Кружок «В гостях у деда Краеведа»
для детей младшей группы на 2013-2014 учебный год
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем
И березки у дороги,
По которой мы идем
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем.
В. Степанов
Детство – это каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и отечества, чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие и ни с чем не сравнимая красота Отечества.
Детство – ответственный этап в становлении личности и ее нравственной сферы. Вовремя созданная благоприятная педагогическая среда способствует воспитанию в детях основ патриотизма и гражданственности.
Понятие патриотизма многообразно по своему содержанию – это и уважение к культуре своей страны, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ и свою Родину.
Ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру, испытывать чувство национальной гордости, что называется «пустить корни в родную землю». Дошкольный возраст, по утверждению психологов – лучший период для формирования любви к малой родине.
Мы очень гордимся своей малой родиной и нашими земляками, знакомим детей с историей и культурой своего края, воспитываем к нему любовь и уважение.
1. Обоснование актуальности программы
О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отечеству, наследию, воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.
Чувство Родина… оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль, в становлении личности патриота.
Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомиться с детским садом, своей семьей, своей улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей и символами.
Родной город… Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.
Цель: Формировать у детей дошкольного возраста патриотические отношения и чувства к своей семье, городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края.
Задачи:
– воспитание у детей любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
– формирование бережного отношения к природе и всему живому;
– воспитание уважения к труду.
– способствовать установлению более тесных взаимоотношений детей и их родителей.
Возраст – младшая группа
Кол-во детей: 25
Реализация кружка – 1 год
Форма работы: групповая
Ожидаемый результат:
Реализация данного кружка позволит:
- заложить основу патриотического воспитания у детей, привить любовь к Родине;
- приобщить детей к общечеловеческим нравственным ценностям.
- привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей.
Дети должны знать:
- Знать имя, отчество родителей.
- Знать где работают их родители.
- Знать участок и группу детского сада; уметь поддерживать порядок на них, бережно относиться к оборудованию участков, и группы, ухаживать за растениями.
- Знать имя, отчество сотрудников детского сада, уважать их труд, уметь оказывать посильную помощь взрослым.
- Знать некоторых домашних и диких животных родного края; без надобности не срывать растения, не ломать ветки деревьев и кустарников, не пугать животных, не уничтожать насекомых.
- Знать название своего города; с доверием относиться ко взрослым, которые заботятся о них.
Планом работы кружка определена последовательность решения комплекса поставленных задач, она определяется по разделам.
1 раздел «Вместе дружная семья» (семья, детский сад).
2 раздел «Вот эта улица, вот этот дом».
3 раздел «Город, в котором я живу».
4 раздел «Наша кладовая».
1 раздел «Вместе дружная семья».
Семья и детский сад – первый коллектив ребенка и в нем он должен чувствовать себя равноправным членом, вносящим каждый день свою, пусть скромную, лепту в семейное дело. В этом разделе дети знакомятся с историей своей семьи, рассказывают где родились и жили дедушка и бабушка ребенка, их прадеды, кем работали, какие у них были увлечения, какие трудности им пришлось испытать.
Цель: Воспитание любви и уважения к семье, родным и близким людям.
Задачи:
- Познакомить с понятием «семья». Учить детей называть членов семьи; внушать детям чувство гордости за свою семью; прививать уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам. Формировать интерес к своей родословной.
- Вызывать у детей желание посещать детский сад, встречаться с друзьями.
- Воспитывать у детей уважение к сотрудникам детского сада, бережное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь.
- Познакомить детей с историей детского сада.
2 раздел «Вот эта улица, вот этот дом».
Возникла необходимость воспитания бережного отношения к малой Родине через её познание.
Основной его задачей является формирование представления детей о географических особенностях их малой Родины. Содержание материала по разделу раскрывает темы: местоположения города, климат, природа и полезные ископаемые, символика родного края.
Задачи:
- Формировать представления детей о географических, климатических, социально-экономических особенностях малой Родины, символике родного края.
- Расширять представления о природных богатствах сахалинской земли, в особенности города: растительном и животном мире; полезных ископаемых.
- Воспитывать любовь к природе родного края и чувства сопричастности к ее сбережению. Дать понятие о заповедниках.
3 раздел «Город, в котором я живу».
Цель: Дать элементарные представления об истории, первопроходцах, героях труда и Великой Отечественной Войны, о защитниках Отечества, достопримечательностях города, социально-экономической значимости города.
Задачи:
- Формировать представление об исторических корнях города.
- Расширять представления о достопримечательностях, социально-экономической значимости города.
- Воспитывать уважение к людям первопроходцам, героям труда, Великой Отечественной Войны, защитникам Отечества.
4 раздел «Наша кладовая».
Цель: Дать представление дошкольникам о народах, живущих в городе и культуре, которую они представляют.
Задачи:
- Формировать представление об основных профессиях жителей города.
- Вызвать интерес к жизни людей разных национальностей и коренных народов округа, их жизни, быту, культуре, языку, традициям.
- Воспитывать интерес и желание как можно больше узнать о своей малой Родине.
