Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Как помочь растению?»

Цель: способствовать появлению у детей стремления пожалеть растение, действенно ему помочь.

Задачи:

1. Развивать умение поливать растения, выбирать предмет труда, выполнять трудовые действия в правильной последовательности, получать результат.

2. Способствовать применению представлений о растении как о живом существе (растению для жизни нужна вода, без нее растение завянет, может погибнуть), установлению связи между состоянием растения и его потребностью во влаге.

3. Развивать социальную уверенность через возможность приобретения трудового опыта в проблемной ситуации: уход за растением.

4. Пополнить активный запас слов новыми, закреплять умение отвечать на вопросы.

5. Помочь детям в проявлении сочувствия и заботы по отношению к живому организму.

Предварительная работа: наблюдение за растением в благоприятном и неблагоприятном состояниях, серия опытов на выявление потребности растений во влаге, наблюдение за трудом воспитателя по поливу растений уголка природы.

Оборудование: растение неполитое, 2 лейки – с водой и без воды, 2 модели цветка – ухоженного и неухоженного, соломинки и стаканы на каждого ребенка, бутылка с минеральной водой.

 

Ход занятия

I.

Приходит игровой персонаж – Утенок, грустный, с растением, которое нужно полить. Здоровается.

Воспит. - Что-то наш утенок грустный. Давайте его спросим, что случилось?

Утенок – Мое любимое растение было таким красивым, как на картинке (показ модели). Не знаю что с ним случилось?

Воспит. – Дети, а вам жалко растение? Давайте его пожалеем, скажем ему ласковые слова (хорошее, не плачь, мы тебе поможем, ты снова станешь красивым и здоровым).

– Почему растение стало таким? (Ответы детей.) Что забыл сделать Утенок? (Ответы детей.)  Послушайте, о чем он просит растение?

- Утенок, твое растение надо полить, и оно поправится.

Утенок – А я не умею поливать. Теперь оно наверное погибнет.

Воспит. – А мы можем помочь Утенку? (Ответы детей.) Как? (Научим поливать.)

Воспит. – Мы хотим, чтобы растение как себя чувствовало?  (Хорошо.) Чтобы оно стало каким?  (Листики смотрели вверх, земля была влажная.) Показ модели в хорошем состоянии.

– А какое растение сейчас?  (обследуют растение: состояние листьев, земли) – модель неухоженного растения.

- Растению нужно скорее помочь. Для этого нужно правильно выбрать инструменты.

Утенок – А я знаю, что нужно (приносит пустую лейку).

Воспит. – Ее нельзя использовать для полива. Почему? (Она пустая.)

- Какую лейку нужно взять? (Полную.) Сколько нужно лить воды?

Утенок – Пока вся не закончится. (Поливать нужно до тех пор, пока не выйдет вода на поддон.)

Воспит. - Каким оно станет теперь? (Красивым, зеленым, веселым, оживет, ухоженным.)

- Ребята! Но цветок сразу крсивым не станет. Ведь он долго не пил воду. Нужно время, что бы он стал как прежде красивым. Завтра мы еще на него посмотрим.

II.

– Ребята! А кому еще нужна вода? Только ли цветам? (Людям, животным, рыбам.)

-А человеку для чего вода? (Ответы детей.) С водой можно поиграть.

Дети подходят к столу, где стоят стаканы с водой и трубочками. Воспитатель предлагает попускать пузыри, наблюдать за ними.

Утенок – Я хочу угостить вас водой, но незнаю, что это за вода.

Воспит. – Это инеральная вода. Она лечебная: лечит больных и придает силу здоровым людям. Давайте попробуем ее на вкус.

- Так для чего нужна вода? (Поливать цветы, пить, стирать, играть с водой, лечиться водой.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект физкультурного досуга в области: «Физическое развитие». Тема: Крошка Енот…

Конспект физкультурного досуга в области: «Физическое развитие». Тема: Крошка Енот и финансовая безграмотность» Возраст: 6-7лет Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей...

Дидактическая игра «Найди пару»

Дидактическая игра «Найди пару» Дидактическая игра «Найди пару» будет интересна детям среднего дошкольного возраста. Данная игра направлена на развитие математических представлений...

Конспект бинарного занятия

Конспект бинарного занятия Цель: развивать диалогическую речь; продолжать знакомить детей с литературным жанром «сказка»; помогать запоминать персонажи, специфику их поведения, последовательность...

Читайте также

Наше царство - государство

Наше царство - государство Когда я начала работу по знакомству детей с городом Санкт-Петербург, то столкнулась с большим интересом у детей...

Познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Вот оно какое…

Познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Вот оно какое, наше лето!» Паспорт проекта Тема проекта: «Вот оно какое, наше лето!» Тип проекта:...

Дидактическое пособие «Веселая ферма»

Дидактическое пособие «Веселая ферма» Актуальность: В наше время дети мало знакомы с жизнью домашних животных, с условиями, в которых они живут, как...