Физкультурное развлечение «Путешествие в зимний лес»

для детей раннего возраста (2-3 года)

 

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге, закреплять умение выполнять движение по показу; метать набивные мешочки правой и левой рукой на дальность. Развивать чувство равновесия в разных видах движений. Учить имитировать движения животных. Доставить детям радость от совместной со взрослым деятельности. Воспитывать самостоятельность.

Материал и оборудование: элементы оформление зала (на стене прикреплён пейзаж зимнего леса-ель, деревья в снегу). Игрушки: медведь, заяц; набивные мешочки белого цвета на каждого ребёнка; маленькие модули обтянуты белой тканью сугроб; ель гимнастическая скамейка; деревянный бочонок коричневого цвета; яблоки на каждого ребенка; аудиозапись ритмичной музыки.

 

Ход развлечений:

Под музыку П. Чайковского «Зима» дети заходят в зал!

Воспитатель обращает внимание на игрушку-зайчика.

Воспитатель: в детский сад сегодня к нам Зайка прискакал. И малышек - ребятишек в зимний лес позвал. (Воспитатель берет в руки игрушку-зайчика, здесь и далее говорит за зайчика.)

Зайчик:

Вы малышки-детишки,

В лес скорей идите

Волка и лису прогоните!

Страшно заике одному

На лесной полянке

Боятся волка и лису

Беленькие зайки.

Воспитатель: Что ж поможем мы друзьям. Маленьким зайчишкам.

Отправляйтесь быстро в путь, малышки-ребятишки!

В зимний лес ведет нас снежная дорожка. Будем весело шагать. Быстрыми ножками! (Воспитатель вместе с детьми под ритмичную музыку идет, высоко поднимая ноги.)

Воспитатель:

Много снега намело на лесной дорожке

Поднимайте высоко маленькие ножки.

А теперь, чтоб не застрять в высоком сугробе

Нужно нам на лыжи встать и поехать по дороге!

(Дети изображают «лыжников», идут, поднимая руки вверх и отводя их назад.)

Воспитатель:

Ух, как холодно зимой

Но идти нам нужно

Чтоб согреться нам скорей

Попрыгаем все дружно!

Вот дошли мы до опушки

Чьи торчат тут ушки?

(Воспитатель подходит к елке, берет в руки игрушку-зайчика, здесь и далее говорит за зайчика.)

Зайчик:

Это я, зайчик

Прыг-скок

Хвостик пушистый

Беленький бок!

Воспитатель:

Что ты, заинька - дружок

Под ёлочкой сидишь?

В снежки не играешь?

По дорожке не бежишь?

Зайчик: (грустно).

Боюсь я выйти из-за ёлки

Вдруг встречу волка!

Воспитатель:

А ты, волка снежками закидай

Потом быстро убегай

Посмотри, как ребятки ловко

Кидают снежки под ёлку!

(Дети кидают белые набивные мешочки под ёлку, играет ритмичная музыка)

Зайчик: (радостно)

Вот спасибо, вам, друзья!

Научили вы меня

Теперь от волка отобьюсь

Теперь я волка не боюсь!

Воспитатель: помогли, ребятки, зайчику молодцы!

А теперь нам пора в детский сад идти!

(Раздается рычание медведя, воспитатель обращает внимание на игрушку-медведя, берёт в руки, здесь и далее говорит за медведя.)

Воспитатель:

Что ж, ты, косолапый не спишь в берлоге?

Что ж, ты, косолапый лежишь на дороге.

Медведь: Неохота мне вставать, буду целый день лежать.

Воспитатель:

Что ты, Машенька - дружок тебя снегом занесёт

Превратишься ты в сугроб.

Поднимайся, мишутка, скорей и веди нас к мостику скорей!

Через мостик перейдем в детский сад мы попадём.

Медведь: Ладно, покажу дорогу, только поиграйте со мной немного!

(Дети выполняют движения, соответствующие тексту

Мишка по лесу гулял

Мишка деток искал

Долго, долго он искал,

Сел на травку, задремал.

Воспитатель с игрушкой медведем ходит по залу и делает вид, что ищет детей. Затем садится на стел и дремлет.

Стали деточки плясать

Стали ножками стучать

Мишка, мишка ты вставай

Наших деток догоняй

Под эти слова дети бегают по залу, топают ножками.)

Воспитатель:

Ну, спасибо тебе, косолапый

А теперь иди в берлогу обратно

Мы по мостику пойдем

Ножки поднимаем

Друг за другом

Друг за другом

Весело шагаем!

Медведь:

Ну спасибо, вам, ребята!

Весело со мной играли

Зайчику дружно помогали

И поэтому, вам, друзья

Гостинец сладкий от меня.

(Воспитатель показывает бочонок с яблоками.)

Воспитатель: Давайте скажем спасибо нашим друзьям и пойдем в группу.

(Дети благодарят и уходят.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

«Цветы. Подбери по цвету»

«Цветы. Подбери по цвету» Аннотация: Дидактическая игра «Цветы. Подбери по цвету» предназначена для детей 1,5-3 лет и направлена на развитие памяти, внимания...

Конспект познавательно-экспериментальный деятельности с детьми средней группы «Поможем Акварельке»

Конспект познавательно-экспериментальный деятельности с детьми средней группы «Поможем Акварельке»

Творческий проект «Развитие творческого потенциала у детей старшего дошкольного посредством…

Творческий проект «Развитие творческого потенциала у детей старшего дошкольного посредством танцевальной деятельности «Танцевальное конфетти» Паспорт педагогического проекта Тема проекта Развитие творческого потенциала у...

Читайте также

Многофункциональное дидактическое развивающее пособие «Раскладушка»

Многофункциональное дидактическое развивающее пособие «Раскладушка» Игра является основной формой деятельности дошкольника. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его личности...

Конспект НОД по развитию эмоциональной отзывчивости у детей подготовительной к…

Конспект НОД по развитию эмоциональной отзывчивости у детей подготовительной к школе группы на основе сказки О. Уайльда «Мальчик - звезда» Цель: развитие эмоциональной...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Комнатные…

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Комнатные растения» (для детей подготовительной группы) Цель: уточнить и расширить представлений детей о комнатных...