Аппликация из комбинированного материала: креповой и цветной бумаги в старшей группе
«Ёлочка нарядная в гости к нам пришла!»

Цель: создание условий для развития творческих способностей дошкольников, развития мелкой моторики.

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи:
1. Художественно-эстетическое развитие. Воспитывать у детей эмоционально-эстетические чувства, развивать художественно-творческие способности. Учить передавать характерные особенности ёлок: форму кроны, праздничное убранство. Учить отрывать и скатывать креповую бумагу по инструкции. Формировать умение правильно располагать композицию на листе бумаги, аккуратно работать с бумагой и клеем.

2. Познавательное развитие. Закрепить знания детей о зимних изменениях в природе. Уточнить представление о цветовой гамме вечно зеленого растения – ёлки.

3. Социально-коммуникативное развитие. Воспитывать интерес и любовь к природе, желание беречь и заботиться о ней.

4. Речевое развитие. Развивать диалогическую речь. Активизировать в речи слова «ствол", "крона», закреплять название деревьев.

5. Физическое развитие. Развивать мелкую моторику рук.

Материал: картинки с изображением ёлки, нарядной ёлки, заранее подготовленная аппликация, разноцветная креповая бумага, листы белой и голубой бумаги для фона на каждого ребенка, ножницы, клей-карандаш, пресс-форма.

Предварительная работа: рассказать детям об истории празднования Нового года в нашей стране, рассматривание ёлок, украшений новогодних ёлок. Чтение стихотворений о Новогоднем празднике, о Новогодней ёлке.

24

Пошаговая инструкция выполнения аппликации:

  1. Предварительная работа (на одного ребенка): нарезать полоски - 4 шт. - 4 см х 20 см зеленой креповой бумаги, по одной полоске разноцветной креповой бумаги (не менее 4-5 цветов) - 4х10.
  2. Раздать: белый лист бумаги А4, лист голубой бумаги А5, полоски креповой бумаги, клей-карандаш, простой карандаш, салфетки.

25

  1. Показать детям, как от полоски креповой бумаги оторвать кусочек (прим. 4 см.) и скатать шарики, так проделать эту работу со всей бумагой, аккуратно складывая шарики в кучку по цветам.
  1. Затем ребенок рисует силуэт елки на весь формат голубого листа бумаги, можно заранее приготовить трафарет ёлки, чтобы ребенок обвел его на листе.

26

  1. Внутри силуэта ёлки небольшими фрагментами наносится клей и ребенок заполняет его близко друг другу каждый шарик зеленого цвета.

27

  1. Когда ёлочка полностью заполнена шариками зеленого цвета, внутрь зеленых шариков вставляются, заранее помазанные клеем разноцветные шарики.
  2. Когда ёлочка полностью готова лист голубой бумаги с обратной стороны по периметру промазывается клеем и аккуратно приклеивается к белому листу формата А4, стараясь расположить его аккуратно по центру.

В нашей группе есть пресс-форма для бумаги «Снежинка», я использовала ее для украшения, как рамка для работы, а готовые снежинки - для украшения самой аппликации. Если же, у Вас нет такого приспособления, снежинки можно скатать шарики из белых салфеток и украсить аппликацию в виде снега под ёлочкой и снежинками вокруг ёлочки.

28

29

  1. Ребятам раздать снежинки, которые, они по своему желанию, расположат на готовой аппликации под ёлочкой и вокруг неё!

30

Аппликация получается яркой и очень нарядной!

31

  1. Рефлексия. Всем вместе полюбоваться на работы и похвалить каждого ребенка!


Новые публикации

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности Проблема патриотического воспитания становится одной из главных и основополагающих проблем современности. Прививать чувство...

Сказка как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности

Сказка как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности Популярность сказок в настоящее время заметно снижена на фоне появления различных мультфильмов...

Многофункциональное интерактивное пособие «Чемодан»

Многофункциональное интерактивное пособие «Чемодан» Цель: Создание условий для организации разнообразных видов деятельности детей старшего дошкольного возраста с помощью трансформируемого, полифункционального, содержательно-насыщенного...

Читайте также

Занятие по Азбуковедению «Буквы разбежались»

Занятие по Азбуковедению «Буквы разбежались» Ход занятия Цель: закрепить знания о звуках и буквах, повторить слогосложение. - Ребята, смотрите кто к нам пришел! Слыш...

Использование клавес в музыкальных играх как эффективная форма развития ребёнка

Использование клавес в музыкальных играх как эффективная форма развития ребёнка Развитие чувства ритма - это одна из главных задач, которая ставится...

Конспект многосюжетной игры «Маша с мамой идут в больницу»

Конспект многосюжетной игры «Маша с мамой идут в больницу» Цель руководства игрой: Обогащение игрового опыта у детей, воплощение сюжетных образов в...

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

Весенняя прогулка.

Весенняя прогулка В штанишки ножки: раз и два, Да обе ручки – в рукава! А напоследок – в капюшончик голова! Но кто ответит на вопрос: куда от ветра прятать - нос? Наблюдение за оттепелью и капелью цель прогулки: расширять представление...

Ежедневное планирование образовательной деятельности в летний оздоровительный период средняя группа

  01.06.2022 Тема дня: «Лето – разноцветное!» 1 половина дня Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность)   Зарядка – комплекс № 1 «Воробышки» Беседа «Вот, оно какое наше лето» - способствовать формированию умения...

Ежедневное планирование образовательной деятельности в летний оздоровительный период средняя группа

  14.06.2022 Тема дня: «Когда солнце хорошо, а когда плохо?» 1 половина дня Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность)   Зарядка – комплекс № 1 «Воробышки» Рассматривание иллюстраций в книгах «Найди солнышко» Чтение...

В гости к доктору Айболиту

Sample Image

20 июня 2022 года воспитанники группы «Бусинки» Отделения ранней помощи ГКУЗ Специализированный дом ребёнка встретились с Доктором Айболитом и весело отметили праздник Медицинского работника В гости к доктору Айболиту Цель: создать атмосферу радостного, бодрого настроения, вызвать у детей желание...