«Лето красное – пора прекрасная». Физкультурный досуг с элементами викторины в старшей разновозрастной группе (старший и средний возраст)

Цель: закрепить знания детей о приметах лета; развивать умение отгадывать загадки; развивать внимание, память, мышление и речь. Продолжить работу по укреплению здоровья и приобщению к здоровому образу жизни. Создать условия для формирования положительных эмоциональных проявлений детей. Воспитывать чувство ответственности за свою команду.

Материал: картинки с изображением времен года; конверты с изображением лета, солнца, мяча с заданиями внутри; 2 мяча; 8 стоек; 2 дорожки равновесия; 2 дуги; 2 картонных солнца, 2 набора лучей по количеству детей в команде; бумажные одуванчики по количеству детей в команде.

Ход досуга

Дети выходят на площадку.

Ведущий. Встаньте детки, встаньте в круг,

Каждый, каждому здесь друг.

Вправо, влево повернись и друг, другу улыбнись

Будем крепко мы дружить, и друг, другом дорожить.

Ребята, какое сейчас время года? Лето.

Ведущий. Совершенно верно. Я очень люблю лето, а вы? А за что вы его любите?

Ответы детей. Летом можно много времени проводить на свежем воздухе, играя в различные игры, катаясь на велосипеде, самокате и роликах, прыгать через скакалку, играть в футбол, купаться. Благодаря всему этому мы становимся крепкими, здоровыми и закаленными. Я предлагаю вам сегодня посоревноваться не только в ловкости, но и в смекалке. А начнём мы с зарядки!

Для чего нужна зарядка? Это вовсе не загадка –

Чтобы силу развивать и весь день не уставать!

Физкультминутка «Зарядка»
Мы на плечи руки ставим, руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад
Начинаем их вращать.
Так осанку мы исправим.
Раз-два-три-четыре-пять!
Руки ставим перед грудью, руки перед грудью, рывки руками в стороны
В стороны разводим.
Мы зарядку делать будем
При любой погоде.
А теперь давайте вместе
Пошагаем все на месте. ходьба на месте

Ведущий. Ребята, вы будете отгадывать загадки и выполнять разные задания.

Распускаются цветы, зреют ягоды, грибы.

Вся земля теплом согрета, потому что это… Лето.

Правильно, это лето, а теперь подойдите к столу, найдите конверт, на котором нарисовано лето. Дети находят конверт, в нем задания.

1. Задание «Найди картинку и назови приметы лета» Дети находят картинку с изображением летних признаков, и называют приметы лета.

2. Задание «Можно – нельзя» Я буду называть действия, а вы отвечать «можно» или «нельзя» это делать летом.

- Кататься на коньках. Кататься на роликах. Сгребать желтые, листья. Загорать. Есть мороженое. Сажать картошку. Одеваться свободно и легко. Купаться на речке. Лепить снеговика. Надевать теплые сапоги.

Ведущий. Следующая загадка.

В небе желтый круг висит, на детей, смеясь, глядит

Дарит он земле лучи. Как лучи те горячи!

Кто же догадается, как это называется? Солнце

С каким рисунком надо найти конверт? Дети находят конверт с изображением солнца, в нем задания – провести эстафеты.

Предлагаю вам разделиться на две команды и провести соревнования.

3. Эстафета «У солнышка в гостях» (разложить лучи-полоски вокруг круга) Участники каждой команды по очереди бегут между стойками на противоположную сторону, где лежит картонное солнце, прикладывают луч-полоску к кругу, возвращаются.

4. Эстафета «Солнечный букет» (собрать солнечную полянку – одуванчики из бумаги) Участники каждой команды по очереди бегут на противоположную сторону по полосе препятствий, где лежат бумажные одуванчики, берут один одуванчик, возвращаются. Игроки команды, которая была первой, все вместе поднимают одуванчики вверх – «солнечный букет».

Ведущий. Принесла я вам загадки, отгадайте их ребятки.

5. Задание «Отгадай загадку»

- Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, «Купайтесь!» — приглашаю.
И любите за это вы все меня. Я…лето.
- Ну-ка, кто из вас ответит: не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит, и не пекарь, а печет? Солнце.
- Шевелились у цветка, все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел, а он вспорхнул и улетел. Бабочка.
- На зеленой хрупкой ножке, вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал, и развеял этот шар. Одуванчик.

- Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет.

И никуда я не иду, покуда он идет. Дождь.

- Шёл я лугом по тропинке, Видел солнце на травинке.

Но совсем не горячи солнца белые лучи. Ромашка.

- После дождя бывает, полнеба закрывает.

Дуга красивая, цветная появится, затем растает. Радуга.

А вот еще одна загадка. Надо найти конверт с этой отгадкой.

