Дыхательная гимнастика для детей раннего возраста

Игры и упражнения дыхательной гимнастики для детей второго года жизни.

1. Для углубленного вдоха и выдоха используют упражнения: «Понюхать цветок», «Подуем на цветные шарики», «Пусть уточка поплавает». Воспитатель и ребёнок по очереди дуют на уточку. Уточка плавает в тазике с водой.

2. «Ножницы». Ребёнок поднимает руки в стороны, затем скрещивает выпрямленные руки перед грудью (4-6 раз).

«Раскроем, закроем ножницы. Режем жик-жик-жик» (для углублен- ного вдоха).

3. «Катание мяча». Исходная позиция стоя, ноги врозь, и покатить при слове «бах» (4-5 раз).

4. «Птички клюют». Исходная позицияноги слегка расставлены.

Присесть, указательными пальцами постучать по Коленям, выпря- миться. Приседая говорить «клю-клю» (3-4 раза).

5. «Гуси». Сидя на скамейке, руки к плечам. Вдох наклон вперёд, говорить «га-га-га» (3-4 раза).

Дыхательная гимнастика на третьем году жизни.

1. «Часики». Исходная позиция — стоя, ноги слегка расставлены, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперёд и назад, произносить «тик-так» (4-6 раз).

2. «Петух». Исходная позиция встать прямо, ноги врозь, руки в стороны. Хлопать руками по бёдрам, выдыхая произносить «ку-ка-ре-ку» (4-5 раз).

3. «Паровоз». Исходная позиция руки согнуты в локтях. Ходить по комнате, делать попеременные движения руками и приговаривая «чух-чух» (20-30 секунд).

4. «Насос». Исходная позиция встать прямо, ноги вместе, руки вдоль туловища. Вдох (при выпрямлении) и выдох с одновременным наклоном туловища в сторону с произношением звука «с-с-с» (руки скользят вдоль туловища) (4-6 раз).

5. «Ёжик». Исходная позиция сидя на коврике, ноги вместе, упор на кисти рук сзади. Согнуть ноги в коленях и подтянуть их к груди.

Медленный выдох на звуке «ф-ф-ф». Выпрямить ноги вдох. (3-4 раза).

6. «Дровосек». Исходная позиция ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять сцепленные руки вверх вдох, опустить вниз — медленный выдох с произношением «ух-ух» (3-4 раза).

7. «Вырасти большой». Исходная позиция — ноги вместе, руки опущены. Поднимаясь на носки, потянуть руки вверх вдох, опускаясь на всю ступню руки вниз выдох, произносить «ух-ух» (3-4 раза).

8. «Каша шипит». Исходная позиция — сидя на скамейке, одна рука лежит на животе, другая — на груди. Втягивая живот и набирая воздух в грудь вдох, опуская грудь (выдыхая воздух) и выпячивая живот— выдох. При выдохе громко произносить звук «ш-ш-ш» (4-5 раз).

Гимнастика пробуждения для маленьких.

1. Потёрли ладошку о ладошку, массируем пальцы рук и ног (активизируем деятельность внутренних органов).

2. Горячими ладошками потёрли щёки.

3. «Петушок». Пальцами постучали по макушке.

4. Стопой ноги проводим по голени другой ноги.

5. «Велосипед».

6. «Боксёр».

7. Потянуться хорошенько.





Новые публикации

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети…

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Internet по теме «Мы память бережно храним»

Дидактическая игра по рассказу «Хотела галка пить»

Дидактическая игра по рассказу «Хотела галка пить» Средняя группа Задачи для педагога Задачи для ребенка Предварительная работа Правила Содержание игры. Игровые действия Игровые атрибуты Результат Дидактические: Формировать смысл рассказа «Галка хочет...

Витамины в каждый дом!

Витамины в каждый дом! Витамины – это особые вещества, необходимые организму для нормальной работы. Они выполняют много важных функций: регулируют обмен...

Читайте также

Конспект комплексного игрового занятия «Поможем Губке Бобу спасти медуз»

Конспект комплексного игрового занятия «Поможем Губке Бобу спасти медуз» Программные задачи: Повторить количественный счет в пределах 10. Продолжать осваивать состав числа, умение понимать целое число и...

Конспект образовательной деятельности «Путешествие по сказке»

Конспект образовательной деятельности«Путешествие по сказке» Для детей подготовительной к школе группе   Образовательные области: «Коммуникация», «Обучение грамоте». Программное содержание: 1. Продолжать учить детей: находить слова...

Программа дополнительной образовательной услуги «Цветная логика» для детей 3-4 лет…

Программа дополнительной образовательной услуги «Цветная логика» для детей 3-4 лет «Цветная логика. Блоки Дьенеша»   Пояснительная записка Рабочая программа составлена с учетом основных принципов, требований...


Комментарии

  • Алена Луконина
    Большое спасибо за опыт

    Подробнее...

     
  • Наталия
    Какой звук ю? Уважаемый педагог, буква ю может обозначать звуки [йу] и [у], в зависимости от положения ...

    Подробнее...

     
  • Елена
    Замечательная тема по развитию речи детей дошкольного возраста. Я тоже стала использовать в работе ...

    Подробнее...

     
  • Марина Дмитриева
    Интересный материал, познавательный. Можно многое взять для своей работы по своему региональному ...

    Подробнее...

     
  • Елена Алексеевна Сус
    Спасибо!!!Очень нужный и полезный материал!!

    Подробнее...





В блогах

Мастер-класс с родителями

Название: «Сказка как средство развития активного словаря у детей старшего дошкольного возраста» Цель: расширение педагогического опыта родителей про обогащения активного словаря детей средствами русской народной сказки. Участники: воспитатель, родители. Ход: Здравствуйте, уважаемые родители! Тема мастер - класса «Сказка как средство...

Буклет "Создание условий для развития активного словаря детей старшего дошкольного возраста средствами русской народной сказки"

Работа по обогащению словаря детей – это планомерное расширение активного словаря за счёт незнакомых или трудных для них слов, сказка помогает ввести новое в активный словарь. Русские народные сказки способствуют развитию речи, дают образцы русского литературного языка. В восприятии сказки...

«ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ЭТИЧЕСКИХ БЕСЕД»

СТАТЬЯ НА ТЕМУ: «ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ЭТИЧЕСКИХ БЕСЕД» Этическая беседа – это метод систематического и последовательного обсуждения знаний, предполагающий участие обеих сторон – педагога и воспитанника. Беседа отличается от рассказа, инструктажа именно тем...

календарно-тематическое планирование на апрель

Месяц   Апрель 1-2 неделя Тема   «Космос» (Загадки космоса, Тайна третьей планеты) Программные задачи Знакомство с планетой Земля, способами заботы людей о своей планете. Проведение элементарных опытов и экспериментов. Развитие интереса к людям, профессии которых связаны с космосом, их...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство