Конспект НОД по сенсорному развитию в группе со сложным дефектом развития на тему «Молочные продукты»

Цель: формировать у детей представление о пользе молока, о разнообразии молочных продуктов, познакомить с процессом как молоко приходит к нам на стол.

Задачи:

Обучающие:

- помочь детям узнать, что молоко входит в состав многих продуктов;

- расширять кругозор детей о молоке и молочных продуктах;

- познакомить с обобщающим понятием «молочные продукты»;

- формировать у детей умение делать простые умозаключения в процессе опытно-экспериментальной деятельности.

Развивающие:

- развивать желание узнавать новое;

- развивать память, внимание, мышление, моторику;

- активизировать словарь по данной теме

Воспитывающие:

- воспитывать умение слушать воспитателя, выполнять устные инструкции;

- воспитывать аккуратность, терпение, умение работать сообща, в коллективе.

Оборудование и материалы:

- игрушка коровы,

- мешочек с упаковками от творога, сметаны, кефира, молока, творожного сырка;

- прозрачные пластмассовые стаканы для опытов;

- вода и молоко;

- поднос;

- влажные салфетки и бумажные полотенца.

ТСО:

- ноутбук;

- телевизор.

 

Ход НОД

1 часть. Организационный момент.

(Воспитатель читает стихотворение, дети повторяют движения согласно тексту.)

Я здороваюсь везде – дома и на улице,

Даже «Здравствуй» говорю я соседской... курице

Дети показывают «крылышки»

Здравствуй, солнце золотое!

Поднимают руки вверх

Здравствуй, небо голубое!

Разводят руки в стороны

Здравствуй, вольный ветерок!

Качают руками

Здравствуй, маленький дубок!

Опускают руки вниз

Здравствуй, Утро! Здравствуй, День!

Поворачиваются влево и вправо

Нам здороваться не лень!

Машут руками

(Педагог предлагает детям пройти и сесть на стульчики за стол.)

2 часть. Основная.

Воспитатель: Ребята, угадайте, кто сегодня к нам пришел в гости.

(Педагог загадывает загадку.)

Говорит она «Му –му!»,

Ночью спит в своём хлеву.

Днём на пастбище идёт,

Молоко нам всем даёт.

Дети: Корова.

(Достает игрушку коровы.)

Корова: Здравствуйте, ребята! Пришла я в гости к вам.

Воспитатель: Она с собой принесла мешочек. Давайте посмотрим, что в нём.

Игра «Чудесный мешочек»

(Педагог достает из мешочка по очереди упаковки продуктов, сделанных из молока. А дети называют продукты, которые находились в упаковке.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все эти продукты называют молочными.

(Воспитатель просит детей повторить обобщающее определение.)

Воспитатель: А вы знаете, что все эти продукты получают из молока, которое дает нам корова. Вы любите молоко?

Дети: Да.

Воспитатель: Молоко очень полезный продукт. Его надо пить каждый день. Тогда у вас будут красивые зубы, крепкие кости, красивые волосы и прибавится много сил. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, Корова Бурёнка знает веселую физминутку про молоко, хотите размяться?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда выходите танцевать.

Физминутка

Выпил теленок молока,

Дети изображают, что пьют

Ножки стали сильные,

Топают ногами

Рожки стали крепкими.

Показывают рожки

Теленок хвостиком повертел,

Поворачиваются вокруг себя

«Му – у», - заревел.

Звукоподражание

Воспитатель: Дети, давайте теперь посмотрим, как молоко попадает в магазин.

(Дошкольники рассаживаются перед экраном телевизора.)

1 слайд

Воспитатель: Корова пасется на лугу и кушает травку.

2 слайд

Воспитатель: После того, как она поела, у неё в вымени появляется молочко и её доят на ферме.

3 слайд

Воспитатель: Молоко сливают в машину, которая называется «Молоковоз», и отвозят на завод.

4 и 5 слайды

Воспитатель: На молочном заводе молоко перерабатывают, стерилизуют, чтобы не было в нём никаких вредных микробов. Затем переливают в разные бутылочки, коробки, пакетики.

6 слайд

Воспитатель: Здесь же, на заводе, из молока делают разные молочные продукты: творог, сметану, йогурты, кефир, ряженку и т. д.

7 и 8 слайды

Воспитатель: На заводе всю молочную продукцию загружают в большие продуктовые машины и развозят её по магазинам.

9 слайд

Воспитатель: А в магазине мы уже покупаем молоко и молочные продукты в специальном отделе, который называется «Молочный отдел». Затем мы приносим домой и кушает. Так у нас в доме появляются молочные продукты. Вот видите, какой полезный продукт – молоко. А еще, он волшебный. И чтобы в этом убедится, я предлагаю вам пройти в нашу лабораторию.

(Дети проходят и садятся за столы.)

Опыт 1 «Молоко имеет цвет».

Воспитатель на стол ставит 2 стакана. В один стакан наливает воду, а в другой – молоко. Предлагает детям определить, какого цвета вода, а какого – молоко.

Вывод: молоко белого цвета.

Опыт 2 «Молоко имеет вкус».

Воспитатель перед каждым ребенком ставит 2 стакана. Сначала педагог предлагает попробовать на вкус воду, а затем молоко. Предлагает детям определить, имеет ли вкус вода и молоко.

Вывод: молоко имеет вкус.

Опыт 3 «Молоко – это жидкость».

Воспитатель ставит перед каждым ребенком 2 стакана: один пустой, а в другом молоко. Предлагает детям перелить молоко из одного стакана в другой.

Вывод: молоко имеет свойство литься, значит это жидкость.

3 часть. Рефлексия.

Воспитатель: Видите, дети, сколько многого мы узнали сегодня о таком волшебном и полезном продукте – молоко. А, теперь, нашей Бурёнке пора возвращаться на ферму. Попрощайтесь с ней.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Доклад. «Развитие творческого воображения дошкольников, через использование нетрадиционной техники рисования…

Доклад. «Развитие творческого воображения дошкольников, через использование нетрадиционной техники рисования «Кляксография», в партнерской деятельности» «Активизация воображения личности не происходит сама по себе...

Мастер-класс для родителей «Опытно-экспериментальная деятельность в домашних условиях»

Мастер-класс для родителей «Опытно-экспериментальная деятельность в домашних условиях» Актуальность: В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку...

Дидактическая игра «Мебель» с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ технологии

Дидактическая игра «Мебель» с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ технологии Цель: способствовать формированию у детей осознанного отношения к анализу строения объектов и их создания...

Читайте также

Викторина для детей 6-7 лет по теме: «Государственные символы России»

Викторина для детей 6-7 лет по теме: «Государственные символы России» Интеграция образовательных областей: «Познание, «Коммуникация», «Социализация», «Речевое развитие». Цель: Формирование патриотических чувств. Программные задачи: Обобщить и систематизировать...

Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе по теме:…

Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Путешествие в страну «Умных игр»

Технологическая карта интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми 6-7 лет…

Технологическая карта интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми 6-7 лет «Озорные цифры»