Сценарий мюзикла для детей старшего дошкольного возраста «Кошкин дом»

Пояснительная записка.

Все дети дошкольного возраста знают и любят произведения советской литературы Самуила Яковлевича Маршака.

С ранних детских лет мы читаем его стихи и сказки. По его творчеству сняты прекрасные мульфильмы, поставлены музыкальные спектакли.

Великолепный слог его стихов вызывает у нас восхищение легкостью изложения материала. Строки его стихов запоминаются быстро и легко.
Мне захотелось дать возможность воспитанникам прикоснуться к литературному творчеству С.А.Маршака во всех аспектах детской творческой деятельности.

Актуальность этой идеи в том, чтобы дать дошкольникам почувствовать красоту и богатство сказок в стихотворном изложении. Поскольку в современном обществе русский язык становится все более упрощенным, очень хочется, чтобы наши дети не забывали прекрасный и слог детских произведений великого мастера.

В основу мюзикла был положен авторский сценарий по одноименной сказке «Кошкин дом», дополненный оригинальным музыкальным материалом и собственным текстом.

Цель:

Приобщение детей к искусству музыкального театра, развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса.

Задачи:
1. Способствовать развитию творческой активности детей.

2. Развивать песенное, игровое и танцевальное творчество.

3. Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Кошкин Дом».

Просмотр одноименного мультфильма.

Рассматривание иллюстраций к сказке.

Рисование персонажей и сюжетные сценки из сказки.

Разучивание песен и танцевальных композиций.

Оборудование:

Музыкальный центр, фортепиано, шумовые музыкальные инструменты.

Деревянный домик, пенечки, ковер, грибочки, стол, накрытый скатертью, стулья, султанчики, телефон, колокольчик, тросточка, цветы, костюмы и другие атрибуты для сказочных персонажей.

Действующие лица (дети):
Кошка
Кот Василий
Котята

Козлик

Коза

Петух, Курица

Свинка

Пожарные.

 

Сценарий мюзикла Кошкин дом. для театральной студии детского сада.

Зал разделен на 2 театральных зоны:

Квартира кошки с мебелью (стол накрыт, стулья), деревянный кошкин домик.

Все дети становятся за домик с музыкальными инструментами в две колоны. Первая колона с бубнами, вторая с бубенцами.

Выходят двое детей на середину зала.

Вместе:

Тили, тили, тили бом,

На дворе высокий дом.

Наш спектакль начинаем,

Кошкин дом мы открываем!

Уходят, садятся.

Под музыку выбегают 3 бабочки, садятся на пол.

Исполняется Танец Бабочек.

Выставляют ножку вперед на носочек, пружинят ножкой, поют:

На дворе высокий дом.

На дворе высокий дом.

Ставенки резные,

Окна расписные.

Бабочки:

А на лестнице ковер,

Шитый золотом узор.

А по этому ковру,

Ходит кошка по утру.

Под музыку выбегают по кружочку на места

Из домика под музыку выходит кошка, поет:

Я же кошка современная,

Танцую и пою для вас.

Звездою стану непременно я,

И вот тогда все скажут класс!

Показывает движения и говорит:

У меня на ножках

Красные сапожки,

А в ушах сережки.

На сапожках, лак, лак,

А сережки – бряк, бряк.

Дети с инструментами повторяют и играют:

На сапожках лак, лак.

А сережки бряк, бряк.

Все под музыку уходят.

Звучит песня Мурлыка.

Выходит Кот с метлой, подметает двор.

Под музыку выходят котята, поют:

Тетя, тетя, кошка,

Выгляни в окошко.

Есть хотят котята,

Ты живешь богато.

Кот из домика:

Кто там стучится у ворот?

Я кошкин дворник, старый кот

Котики:

Мы кошкины племянники.

Кот:

Вот я вам дам на пряники.

Котики отпрыгивают. Убегают под музыку.

Кот снова метет.

В это время Кошка садится за столик, прихорашивается.

Звонит телефон, кошка отвечает:

Кошка:

Алло, алло,

Конечно, конечно.

Жду вас сегодня на новоселье.

Эй, Василий, мети поскорей.

Жду я к вечеру гостей.

К нам придут не просто гости.

Пригласила я в свой дом,

Тех, кто всей стране знаком.

Кошка уходит, кот заглядывает в домик, берет из окна телефон, приседает, пританцовывает, поет.

Кошка выглядывает из окошка звонит колокольчиком:

Ну ладно, хватит развлекаться,

Пора за дело приниматься.

Кот уходит.

Кошка выглядывает из окошка, ждет гостей.

Под музыку с цветами и тросточкой выходит козлик. На месте делает твист. Садится на колено, дарит кошке букет цветов.

Кошка приглашает его в дом. Уходят в дом.

Кошка на месте крутит хвостиком.

Под музыку Выходят Петух и курочка под ручку.

Танцуют.

Петух:

Хорош курятник, хоть куда.

Кошка:

Спасибо, друг, благодарю.

Приглашает их в дом. Уходят в домик.

Под музыку выходит Свинка в шляпке. Танцует.

Свинка:

А вот и я
Из самого Парижа прибыла.

Осматривается:

Фу, как у вас тут тесно.

Кошка приглашает ее в дом. Уходят.

Смена фона.

Все сидят за столом, кошка стоит, говорит:

А вот моя столовая,

Вся мебель в ней дубовая.

Вот это стул, на нем сидят,

Гости наклоняются, с удивлением смотрят.

Вот это стол, за ним едят.

Свинья быстро запрыгивает на стол, качает ногами:

Вот это стол. На нем сидят.

Козлик, встает, ставит ногу на стул:

Вот это стул, на нем сидят.

Кошка:

Вы ошибаетесь, друзья,

Совсем не то сказала я.

Все удивляются, думают.

Свинка:

Давайте лучше танцевать!

Делают произвольные движения.

Потом танец ускоряется.

Смена кадра.

Девочки бабочки вылетают:

Пляска удалась на славу,

Ходуном ходил весь дом,

Все смешалось нынче в нем.

Кошка ходит около домика, туда, сюда, руки за голову.

От бурного веселья,

Свалилась со стола свеча.

Гости пламя увидали,

Вон из дома побежали.

Кадр, гости по одному, схватившись за голову. Выбегают из дома.

Бабочки:

Машут руками:

Тили, тили, тили бом,

Подпалили кошкин дом.

Кот:

Разбегайтесь, кто куда.

Пожарные спешат сюда.

Дима:

Эй, пожарная бригада,

Поторапливаться вам надо.

Исполняется Танец пожарных.

Все вместе:

Раз, два, раз, два,

Все потушим мы всегда.

Тушат пожар ведрами.

Расходятся по бокам,

Кошка выходит на середину:

О, это чудо, это диво,

Завершилось так красиво.

Смена кадра,

Все выстроились впереди дома.

Кот впереди:

Как здорово, что есть на свете дружба.

Мы вместе, что еще нам нужно!

Исполняется песня Дружба крепкая.

Все выходят на поклон.

Кошка в конце машет ручками из домика, закрывает ставни.



Новые публикации

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в средней группе «Путешествие…

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в средней группе «Путешествие по стране безопасности!» Цель: Закрепить знания о правилах пожарной безопасности. Задачи: 1. Формировать...

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Цель: Создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и...

Обобщение опыта «Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений…

Обобщение опыта «Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» Сведения об авторе Иванова Ираида Леонидовна – воспитатель; образование...

Читайте также

Конспект по развитию речи для детей младшей группы. Тема: «Домашние…

Конспект по развитию речи для детей младшей группы Тема: «Домашние животные» Задачи:1. Способствовать усвоению обобщающего понятия домашние животные.2. Развивать умения детей...

Сценарий Новогоднего праздника в средней группе детского сада «В гости…

Сценарий Новогоднего праздника в средней группе детского сада «В гости к сказке» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Ход мероприятия: Под весёлую музыку дети входят в зал, выполняют...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней…

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Пасха» Цель: рассказать детям о православном празднике «Пасха. Светлое Христово Воскресенье»...

Читайте также

Новогодний переполох!

Новогодний переполох! Ну, вот и пролетели наши Новогодние праздники в ГБДОУ Детский сад № 236. Где только мы не успели побывать...

Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью краткосрочной проектной деятельности

Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью краткосрочной проектной деятельности В настоящее время в дошкольных учреждениях широко используется проектная деятельность. Интегрированный...

Сценарий выпускного вечера «Путешествие в Страну Знаний»

Сценарий выпускного вечера «Путешествие в Страну Знаний» Роли Взрослые: - Ведущая. - Хоттабыч. - Клякса. Дети: - Дневник. - Сережа Разгильдяйкин. - Царица Знаний. - Дюймовочка. - Принцесса. - Король. - Кот, пёс, петух...





В блогах

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в группе раннего возраста Тема: «Зернышки для…

Образовательная область -Художественно-эстетическое развитие. Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными методами рисования  (пальчиками); – продолжать знакомить с основными цветами (желтый); формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Задачи: Обучающие: учить рисовать пальчиками, продолжать знакомить с основными цветами Развивающие: развивать умение...

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в группе раннего возраста Тема: «Праздничная елочка»

Цель: Вызвать интерес к рисованию праздничной елочки. Образовательные задачи: учить вести кисть по ворсу, закрашивая готовое изображение полностью, не оставляя белых пятен. Учить аккуратно, пользоваться краской и поролоном. Развивающие задачи: продолжать освоение цвета и формы, как средств образной выразительности. Формировать...

Конспект занятия по рисованию в группе детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техники — рисования…

Цели: Продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования ладошкой. Задачи: Уточнять знания о солнышке ; Продолжать учить детей вести беседу, развивать речь;  Развивать эстетические чувства и любовь к окружающей природе; Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Предварительная работа: Наблюдения за солнышком во время прогулок. Рассказывание...

« Моя родная станица Старощербиновская».

Цель: Формирование патриотических чувств и гражданской принадлежности к своей малой Родине. Закрепить знания детей о родной станице, её истории. Задачи: -обобщать и закреплять представления детей о родной станице   (её прошлом, настоящем)  через выполнение заданий; - развивать логическое мышление, память, внимание...