Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Как помочь растению?»

Цель: способствовать появлению у детей стремления пожалеть растение, действенно ему помочь.

Задачи:

1. Развивать умение поливать растения, выбирать предмет труда, выполнять трудовые действия в правильной последовательности, получать результат.

2. Способствовать применению представлений о растении как о живом существе (растению для жизни нужна вода, без нее растение завянет, может погибнуть), установлению связи между состоянием растения и его потребностью во влаге.

3. Развивать социальную уверенность через возможность приобретения трудового опыта в проблемной ситуации: уход за растением.

4. Пополнить активный запас слов новыми, закреплять умение отвечать на вопросы.

5. Помочь детям в проявлении сочувствия и заботы по отношению к живому организму.

Предварительная работа: наблюдение за растением в благоприятном и неблагоприятном состояниях, серия опытов на выявление потребности растений во влаге, наблюдение за трудом воспитателя по поливу растений уголка природы.

Оборудование: растение неполитое, 2 лейки – с водой и без воды, 2 модели цветка – ухоженного и неухоженного, соломинки и стаканы на каждого ребенка, бутылка с минеральной водой.

 

Ход занятия

I.

Приходит игровой персонаж – Утенок, грустный, с растением, которое нужно полить. Здоровается.

Воспит. - Что-то наш утенок грустный. Давайте его спросим, что случилось?

Утенок – Мое любимое растение было таким красивым, как на картинке (показ модели). Не знаю что с ним случилось?

Воспит. – Дети, а вам жалко растение? Давайте его пожалеем, скажем ему ласковые слова (хорошее, не плачь, мы тебе поможем, ты снова станешь красивым и здоровым).

– Почему растение стало таким? (Ответы детей.) Что забыл сделать Утенок? (Ответы детей.)  Послушайте, о чем он просит растение?

- Утенок, твое растение надо полить, и оно поправится.

Утенок – А я не умею поливать. Теперь оно наверное погибнет.

Воспит. – А мы можем помочь Утенку? (Ответы детей.) Как? (Научим поливать.)

Воспит. – Мы хотим, чтобы растение как себя чувствовало?  (Хорошо.) Чтобы оно стало каким?  (Листики смотрели вверх, земля была влажная.) Показ модели в хорошем состоянии.

– А какое растение сейчас?  (обследуют растение: состояние листьев, земли) – модель неухоженного растения.

- Растению нужно скорее помочь. Для этого нужно правильно выбрать инструменты.

Утенок – А я знаю, что нужно (приносит пустую лейку).

Воспит. – Ее нельзя использовать для полива. Почему? (Она пустая.)

- Какую лейку нужно взять? (Полную.) Сколько нужно лить воды?

Утенок – Пока вся не закончится. (Поливать нужно до тех пор, пока не выйдет вода на поддон.)

Воспит. - Каким оно станет теперь? (Красивым, зеленым, веселым, оживет, ухоженным.)

- Ребята! Но цветок сразу крсивым не станет. Ведь он долго не пил воду. Нужно время, что бы он стал как прежде красивым. Завтра мы еще на него посмотрим.

II.

– Ребята! А кому еще нужна вода? Только ли цветам? (Людям, животным, рыбам.)

-А человеку для чего вода? (Ответы детей.) С водой можно поиграть.

Дети подходят к столу, где стоят стаканы с водой и трубочками. Воспитатель предлагает попускать пузыри, наблюдать за ними.

Утенок – Я хочу угостить вас водой, но незнаю, что это за вода.

Воспит. – Это инеральная вода. Она лечебная: лечит больных и придает силу здоровым людям. Давайте попробуем ее на вкус.

- Так для чего нужна вода? (Поливать цветы, пить, стирать, играть с водой, лечиться водой.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД в подготовительной группе: Беседа-разъяснение «Познание своего организма»

Конспект НОД в подготовительной группе: Беседа-разъяснение «Познание своего организма» Интеграция образовательных областей ФГОС ДО: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное», «Развитие...

Экологический проект: «Красная Книга России»

Экологический проект: «Красная Книга России» Информационная карта проекта Тема: «Животные и растения Красной книги России». Авторы и руководители проекта: Лаврова Е.М., (воспитатель МДОУ...

Занятия (опыты с водой) в лаборатории «Вода вокруг нас» с…

Занятия (опыты с водой) в лаборатории «Вода вокруг нас» с детьми подготовительной группы «Воде была дана волшебная власть стать соком жизни на Земле». Леонардо...

Читайте также

Адыгский орнамент в декоративно-прикладном искусстве

Адыгский орнамент в декоративно-прикладном искусстве Цель: познакомить детей с национальным декоративным искусством адыгского народа. Задачи: создать условия для ознакомления детей с орнаментным творчеством; сформировать...

Конспект НОД по рисованию с использованием НТР «Такие разные березы»

Конспект НОД по рисованию с использованием НТР «Такие разные березы»

Создание анимационного кино с детьми старшего дошкольного возраста

Создание анимационного кино с детьми старшего дошкольного возраста В век информационного прогресса компьютерные технологии быстрым темпом входят в нашу повседневную и...