Сайт для воспитателей детских садов



Программа дополнительной работы с детьми среднего и старшего возраста «Приключения на песке»

Пояснительная записка

Песок – естественный природный материал. Он податлив, его форма может меняться. С помощью песка человек может создавать образы, и передавать свои чувства и мысли. Ребёнок создаёт картину из песка, некоторое время любуясь ею, а потом разбирает, и в следующий раз будет уже другая картина. И так много – много раз. Ребёнок раскрывает тайну, что всё приходит и уходит, нет ничего такого, что нельзя было бы исправить. Повторяя это многократно, человек достигает равновесия и внутренней гармонии.

Игры на песке – одна из естественных форм деятельности ребёнка. Именно поэтому мы можем использовать песочницу для развития и обучения ребёнка.

Во время занятий с песком ребёнок развивает не только мелкую моторику рук, ребёнок учится прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения. А это способствует развитию речи, произвольного внимания и памяти, что очень важно для детей с нарушением речи. Но самое главное, что ребёнок получает возможность рефлексии – самоанализа. Учится понимать себя и других. Это даёт возможность ребёнку формированию навыки позитивной коммуникации.

Новизна программы – заключается в том, данная программа предполагает работу детей с песком для профилактики эмоционального неблагополучия детей на базе дошкольного образовательного учреждения.

Актуальность программы

Замечали ли вы когда-нибудь, что успокаиваетесь, пропуская мелкий песок сквозь пальцы? Именно сыпучесть песка привлекает детей. Игра на песке – одна из форм естественной деятельности ребёнка. Именно поэтому мы можем использовать песок (песочницу) в развивающих и обучающих занятиях. Играя в песок, дети творят свою историю, и в этой истории нет ограничений. Ребёнок является, как созидателем (творит), так и разрушителем (во благо, создать новое).

Игра с песком не только развлечение для ребёнка, это развитие тактильных ощущений, мелкой моторики рук, речи, образного и пространственного мышления.

Наблюдения показывают, что игра в песок позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей, снимает уровень тревожности, агрессивности.

Цель и задачи

Главная цель данной программы – создание условий для развития коммуникативных навыков и снижения тревожности детей дошкольного возраста.

Задачи программы:

Образовательные:

1. Учить детей передавать или выражать своё эмоциональное состояние посредствам: цвета, формы, создания образа.

2. Учить детей отвечать на вопросы проблемно – поискового характера.

3. Закрепить представление об окружающем мире.

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление, память, воображение.

2. Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику.

Воспитательные:

1. Вызывать положительный эмоциональный отклик, удовольствие от игр и совместной деятельности с другими детьми.

2. Воспитывать доброту, бережное отношение к живой и неживой природе.

3. Совершенствовать навыки позитивной коммуникации.

Основные направления

Обучение проводится в двух направлениях:

1. Усвоение теоретических знаний.

2. Формирование практических навыков.

Методы и приёмы песочной терапии, используемой в работе:

  1. Исследовательская, практическая деятельность, включающая в себя работу с раздаточным материалом, элементы экспериментирования, наблюдения.
  2. Игровая деятельность (обыгрывание ситуаций, инсценировка, элементы театрализации). Музыкальное сопровождение.
  3. Словесные методы – беседы, рассказ педагога, чтение стихов и рассказов.
  4. Наглядный метод (презентации, показ игрушек, рассматривание картин и иллюстраций).

Структура и форма занятий

Занятия проводятся 2 раза в неделю с подгруппой детей не более 10 человек, продолжительностью 20 – 30 минут (в зависимости от возраста).

Все занятия имеют общую структуру, наполняемую разным содержанием в зависимости от темы занятия.

Часть 1 .Вводная – настроить детей на совместную работу. Установить эмоциональный контакт между детьми.

Основные процедуры: ритуал приветствия, игры разминки.

Часть 2. Основная – на эту часть приходится основная смысловая нагрузка всего занятия. В неё входят упражнения и игры, направленные на развитие эмоционально - личностной и познавательной сфер ребёнка.

Основные процедуры: работа с песком, элементы игры и упражнения на развития мышления, внимания, памяти.

Часть 3.Завершающая – ритуал выхода из песочного мира, подведение итога занятия.

Ожидаемый результат

Стабилизация эмоционального состояния детей.

Развитие внимания, памяти, мышления, воображения, восприятия.

 Развитие познавательных способностей, тактильной чувствительности, мелкой моторики детей.

Совершенствование предметно-игровой деятельности, что способствует развитию сюжетно-ролевой игры.

Материально – техническое обеспечение реализации образовательной программы:

· Песочница, подносы на каждого ребёнка.

· Песок, манка.

