Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Как помочь растению?»

Цель: способствовать появлению у детей стремления пожалеть растение, действенно ему помочь.

Задачи:

1. Развивать умение поливать растения, выбирать предмет труда, выполнять трудовые действия в правильной последовательности, получать результат.

2. Способствовать применению представлений о растении как о живом существе (растению для жизни нужна вода, без нее растение завянет, может погибнуть), установлению связи между состоянием растения и его потребностью во влаге.

3. Развивать социальную уверенность через возможность приобретения трудового опыта в проблемной ситуации: уход за растением.

4. Пополнить активный запас слов новыми, закреплять умение отвечать на вопросы.

5. Помочь детям в проявлении сочувствия и заботы по отношению к живому организму.

Предварительная работа: наблюдение за растением в благоприятном и неблагоприятном состояниях, серия опытов на выявление потребности растений во влаге, наблюдение за трудом воспитателя по поливу растений уголка природы.

Оборудование: растение неполитое, 2 лейки – с водой и без воды, 2 модели цветка – ухоженного и неухоженного, соломинки и стаканы на каждого ребенка, бутылка с минеральной водой.

 

Ход занятия

I.

Приходит игровой персонаж – Утенок, грустный, с растением, которое нужно полить. Здоровается.

Воспит. - Что-то наш утенок грустный. Давайте его спросим, что случилось?

Утенок – Мое любимое растение было таким красивым, как на картинке (показ модели). Не знаю что с ним случилось?

Воспит. – Дети, а вам жалко растение? Давайте его пожалеем, скажем ему ласковые слова (хорошее, не плачь, мы тебе поможем, ты снова станешь красивым и здоровым).

– Почему растение стало таким? (Ответы детей.) Что забыл сделать Утенок? (Ответы детей.)  Послушайте, о чем он просит растение?

- Утенок, твое растение надо полить, и оно поправится.

Утенок – А я не умею поливать. Теперь оно наверное погибнет.

Воспит. – А мы можем помочь Утенку? (Ответы детей.) Как? (Научим поливать.)

Воспит. – Мы хотим, чтобы растение как себя чувствовало?  (Хорошо.) Чтобы оно стало каким?  (Листики смотрели вверх, земля была влажная.) Показ модели в хорошем состоянии.

– А какое растение сейчас?  (обследуют растение: состояние листьев, земли) – модель неухоженного растения.

- Растению нужно скорее помочь. Для этого нужно правильно выбрать инструменты.

Утенок – А я знаю, что нужно (приносит пустую лейку).

Воспит. – Ее нельзя использовать для полива. Почему? (Она пустая.)

- Какую лейку нужно взять? (Полную.) Сколько нужно лить воды?

Утенок – Пока вся не закончится. (Поливать нужно до тех пор, пока не выйдет вода на поддон.)

Воспит. - Каким оно станет теперь? (Красивым, зеленым, веселым, оживет, ухоженным.)

- Ребята! Но цветок сразу крсивым не станет. Ведь он долго не пил воду. Нужно время, что бы он стал как прежде красивым. Завтра мы еще на него посмотрим.

II.

– Ребята! А кому еще нужна вода? Только ли цветам? (Людям, животным, рыбам.)

-А человеку для чего вода? (Ответы детей.) С водой можно поиграть.

Дети подходят к столу, где стоят стаканы с водой и трубочками. Воспитатель предлагает попускать пузыри, наблюдать за ними.

Утенок – Я хочу угостить вас водой, но незнаю, что это за вода.

Воспит. – Это инеральная вода. Она лечебная: лечит больных и придает силу здоровым людям. Давайте попробуем ее на вкус.

- Так для чего нужна вода? (Поливать цветы, пить, стирать, играть с водой, лечиться водой.)



Новые публикации

«День защиты детей»

«День защиты детей» Дети выстраиваются по периметру площадки. Вед: Ой, как много нас здесь собралось. А зачем, знаете? Нам сейчас ребята расскажут! Читают...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности с задержкой…

Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности с задержкой психического развития по изобразительной деятельности. Рисование на тему «Бабочка» Образовательная область:...

Опыт использования технологии «Лэпбук» как средства коррекции речевых патологий

Опыт использования технологии «Лэпбук» как средства коррекции речевых патологий Совершенствование современной методики развития детей дошкольного возраста в области речевого развития (по...

Читайте также

Дидактическое пособие: Лэпбук «Зима»

Дидактическое пособие: Лэпбук «Зима» Цель: 1. Закрепить знания детей о зиме, как времени года. 2. Расширять и обогащать словарный запас малышей.Задачи: 1...

Вопросы нравственного воспитания и развивающей стороны технического творчества детей дошкольного…

Вопросы нравственного воспитания и развивающей стороны технического творчества детей дошкольного возраста В данной статье затрагивается проблема связи нравственного воспитания с развивающей...

Дидактическая игра «Сварим суп и компот»

Дидактическая игра «Сварим суп и компот» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Сварим суп и компот» В процессе знакомства с окружающим миром...

Читайте также

Конспект образовательной деятельности для детей группы старшего дошкольного возраста с…

Конспект образовательной деятельности для детей группы старшего дошкольного возраста с 6 до 7 лет по художественно – эстетическому развитию на...

Клуб весёлых и находчивых «Знатоки природы»

Клуб весёлых и находчивых «Знатоки природы» (Для детей старше-подготовительной группы и их родителей) Цель: Обобщение представлений детей о значении природы в жизни людей;...

Творческие игры и исследования через методические пособия, направленные на восприятия…

Творческие игры и исследования через методические пособия, направленные на восприятия тактильных ощущений Цели и задачи: Развитие кинестетических ощущений (мышечные чувства). Развитие концентрации внимания...





В блогах

«Я – исследователь!» Проект «Зачем автомобилю бампер?»

Актуальность. В современном мире нас окружает множество автомобилей. Они помогают нам передвигаться в повседневной жизни. Когда я вырасту, у меня тоже будет автомобиль. Каждый день меня папа возит в детский сад, или мы всей семьей ездим за продуктами в магазин...

Конспект игровой деятельности с использованием развивающих игр для детей подготовительной к школе группы «Город Мастеров»  

Конспект игровой деятельности с использованием развивающих игр для детей подготовительной к школе группы «Город Мастеров»   Программное содержание: - продолжать учить детей «читать» карточки- символы, подбирать в соответствии с ними геометрические фигуры; -развивать воображение и творческое мышление у детей; -формировать...

Развлечение в первой младшей группе "1июня - День защиты детей"

«1 июня - День защиты детей» Цель:  создание благоприятной праздничной атмосферы, положительного эмоционального фона общения детей со сверстниками, условий для развития двигательной активности детей. Задачи:  продолжать знакомство детей с признаками времени года «Лето»; формирование здорового образа жизни; развивать речь, внимание...

Исследовательский проект в старшей группе " Как сохранить яблоки?"

Введение. Мы с Аней очень любим яблоки. Мы знаем, что их любят многие дети и взрослые. Эти фрукты растут в наших садах. Яблоки вкусные, сладкие, ароматные, в них много витамин. Однажды мы принесли в детский сад яблоки, Но яблоки у...