Конспект логопедического занятия «Путешествие в сказку»

 

Цель: развитие лексико-грамматического строя речи по теме «Зима».

Задачи:

  • совершенствовать навыки образования уменьшительно-ласкательной формы с суффиксами - ок, - чк, - к; образования относительных прилагательных;
  • упражнять в подборе предлогов «в», «на», «за»; подборе родственных слов к слову снег;
  • развивать связную речь, внимание, координацию движений;
  • обобщить знания детей по теме «Зима»;
  • припомнить сказку Г.Х. Андерсена «Снежная королева».

Оборудование: макет по сказке «Снежная Королева» с фигурами животных и героев сказки, разрезная картинка «Зима», дидактические игры «Доскажи словечко», «Что перепутал художник», сюжетная картина «Зима», конверт.

 

Ход занятия:

I. Организационный момент

Входят в группу дети вместе с логопедом. Логопед обращает внимание детей на конверт.

Л: Посмотрите, нам пришло письмо: (раскрыват конверт и читает текст письма: «У Снежной королевы разбилось зеркало, она просит нас о помощи. Осколки разлетелись по земле. Нам нужно собрать осколки и сложить их».  

Как Вы думаете, куда мы с вами сегодня отправимся на занятии?

Д.: в сказку.

Л.: В какую сказку мы отправимся? (Снежная Королева.)

II. Основная часть

(Звучит музыка «Времена года» П.И. Чайковского «Декабрь».)

(Логопед вместе с детьми кружится как снежинки и предлагает присесть на стулья.)

  1. Знакомство с героями сказки.

(Логопед предлагает детям подойти к первому сектору макета и присесть  – около дома Герды и Кая.)

Л: «Крибле-крабле…» – мы  рядом с домиком Кая и Герды – сказка начинается …».

Игра «Назови ласково» - образование уменьшительно-ласкательной формы с суффиксами - ок, - чк, - к (игра с мячом в виде снежка).

Ход игры: Логопед называет слово, а дети говорят о нем ласково.

Снег – снежок.                   Лёд – ледок, льдинка     

Горка – горочка            Ветер – ветерок            

Сани – саночки              Зима – зимушка     

Холод – холодок

Л: Молодцы, Кай и Герда отдают нам первый осколок от волшебного зеркала. Мы отправляемся дальше.

2. Игра «Что бывает зимой» - закрепить зимние приметы».

(Логопед поворачивает макет второй частью – Волшебный сад.)

Л: Нас встречает волшебница. Она ничего не знает о зиме, т.к. у нее в саду всегда лето.  Давайте мы ей расскажем.

Образец: Зимой бывает снег.

Примерные ответы детей: Зимой часто бывают морозы. Зимой  лед на озере  вместо воды. На улице  холодно. Воет вьюга. Дети лепят снеговика. Некоторые животные ложатся в спячку. Люди надевают зимнюю одежду.

Л.: Очень хорошо. Волшебница нас благодарит  и отдаёт второй осколок.

3. Дидактическая игра  «Что перепутал художник?» - подбор предлогов «в», «на», «за».

(Логопед поворачивает макет  третьим сектором – Замок принцессы и принца.)

Л.: Ребята, посмотрите  мы попали  в замок к принцу и принцессе. У них при дворе есть художник. Он нарисовал картину. Рассмотрите её. Кто что заметил?

  • Где сидит птица (птица сидит на дереве);
  • Где спит медведь (медведь спит в берлоге);
  • Где спрятался заяц (заяц спрятался за кустом);
  • Куда падают снежинки (снежинки падают на землю);
  • А это осколок от зеркала. Мы, отправляемся дальше.

(Логопед обращает внимание детей на следующий осколок – забирают с собой.)

4. Дидактическая игра: «Какая погода?» - образование относительных прилагательных.

(Логопед поворачивает макет следующим сектором – зимний лес.)

Л: Ребята, куда мы попали?

Д: В лес.

Л: Давайте расскажем, разбойнице, какая бывает погода зимой.

- Если на улице идет снег, то погода (какая?) снежная;

- Если на улице мороз, то погода (какая?) морозная;

- Если на улице ветер, то погода (какая?) ветреная;

- Если на улице холод, то погода (какая?) холодная;

- Если на улице вьюга, то погода (какая?) вьюжная.

Л: Разбойница дала нам осколок. Добираться до Снежной королевы далеко и сложно без транспорта. Девочка отпускает с нами северного оленя.

5. Физминутка.

Л: Давайте с оленем сделаем физкультминутку:

С неба падают снежинки, 

Как на сказочной картинке.         (дети поднимают руки над головой) 

Будем их ловить руками              (хватательные движения ладонями рук)

Любоваться, как цветами            (вытягивают ладони вперед)

А вокруг лежат сугробы,             (дугообразные движения руками)

Снегом замело дороги                 (руки в стороны)

Поднимаем выше ноги.               (ходьба на месте высоко поднимая колени)

Снег пушистый все летает,        (поднимают руки вверх и медленно  

                                               опускают)

А метель все завывает.               (кружатся на месте)

Сколько снегу намело,               (показывают сугробы волнообразными          

                                                движениями)

Все тропинки занесло!