· Коллекция миниатюрных фигурок.

Песочница – деревянный ящик параметрами 50 *70*8(глубина). Такие габариты оптимально соответствуют размерам полю зрительного восприятия..Внутренняя поверхность ( дно) окрашиваются в синий цвет(дно будет символизировать воду) и жёлтый цвет ( дно будет символизировать пустыню).

Песок или манка – заполняется меньшая часть ящика или подноса.

Коллекция миниатюрных игрушек (высота их – не более 8 см)

Человеческие персонажи.

Животные (домашние, дикие, морские, птицы).

Растения (деревья, кусты, цветы, овощи, фрукты и т.д.).

Естественные предметы (ракушки, камушки, веточки), бусины, пуговицы.

Сказочные герои (добрые и злые).

Различные геометрические фигуры, буквы, цифры.

Различные здания и постройки.

Кисточки, палочки.

Если для занятий не хватает каких – либо фигурок, их можно вылепить или вырезать из бумаги.

Дополнительные условия для организаций игр – занятий с песком

1.Согласие и желание ребёнка.

2.Отсутствие медицинских противопоказаний у ребёнка к занятиям с песком (манкой) (отсутствие аллергии, кожных заболеваний).

Правила поведения в песочнице

Нельзя намеренно выбрасывать песок (манку) из песочницы.

Нельзя бросать песок (манку) в других или брать его в рот.

После игры нужно убрать все игрушки на свои места.

После игры надо помыть руки.

Используемая литература

1. Грабенко Т.М., Зинкевич – Евстигнеева Т.Д. «Чудеса на песке. Песочная игротерапия».- СПБ.:Институт специальной педагогики психологии, 1988.-50с

2. Зинкевич – Евстигнеева Т.Д. «Практикум по сказкотерапии» - издательство «Речь»- Санкт – Петербург 2000 г.

3. Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д.,Фролова.Ф «Волшебная страна в нутрии нас»

4. О.Б.Сапожникова, Е.В.Гарнова «Игры на песке для обучения пересказу детей 5-7 лет» - метод. рекомендации 2016г.





Новые публикации

Как подготовить малыша к поездке в отпуск

Как подготовить малыша к поездке в отпуск Вопрос, как организовать летний отдых с наибольшей пользой для здоровья ребенка, волнует всех родителей...

Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в подг…

Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Нравственные ценности и будущее человечества: Добрым быть совсем не просто …» Цель:...

Сценарий спортивного досуга «Если только захотеть, можно в Космос полететь»

Сценарий спортивного досуга «Если только захотеть, можно в Космос полететь» Цель: способствовать развитию у детей познавательного интереса и спортивных качеств. Задачи: расширение и...

Читайте также

Влияние мелкой моторики на речевое развитие дошкольников

Влияние мелкой моторики на речевое развитие дошкольников Известно, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений...

Конспект занятия по английскому языку в подготовительной к школе группе «Enjoy y…

Конспект занятия по английскому языку в подготовительной к школе группе «Enjoy your English»   Задачи: - Формировать у дошкольников интерес к иностранному языку, развивать языковое...

Семинар-практикум для педагогов Тема: «Игры, развивающие фантазию и словесное т…

Семинар-практикум для педагоговТема: «Игры, развивающие фантазию и словесное творчество у детей дошкольного возраста» Цель: познакомится с приёмами направленными на развитие фантазии...




Комментарии

  • Елена
    Здравствуйте! Как можно получить конспекты занятий по вашей программе?

    Подробнее...

     
  • Наталья
    У вас нет такого игрового поля?

    Подробнее...

     
  • Татьяна Колесникова
    уважаемая Оксана владимировна, с большим удовольствием прочитала ваш конспект НОД. Очень интересные задания ...

    Подробнее...

     
  • Наталья
    у кого нибудь есть документом это полотно на котором играть?

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Хорошая работа. Сотрудничество с родителя действительно важная и необходимая часть работы педагога.

    Подробнее...

В блогах

План работы с родителями

План работы с родителями в средней группе на 2019-2020  учебный год Цель: Способствовать установлению сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста. Для реализации поставленной цели необходимо...

Проект «Что нам Осень принесла»

Проект «Что нам Осень принесла» (краткосрочный) Срок проведения 16.09.2019 – 30.09.2019 Тип: тематически-познавательный Цель проекта: Пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты». Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе экологического воспитания в дошкольном...

Рабочая программа "Давайте поиграем…

Пояснительная записка Изменения в социально-экономической сфере обществен­ной жизни поставили многие страны мира, в том числе и Рос­сию, перед необходимостью реформирования образователь­ной системы. В современных условиях одним из приоритетных направлений образовательной политики...

Репка

Репка

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство