Проект «Будь здоров, малыш!» в первой младшей группе

Продолжительность проекта: краткосрочный с 30.01-06.02 (1 неделя).

Тип проекта: познавательно-игровой.

Участники проекта: воспитатели, дети первой младшей группы «Гномики» и их родители.

Возраст детей: первая младшая группа.

Проблема проекта:

  • уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг' него потребности и привычки здорового образа жизни;
  • создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Образовательная область физическое развитие требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

В этом возрасте у детей часто наблюдается отсутствие элементарных навыков самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, пользоваться платком, горшком. А также ещё не могут объективно оценивать состояние своего организма и не имеют представление о способах сохранения и укрепления здоровья. Одним из средств решения поставленных задач являются здоровьесберегающие технологии, без которых не обходится педагогический процесс.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования, поддержания обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в ДОУ: детей, родителей и педагогов.

Цель проекта: повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы.

Задачи проекта:

- Для детей:

  • укреплять и охранять здоровье детей;
  • формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;
  • дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;
  • дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека.

- Для педагогов:

  • установить взаимоотношения с родителями, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;
  • создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки друг друга;
  • изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Ожидаемые результаты:
1. У детей сформированы первоначальные знания о здоровом образе жизни.

2. Сформированы простейшие навыки самообслуживания, культурно-гигиенические навыки, знают элементарные правила личной гигиены.
3. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы, проявляют активность в работе.
4. Возникнет интерес и потребность в ежедневных беседах о здоровом образе жизни и о значимости полезной пищи для здоровья человека.

5. Активизирован и обогащен словарный запас детей по теме.
6. Повысится интерес и активность родителей к вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации к здоровому образу жизни.

7.Пополнение здоровьесберегающей среды в группе, обеспечивающей пребывание ребенка в ДОУ.

8. Дети с удовольствием выполняют работу по аппликации, рисованию на тему, играют в разные игры.

Реализация проекта:

1 этап - Подготовительный. Организационно-теоретический

Цель: Ознакомление с научно – методической литературой, исследование знаний, умение, навыков воспитанников, педагогической просвещённости родителей.

Изучение и создание условий в группе, постановка проблемы, цели и задач.

Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, методической, художественной и научной литературы по теме проекта.

Разработка комплексно - тематического плана работы, конспектов занятий, картотек игр и упражнений.

2 этап - Основной. Содержательный

Цель: Привить детям культурно-гигиенические навыки, сформировать интерес к ежедневному применению здоровьесберегающих технологий.

Работа с детьми:

Оздоровительные мероприятия (ежедневно в режимные моменты):

- Утренняя гимнастика;

- Динамические паузы, физминутки;

- Дыхательная гимнастика;

- Пальчиковая гимнастика (с предметами), с проговариванием стихотворных форм.

Закаливающие мероприятия (ежедневно)

- Воздушные ванны, гигиенические процедуры.

- Хождение босиком по массажным дорожкам;

- Самомассаж стоп и рук.

Профилактические мероприятия

- Витаминизация;

- Облегчённая одежда в помещении и на улице;

- Игры, направленные на формирование правильной осанки.

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья», «Больница», «Доктор Айболит»

Дидактические игры и упражнения, направленные на привитие культурно-гигиенических навыков, здорового образа жизни:

«Оденем куклу на прогулку» , «Уложим куклу спать», «Накормим куклу»,

«Вымой руки», «Делаем причёску»

Беседы с детьми:

«Разговор о правильном питании»

«Полезные продукты – овощи и фрукты»

«Зачем необходима зарядка»

«Правила поведения во время еды и умывания».

Чтение художественной литературы:

- К.Чуковский «Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе»;

- русская народная сказка «Про непослушные ручки и ножки»;

- потешки;

- стихотворения;

- загадывание загадок по теме «ЗОЖ», «КГН».

Рассматривание материала по теме

«Предметы личной гигиены»

«Если хочешь быть здоров»

«Вредные привычки»

«Как правильно пользоваться предметами личной гигиены».

Подвижные игры:

«Мыши и кот», «Найди свой цвет», «Наседка и цыплята», «Попади в круг»,

«Вот сидит лохматый пес»

3 этап - Заключительный

Итог работы:

1. Видео материал о проделанной работе.

2. Аппликация с детьми на тему « Спорт – это жизнь!»

3. Картотека различных гимнастик и подвижных игр.

5. Подвижные и сюжетно-ролевые игры воспитателя с детьми, а также совместная игровая деятельность детей.

6. Рисование на тему « Здоровые зубки»

Работа с родителями:

2. Привлечение родителей к созданию условий для реализации проекта.

3. Консультации:

«Помогите ребёнку укрепить здоровье»

«Личная гигиена дошкольника»

«Как научить ребёнка одеваться?»

«Упражнения на массажных ковриках»

«Пальчиковые игры для детей»

4.Беседы с родителями по профилактике заболеваемости

(«Режим дня – это важно», «Воспитание культурно-гигиенических навыков»).

5. Памятка для родителей:

«Правила мытья рук»

«Профилактика кишечных инфекций»

«Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2 - 3 лет».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий квест-игры «Школа будущих солдат»

Сценарий квест-игры «Школа будущих солдат» (5-6 лет) Цель: Расширять и систематизировать знания детей о службе в Армии. Обогащать знания о военных профессиях. Закрепить умение...

Проект «Волшебные краски»

Проект «Волшебные краски»

Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе «Цветочная клумба»

Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе «Цветочная клумба» Цель: развить чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение детей. Задачи: • учить детей создавать цветок...

Читайте также

Родительское собрание на тему: «Развиваем речь, играя»

Родительское собрание на тему: «Развиваем речь, играя» Цель: привлечь внимание родителей к вопросу обогащения внутреннего мира своих детей через совместное общение;...

Дидактические игры для детей 2-3 лет

Дидактические игры для детей 2-3 лет

Использование клавес в музыкальных играх как эффективная форма развития ребёнка

Использование клавес в музыкальных играх как эффективная форма развития ребёнка Развитие чувства ритма - это одна из главных задач, которая ставится...