Спортивный досуг для младшего дошкольного возраста «Навстречу олимпиаде»

Цели: Обеспечение физического развития детей с учетом индивидуальных возможностей развития путем реализации оздоровительного, воспитательного и образовательного направления физического воспитания.

Задачи:

- создать представление у детей об олимпийских играх, о символике олимпиады;

- развивать ловкость, силу, внимательность;

- развивать чувство взаимопомощи;

- закрепить названия цветов (желтый, синий, зеленый, красный, черный, голубой).

Материалы:

- 5 олимпийских колец.

- Игрушка - олимпийский заяц.

- Картинки – талисманы олимпийских игр (заяц, медведь, леопард).

- Флажки (зеленый, синий, желтый) по количеству детей.

- 2 скамейки.

- 6 зеленых листов бумаги.

-2 мяча среднего размера.

- 2 корзины.

Ведущий: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел Зайка!

Зайка: Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы меня узнали. Я – Олимпийский Зайка!

- А вы знаете, что такое Олимпиада?

- Это соревнования среди самых лучших спортсменов.

У меня случилась беда. Потерялся символ Олимпийских игр.

- Символ (знак) Олимпиады – это 5 цветных колец, сплетенных между собой. Обозначает дружбу спортсменов 5 частей нашей планеты Земля.

Голубое – Европа

Желтое – Азия

Черное – Африка

Зеленое – Австралия

Красное – Америка

-Прошу вас помочь мне отыскать их.

Ведущий: Ребята, поможем Зайке? Но, чтобы нам отправиться в путь, надо подготовиться к трудному путешествию. Вы готовы?

  1. Сейчас мы выполним веселую зарядку (музыка – «Танец маленьких утят»)

«Штангист» - и. п. основная стойка, руки опущены, кисти сжаты в кулаки. 1 – 2 - с силой поднять руки вверх, разжать кулаки, 3 – 4 - вернуться в и. п. Повторить 5 - 6 раз.

«Боксер» - и. п. ноги на ширине плеч, ведущая нога на шаг впереди, ноги согнуты в коленях, кисти рук вверху у груди сжаты в кулаки. 1 - 2 быстрый выброс правой руки вперед, возвращение в и. п., 3 – 4 - то же самое левой рукой. Повторить 5 - 6 раз.

«Пловец» - и. п. лежа на животе, руки под подбородком, 1-2-поднять голову и верхнюю часть туловища, руки вытянуть вперед-вверх, прогнуться. 3 – 4 - вернуться в и. п. Повторить    5 - 6 раз.    «Велосипедист» - и. п. лежа на спине, руки под головой, конечности имитируют движения, которые делает велосипедист.

Ведущий: Вы, молодцы, и за это вы получаете первое Олимпийское кольцо (голубое). Садимся в поезд и отправляемся в путешествие (звучит музыка).

  1. Ребята, а сейчас мы узнаем, кто самый внимательный. Надо сложить правильно пазл, а потом сказать, кто изображен на картинке (заяц, медведь, леопард).

Ведущий: Вы молодцы, и за это получаете второе кольцо (желтое).

Занимаем места в поезде, и продолжаем наше путешествие (звучит музыка).

  1. Остановка. И здесь мы с вами будем играть.

Подвижная игра «Найди свой флажок»

Атрибуты: Флажки трех цветов.

Ход игры: Дети получают флажки. В углах площадки (зала) воспитатель ставит цветной флажок (зеленый, синий, желтый). По сигналу «Идите гулять!» дети расходятся по площадке. По сигналу «Найди свой цвет!» -  бегут к флажку соответствующего цвета (повтор 2 - 3 раза).

Ведущий: Молодцы, и вы получаете третье кольцо (черное). Садимся в поезд и отправляемся дальше (звучит музыка)

  1. А вот и наша следующая остановка. Здесь живут загадки. Давайте попробуем их отгадать.

На ледяной площадке крик.

К воротам рвется ученик.

Кричат все: Шайба! Клюшка! Бей!

Веселая игра… (Хоккей.)

Мчусь как пуля я вперед,

Лишь поскрипывает лед.

Да мелькают огоньки.

Кто несет меня?... (Коньки.)

Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я! 

Стал мне спорт родней и ближе.

Кто помог мне в этом?... (Лыжи.)

Я катаюсь на нем до вечерней поры.

Но ленивый мой конь возит только с горы.

А на горку всегда сам пешком я хожу.

И коня своего за веревку вожу… (Санки.)

Ведущий: Молодцы, и вы получаете еще одно кольцо, четвертое (зеленое).

Музыкальная минутка: Чтобы помочь Зайке найти все 5 колец, нам надо быть дружными. Давайте станцуем танец «Поссорились – Помирились» и разомнемся перед самым трудным испытанием.

  1. Занимаем места и следуем дальше (звучит музыка). Наша последняя остановка «Эстафетная». (Дети делятся на две команды.) Задания:

- Необходимо пройти по «бревну» через ручеек (ходьба по скамейке).

- Перейти через «болото», не намочив ноги (наступать только на листы бумаги зеленого цвета, разложенные на полу).

- Метнуть мяч в корзину.

Ведущий: Вы молодцы и получаете пятое кольцо (красное)

Зайка: Спасибо, ребята! Теперь мы можем выложить символ Олимпиады: 5 олимпийских колец (выкладывают)

Вы справились со всеми испытаниями и стали настоящими чемпионами. За это я вручаю вам медали. Награждение.



Новые публикации

Семинар – практикум для педагогов на тему «Построение развивающей предметно-пространственной…

Семинар – практикум для педагогов на тему «Построение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ» Цель: выявление и обобщение знаний педагогов о создании...

Квест-игра «Мы патриоты России»

Квест-игра «Мы патриоты России» Цель: создать условия для патриотического воспитания дошкольников. Задачи: – формировать знания о символах России, о военных, защитниках Родины. – развивать силу, ловкость, быстроту...

Проект для детей старшего дошкольного возраста. Тема проекта «Космос»

Проект для детей старшего дошкольного возраста. Тема проекта «Космос» Вопросы космического будущего человечества будет решать наше подрастающее поколение. Им продолжать дело, начатое нашими...

Читайте также

Развлечение «Ярмарка»

Развлечение «Ярмарка» Старшая группа С разных концов выбегают зазывалы два ребенка. 1 ребенок: Внимание! Внимание! Внимание!Открывается веселое гуляние!Торопись, честной народ,Тебя ярмарка зовет! 2 ребенок: Эй, не...

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе на тему «Весеннее…

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе на тему «Весеннее солнце» Воспитатель: Цель: Расширять знания детей об элементарных явлениях природы весной.Задачи:Познавательные –...

Конспект занятия по сенсорному развитию детей третьего года жизни «В…

Конспект занятия по сенсорному развитию детей третьего года жизни «В гости к солнышку» Цель: Закрепление понятия «Один и много». Задачи:Образовательные: Закреплять у детей понятия «один», «много». Закреплять знание цветов (красный, желтый...

Читайте также

Рождество в детском саду

Рождество в детском саду Что такое Рождество? Это один из самых светлых праздников в году, а преддверие его окрашено особенным звучанием...

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Будущие защитники Отечества»

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Будущие защитники Отечества» Выход с флажками под музыку чтение стихов песня «Бравые солдаты». (Дети сели.) Вед: Сегодня мы собрались, чтобы...

Проект по нравственному воспитанию «Широка страна моя родная»

Проект по нравственному воспитанию «Широка страна моя родная»





В блогах

Конспект родительского собрания «Профессия - родитель»

Конспект родительского собрания «Профессия - родитель» Цель: взаимное общение педагогов и родителей с целью формирования педагогически обоснованной позиции в отношении воспитания ребенка. Задачи: Выявление противоречий и проблем в использовании методов семейного воспитания. Расширить и обогатить педагогические умения родителей по вопросам...

«Взаимовыручка и дружба»

Методическая разработка на тему: «Взаимовыручка и дружба» в старшей группе.   Цель: формирование духовно-нравственные ценности. Задачи: 1. Продолжать знакомить с произведениями устного народного творчества. 2. Развивать умение слушать и слышать товарищей. 3. Способствовать развитию понимания текста и умению давать нравственную...

Театрализованная игра сказка «Огород-теремок»

Ход сказки. Ведущий: Хорошо летом в огороде, только комарики звенят, выбегают два комарика и поют песню «Комар», сл. и муз. М.Л. Лазарева. Ведущий:  А овощи на грядках витаминов набираются от солнышка ясного, от дождика теплого. Весело живут, песни поют. Овощи поют...

«Заучивание стихотворения« Осень» И.П.Токмаковой в средней группе»

Тема: «Заучивание стихотворения« Осень» И.П.Токмаковой в средней группе»   Цель: формировать умение разучивать стихи с помощью мнемотаблицы. Задачи: -развивать память, наглядно-образное мышление,внимание; - развивать способности к волевым усилиям, самостоятельность; - расширять словарный запас; -закрепить знания детей, о признаках осени при...