Спортивный досуг для младшего дошкольного возраста «Навстречу олимпиаде»
Цели: Обеспечение физического развития детей с учетом индивидуальных возможностей развития путем реализации оздоровительного, воспитательного и образовательного направления физического воспитания.
Задачи:
- создать представление у детей об олимпийских играх, о символике олимпиады;
- развивать ловкость, силу, внимательность;
- развивать чувство взаимопомощи;
- закрепить названия цветов (желтый, синий, зеленый, красный, черный, голубой).
Материалы:
- 5 олимпийских колец.
- Игрушка - олимпийский заяц.
- Картинки – талисманы олимпийских игр (заяц, медведь, леопард).
- Флажки (зеленый, синий, желтый) по количеству детей.
- 2 скамейки.
- 6 зеленых листов бумаги.
-2 мяча среднего размера.
- 2 корзины.
Ведущий: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел Зайка!
Зайка: Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы меня узнали. Я – Олимпийский Зайка!
- А вы знаете, что такое Олимпиада?
- Это соревнования среди самых лучших спортсменов.
У меня случилась беда. Потерялся символ Олимпийских игр.
- Символ (знак) Олимпиады – это 5 цветных колец, сплетенных между собой. Обозначает дружбу спортсменов 5 частей нашей планеты Земля.
Голубое – Европа
Желтое – Азия
Черное – Африка
Зеленое – Австралия
Красное – Америка
-Прошу вас помочь мне отыскать их.
Ведущий: Ребята, поможем Зайке? Но, чтобы нам отправиться в путь, надо подготовиться к трудному путешествию. Вы готовы?
- Сейчас мы выполним веселую зарядку (музыка – «Танец маленьких утят»)
«Штангист» - и. п. основная стойка, руки опущены, кисти сжаты в кулаки. 1 – 2 - с силой поднять руки вверх, разжать кулаки, 3 – 4 - вернуться в и. п. Повторить 5 - 6 раз.
«Боксер» - и. п. ноги на ширине плеч, ведущая нога на шаг впереди, ноги согнуты в коленях, кисти рук вверху у груди сжаты в кулаки. 1 - 2 быстрый выброс правой руки вперед, возвращение в и. п., 3 – 4 - то же самое левой рукой. Повторить 5 - 6 раз.
«Пловец» - и. п. лежа на животе, руки под подбородком, 1-2-поднять голову и верхнюю часть туловища, руки вытянуть вперед-вверх, прогнуться. 3 – 4 - вернуться в и. п. Повторить 5 - 6 раз. «Велосипедист» - и. п. лежа на спине, руки под головой, конечности имитируют движения, которые делает велосипедист.
Ведущий: Вы, молодцы, и за это вы получаете первое Олимпийское кольцо (голубое). Садимся в поезд и отправляемся в путешествие (звучит музыка).
- Ребята, а сейчас мы узнаем, кто самый внимательный. Надо сложить правильно пазл, а потом сказать, кто изображен на картинке (заяц, медведь, леопард).
Ведущий: Вы молодцы, и за это получаете второе кольцо (желтое).
Занимаем места в поезде, и продолжаем наше путешествие (звучит музыка).
- Остановка. И здесь мы с вами будем играть.
Подвижная игра «Найди свой флажок»
Атрибуты: Флажки трех цветов.
Ход игры: Дети получают флажки. В углах площадки (зала) воспитатель ставит цветной флажок (зеленый, синий, желтый). По сигналу «Идите гулять!» дети расходятся по площадке. По сигналу «Найди свой цвет!» - бегут к флажку соответствующего цвета (повтор 2 - 3 раза).
Ведущий: Молодцы, и вы получаете третье кольцо (черное). Садимся в поезд и отправляемся дальше (звучит музыка)
- А вот и наша следующая остановка. Здесь живут загадки. Давайте попробуем их отгадать.
На ледяной площадке крик.
К воротам рвется ученик.
Кричат все: Шайба! Клюшка! Бей!
Веселая игра… (Хоккей.)
Мчусь как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед.
Да мелькают огоньки.
Кто несет меня?... (Коньки.)
Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я!
Стал мне спорт родней и ближе.
Кто помог мне в этом?... (Лыжи.)
Я катаюсь на нем до вечерней поры.
Но ленивый мой конь возит только с горы.
А на горку всегда сам пешком я хожу.
И коня своего за веревку вожу… (Санки.)
Ведущий: Молодцы, и вы получаете еще одно кольцо, четвертое (зеленое).
Музыкальная минутка: Чтобы помочь Зайке найти все 5 колец, нам надо быть дружными. Давайте станцуем танец «Поссорились – Помирились» и разомнемся перед самым трудным испытанием.
- Занимаем места и следуем дальше (звучит музыка). Наша последняя остановка «Эстафетная». (Дети делятся на две команды.) Задания:
- Необходимо пройти по «бревну» через ручеек (ходьба по скамейке).
- Перейти через «болото», не намочив ноги (наступать только на листы бумаги зеленого цвета, разложенные на полу).
- Метнуть мяч в корзину.
Ведущий: Вы молодцы и получаете пятое кольцо (красное)
Зайка: Спасибо, ребята! Теперь мы можем выложить символ Олимпиады: 5 олимпийских колец (выкладывают)
Вы справились со всеми испытаниями и стали настоящими чемпионами. За это я вручаю вам медали. Награждение.
Читайте также |
---|
Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей
Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей Мною представлен опыт работы по теме: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей...
Методы развития межполушарных взаимодействий у дошкольников с ТНР

Методы развития межполушарных взаимодействий у дошкольников с ТНР Растущее с каждым годом число детей с тяжелыми нарушениями речи вызывает беспокойство специалистов...
Использование многофункциональных дидактических игр и пособий для развития познавательных интересов…
Использование многофункциональных дидактических игр и пособий для развития познавательных интересов и раскрытия индивидуального творческого потенциала детей дошкольного возраста