Проект «Будь здоров, малыш!» в первой младшей группе
Продолжительность проекта: краткосрочный с 30.01-06.02 (1 неделя).
Тип проекта: познавательно-игровой.
Участники проекта: воспитатели, дети первой младшей группы «Гномики» и их родители.
Возраст детей: первая младшая группа.
Проблема проекта:
- уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг' него потребности и привычки здорового образа жизни;
- создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Образовательная область физическое развитие требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
В этом возрасте у детей часто наблюдается отсутствие элементарных навыков самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, пользоваться платком, горшком. А также ещё не могут объективно оценивать состояние своего организма и не имеют представление о способах сохранения и укрепления здоровья. Одним из средств решения поставленных задач являются здоровьесберегающие технологии, без которых не обходится педагогический процесс.
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования, поддержания обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в ДОУ: детей, родителей и педагогов.
Цель проекта: повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы.
Задачи проекта:
- Для детей:
- укреплять и охранять здоровье детей;
- формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;
- дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;
- дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека.
- Для педагогов:
- установить взаимоотношения с родителями, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;
- создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки друг друга;
- изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Ожидаемые результаты:
1. У детей сформированы первоначальные знания о здоровом образе жизни.
2. Сформированы простейшие навыки самообслуживания, культурно-гигиенические навыки, знают элементарные правила личной гигиены.
3. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы, проявляют активность в работе.
4. Возникнет интерес и потребность в ежедневных беседах о здоровом образе жизни и о значимости полезной пищи для здоровья человека.
5. Активизирован и обогащен словарный запас детей по теме.
6. Повысится интерес и активность родителей к вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации к здоровому образу жизни.
7.Пополнение здоровьесберегающей среды в группе, обеспечивающей пребывание ребенка в ДОУ.
8. Дети с удовольствием выполняют работу по аппликации, рисованию на тему, играют в разные игры.
Реализация проекта:
1 этап - Подготовительный. Организационно-теоретический
Цель: Ознакомление с научно – методической литературой, исследование знаний, умение, навыков воспитанников, педагогической просвещённости родителей.
Изучение и создание условий в группе, постановка проблемы, цели и задач.
Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, методической, художественной и научной литературы по теме проекта.
Разработка комплексно - тематического плана работы, конспектов занятий, картотек игр и упражнений.
2 этап - Основной. Содержательный
Цель: Привить детям культурно-гигиенические навыки, сформировать интерес к ежедневному применению здоровьесберегающих технологий.
Работа с детьми:
Оздоровительные мероприятия (ежедневно в режимные моменты):
- Утренняя гимнастика;
- Динамические паузы, физминутки;
- Дыхательная гимнастика;
- Пальчиковая гимнастика (с предметами), с проговариванием стихотворных форм.
Закаливающие мероприятия (ежедневно)
- Воздушные ванны, гигиенические процедуры.
- Хождение босиком по массажным дорожкам;
- Самомассаж стоп и рук.
Профилактические мероприятия
- Витаминизация;
- Облегчённая одежда в помещении и на улице;
- Игры, направленные на формирование правильной осанки.
Сюжетно-ролевые игры:
«Семья», «Больница», «Доктор Айболит»
Дидактические игры и упражнения, направленные на привитие культурно-гигиенических навыков, здорового образа жизни:
«Оденем куклу на прогулку» , «Уложим куклу спать», «Накормим куклу»,
«Вымой руки», «Делаем причёску»
Беседы с детьми:
«Разговор о правильном питании»
«Полезные продукты – овощи и фрукты»
«Зачем необходима зарядка»
«Правила поведения во время еды и умывания».
Чтение художественной литературы:
- К.Чуковский «Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе»;
- русская народная сказка «Про непослушные ручки и ножки»;
- потешки;
- стихотворения;
- загадывание загадок по теме «ЗОЖ», «КГН».
Рассматривание материала по теме
«Предметы личной гигиены»
«Если хочешь быть здоров»
«Вредные привычки»
«Как правильно пользоваться предметами личной гигиены».
Подвижные игры:
«Мыши и кот», «Найди свой цвет», «Наседка и цыплята», «Попади в круг»,
«Вот сидит лохматый пес»
3 этап - Заключительный
Итог работы:
1. Видео материал о проделанной работе.
2. Аппликация с детьми на тему « Спорт – это жизнь!»
3. Картотека различных гимнастик и подвижных игр.
5. Подвижные и сюжетно-ролевые игры воспитателя с детьми, а также совместная игровая деятельность детей.
6. Рисование на тему « Здоровые зубки»
Работа с родителями:
2. Привлечение родителей к созданию условий для реализации проекта.
3. Консультации:
«Помогите ребёнку укрепить здоровье»
«Личная гигиена дошкольника»
«Как научить ребёнка одеваться?»
«Упражнения на массажных ковриках»
«Пальчиковые игры для детей»
4.Беседы с родителями по профилактике заболеваемости
(«Режим дня – это важно», «Воспитание культурно-гигиенических навыков»).
5. Памятка для родителей:
«Правила мытья рук»
«Профилактика кишечных инфекций»
«Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2 - 3 лет».
Читайте также |
---|
Сценарий квест-игры «Школа будущих солдат»
Сценарий квест-игры «Школа будущих солдат» (5-6 лет) Цель: Расширять и систематизировать знания детей о службе в Армии. Обогащать знания о военных профессиях. Закрепить умение...
Проект «Волшебные краски»
Проект «Волшебные краски»
Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе «Цветочная клумба»
Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе «Цветочная клумба» Цель: развить чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение детей. Задачи: • учить детей создавать цветок...