Мы дорожки разгребем             (имитируют действия)

И в снежки играть пойдем.        (шагают)

6. Дидактическая игра « Доскажи словечко» - подбор родственных слов к слову снег.

(Логопед поворачивает макет следующим сектором – домик Лапланки и Финки.)

Л: Мы попали к жителям Севера - Финке и Лапландке. Зимой все покрыто белым пушистым снегом давайте поиграем со словом «снег».

Ход игры: логопед читает текст стихотворения, а просит добавить последнее слово в каждой строке.

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю ... (Снег.)

С неба все скользят пушинки —

Серебристые ... (Снежинки.)

На посёлки, на лужок

Все снижается ... (Снежок.)

Вот веселье для ребят —

Все сильнее ... (Снегопад.)

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в ... (Снежки.)

Словно в белый пуховик

Нарядился ... (Снеговик.)

Рядом снежная фигурка —

Эта девочка — ... (Снегурочка.)

На снегу-то, посмотри —

С красной грудкой ... (Снегири.)

Обобщить: снежинки, снежок, снегопад, снежки, снеговик, Снегурочка, снегири - это родственные слова.  Молодцы, вот  еще осколки.

7. Игра «Собери из частей целое»

(Логопед поворачивает макет последним сектором – Замок Снежной королевы.)

Л: Вот мы и добрались в замок к Снежной Королеве. Давайте, соберем все осколки, которые мы нашли. (Дети собирают зеркало.) Вот и собрали зеркало.  Что в нём отражается?

Д: Зима.

III. Итог занятия.

Л: О чем же мы сегодня говорили на занятии? Что нам в этом помогло?

Д: макет, сказка «Снежная Королева».

Л: Предлагаю отнести  наш макет в группу, чтобы поиграть с остальными детьми.



Новые публикации

Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых «Профессия…

Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых «Профессия повар» Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие...

Сценарий спортивного развлечения по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для…

Сценарий спортивного развлечения по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Продолжать закреплять знания правил дорожного движения у...

Методическая разработка «Коррекция и развитие мелкой моторики в процессе рисования»

Методическая разработка «Коррекция и развитие мелкой моторики в процессе рисования» Упражнения с карандашами: учат напрягать и расслаблять мышцы; развивает умение сохранять положение пальцев...

Читайте также

Интерактивная игра «Веселые приключения» для детей младшего и среднего дошкольного…

Интерактивная игра «Веселые приключения» для детей младшего и среднего дошкольного возраста

Макет по ПДД

Макет по ПДД Описание: материал будет интересен и полезен воспитателям ДОУ, педагогам дополнительного образования, родителям для совместной деятельности со своими детьми и...

Методическая разработка «Согласование работы рук и правильного дыхания при плавании…

Методическая разработка «Согласование работы рук и правильного дыхания при плавании кролем на груди» (Авторская разработка) Введение Кроль на груди является самым быстрым стилем...

Читайте также

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну сказок» в старшей группе

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну сказок» в старшей группе В.: - Здравствуйте, ребята. Вы любите читать сказки? Сегодня я принесла...

Зависимость от телефона. Что делать?

Зависимость от телефона. Что делать? Как же понять, что у ребёнка гаджет-зависимость? Телефон находится в руках ребенка слишком часто. Каждый раз, при...

Отчет о проведенной «Неделе психологии» во второй младшей группе

Отчет о проведенной «Неделе психологии» во второй младшей группе В рамках проведения в нашем детском саду «Недели психологии» с 15.03. 2021...





В блогах

Воспитание здорового ребенка – главная задача семьи и дошкольного учреждения.

«Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность». В.А...

«Занимательный ларец» или как с интересом учить математику.

«Занимательный ларец» или как с интересом учить математику. За последние десятилетия в нашей жизни, в общественном устройстве и в сознании людей произошли большие изменения. Это касается всех сфер человеческой деятельности, и в частности раннего развития детей дошкольного возраста. Известно, что...

Скоро в школу.

 Готовность к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания и обучения ребенка в детском саду и семье. Традиционно выделяют три аспекта школьной зрелости: интеллектуальный, эмоциональный и социальный. Об интеллектуальной зрелости говорит способность ребенка концентрировать внимание, устанавливать связи между явлениями и...

Мастер-класс для педагогов.

Структурное подразделение детский сад «Тополек» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Пчелка» с. Александров –Гай Саратовской области       Мастер-класс для педагогов           Воспитатель: Кайшибекова Л.Г.                ...