Кружковая работа «Ловкие пальчики›

 

Нормальное развитие речи ребенка теснейшим образом связано с развитием движений пальцев рук. Это прежде всего определяется расположением в головном мозге моторной речевой зоны, которая практически является частью двигательной области.

Известно, что около трети всей площади двигательной проекции в коре головного мозга занимает проекция кисти руки. Поэтому тренировка тонких движений пальцев рук оказывает большое влияние на развитие активной речи ребенка.

Рука ребенка физиологически несовершенна. Как и весь организм, она еще развивается.

Мелкая моторика ребенка раннего и дошкольного возраста развита недостаточно. Пальцы рук сгибаются и разгибаются синхронно, т.е. действуют все вместе. Движения пальцев слабо дифференцированы, поэтому при сгибании одного остальные выполняют аналогичное действие.

Наблюдается неполная амплитуда движений и быстрая утомляемость. При выполнении статических проб дети не могут сохранять принятую позу длительное время. Очень часто у детей с вялыми мышцами рук отмечается слабость мышц артикуляционного аппарата. У детей с высокой упругостью мышц мелкой моторики рук наблюдается повышенный тонус мышц артикуляционного аппарата.

На четвертом году жизни происходит интенсивное развитие мелкой моторики руки ребенка. Данное направление в развитии ребенка взрослые должны систематически контролировать.

Активное развитие мелкой моторики опосредованно влияет на развитие артикуляционного аппарата.

Для развития мелкой моторики вводится работа с бумажными салфетками.

Цель кружковой работы: развивать у детей мелкую моторику руки.

Задачи кружковой работы:

  • развивать тактильные ощущения;
  • развивать координацию движения, силы, ловкости;
  • упражнять в правильном распределении мышечной нагрузки;
  • развивать творчество воображения;
  • развивать активность, инициативность и самостоятельность.

Ожидаемые результаты:

  • улучшение ручной умелости;
  • совершенствование тактильных ощущений;
  • правильное формирование щепоти;
  • повышение активности, самостоятельности;
  • повышение интереса к творчеству.

Перспективное планирование кружковой работы «Ловкие пальчики›

Октябрь: «Вишня на ветке», «Яблоки».

Ноябрь: «Лев», «Лошадка».

Декабрь: «Новогодняя ветка».

Январь: «Кошка».

Февраль: «Мышонок», «Цветок в вазе».

Март: «Кораблик».

Апрель: «Мишка на воздушном шаре», «Цыпленок».

Май: Итоговая выставка.

 

Ловкие пальчики

Ловкие пальчики

Ловкие пальчики



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Ш…

Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах и словах» Образовательная область: «Речевое развитие» с ребенком...

«Цветы. Подбери по цвету»

«Цветы. Подбери по цвету» Аннотация: Дидактическая игра «Цветы. Подбери по цвету» предназначена для детей 1,5-3 лет и направлена на развитие памяти, внимания...

План-конспект организации и руководства хоровода по теме «Как у дядюшки…

План-конспект организации и руководства хоровода по теме «Как у дядюшки Федота» Цель: совершенствовать умение соотносить движения с текстом хоровода, побуждать детей к...

Читайте также

Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в деревню»

Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в деревню»

Выявление и профилактика эмоционального выгорания у педагогов ДОУ

Выявление и профилактика эмоционального выгорания у педагогов ДОУ 1. Пояснительная записка Проблема и ее актуальность. Современное состояние отечественной образовательной системы характеризуется активным внедрением...

Проект «Будь здоров, малыш!» в первой младшей группе

Проект «Будь здоров, малыш!» в первой младшей группе Продолжительность проекта: краткосрочный с 30.01-06.02 (1 неделя). Тип проекта: познавательно-игровой. Участники проекта: воспитатели, дети первой...