Сайт для воспитателей детских садов



Дыхательная гимнастика для детей раннего возраста

Игры и упражнения дыхательной гимнастики для детей второго года жизни.

1. Для углубленного вдоха и выдоха используют упражнения: «Понюхать цветок», «Подуем на цветные шарики», «Пусть уточка поплавает». Воспитатель и ребёнок по очереди дуют на уточку. Уточка плавает в тазике с водой.

2. «Ножницы». Ребёнок поднимает руки в стороны, затем скрещивает выпрямленные руки перед грудью (4-6 раз).

«Раскроем, закроем ножницы. Режем жик-жик-жик» (для углублен- ного вдоха).

3. «Катание мяча». Исходная позиция стоя, ноги врозь, и покатить при слове «бах» (4-5 раз).

4. «Птички клюют». Исходная позицияноги слегка расставлены.

Присесть, указательными пальцами постучать по Коленям, выпря- миться. Приседая говорить «клю-клю» (3-4 раза).

5. «Гуси». Сидя на скамейке, руки к плечам. Вдох наклон вперёд, говорить «га-га-га» (3-4 раза).

Дыхательная гимнастика на третьем году жизни.

1. «Часики». Исходная позиция — стоя, ноги слегка расставлены, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперёд и назад, произносить «тик-так» (4-6 раз).

2. «Петух». Исходная позиция встать прямо, ноги врозь, руки в стороны. Хлопать руками по бёдрам, выдыхая произносить «ку-ка-ре-ку» (4-5 раз).

3. «Паровоз». Исходная позиция руки согнуты в локтях. Ходить по комнате, делать попеременные движения руками и приговаривая «чух-чух» (20-30 секунд).

4. «Насос». Исходная позиция встать прямо, ноги вместе, руки вдоль туловища. Вдох (при выпрямлении) и выдох с одновременным наклоном туловища в сторону с произношением звука «с-с-с» (руки скользят вдоль туловища) (4-6 раз).

5. «Ёжик». Исходная позиция сидя на коврике, ноги вместе, упор на кисти рук сзади. Согнуть ноги в коленях и подтянуть их к груди.

Медленный выдох на звуке «ф-ф-ф». Выпрямить ноги вдох. (3-4 раза).

6. «Дровосек». Исходная позиция ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять сцепленные руки вверх вдох, опустить вниз — медленный выдох с произношением «ух-ух» (3-4 раза).

7. «Вырасти большой». Исходная позиция — ноги вместе, руки опущены. Поднимаясь на носки, потянуть руки вверх вдох, опускаясь на всю ступню руки вниз выдох, произносить «ух-ух» (3-4 раза).

8. «Каша шипит». Исходная позиция — сидя на скамейке, одна рука лежит на животе, другая — на груди. Втягивая живот и набирая воздух в грудь вдох, опуская грудь (выдыхая воздух) и выпячивая живот— выдох. При выдохе громко произносить звук «ш-ш-ш» (4-5 раз).

Гимнастика пробуждения для маленьких.

1. Потёрли ладошку о ладошку, массируем пальцы рук и ног (активизируем деятельность внутренних органов).

2. Горячими ладошками потёрли щёки.

3. «Петушок». Пальцами постучали по макушке.

4. Стопой ноги проводим по голени другой ноги.

5. «Велосипед».

6. «Боксёр».

7. Потянуться хорошенько.





Новые публикации

Спортивное развлечение на воздухе в стиле интерактивной игры квест. «Приключения…

Спортивное развлечение на воздухе в стиле интерактивной игры квест«Приключения в башне Форд Боярд» «Квест» означает – прохождение различных заданий и испытаний...

Сценарий новогоднего утренника в ясельной группе

Сценарий новогоднего утренника в ясельной группе Действующие лица: Снегурочка – воспитатель, Дед Мороз, Заяц, Лиса – игрушки бибабо. Ширма для игрушек бибабо.   Дети с...

Сценарий осеннего утренника в старшей группе «Осенние встречи»

Сценарий осеннего утренника в старшей группе «Осенние встречи» Ход мероприятия Звучит музыка, дети входят в зал. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Я так рада видеть...

Читайте также

Летний праздник хорошего настроения

Летний праздник хорошего настроения   Ведущая: Ребята, посмотрите как красиво кругом, какая сегодня хорошая погода, как весело припекает солнце! А не устроить...

Новый год

Новый год Ясельная и младшие группы   Действие первое «В детском саду». Дети входят в зал, садятся на коврик, готовятся к танцу. Ведущий: Что за...

Конспект занятия по развитию речи в логопедической группе по теме "Професси…

Конспект занятия по развитию речи в логопедической группе по теме "Профессии" Составление рассказа по сюжетной картинке. Цель: расширять и активизировать словарь по...




Комментарии

  • Котиева Фатима Русла
    Спасибо за статью, огромная методическая помощь для педагогов ДОУ: читай и делай!!!!!!!!!! !!!!!!!!

    Подробнее...

     
  • Кудрина Светлана Юрь
    Большое спасибо за содержательный материал!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Очень полезный материал. Большое спасибо.

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Любое экспериментиров ание начинается с наблюдения – это первая ступенька в процессе естествознания.

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо за конспект!

    Подробнее...

В блогах

Проект по этнокультурному компоненту

МБДОУ «Детский сад №120»  Педагогический проект по этнокультурному компоненту        на 2017 – 2018 учебный год.                           ...

Развитие исполнительских навыков игры на…

       На сегодняшний день самый доступный духовой музыкальный инструмент для массового обучении-это ученическая шестидырочная свирель. Легкость и простота игры на подобной свирели позволяет освоить ее даже четырехлетнему ребенку.        Музицирование на...

Покров при святой Богородицы!

(Звучит казачья песня «Я ВЕСЁЛЫЙ ВЗОР ЗАМЕТИЛ», девочки-казачки заходят в зал) -Казачка: Здорово дневали гости дорогие! Веселья вам да радости! Красивые да молодые, весёлые да удалые! Давно мы вас поджидали, праздник без вас не начинали. У...

Музыкально-педагогическая деятельность и…

Музыкально-педагогическая деятельность в детском саду определяется идеей научить ребенка петь хорошо, четко, внятно, с любовью и настроением, с большой самоотдачей, т.е. наиболее ярко выразить себя в песне. Музыкальность — сложное...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство