Развлечение для детей средней группы
«На Олимпиаду в гости к леопарду»

 

Программное содержание:

- сохранение и укрепление здоровья, закаливание детей;

- развивать у детей интерес к движениям и двигательным действиям;

- развивать у детей физические качества;

- формировать у детей умение выполнять двигательные действия по показу и словесной инструкции. Чувствовать темп движений под музыку;

- совершенствовать у детей умение ориентироваться в пространстве;

- познакомить детей со спортивными видами спорта, входящие в Олимпийские игры;

- доставить детям положительные эмоции и хорошее настроение.

Оформление зала: зал празднично украшен, на стене символ Олимпиады пять сплетенных колец, плакаты с символом Олимпиады в Сочи, в углу макет стадиона, по диагонали под потолком натянута лента с флажками.

Реквизиты: костюмы: леопарда, лыжника, карты; два воздушных шара, письмо, лыжи, две навесные мишени, макет стадиона.

Инвентарь: 2 лавочки, гимнастические палки по количеству детей, 4 дуги, 2 средних обруча, маленькие мячи 20 шт., лыжи 4 пары, санки 4 пары, санки-ледянки по количеству детей, 4 камня для керлинга: набивные мячи.

Репертуар: «Олимпиада 80» автор Н. Добронравов, А. Пахмутова; сл. В. Лебедева-Кумача муз. И.Дунаевского «Спортивный марш»; песня в исполнении гр. «Домисолька» «Гимн спортсменов».

Действующие лица: Ведущий, Карта, Снежный барс, юные спортсмены (дети средней группы).

 

Ход мероприятия.

1. Часть. В спортивном зале.

Звучит «Олимпиада 80». Дети заходят в спортивный зал и строятся напротив друг друга.

В зал залетает воздушный шарик в нутрии письмо.

Ведущий:

К нам в детский сад пришло письмо,

Очень странное оно?!

Конверт не похож на обычный конверт

Хотите узнать, кто прислал Вам привет?

Загадка поможет найти Вам ответ.

Загадка:

Когда он в клетке, то приятен,

На шкуре много чёрных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр, похож на кошку.

Дети: Леопард.

Ведущий: (читает письмо от леопарда) «Привет, друзья, я леопард. В этом году меня выбрали символом Олимпийских игр в Сочи. Я очень жду, когда ко мне приедут на игры спортсмены со всего Мира. Здесь столько спортивных площадок, а поиграть мне не с кем, так как еще никто не приехал. Приходите ко мне поскорей, очень жду своих друзей».

Но прежде чем отправиться в гости к леопарду, мы сделаем разминку. Нужно укрепить здоровье, и поднять спортивный дух. Из Республики Мордовия в город Сочи путь не близкий. Спортсмены все готовы?!

Дети: Да.

Ведущий: Разомнем наши ноги перед дорогой.

«Лыжники» ходьба, по залу имитируя движения на лыжах.

«Биатлон» по сигналу лечь на живот.

«Слалом» ходьба длинной змейкой.

«Хоккеисты» ходьба, по залу имитируя движения на коньках.

«Тулуп» во время движения поворот вокруг на 360◦.

«Бобслей» бег с короткими ускорениями.

Дети строятся в колонны напротив друг друга. И перестраиваются каждая в две колонны.

Ведущий: Приступаем к «Разминке».

Разминка с гимнастическими палками под минусовку «Спортивный марш».

Перестроение в две колонны напротив друг друга.

Ведущий: Теперь можно отправиться в путь. В дороге нам встретятся заснеженные поля, замершие берега, ведь на дворе январь, везде холода. Давайте скорее одеваться (имитация) и в путь быстрее отправляться. Ой, что это? Это куча из мячей. Но посмотрите, среди них я вижу необычный шар, он отличается от других. Так, так, так посмотрим. В нем кажется записка. (Лопается шар). Ребята это карта.

В зал заходит «Карта».

Карта: Вот спасибо выручили. Меня леопард к вам с письмом отправил, что бы к нему дорогу смогли найти. А я вот встретила по дороге своих собратьев, а морозы у вас здесь сильные и не смогла я дальше полететь.

Ведущий: Раз так, тогда показывай нам дорогу.

«Полоса препятствий» пройти по бревну в одну сторону, обратно через дугу проползти

Карта:

По дорожке мы пойдем

К Барсу в гости мы придем.

Ходим друг за другом.

Смотрите тонкий ледок впереди.

Придется по мостику всем нам идти (идут по гимнастической лавочке)

Мы по мостику пройдем, и друг друга не толкнем.

Карта:

Вот какие молодцы.

Чтобы Барса нам найти.

Нам в воротики надо

Как котята проползти. (Проходим под дугами)

Спинки прогибайте,

За воротики не задевайте.

Ведущий: Ну как юные спортсмены не заблудились? Я что-то вижу впереди.

Карта: Это переправа.

Эстафета «Переправа»

Содержание и правила. Надо перебраться с одного конца зала в другой. Обруч – это паром. Выбирается паромщик. В одном заплыве можно переправить только 3 попутчиков. И вернуться потом за следующими. И так пока все не переправятся на другую сторону. Побеждает команда быстрее и без ошибок перебравшаяся на другую сторону.

Результаты заносятся в протокол для награждения.

Ведущий: Наконец-то переправились через реку. И можно отправляться дальше.

В зал въезжает лыжник на лыжах.

Лыжник: Физкульт привет. А что вы здесь делаете на лыжной трассе?

Дети: Идем к леопарду в гости. Ему грустно одному, Олимпиада еще не началась, вот он и позвал нас в гости.

