Спортивный досуг для младшего дошкольного возраста «Навстречу олимпиаде»

Цели: Обеспечение физического развития детей с учетом индивидуальных возможностей развития путем реализации оздоровительного, воспитательного и образовательного направления физического воспитания.

Задачи:

- создать представление у детей об олимпийских играх, о символике олимпиады;

- развивать ловкость, силу, внимательность;

- развивать чувство взаимопомощи;

- закрепить названия цветов (желтый, синий, зеленый, красный, черный, голубой).

Материалы:

- 5 олимпийских колец.

- Игрушка - олимпийский заяц.

- Картинки – талисманы олимпийских игр (заяц, медведь, леопард).

- Флажки (зеленый, синий, желтый) по количеству детей.

- 2 скамейки.

- 6 зеленых листов бумаги.

-2 мяча среднего размера.

- 2 корзины.

Ведущий: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел Зайка!

Зайка: Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы меня узнали. Я – Олимпийский Зайка!

- А вы знаете, что такое Олимпиада?

- Это соревнования среди самых лучших спортсменов.

У меня случилась беда. Потерялся символ Олимпийских игр.

- Символ (знак) Олимпиады – это 5 цветных колец, сплетенных между собой. Обозначает дружбу спортсменов 5 частей нашей планеты Земля.

Голубое – Европа

Желтое – Азия

Черное – Африка

Зеленое – Австралия

Красное – Америка

-Прошу вас помочь мне отыскать их.

Ведущий: Ребята, поможем Зайке? Но, чтобы нам отправиться в путь, надо подготовиться к трудному путешествию. Вы готовы?

  1. Сейчас мы выполним веселую зарядку (музыка – «Танец маленьких утят»)

«Штангист» - и. п. основная стойка, руки опущены, кисти сжаты в кулаки. 1 – 2 - с силой поднять руки вверх, разжать кулаки, 3 – 4 - вернуться в и. п. Повторить 5 - 6 раз.

«Боксер» - и. п. ноги на ширине плеч, ведущая нога на шаг впереди, ноги согнуты в коленях, кисти рук вверху у груди сжаты в кулаки. 1 - 2 быстрый выброс правой руки вперед, возвращение в и. п., 3 – 4 - то же самое левой рукой. Повторить 5 - 6 раз.

«Пловец» - и. п. лежа на животе, руки под подбородком, 1-2-поднять голову и верхнюю часть туловища, руки вытянуть вперед-вверх, прогнуться. 3 – 4 - вернуться в и. п. Повторить    5 - 6 раз.    «Велосипедист» - и. п. лежа на спине, руки под головой, конечности имитируют движения, которые делает велосипедист.

Ведущий: Вы, молодцы, и за это вы получаете первое Олимпийское кольцо (голубое). Садимся в поезд и отправляемся в путешествие (звучит музыка).

  1. Ребята, а сейчас мы узнаем, кто самый внимательный. Надо сложить правильно пазл, а потом сказать, кто изображен на картинке (заяц, медведь, леопард).

Ведущий: Вы молодцы, и за это получаете второе кольцо (желтое).

Занимаем места в поезде, и продолжаем наше путешествие (звучит музыка).

  1. Остановка. И здесь мы с вами будем играть.

Подвижная игра «Найди свой флажок»

Атрибуты: Флажки трех цветов.

Ход игры: Дети получают флажки. В углах площадки (зала) воспитатель ставит цветной флажок (зеленый, синий, желтый). По сигналу «Идите гулять!» дети расходятся по площадке. По сигналу «Найди свой цвет!» -  бегут к флажку соответствующего цвета (повтор 2 - 3 раза).

Ведущий: Молодцы, и вы получаете третье кольцо (черное). Садимся в поезд и отправляемся дальше (звучит музыка)

  1. А вот и наша следующая остановка. Здесь живут загадки. Давайте попробуем их отгадать.

На ледяной площадке крик.

К воротам рвется ученик.

Кричат все: Шайба! Клюшка! Бей!

Веселая игра… (Хоккей.)

Мчусь как пуля я вперед,

Лишь поскрипывает лед.

Да мелькают огоньки.

Кто несет меня?... (Коньки.)

Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я! 

Стал мне спорт родней и ближе.

Кто помог мне в этом?... (Лыжи.)

Я катаюсь на нем до вечерней поры.

Но ленивый мой конь возит только с горы.

А на горку всегда сам пешком я хожу.

И коня своего за веревку вожу… (Санки.)

Ведущий: Молодцы, и вы получаете еще одно кольцо, четвертое (зеленое).

Музыкальная минутка: Чтобы помочь Зайке найти все 5 колец, нам надо быть дружными. Давайте станцуем танец «Поссорились – Помирились» и разомнемся перед самым трудным испытанием.

  1. Занимаем места и следуем дальше (звучит музыка). Наша последняя остановка «Эстафетная». (Дети делятся на две команды.) Задания:

- Необходимо пройти по «бревну» через ручеек (ходьба по скамейке).

- Перейти через «болото», не намочив ноги (наступать только на листы бумаги зеленого цвета, разложенные на полу).

- Метнуть мяч в корзину.

Ведущий: Вы молодцы и получаете пятое кольцо (красное)

Зайка: Спасибо, ребята! Теперь мы можем выложить символ Олимпиады: 5 олимпийских колец (выкладывают)

Вы справились со всеми испытаниями и стали настоящими чемпионами. За это я вручаю вам медали. Награждение.



Новые публикации

Игровой самомассаж в работе с детьми раннего дошкольного возраста

Игровой самомассаж в работе с детьми раннего дошкольного возраста Одним из направлений нашей педагогической деятельности с детьми раннего возраста является развитие...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема:…

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Составление творческого рассказа по картине «Помощь зимующим птицам» Интеграция: познавательное развитие, социально-коммуникативное...

Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей…

Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста» Введение Основой формирования личности является физическое развитие и здоровье ребенка. Задача...

Читайте также

Конспект познавательной игры по формированию элементарных математических представлений в подготовительной…

Конспект познавательной игры по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Космическое путешествие»

Коммуникативная готовность к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста с…

Коммуникативная готовность к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Правильное формирование личности ребенка – это задача не...

Конспект занятия «У нас гости» (По произведениям С…

Конспект занятия «У нас гости» (По произведениям С Михалкова) Цель: Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя. Развивать и активизировать речь детей. Учить узнавать и...

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

Темы бесед с детьми по ОБЖ

Картотека бесед с детьми по ОБЖ   Беседы по ОБЖ  (старший дошкольный возраст) № 1. Тема «Как себя вести в группе» Цель: воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада (в группе, спальне, приемной). Развивать умение подчиняться...

"Формирование осанки у детей дошкольного возраста"

Осанкой называют привычную позу непринужденно стоящего человека, которую он принимает без лишнего мышечного напряжения. Осанка - привычная поза тела во время покоя и движения; формируется с раннего детства в процессе роста, развития и воспитания. Правильная осанка делает фигуру человека красивой...

Семинар - практикум «Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников»

Предварительная работа : педагогам предлагается посмотреть в литературе такие вопросы: 1. Значение театрализованной деятельности в детском саду. 2. Как в своей работе Вы используете театрализованную деятельность, как часто и когда планируете в работу с детьми? 3. Какие виды кукольных театров...

Коуч-сессия «Духовно - нравственное воспитание дошкольников средствами народных традиций»

Духовно-нравственное воспитание детей средствами народной культуры, на сегодняшний день, является актуальной темой. Дети должны знать традиции, обычаи русского народа, историю народной культуры, проникнуться чувством понимания её древности и величия, чтобы приобщиться к её истокам. Одна из основных задач образования, в...