Спортивный досуг для младшего дошкольного возраста «Навстречу олимпиаде»

Цели: Обеспечение физического развития детей с учетом индивидуальных возможностей развития путем реализации оздоровительного, воспитательного и образовательного направления физического воспитания.

Задачи:

- создать представление у детей об олимпийских играх, о символике олимпиады;

- развивать ловкость, силу, внимательность;

- развивать чувство взаимопомощи;

- закрепить названия цветов (желтый, синий, зеленый, красный, черный, голубой).

Материалы:

- 5 олимпийских колец.

- Игрушка - олимпийский заяц.

- Картинки – талисманы олимпийских игр (заяц, медведь, леопард).

- Флажки (зеленый, синий, желтый) по количеству детей.

- 2 скамейки.

- 6 зеленых листов бумаги.

-2 мяча среднего размера.

- 2 корзины.

Ведущий: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел Зайка!

Зайка: Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы меня узнали. Я – Олимпийский Зайка!

- А вы знаете, что такое Олимпиада?

- Это соревнования среди самых лучших спортсменов.

У меня случилась беда. Потерялся символ Олимпийских игр.

- Символ (знак) Олимпиады – это 5 цветных колец, сплетенных между собой. Обозначает дружбу спортсменов 5 частей нашей планеты Земля.

Голубое – Европа

Желтое – Азия

Черное – Африка

Зеленое – Австралия

Красное – Америка

-Прошу вас помочь мне отыскать их.

Ведущий: Ребята, поможем Зайке? Но, чтобы нам отправиться в путь, надо подготовиться к трудному путешествию. Вы готовы?

  1. Сейчас мы выполним веселую зарядку (музыка – «Танец маленьких утят»)

«Штангист» - и. п. основная стойка, руки опущены, кисти сжаты в кулаки. 1 – 2 - с силой поднять руки вверх, разжать кулаки, 3 – 4 - вернуться в и. п. Повторить 5 - 6 раз.

«Боксер» - и. п. ноги на ширине плеч, ведущая нога на шаг впереди, ноги согнуты в коленях, кисти рук вверху у груди сжаты в кулаки. 1 - 2 быстрый выброс правой руки вперед, возвращение в и. п., 3 – 4 - то же самое левой рукой. Повторить 5 - 6 раз.

«Пловец» - и. п. лежа на животе, руки под подбородком, 1-2-поднять голову и верхнюю часть туловища, руки вытянуть вперед-вверх, прогнуться. 3 – 4 - вернуться в и. п. Повторить    5 - 6 раз.    «Велосипедист» - и. п. лежа на спине, руки под головой, конечности имитируют движения, которые делает велосипедист.

Ведущий: Вы, молодцы, и за это вы получаете первое Олимпийское кольцо (голубое). Садимся в поезд и отправляемся в путешествие (звучит музыка).

  1. Ребята, а сейчас мы узнаем, кто самый внимательный. Надо сложить правильно пазл, а потом сказать, кто изображен на картинке (заяц, медведь, леопард).

Ведущий: Вы молодцы, и за это получаете второе кольцо (желтое).

Занимаем места в поезде, и продолжаем наше путешествие (звучит музыка).

  1. Остановка. И здесь мы с вами будем играть.

Подвижная игра «Найди свой флажок»

Атрибуты: Флажки трех цветов.

Ход игры: Дети получают флажки. В углах площадки (зала) воспитатель ставит цветной флажок (зеленый, синий, желтый). По сигналу «Идите гулять!» дети расходятся по площадке. По сигналу «Найди свой цвет!» -  бегут к флажку соответствующего цвета (повтор 2 - 3 раза).

Ведущий: Молодцы, и вы получаете третье кольцо (черное). Садимся в поезд и отправляемся дальше (звучит музыка)

  1. А вот и наша следующая остановка. Здесь живут загадки. Давайте попробуем их отгадать.

