Кружковая работа «Ловкие пальчики›
Нормальное развитие речи ребенка теснейшим образом связано с развитием движений пальцев рук. Это прежде всего определяется расположением в головном мозге моторной речевой зоны, которая практически является частью двигательной области.
Известно, что около трети всей площади двигательной проекции в коре головного мозга занимает проекция кисти руки. Поэтому тренировка тонких движений пальцев рук оказывает большое влияние на развитие активной речи ребенка.
Рука ребенка физиологически несовершенна. Как и весь организм, она еще развивается.
Мелкая моторика ребенка раннего и дошкольного возраста развита недостаточно. Пальцы рук сгибаются и разгибаются синхронно, т.е. действуют все вместе. Движения пальцев слабо дифференцированы, поэтому при сгибании одного остальные выполняют аналогичное действие.
Наблюдается неполная амплитуда движений и быстрая утомляемость. При выполнении статических проб дети не могут сохранять принятую позу длительное время. Очень часто у детей с вялыми мышцами рук отмечается слабость мышц артикуляционного аппарата. У детей с высокой упругостью мышц мелкой моторики рук наблюдается повышенный тонус мышц артикуляционного аппарата.
На четвертом году жизни происходит интенсивное развитие мелкой моторики руки ребенка. Данное направление в развитии ребенка взрослые должны систематически контролировать.
Активное развитие мелкой моторики опосредованно влияет на развитие артикуляционного аппарата.
Для развития мелкой моторики вводится работа с бумажными салфетками.
Цель кружковой работы: развивать у детей мелкую моторику руки.
Задачи кружковой работы:
- развивать тактильные ощущения;
- развивать координацию движения, силы, ловкости;
- упражнять в правильном распределении мышечной нагрузки;
- развивать творчество воображения;
- развивать активность, инициативность и самостоятельность.
Ожидаемые результаты:
- улучшение ручной умелости;
- совершенствование тактильных ощущений;
- правильное формирование щепоти;
- повышение активности, самостоятельности;
- повышение интереса к творчеству.
Перспективное планирование кружковой работы «Ловкие пальчики›
Октябрь: «Вишня на ветке», «Яблоки».
Ноябрь: «Лев», «Лошадка».
Декабрь: «Новогодняя ветка».
Январь: «Кошка».
Февраль: «Мышонок», «Цветок в вазе».
Март: «Кораблик».
Апрель: «Мишка на воздушном шаре», «Цыпленок».
Май: Итоговая выставка.
Читайте также |
---|
Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Ш…
Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах и словах» Образовательная область: «Речевое развитие» с ребенком...
«Цветы. Подбери по цвету»
«Цветы. Подбери по цвету» Аннотация: Дидактическая игра «Цветы. Подбери по цвету» предназначена для детей 1,5-3 лет и направлена на развитие памяти, внимания...
План-конспект организации и руководства хоровода по теме «Как у дядюшки…
План-конспект организации и руководства хоровода по теме «Как у дядюшки Федота» Цель: совершенствовать умение соотносить движения с текстом хоровода, побуждать детей к...