Лыжник: А почему именно вас.

Дети: Потому что у нас в саду начались Малые Зимние Олимпийские игры.

Лыжник: Так вы юные спортсмены, подрастающая наша смена?

Дети: Да.

Лыжник: Это меняет дело. А вы знаете, что я не просто лыжник, я биатлонист.

Дети: И что ты делаешь?

Лыжник: Скольжу на лыжах и стреляю из винтовки по мишени. Я и вас научу.

Игра «Биатлон».

Содержание и правило игры. Надев лыжи у ориентира, нужно совершить бросок маленьким мячом в вертикальную цель. Выявляются самые меткие стрелки.

(Результаты заносятся в протокол для награждения.)

Лыжник: У вас отличные результаты. Я горжусь вами. Но мне пора, нужно готовиться к Олимпиаде в Сочи. Счастливого пути. И передавайте леопарду от нашей сборной по биатлону большой привет.

Дети: Удачно выступить на Олимпиаде. До свидания.

Карта: Вот мы и дошли до места назначения. Видите стадион. (В окне на улице виден макет стадиона.) Там вас леопард ждет.

Ведущий: Что идем к леопарду. Он, наверное, нас заждался.

(Карта уходит. Дети уходят под музыку в группы и одеваются на улицу.)

 

2 часть. На спортивной площадке.

Дети подходят к макету стадиона и зовут леопарда. Из-за макета появляется Барс.

Леопард: Здравствуйте, мои друзья!

Я Вас ждал играть пора.

Я надеюсь, что дорога,

Трудной для вас не была.

Ведущий: Что ты, все трудности мы преодолели.

Ребенок: Потому что мы самые быстры, самые сильные, самые ловкие и самые дружные.

Леопард: Мне очень приятно видеть вас в этом чудесном, пропитанном спортом, городе Сочи. Позвольте мне провести для вас экскурсию по спортивным объектам. И вы станете первыми спортсменами, которые будут соревноваться в них.

Леопард: Представляю Вам лыжную трассу. Самые выдающиеся лыжники Мира будут преодолевать на ней дистанции в 10, 15, 30 и 50 км.

Я предлагаю вам опробовать трассу и выявить среди вас лучших лыжников.

«Лыжные гонки».

Содержание и правила. Желающие должны пройти на лыжах ступающим шагом по снежному коридору от линии старта до линии финиша. Дистанция 10 м. Засекается время прохождения дистанции.

Результаты вносятся в протокол для награждения.

Леопард: Есть еще один лыжный вид спорта, который непременно есть и на нашей Олимпиаде.

Это «Горнолыжный спорт».

Содержание и правила. Дети поочередно спускаются, со склона скользя в основной стойке. Побеждает тот, кто дальше проскользит.

Результаты вносятся в протокол для награждения.

Леопард: Переходим к следующему стадиону.Здесь спортсмены соревнуются в «Керлинг».

Содержание и правила. Игрок разгоняет по льду «камень» (набивной мяч), и от стартовой линии толкает его вперед в коридор (шириной 1м.). Следующие игроки должны толкнуть свои «камни» дальше. Чей «камень» окажется дальше тот и выигрывает.

Результаты заносятся в протокол для награждения.

Леопард: Ребята попрошу пройти на следующую спортивную арену, где нас ждет то же интересный и увлекательный вид спорта.

«Санный спорт».

Содержание и правила. Дети по очереди скатываются на санках ледянка, с небольшой ледяной горы. Выигрывает тот, кто дальше проскользит.

Результаты заносятся в протокол для награждения.

«Скелетон».

Содержание и правила. В заезде участвую по три, четыре саночника. Лежа на санках на животе, дети продвигают санки, отталкиваясь руками. Кто быстрее достигнет финиша, тот и выходит в полуфинал. В финал выходят победители в полуфиналах. В финале определяются победитель и призеры.

Результаты заносятся в протокол для награждения.

Воспитатель: Вот и пришла пора прощаться со Снежным барсом. И снова в сад возвращаться.

Леопард: Не расстраиваетесь ребята. Мы с вами еще увидимся на церемонии награждения. Где вы получите награды за свои спортивные достижения. Физкульт-ура!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Экологический проект на летний оздоровительный период в младшем дошкольном возрасте…

Экологический проект на летний оздоровительный период в младшем дошкольном возрасте «Разноцветное лето»

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Мы учимся…

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Мы учимся быть актерами» (Группа компенсирующей направленности) Задачи: Развивать умение импровизировать под музыку соответствующего характера;...

Аппликация из комбинированного материала: креповой и цветной бумаги в старшей…

Аппликация из комбинированного материала: креповой и цветной бумаги в старшей группе «Ёлочка нарядная в гости к нам пришла!» Цель: создание условий для...

Читайте также

Сообщение «Формирование читательской коммуникации детей в условиях детского сада и…

Сообщение «Формирование читательской коммуникации детей в условиях детского сада и семьи» Читательская коммуникация – это общение, обсуждение прочитанного материала. Развитие речи...

Организация речевого развития детей в ДОУ «Клад волшебника» (конспект занятия…

Организация речевого развития детей в ДОУ «Клад волшебника» (Конспект занятия по развитию речи в старшей группе) Цель: Формирование правильной грамматической структуры...

Творческий проект «Мама тоже маленькой была»

Творческий проект «Мама тоже маленькой была» Название проекта "Мама тоже маленькой была" Руководители проекта Воспитатели: Медунова Н.Н., Сорокина М.А. Социальные партнеры родители Состав и возраст проектной группы 49...