- Его бьют, а он не плачет, веселее только скачет. Мяч

Мячик нам необходим, поиграют дети с ним. Дети находят конверт с изображением мяча, в нем задания – провести эстафеты.

Предлагаю нашим командам провести соревнования с мячом.

6. Эстафета «Бег с передачей мяча» Один участник от каждой команды бежит с мячом в руках до ориентира, оббегает его, возвращается, передаёт мяч следующему.

7. Эстафета «Прыжки с мячом» Первые игроки зажимают мяч коленками и бегут до ориентира. Возвращаются бегом, держа мяч в руках.

Ведущий. Да, лето замечательное время года, но не стоит забывать и об опасностях, которые могут подстерегать нас. Вы должны запомнить следующие правила: мыть руки перед едой; хорошо мыть овощи и фрукты; выходить на улицу только в головном уборе; не трогать руками, не брать в рот незнакомые грибы и ягоды; не ходить, не подходить одним к водоемам. В конце ведущий дарит детям картинки-раскраски правил безопасности (мыть руки перед едой; хорошо мыть овощи и фрукты…)

Информационные ресурсы.

1. https://infourok.ru/letnee-sportivnoe-razvlechenie-v-sredney-gruppe-v-gostyah-u-leta-3805800.html

2. https://ja-rastu.ru/riddle-all/riddle-year/486-zagadki-o-lete.html

3. https://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-fiz-minutok-dlja-srednei-grupy-detskogo-sada.html



Новые публикации

Занятие по психологии для среднего дошкольного возраста «Сказка про…

Занятие по психологии для среднего дошкольного возраста «Сказка про ёжика Прошу»

Сценарий новогоднего утренника «В гостях у елочки»

Сценарий новогоднего утренника 1 мл группа «В гостях у елочки» Участники: - Дети, Ведущая, Снегурочка, Игрушки (Заяц, Лиса, Дед Мороз). Атрибуты: - Колокольчик (коробка)...

Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью нейроигр

Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью нейроигр Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую...

Читайте также

НОД в младшей группе «Зима в лесу»

НОД в младшей группе «Зима в лесу» Цель: расширение знаний детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой (заяц, лиса, волк...

Эффективные формы работы по вовлечению родителей в изучение татарского языка…

Эффективные формы работы по вовлечению родителей в изучение татарского языка дошкольниками 1 слайд. Добрый день уважаемые коллеги! Я, Гильманова Алсу Зиряковна...

Дидактическая игра «Укрась бабочку» в группе второго раннего возраста

Дидактическая игра «Укрась бабочку» в группе второго раннего возраста Аннотация: Дидактическая игра «Укрась бабочку» будет интересна детям 2-3 лет. Данная игра  ...

Читайте также

«Пальчиковый игротренинг»

«Пальчиковый игротренинг» «Движение руки всегда тесно связано с речью и способствует ее развитию». В.М. Бехтерев. Пальчиковый игротренинг - это развитие мелкой моторики в...

Инновационные подходы к коррекции голоса и речи у дошкольников как…

Инновационные подходы к коррекции голоса и речи у дошкольников как способ расширения образовательного пространства

Сценарий праздника «День матери»

Сценарий праздника «День матери» (Подготовительная группа) Голос из-за сцены (видеоролик) — Всё начинается с неё…Призывный крик ребенка в колыбелиИ мудрой старости докучливые...





В блогах

Конспект ООД по образовательной области «Познавательно развитие» в старшей группе «Это загадочный космос».

Цель: Формировать представления детей о космосе. Задачи: 1. Познавательное развитие: - закрепить уже существующие знания о космосе -расширить представления детей об окружающем мире -познакомить детей с новыми понятиями6 «планета», «звездопад», «скафандр» -сформировать начальное представление о Солнечной системе 2. Художественно-эстетичекое развитие...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей по сказке «Теремок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей по сказке «Теремок» Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Цель: Познакомить детей с русской -народной сказкой. Задачи: Образовательные:  Закреплять знание последовательности событий...

Частушки к Масленице (авторские)

Мы блиночки замесили, И гостей мы пригласили. Блины наши объеденье, Со сметанкой и с вареньем. Блины ели, блины ели Ели целую неделю. Как они в нас поместились? Сами очень удивились. Когда Масленица с нами- Объедаемся блинами. Обойди весь белый свет...

НОД "Желтая кисточка"

«Желтая кисточка» Вид деятельности детей: коммуникативная деятельность: беседа, общение по теме занятия, ответы на вопросы воспитателя, разгадывание загадки; голосовые упражнения; описание дидактической курочки; игры. игровая деятельность: игровые ситуации; дыхательная гимнастика; дидактические игры. двигательная деятельность: двигательная активность детей в течении всего...