Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе по теме: «Животный мир»

Цели и задачи:

1. Развивать физические качества (скоростные, силовые, гибкости, выносливости и координации);

2. Накапливать и обогащать двигательный опыт детей (овладение основными движениями);

3. Формировать у детей потребность к двигательной активности;

4. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры;

5. Развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках.

Тип урока: закрепляющее занятие

Оборудование: 2 доски (ширина 25 см, длина 2 м), шнур.

 

Описания НОД:

Части

Деятельность инструктора

Деятельность ребенка

Результат

Подготовительная часть

(5 мин)    

«Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами познакомимся как некоторые животные и насекомые делают зарядку. Для этого дойдем к ним на лужайку и все посмотрим сами».

Ходьба в колонне по одному, по сигналу инструктора: «Лягушки»- дети останавливаются и присаживаются на корточки, затем поднимаются и идут дальше. Инструктор командует: «Цапля»- дети останавливаются и встают на одну ногу, вторую ногу загибают назад. Бег в колонне по одному по кругу.

Создание

рабочего

настроя.

Подготовка организма детей к основной части.

Основная часть

(15 мин)

Комплекс ОРУ: «Жуки»:

1. Жуки полетели – И.П. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Руки в стороны, повороты вправо, влево. Вернуться в и.п.

2. Жуки машут крыльями- И.П. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Руки в стороны, махи руками вверх, вниз. Вернуться в и.п.

3. Жуки спят - И.П. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Руки на пояс, приседание, руки сложить под голову. Вернуться в и.п.

4. Кузнечики – И.П.- ноги вместе, руки на поясе, прыжки на двух ногах.

Основные виды движения:

Равновесие «Пойдем по мостику». Из двух параллельно сложенных досок сделан «мостик через речку». Игровое задание после показа инструктора выполняется в колонне по одному.

Прыжки «Зайки» - перепрыгивание через шнур, положенный на пол, с приземление на полусогнутые ноги. Надо подойти близко к шнуру, слегка расставить ноги, согнуть их в коленях и перепрыгнуть через шнур, приземлившись на полусогнутые ноги.

Подвижная игра: «Кот и воробышки».

«Кот (ребенок)» располагается на одной стороне зала, а дети- «воробышки» - на другой.

Инструктор произносит слова:

«Котя, котенька, коток,

Котя – черненький хвосток,

Он на бревнышке лежит,

Притворился будто спит.»

На слова «Будто спит», «кот» восклицает: «Мяу!» - начинает ловить «воробышков»

Дети повторяют упражнения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети сначала проходят первый «мостик», а затем второй.

 

 

 

 

Дети перепрыгивают по сигналу инструктора, поворачиваются кругом и снова прыгают 4-5 раз подряд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети – «воробышки» приближаюся к «коту»

 

Дети- «воробышки» убегают от него в свой домик за черту.

Приобретение умений выполнять упражнения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие координации.

 

 

 

 

 

 

Развитие умения приземляться на полусогнутые ноги в прыжках.

 

 

 

 

Положительный эмоциональный настрой на занятие.

Заключите

льная часть

(5 мин)

Ходьба в колонне по одному по кругу. По команде инструктора: «Вдох» - дети делают вдох носом и поднимают руки, «Выдох» - делают выдох и опускают руки.

Дети повторяют упражнения   и успокаиваются.

Восстановление организма (ЧСС, пульс) до цифр, которые были до начала занятия.

 

Список используемой литературы:

1. Синкевич Е.А., Большева Т.В., Физкультура для малышей. Методическое пособие для воспитателей. – СПб. «Детство-пресс», 2000. -48с.

2. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. -М.: Мозаика-Синтез, 2012. – 80с.

3. Глазырина Л.Д. Физическая культура – дошкольникам. Младший возраст: Пособие для педагогов дошк. Учреждений. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000. -   272 с.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Спортивное развлечение «Спорт, спорт, спорт!» «Весёлые эстафеты»

Спортивное развлечение «Спорт, спорт, спорт!» «Весёлые эстафеты» (Вторая младшая группа) Цель: приобщение детей к спорту и развитие у них стремления к здоровому...

Методическое пособие по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста «Цветочная поляна»

Методическое пособие по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста «Цветочная поляна» Цель: способствовать художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста. Задачи: Закреплять названия цвета. Развивать зрительное внимание. Развивать мелкую моторику...

Развитие инициативы и творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством…

Развитие инициативы и творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством использования технологии «План - Дело - Анализ» Раздел I Информация об опыте Условия...

Читайте также

Сценарий весеннего праздника для старшего дошкольного возраста «Фея цветов в…

Сценарий весеннего праздника для старшего дошкольного возраста «Фея цветов в гостях у ребят» Дети под музыку входят в зал и рассыпаются. Вед.1...

Краски Осени

Краски Осени Осень! Удивительное слово! От него веет грустью, печалью. Это самое красивое время года. Осень мы любим за щедрость полей...

Сценарий выступления агитбригады по ПДД

Сценарий выступления агитбригады по ПДД Дети с флажками, изображающими дорожные знаки, под музыку песни «Дорожный знак» Е. Зарицкой, заходят в зал...