Сайт для воспитателей детских садов




( 1 Голос ) 


Конспект логопедического занятия «Путешествие в сказку»

 

Цель: развитие лексико-грамматического строя речи по теме «Зима».

Задачи:

  • совершенствовать навыки образования уменьшительно-ласкательной формы с суффиксами - ок, - чк, - к; образования относительных прилагательных;
  • упражнять в подборе предлогов «в», «на», «за»; подборе родственных слов к слову снег;
  • развивать связную речь, внимание, координацию движений;
  • обобщить знания детей по теме «Зима»;
  • припомнить сказку Г.Х. Андерсена «Снежная королева».

Оборудование: макет по сказке «Снежная Королева» с фигурами животных и героев сказки, разрезная картинка «Зима», дидактические игры «Доскажи словечко», «Что перепутал художник», сюжетная картина «Зима», конверт.

 

Ход занятия:

I. Организационный момент

Входят в группу дети вместе с логопедом. Логопед обращает внимание детей на конверт.

Л: Посмотрите, нам пришло письмо: (раскрыват конверт и читает текст письма: «У Снежной королевы разбилось зеркало, она просит нас о помощи. Осколки разлетелись по земле. Нам нужно собрать осколки и сложить их».  

Как Вы думаете, куда мы с вами сегодня отправимся на занятии?

Д.: в сказку.

Л.: В какую сказку мы отправимся? (Снежная Королева.)

II. Основная часть

(Звучит музыка «Времена года» П.И. Чайковского «Декабрь».)

(Логопед вместе с детьми кружится как снежинки и предлагает присесть на стулья.)

  1. Знакомство с героями сказки.

(Логопед предлагает детям подойти к первому сектору макета и присесть  – около дома Герды и Кая.)

Л: «Крибле-крабле…» – мы  рядом с домиком Кая и Герды – сказка начинается …».

Игра «Назови ласково» - образование уменьшительно-ласкательной формы с суффиксами - ок, - чк, - к (игра с мячом в виде снежка).

Ход игры: Логопед называет слово, а дети говорят о нем ласково.

Снег – снежок.                   Лёд – ледок, льдинка     

Горка – горочка            Ветер – ветерок            

Сани – саночки              Зима – зимушка     

Холод – холодок

Л: Молодцы, Кай и Герда отдают нам первый осколок от волшебного зеркала. Мы отправляемся дальше.

2. Игра «Что бывает зимой» - закрепить зимние приметы».

(Логопед поворачивает макет второй частью – Волшебный сад.)

Л: Нас встречает волшебница. Она ничего не знает о зиме, т.к. у нее в саду всегда лето.  Давайте мы ей расскажем.

Образец: Зимой бывает снег.

Примерные ответы детей: Зимой часто бывают морозы. Зимой  лед на озере  вместо воды. На улице  холодно. Воет вьюга. Дети лепят снеговика. Некоторые животные ложатся в спячку. Люди надевают зимнюю одежду.

Л.: Очень хорошо. Волшебница нас благодарит  и отдаёт второй осколок.

3. Дидактическая игра  «Что перепутал художник?» - подбор предлогов «в», «на», «за».

(Логопед поворачивает макет  третьим сектором – Замок принцессы и принца.)

Л.: Ребята, посмотрите  мы попали  в замок к принцу и принцессе. У них при дворе есть художник. Он нарисовал картину. Рассмотрите её. Кто что заметил?

  • Где сидит птица (птица сидит на дереве);
  • Где спит медведь (медведь спит в берлоге);
  • Где спрятался заяц (заяц спрятался за кустом);
  • Куда падают снежинки (снежинки падают на землю);
  • А это осколок от зеркала. Мы, отправляемся дальше.

(Логопед обращает внимание детей на следующий осколок – забирают с собой.)

4. Дидактическая игра: «Какая погода?» - образование относительных прилагательных.

(Логопед поворачивает макет следующим сектором – зимний лес.)

Л: Ребята, куда мы попали?

Д: В лес.

Л: Давайте расскажем, разбойнице, какая бывает погода зимой.

- Если на улице идет снег, то погода (какая?) снежная;

- Если на улице мороз, то погода (какая?) морозная;

- Если на улице ветер, то погода (какая?) ветреная;

- Если на улице холод, то погода (какая?) холодная;

- Если на улице вьюга, то погода (какая?) вьюжная.

Л: Разбойница дала нам осколок. Добираться до Снежной королевы далеко и сложно без транспорта. Девочка отпускает с нами северного оленя.

5. Физминутка.

Л: Давайте с оленем сделаем физкультминутку:

С неба падают снежинки, 

Как на сказочной картинке.         (дети поднимают руки над головой) 

Будем их ловить руками              (хватательные движения ладонями рук)

Любоваться, как цветами            (вытягивают ладони вперед)

А вокруг лежат сугробы,             (дугообразные движения руками)

Снегом замело дороги                 (руки в стороны)

Поднимаем выше ноги.               (ходьба на месте высоко поднимая колени)

Снег пушистый все летает,        (поднимают руки вверх и медленно  

                                               опускают)

А метель все завывает.               (кружатся на месте)

Сколько снегу намело,               (показывают сугробы волнообразными          

                                                движениями)

Все тропинки занесло!

Мы дорожки разгребем             (имитируют действия)

И в снежки играть пойдем.        (шагают)

6. Дидактическая игра « Доскажи словечко» - подбор родственных слов к слову снег.

(Логопед поворачивает макет следующим сектором – домик Лапланки и Финки.)

Л: Мы попали к жителям Севера - Финке и Лапландке. Зимой все покрыто белым пушистым снегом давайте поиграем со словом «снег».

Ход игры: логопед читает текст стихотворения, а просит добавить последнее слово в каждой строке.

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю ... (Снег.)

С неба все скользят пушинки —

Серебристые ... (Снежинки.)

На посёлки, на лужок

Все снижается ... (Снежок.)

Вот веселье для ребят —

Все сильнее ... (Снегопад.)

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в ... (Снежки.)

Словно в белый пуховик

Нарядился ... (Снеговик.)

Рядом снежная фигурка —

Эта девочка — ... (Снегурочка.)

На снегу-то, посмотри —

С красной грудкой ... (Снегири.)

Обобщить: снежинки, снежок, снегопад, снежки, снеговик, Снегурочка, снегири - это родственные слова.  Молодцы, вот  еще осколки.

7. Игра «Собери из частей целое»

(Логопед поворачивает макет последним сектором – Замок Снежной королевы.)

Л: Вот мы и добрались в замок к Снежной Королеве. Давайте, соберем все осколки, которые мы нашли. (Дети собирают зеркало.) Вот и собрали зеркало.  Что в нём отражается?

Д: Зима.

III. Итог занятия.

Л: О чем же мы сегодня говорили на занятии? Что нам в этом помогло?

Д: макет, сказка «Снежная Королева».

Л: Предлагаю отнести  наш макет в группу, чтобы поиграть с остальными детьми.



Добавить комментарий


Читайте также

Конспекты занятийКонсультацииСценарии





Вход на сайт


Комментарии

  • Наталья
    Очень понравилось, видна большая работа воспитателя!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Замечательный проект!!!

    Подробнее...

     
  • ИРИНА
    Очень интересно услышать отзывы! спасибо!

    Подробнее...

     
  • Ольга
    материал интересный, доступный

    Подробнее...

     
  • Елена
    Спасибо!Очен ь достойный сценарий, ещё хорошо, что он весенний (очень много осенних, весенние ...

    Подробнее...