На ледяной площадке крик.

К воротам рвется ученик.

Кричат все: Шайба! Клюшка! Бей!

Веселая игра… (Хоккей.)

Мчусь как пуля я вперед,

Лишь поскрипывает лед.

Да мелькают огоньки.

Кто несет меня?... (Коньки.)

Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я! 

Стал мне спорт родней и ближе.

Кто помог мне в этом?... (Лыжи.)

Я катаюсь на нем до вечерней поры.

Но ленивый мой конь возит только с горы.

А на горку всегда сам пешком я хожу.

И коня своего за веревку вожу… (Санки.)

Ведущий: Молодцы, и вы получаете еще одно кольцо, четвертое (зеленое).

Музыкальная минутка: Чтобы помочь Зайке найти все 5 колец, нам надо быть дружными. Давайте станцуем танец «Поссорились – Помирились» и разомнемся перед самым трудным испытанием.

  1. Занимаем места и следуем дальше (звучит музыка). Наша последняя остановка «Эстафетная». (Дети делятся на две команды.) Задания:

- Необходимо пройти по «бревну» через ручеек (ходьба по скамейке).

- Перейти через «болото», не намочив ноги (наступать только на листы бумаги зеленого цвета, разложенные на полу).

- Метнуть мяч в корзину.

Ведущий: Вы молодцы и получаете пятое кольцо (красное)

Зайка: Спасибо, ребята! Теперь мы можем выложить символ Олимпиады: 5 олимпийских колец (выкладывают)

Вы справились со всеми испытаниями и стали настоящими чемпионами. За это я вручаю вам медали. Награждение.



Новые публикации

Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников)

Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников) Раз на посиделочки Собралися девочки. Стали шить и вышивать, Да и песни напевать. «ЛЕТЕЛИ ДВЕ ПТИЧКИ» - Осенью короче дни, И дождливые...

Мастер класс для педагогов «Рисование крупой и мыльной пеной»

Мастер класс для педагогов «Рисование крупой и мыльной пеной» Цель: Ознакомление воспитателей с вариативными техниками рисования мыльными пузырями и крупой. Повысить желание поделиться...

Квест «Здравствуй, лето!» для детей старшей группы

Квест «Здравствуй, лето!» для детей старшей группы Цели и задачи. Познакомить с новым способом проведения детского досуга. Закреплять представления детей о природе и...

Читайте также

Совокупность психолого-педагогических условий, как фактор развития исследовательской деятельности старших дошкольников

Совокупность психолого-педагогических условий, как фактор развития исследовательской деятельности старших дошкольников В настоящее время стало очень важно воспитать активного, инициативного, ответственного человека...

Конспект познавательно-развлекательного мероприятия по основам безопасного поведения на дорогах. Тема:…

Конспект познавательно-развлекательного мероприятия по основам безопасного поведения на дорогах Тема: «Уроки в школе юного водителя» Программное содержание: Цель занятия. Совершенствование знаний о правилах...

Музыка и дети

Музыка и дети В России детская музыка берет своѐ начало в XIX веке. В это время происходит обращение к детской теме...

Комментарии

  • Ирина
    Здравствуйте, замечательная игра, подскажите пожалуйста,вы ее где-то покупали или сами делали из

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо большое за ценную информацию!

    Подробнее...

     
  • Света
    занятие замечательное,н о есть вопрос после рисования дети руки моют?

    Подробнее...

     
  • Юлия
    здравствуйте.а где можно скачать презентацию к прокту?

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Второй дежурной была девочка Галя, а не Наташа

    Подробнее...





В блогах

УЧИТЕЛЬНИЦА

  Прозвенел в школе звонок, Бегут дети на урок. Их учительница ждёт, И журнал в руки берёт. "Кто же будет отвечать? Кто у нас получит "пять"?" Все притихли. Только Света Руку тянет для ответа. Света дома занималась, Всё учила, так...