Спортивное развлечение в группах старшего дошкольного возраста «День прыгуна»

Цель: Пропаганда здорового образа жизни. Приобщать детей к занятиям физкультурой и спортом.

Задачи:

1. Закреплять навыки выполнения различного вида прыжков.

2. Развивать физические качества (силу, быстроту, выносливость, ловкость). Укреплять здоровье детей.

3. Воспитывать морально-волевые качества (смелость, целеустремленность, дисциплинированность), нравственные качества (чувства коллективизма, товарищества и поддержки). Воспитывать устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом.

4. Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия.

Дети под спортивный марш заходят в зал, перестраиваются в колонну по три.

Инструктор: Дорогие друзья!

На спортивную площадку

Приглашаю, дети, вас.

Праздник спорта и здоровья

Начинается у нас.

Сегодня мы собрались здесь, чтобы посоревноваться в силе и ловкости, скорости и выносливости. Наше развлечение называется «День прыгуна». Как вы думаете, что мы сегодня будем делать?

Дети: отвечают

Инструктор: Да, мы будем прыгать самыми разными способами. А скажите, кто знает какие бывают прыжки?

Дети: прыжок в длину с места и с разбега, прыжок в высоту с места и с разбега, прыжки на одной ноге, прыжки на двух ногах, прыжки вперед, прыжки назад, прыжки боком…

Спорт – это жизнь. Это легкость движенья.
Спорт вызывает у всех уваженье.
Спорт продвигает всех вверх и вперед.
Бодрость, здоровье он всем придает.
Все, кто активен и кто не ленится,
Могут со спортом легко подружиться.

Инструктор: Но прежде чем приступить к соревнованиям необходимо сделать разминку и подготовить наши мышцы, наш организм к предстоящим соревнованиям. Повторяем упражнения за мной!

Под музыку выполняется разминка – комплекс музыкально-ритмичных упражнений.

Инструктор: Ну а теперь пора приступать к соревнованиям. Команды, для выполнения эстафет на исходное место шагом – Марш!

Предлагается болельщикам занять места на скамейке.

Инструктор: Ну а теперь давайте представим команды.

Команда (название команды дружно хором произносят дети)

и

Команда (название команды дружно хором произносят дети)

Напоминаю правила соревнований:

1) внимательно слушать задание;

2) не начинать выполнять задание, если участник, стоящий впереди, не закончил его;

3) участник, выполнивший задание, встает в конец своей команды;

4) выполнять все задания надо правильно и быстро;

5) быть дисциплинированным на протяжении всего развлечения.

И так команды готовы?

1 эстафета «Прыгни – раз, прыгни – два, прыгни - три»

Участник по сигналу прыгает из обруча в обруч двумя ногами, бежит к конусу, обегает конус с правой стороны, бежит назад к команде, хлопком ладошки передает эстафету принимающему, а сам встает в конец колонны.

2 эстафета «Прыжок в высоту с разбега»

Участник по сигналу бежит, перепрыгивает через планку в высоту, бежит к конусу, обегает конус с правой стороны, возвращается назад к команде, передает эстафету и встает в конец колонны.

3 эстафета «Кенгуру»

Участник с зажатым между коленями мячом, по сигналу прыгает до конуса, затем берет мяч в руки, бегом возвращается к своей команде и передает мяч следующему участнику.

Инструктор: А сейчас, немного успокоимся, дадим командам-соперникам отдохнуть, набраться сил, а наша группа поддержки отгадает загадки.

«Отгадай загадку»

Болеть мне некогда, друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье… (спорт).

Я спешу на тренировку,

В кимоно сражаюсь ловко.

Черный пояс нужен мне,

Ведь люблю я… (каратэ).

То вприпрыжку, то вприсядку

Дети делают (зарядку).

По воротам ты ударь -

Не пропустит мяч … (вратарь).

Инструктор: Ну отдохнули наши команды, а теперь продолжаем соревнования.

5 эстафета «Попрыгунчик»

Участник сидя на фитболе и держась за ручки, прыгает до конуса, и также прыжками на фитболе возвращается к своей команде, передает фитбол следующему участнику, а сам становится в конец колонны.

6 эстафета «Прыжки на одной ноге»

Участник по сигналу прыгает на одной ноге до конуса, обратно возвращается бегом и передает эстафету следующему участнику.

7 эстафета конкурс среди мальчиков (можно взять трех детей с каждой команды) «Кто дальше прыгнет в длину с места»

Первый участник прыгает в длину с места двумя ногами. На место его приземления встает второй участник, тоже прыгает в длину с места двумя ногами, затем третий участник также прыгает с места приземления второго участника.

Подводится итог – чья команда дальше прыгнет наибольшее расстояние.

8 эстафета конкурс девочек (по одной девочке с каждой команды)

«Кто больше»

Кто больше прыгает на скакалке за 30 сек. Засекается время, по свистку девочки прыгают на скакалках, члены жюри считают количество раз прыжков, по свистку заканчивают прыгать.

Подведение итогов. Ребята, все вы молодцы! Наши соревнования подходят к завершению. А пока члены жюри считают кто больше набрал очков и подводят итоги, мы посмотрим спортивный номер, который подготовили мальчики старшей группы. Встречайте их аплодисментами!

Инструктор: Слово предоставляется главному судье соревнований!

Все участники награждаются медалями, почетными грамотами.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию для детей в средней…

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию для детей в средней группеТема: Выполнение аппликации из бумаги «Синичка» Цель: формировать умение работать ножницами:...

Методическая разработка конкурса чтецов к юбилею А. С. Пушкина «Там…

Методическая разработка конкурса чтецов к юбилею А. С. Пушкина«Там на неведомых дорожках» Положение о конкурсе чтецов к юбилею А. С. Пушкина...

Сценарий мюзикла для детей старшего дошкольного возраста «Кошкин дом»

Сценарий мюзикла для детей старшего дошкольного возраста «Кошкин дом» Пояснительная записка. Все дети дошкольного возраста знают и любят произведения советской литературы Самуила Яковлевича...

Читайте также

Многофункциональное дидактическое развивающее пособие «Раскладушка»

Многофункциональное дидактическое развивающее пособие «Раскладушка» Игра является основной формой деятельности дошкольника. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его личности...

Итоговое занятие во второй младшей группе «Поиски Колобка»

Итоговое занятие во второй младшей группе «Поиски Колобка» Цель: Закрепление пройденного материала за год. Задачи: - закрепить умение различать и называть геометрические фигуры; - закрепить...

Проект: «Динозавры»

Проект: «Динозавры»