод.

4 и 5 слайды

Воспитатель: На молочном заводе молоко перерабатывают, стерилизуют, чтобы не было в нём никаких вредных микробов. Затем переливают в разные бутылочки, коробки, пакетики.

6 слайд

Воспитатель: Здесь же, на заводе, из молока делают разные молочные продукты: творог, сметану, йогурты, кефир, ряженку и т. д.

7 и 8 слайды

Воспитатель: На заводе всю молочную продукцию загружают в большие продуктовые машины и развозят её по магазинам.

9 слайд

Воспитатель: А в магазине мы уже покупаем молоко и молочные продукты в специальном отделе, который называется «Молочный отдел». Затем мы приносим домой и кушает. Так у нас в доме появляются молочные продукты. Вот видите, какой полезный продукт – молоко. А еще, он волшебный. И чтобы в этом убедится, я предлагаю вам пройти в нашу лабораторию.

(Дети проходят и садятся за столы.)

Опыт 1 «Молоко имеет цвет».

Воспитатель на стол ставит 2 стакана. В один стакан наливает воду, а в другой – молоко. Предлагает детям определить, какого цвета вода, а какого – молоко.

Вывод: молоко белого цвета.

Опыт 2 «Молоко имеет вкус».

Воспитатель перед каждым ребенком ставит 2 стакана. Сначала педагог предлагает попробовать на вкус воду, а затем молоко. Предлагает детям определить, имеет ли вкус вода и молоко.

Вывод: молоко имеет вкус.

Опыт 3 «Молоко – это жидкость».

Воспитатель ставит перед каждым ребенком 2 стакана: один пустой, а в другом молоко. Предлагает детям перелить молоко из одного стакана в другой.

Вывод: молоко имеет свойство литься, значит это жидкость.

3 часть. Рефлексия.

Воспитатель: Видите, дети, сколько многого мы узнали сегодня о таком волшебном и полезном продукте – молоко. А, теперь, нашей Бурёнке пора возвращаться на ферму. Попрощайтесь с ней.



Новые публикации

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе…

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Лес. Грибы, ягоды» Цель: формировать представление о растениях леса: грибах и...

Физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении

Физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные...

Спортивный праздник «Зимушка-зима»

Спортивный праздник «Зимушка-зима» (Средняя группа) Ход мероприятия: 1-й ребёнок С неба падают зимою И кружатся над землёю Лёгкие пушинки, Белые снежинки. 2-й ребёнок Нужно глубоко вздохнуть, Чтобы на снежинку нам...

Читайте также

Лэпбук «Зимние сказки»

Лэпбук «Зимние сказки» Сказки — это один из компонентов, используемый во взаимодействии с детьми, они играют особую роль в воспитании детей...

Психо-эмоциональный тренинг посвящённый ко Дню «Белой трости» и «Дню слепых…

Психо-эмоциональный тренинг посвящённый ко Дню «Белой трости» и «Дню слепых людей»: «Мир добрыми глазами» Описание: игровой тренинг для педагогов посвящен Международному Дню...

Отчет о проведенной «Неделе психологии» во второй младшей группе

Отчет о проведенной «Неделе психологии» во второй младшей группе В рамках проведения в нашем детском саду «Недели психологии» с 15.03. 2021...

Читайте также

Рабочая программа к основной образовательной программе дошкольного образования для второй…

Рабочая программа к основной образовательной программе дошкольного образования для второй младшей группы (3-4 года)

Азбука безопасности от «А» до «Я»

Азбука безопасности от «А» до «Я» Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового...

Интерактивное панно «Времена года»

Интерактивное панно «Времена года» Цель данного пособия: - развитие мелкой моторики пальцев рук; - развитие связной, грамматически правильной речи; речевого творчества; обогащение активного...





В блогах

День защитника Отечества

ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА. Сценарий праздника для детей средней группы Звучит музыка. В зал входят дети и становятся полукругом у центральной стены. Ведущий: Сегодня все мамы и девочки знают, Что пап и мальчишек они поздравляют – Ведь праздник февральский всегда для...

ООД Познавательное развитие в старшей группе. Тема: «Что у нас под ногами»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательного развития. Задачи: создать условия для: - знакомства детей с некоторыми свойствами камней; - обучения видеть необычное в обычном; - развития речевой и познавательной активности, умения делать выводы, умозаключения. Ход Воспитатель: Мне передали письмо...

Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности» младшая группа

  СИСТЕМЕ РАБОТЫ   Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности»  младшая группа Воспитатель Лисогурская Марина Владимировна 2021 – 2022 учебного года Информационная справка. Ф.И.О. : Лисогурская Марина Владимировна Занимаемая должность : воспитатель...

Особенности развития и формирования памяти у детей

Особенности развития и формирования памяти у детей. Дошкольный возраст — время бурного развития высших психических функций. Каждый новый год и месяц приносит качественные изменения, меняются мышление, речь, внимание, эмоционально-волевая сфера. Поэтому развитие памяти у детей дошкольного возраста, наряду с другими...