План кружка «В гостях у деда Краеведа» в младшей группе на 2013-2014 учебный год
Месяц |
Содержание
|
Сентябрь |
1. Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников. Цель: Дать общее представление о детском саде (функции, для чего нужен детский сад). 2. Беседы «Моя группа», «Мои друзья». Цель: Развивать элементарные представления о дружеских отношениях. 3. Изготовление поделок из природного материала. Цель: Знакомить с малыми фольклорными формами (потешки, песенки, загадки и др.). 4. Цикл бесед «Кого мы называем добрым (честным, вежливым)?». Цель: Помочь понять, что играть вместе веселее, легче справиться с любым делом. 5. Заучивание потешек «Котик-коток», «Кошка Мурка», «Сорока-ворона». Цель: Воспитывать добрые, теплые отношения между детьми в группе. 6. С/р игра «Детский сад».
|
Октябрь |
1. Беседа «Для чего человеку имя?» 2. Игра «Назови ласково». 3. «Полное» и «неполное» имя. 4. Игра «Кто я?» 5. Составление рассказов: «Я люблю, когда…», «Я боюсь, когда…», «Когда мне плохо…». 6. Чтение сказки «Волк и семеро козлят» Цель: Развивать представление детей об имени, своей семейной фамилии, что означает имя.
|
Ноябрь |
1. Рассказы детей о членах своей семьи. 2. Выставка семейных фотографий. Цель: Знакомить детей понятиями «семья», «Члены семья», функциями семьи, условным обозначением. 3. С/р игра «семья». 4. Заучивание потешек «Водичка, водичка», «Расти, коса, до пояса». Цель: Продолжать знакомить с народным фольклором.
|
Декабрь |
1. Беседа «Что значит любить родителей?» 2. «Каждый при деле» (домашние обязанности членов семьи) 3. Разыгрывание ситуаций: «Праздник в семье», «Как поднять настроение маме (папе)?», «Как помирить поссорившихся членов семьи», «вечер в семье». 4. Заучивание стихотворений «Дед Мороз», «Елочка», потешек, закличек о зиме. Цели: - Воспитывать любовь и отзывчивость к своим близким, родителям. - Дать представление о семейных обязанностях. - Воспитывать любовь к труду, желание помочь родителям.
|
Январь |
1. Беседы «Друзья», «С кем я дружу» Цель: Развивать представление о том, что такое дружба. 2. Игры «Ласковые слова», «Назови ласково». Цель: Помочь понять некоторые причины возникновения ссоры, учить простым способам выхода из конфликтов. 3. Разыгрывание ситуаций «Ссора», «Как помириться?». Цель: Способствовать расширению словарного запаса для выражения дружеских чувств. 4. Разучивание стихов о дружбе. Цель: Воспитывать необходимость соблюдения некоторых норм и правил поведения.
|
Февраль |
1. Беседа с детьми о папе с рассматриванием фотографий «Мой папа в армии». 2. Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря». 3. Изготовление подарков для пап. 4. Рисование «Самолеты летят» 5. Пение песен, заучивание стихов об армии. С/р игра «Мы солдаты» - Цели: Дать представление о том, что мужчина – это защитник семьи, Родины. - Познакомить с русскими народными героями, защитниками. - Воспитывать у мальчиков чувство долга, силы, ответственности, желание защищать слабых, свою Родину. |
Март |
1. Беседа с детьми о своих мамах. 2. Изготовление подарков для мам. 3. Аппликация «Красивое платье для мамы» 4. Пение песен, чтение стихов о маме. С/р игра «Дочки – матери». Цели: Дать представление о том, какая мама – добрая, нежная, хранительница очага. Воспитывать уважение к женскому полу, оберегать и защищать мам, сестер, подруг. |
Апрель |
1. Беседы с детьми «Мой адрес», «Улица, на которой я живу». 2. Рассматривание фотографий, слайдов с различными улицами города. 3. Экскурсия по улицам, прилегающих к детскому саду. Рисование «Моя улица». Цели: Знакомить с понятиями «улица», «адрес». Способствовать запоминанию своего адреса. Воспитывать любовь, уважение к своей улице, желание облагородить ее. |
Май |
1. Беседа «Город, в котором я живу». 2. Рассматривание фотографий «Достопримечательности города». 3. Аппликация «Герб моего города». 4. Рисование «Деревья и кустарники» 5. Конструирование «Дом для куклы» 6. С/р игра «Автобус» Цели: Знакомить с понятие «город», с его названиями. Знакомить с достопримечательностями города. Воспитывать любовь, уважение к городу, в котором живешь. |
Читайте также |
---|
Сценарий спортивно-развлекательного мероприятия для сотрудников ДОУ. «Малые зимние олимпийские игры»
Сценарий спортивно-развлекательного мероприятия для сотрудников ДОУ «Малые зимние олимпийские игры» Праздник с участием сотрудников и администрации ДОУ Место проведения территория ДОУ.Участники: сотрудники...
Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста через устное…
Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста через устное народное творчество Дошкольный возраст – важный период, когда формируется личность и...
Конспект квест-игры «Моя Родина» по речевому развитию для детей…
Конспект квест-игры «Моя Родина» по речевому развитию для детей старшей группы (Нравственно-патриотическое воспитание) Актуальность: Во все времена чертой русского национального характера была...