Конспект занятия образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием технологии В. В. Воскобовича в средней группе

Цель: Развивать интеллектуальные способности детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Знакомство детей с сенсорной развивающей средой «Фиолетовый лес» «Коврограф Ларчик» В.В. Воскобовича.
  • Закрепить навыки счёта до 5.
  • Закрепить умение соотносить цвета друг с другом независимо от места расположения.
  • Формировать на уровне образа представления о геометрических фигурах (прямоугольник, квадрат, треугольник).
  • Обучить детей моделировать предметы из заданного количества деталей по образцу.

Развивающие задачи:

  • Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
  • Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
  • Развивать конструктивные и творческие способности.
  • Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать интерес к математике.
  • Воспитывать стремление приходить на выручку попавшим в беду.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Материал:

Технические средства обучения: аудиозаписи, проектор, ноутбук.

Учебно-наглядные пособия В. В. Воскобовича:

«Геоборд»;

«Фиолетовый лес» и его жители

«Коврограф Ларчик»

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная

Методы и приемы:

- использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация презентации;

- поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;

- создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.

Ведущая образовательная область: познавательное развитие ФЭМП

Интеграция образовательных областей:

Физическое развитие, речевое развитие.

 

Ход деятельности:

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети входят в группу:

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие в Фиолетовый лес.

Видеообращение: «Дорогие друзья! Я Гномик Гео Вчера на наш лес налетел сильный ветер, и наши жители разлетелись по фиолетовому лесу.

Воспитатель: Ребята, что же нам делать? (найти жителей)

Воспитатель: А где же их найти? (В Фиолетовом лесу)

Воспитатель: Тогда не будем терять времени и отправляемся в путь.

Физкульминутка. Дети идут по кругу.

Отправляемся в поход

Лес волшебный нас зовет

раз – присели,

два – поднялись,

три–налево посмотрели,

на четыре мы пойдем

в лес волшебный попадем!

Воспитатель.: Как вы думаете где мы свами оказались? (в фиолетовом лесу)

Как вы думаете какие жители живут в лесу,

Ответы детей

Дети прикрепляют жителей.

Воспитатель: Отправляемся дальше подходим к Коврографу, а давайте подойдем поближе и рассмотрим его. Каких необычных жителей вы видите? (Гномы)

Воспитатель: Правильно это- гномы. Чем они отличаются?

Дети: (Цветом)

Каждый гном имеет свой цвет. Ребята, они какие то грустные. Сильный ветер перепутал их лепестки. Найдем каждому гному свой лепесток

Воспитатель: Скажите какой лепесток нужен гному КОЛЕ? (Красный (прикрепляет к гному красный лепесток) (Дальше дети делают так со всеми гномами)

Воспитатель: Ребята посмотрите наши гномы стали весёлыми, мы им помогли.

Ребята мы собрали для гномиков плоды с дерева из Фиолетового леса давайте угостим их.

Дети выкладываю в круг 2 плода в овал 3.

Пальчиковая гимнастика:

Две ладошки прижму,

И по морю поплыву.

(Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы)

Две ладошки, друзья, -

Это лодочка моя.

(Делать волнообразные движения руками – "лодочка плывёт")

Паруса подниму,

(У соединенных вместе рук в форме "лодочки" поднять вверх большие пальцы)

Синим морем поплыву.

(Продолжить волнообразные движения руками – "лодочкой")

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там.

(Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения – "рыбки плывут".)

Отправляемся дальше. Перед нами остров – геометрических фигур. Что бы дальше нам пройти нужно отгадать загадки, а ответы изобразить на дощечках, которые называются «Геоборд».

Теперь загадки Гнома

1. Три угла, три стороны

Могут разной быть длины (треугольник).

Изобразите треугольник на геоборде

2. Он давно знаком со мной

Каждый угол в нем прямой.

Четыре угла и четыре стороны

Все 4 стороны одинаковой длины. (Квадрат.)

Изобразим квадрат

3. Дверь в стене и книжный шкаф,

Даже книжка на руках,

И окно, и подоконник –

Это всё ...(Прямоугольник)

Изобразите прямоугольник

Воспитатель: Давайте построим на дощечке домик для гнома. Из каких геометрических фигур мы можем построить домик?

Дети: квадрат и треугольник.

Воспитатель: дорожку к домике на коврографе выложим длинную желтым цветом, короткую красным.

Воспитатель: Задание мы выполнили, молодцы.

Воспитатель:

Ребята, где мы с вами побывали? (в фиолетовом лесу)

Какие задания мы выполняли? (Помогали гномам найти свои лепестки, разгадали загадки о геометрических фигурах, собрали плоды с дерева из фиолетового леса и угостили гномов, помогли вернуть жителей леса.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект «Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород»

Проект «Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород» Введение: В. А. Сухомлинский«Общение с природой, забота о ней необходимы для воспитания добрых чувств...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме…

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме «Письмо из леса»

Мастер-класс для воспитателей «Использование игр с песком на занятиях с…

Мастер-класс для воспитателей «Использование игр с песком на занятиях с дошкольниками» Современные образовательные инновационные технологии в работе с детьми дошкольного возраста. Цель. Повышение...

Читайте также

Конспект-занятие во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»

Конспект-занятие во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.Задачи:•...

Интеллектуальный конкурс для детей старшего дошкольного возраста «Форт Боярд»

Интеллектуальный конкурс для детей старшего дошкольного возраста «Форт Боярд» Пояснительная записка. В последнее время все большее значение отводится активным формам и средствам образования...

Конспект НОД в группе раннего возраста по теме: «Домашние птицы»…

Конспект НОД в группе раннего возраста по теме: «Домашние птицы»«Экскурсия на птичий двор» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественная литература». Цель:...