Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе
«Веселые цыплята»

 

Задачи:

  1. Формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга; формировать основные виды движения – ходить друг за другом по кругу, бегать, прыжки на месте и с продвижением, с легким приземлением на полусогнутые ноги;
  2. Развивать функцию равновесия при ходьбе на доске, лежащей на полу;
  3. Развивать у детей желание играть в подвижные игры с простым содержанием;
  4. Воспитывать чувство уверенности в своих силах; доброжелательное отношение друг к другу.

Планируемый результат: Дети умеют выполнять основные виды движений; проявляют интерес к ритмическим движениям.

Методическое обеспечение: гимнастическая доска, обручи, шапочки цыплят, игрушка Лиса (для подвижной игры).

Пространственно-временной ресурс : групповое помещение, 15 минут.

Индивидуальная работа: помощь детям в выполнении упражнений.

 

Ход занятия:

 

Название частей

Содержание деятельности детей

Методические рекомендации

Количество повторений

Вводная

часть.

(разминка)

Ребята, сегодня мы с вами поиграем. Хотите поиграть?

Я буду вашей мамой курочкой, а вы мои цыплята.

Звучит песня "Куры" Шоу -группа "Улыбка"

Мама – курица зовет своих цыплят. Мы выходим с вами на прогулку. Становитесь друг за другом мы сейчас пойдем по кругу.

Построение в круг. Ходьба по кругу с характерными движениями рук:

1. «Помахивание крыльями»

Поднимаем и опускаем прямые руки вверх.

2. «Спрячем крылышки за спину»

Убираем руки за спину, ходьба на пяточках.

 

 

3. «Важные цыплята»

Руки на поясе, шаг с высоким поднимаем колена.

4. «Бег веселых цыплят»

Легкий бег по кругу.

5. Устали цыплята, притомились. Ходьба спокойная с выполнением упражнений на восстановления дыхания

Дети отвечают

 

 

 

Одеваем атрибуты (дети шапочки цыплят, воспитатель шапочку курицы)

 

 

Руки в локтях не сгибать.

 

 

Обратить внимание детей на технику выполнения ходьбы на пяточках.

Поднимать выше колено. Спину не сгибать.

 

 

 

Обратить внимание детей, что необходимо вдыхать через нос, выдыхать через рот.

 

 

 

 

Разминка продол–тью

 

 

3 – 3,5 минуты

Основная

часть.

(ОРУ)

А теперь мо цыплятки, во дворе у нас зарядка. Выполнение под музыку. Куры" Шоу -группа "Улыбка" (минус)

1. «Здравствуй, солнышко»

Все деревья и кусты, разноцветные цветы,

Тянут к солнышку листочки, ветки, прутики и почки.

Здравствуй, солнышко родное, ласковое, золотое.

И.п: стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить.

Поднять руки вверх, подтянуться, посмотреть на них. Опустить руки.

2. «Чистим перышки»

И.п.:тоже. Правую руку вперед, левой рукой проводим поглаживание от плеча к кисти. Тоже и левой рукой.

3. «А теперь цыплятки, мы попьем водичку с грядки».

И.п.:основ. Стойка.

Наклоны туловища вперед, затем вернуться в исходное положение

4. «А теперь нашим цыпляткам, надо червячка найти»

И.п. ноги вместе, руки на поясе.

Присесть, имитировать копающие движения, в стать поднять руку вверх со словами «Нашел червячка».

5. «Весело и дружно, нам попрыгать нужно»

И.п.: ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах, на месте.

 

 

Руки не сгибать в локтях. Помочь детям, руки которых согнуты в локтях.

 

 

 

 

 

 

 

Руку в локте не сгибать, поглаживания начинать от плеча и опускать руки к кисти.

Спину не прогибать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При прыжке, приземляться на всю ступню.

 

 

3-4 раза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 – 4 раза

 

 

 

3 – 4 раза

 

 

 

 

 

3-4 раза.

 

 

 

 

30 сек.

После завершения выполнения ОРУ.

Мама – курочка завет цыплят к себе.

Полетим мы стайкой дружно

Друг за другом встать нам нужно

(Построение в колонну по одному)

На дальнюю полянку отправимся сейчас,

Там много вкусных зерен припасено для нас.

 

Ходьба в колонне по одному.

Мама – курочка обращается к цыпляткам.

«Посмотрите, мы дошли до озера и мосток тут есть. Давайте аккуратно мы пройдем по нему. Крылья в стороны поставим, чтобы вводу не упасть»

Ходьба по ребристой доске по одному, друг за другом, руки в стороны.

«Реку быстро перешли никто в воду не упал. Вот в дали виден лесок, на полянке мишки, зайки. Мы сейчас их обойдем и домой к себе пойдем».

Ходьба змейкой между предметами.

 

 

 

 

 

 

Руки в стороны, для поддержания равновесия. Помогать детям, в случае потери равновесия.

 

Стараться предметы не задевать. Обходить предметы аккуратно.

 

 

 

 

 

 

Пройти по ребристой доске 2 – 3 раза.

 

 

1 раз проход змейкой, между 3 – 4 предметами.

 

Мама – курочка обращается к цыпляткам.

«Вот и дошли мы до нашего двора, только здесь лужица небольшая видна. Мы ее перепрыгнем и в свой дворик попадем».

(На полу лежат 2 небольших обруча, на расстоянии друг от друга.)

Подойти к обручу, руки на поясе, впрыгнуть в него на двух ногах и затем перешагнуть. После этого повторить на втором обруче.

 

 

 

 

Руки на поясе. Прыжок с приземлением на обе ноги.

 

 

 

 

2 – 3 раза

Мама – курочка обращает внимание цыплят, на то что они вернулись в свой двор, но здесь их ждет гостья. Дети осматриваются и видят лису, сидящую на заборе.

К нам вдруг лисонька зашла, поиграть решила. Давай те же скорое с ней поиграем. Цыплята соглашаются. П/И «Лисичка и цыплята»

Цыплята гуляют по всей площади группы со словами «Раз веселые цыплятки во дворе гуляли

(ходьба с высоким поднимаем колена, руки на поясе), и веселые цыплятки лисичку увидали» - посмотрела на лисичку, остановились. Грозят лисице - «ты лисица убегай и цыпляток не пугай». Лиса спрыгивает с забора, и догоняет цыплят, цыплята убегают.

Игра повторяется 2 – 3 раза.

После завершения игры, мама - курочка предлагает оставить лисичку пожить с ними и научить ее быть такой же ловкой, быстрой. Цыплята соглашаются. Лисичка в знак благодарности принесла угощения из леса. Цыплята находят на пеньке корзинку с орешками. И вместе с лисичкой уходят.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Формирование элементарных математических представлений «В стране геометрических фигур»

Формирование элементарных математических представлений «В стране геометрических фигур» Возраст детей: 4-5 лет

Конспект НОД по развитию речи «Сервировка стола. Столовый этикет»

Конспект НОД по развитию речи «Сервировка стола. Столовый этикет» Возраст: Дети старшего дошкольного возраста. Форма взаимодействия: групповая. Цель. Формирование знаний у детей о сервировке...

Доклад. Всероссийская научно-практическая конференция на тему «Мастер-класс как одна из…

Доклад. Всероссийская научно-практическая конференция на тему «Мастер-класс как одна из форм взаимодействия семьи и ДОУ по этнокультурному воспитанию» Добрый день уважаемые...

Читайте также

Педагогический творческий проект для подготовительной к школе группы «Перепелочка» «Маленькие…

Педагогический творческий проект для подготовительной к школе группы «Перепелочка» «Маленькие актеры» Паспорт проекта: Вид проекта: творческий, групповой. Продолжительность проекта: долгосрочный (20 марта2019 по 20.января.2020 г.). Исполнители...

Конспект ООД с детьми подготовительной группы «Чрезвычайные ситуации - что…

Конспект ООД с детьми подготовительной группы «Чрезвычайные ситуации - что это?» Цель: сформировать представление о чрезвычайных ситуациях. Задачи: Образовательные: познакомить с ситуациями, которые...

Праздник для детей подготовительной группы «Край родной навек любимый»

Праздник для детей подготовительной группы «Край родной навек любимый» (Посвящается 85-летию Алтайского края) Задачи: - Приобщать детей дошкольного возраста к истории и...