Конспект игрового занятия «Будем мы здоровы»
Цель: пропаганда здорового образа жизни, развитие у детей коммуникативных навыков, умения работать в команде.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять интерес к здоровому образу жизни, знания о способах сохранения и укрепления здоровья;
- уточнить и закрепить знания детей о навыках личной гигиены; о полезных и вредных продуктах питания, о видах спорта, о значении спорта и физкультуры для здорового образа жизни человека;
- формировать представления детей о зависимости здоровья от двигательной активности, правильного питания, соблюдения правил гигиены и психологического состояния.
Развивающие:
- совершенствовать физические (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психические (воля, целеустремлённость, самоконтроль) качества;
- способствовать развитию внимания, координационных способностей;
- развивать чувство юмора, воображение, смекалку.
Воспитательные:
- Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное, доброжелательное отношение к окружающим;
- способствовать сплочению детей в коллективе.
Оборудование: посылка, сундук, письмо, магнитная доска, правила здоровья, точка отправления, карта, схема, разрезная картинка- режим дня, туннель, шведская стенка, картинки- полезная и вредная еда, самокат, шарики с загадками, корзина, песок, манная крупа, лото с картинками физ-ра, бревно, мыльные пузыри, мяч, золотые монетки, презентация, музыка.
Ход мероприятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас сегодня видеть! Смотрите, сегодня по дороге в детский сад я зашла на почту и получила посылку для вас от своего друга – профессора Здоровейки. Хотите узнать, что прислал вам Здоровейка? (Открываем там сундук с запиской и картой.) Здесь сундук, карта и еще записка. Давайте прочитаем, что написано в ней. «Дорогие ребята, отправляю вам сундук с сюрпризом, но чтобы его открыть вам нужно пройти испытания и найти правила с секретами здоровья, т.к. хочу чтобы вы были здоровы, не болели и знали каким правилам следовать, чтобы сохранить свое здоровье. Только, отыскав их вы сможете получить ключ от сундука. Отправляю вам карту, которая поможет найти правила. Желаю удачи!»
Воспитатель: Отправимся на поиски правил здоровья, чтобы открыть этот сундук?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда, смотрим на карту, ищем первое задание. Что же здесь у нас обозначено? (точка отправления -красный круг). Ищем где же этот круг? (Возле него конверт с заданием). Посмотрите, лежит конверт. Что же внутри? (Схема.)
Задание 1 (план-схема)
Воспитатель: Давайте выберем одного игрока. Кого выберем? Может вы знаете считалку? (Игрока выбираем по считалке). Вручаю …..(имя) схему с помощью которой, нужно найти пункт и узнать что там нас ждет (выполняет). Что нашел(ла)? (конверт с разрезной картинкой).
Воспитатель: нужно собрать эту картинку (собирают). Что мы видим? Здесь изображено, что мы делаем утром? (умываемся, завтракаем, …), днем ? (….), вечером?(…), ночью? (…). Когда мы все делаем в нужной последовательности и в определенное время, как это называется? (Режим дня.) Что нам нужно делать? Соблюдать режим дня.)
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Получаем первое правило с секретом здоровья. (Крепят к доске) Какое правило? (Слайд) Соблюдай режим дня!
Задание 2.
Воспитатель: Какое же нам следующее задание приготовил Здоровейка? Смотрим карту.
(Туннель.)
Воспитатель: Ребята, вам надо пройти по одному через туннель, подняться по лестнице и достать картинки.
(Дети выполняют задание.)
Воспитатель: Что изображено на картинках? (Овощи, фрукты, сыр, молоко, и т.д.) что же этим хотел сказать Здоровейка?
Дети: Это полезные продукты.
Воспитатель: Почему?
Дети: В этих продуктах содержится много витаминов.
Воспитатель: Верно, нужно правильно питаться, не есть продукты, в которых вредные вещества). Какое второе правило здоровья? Где оно у нас спряталось? (Находят, крепят) (слайд). Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться!
Смотрим какое следующее задание. (Смотрим карту.)
Задание 3.
Воспитатель: Теперь играем в « Автодром»
Правила такие в нем:
до корзины добежать,
Достать шар и
Руль другому передать.
(Дети выполняют задание.)
Воспитатель: У вас на руках шарики. Вам нужно их лопнуть. И узнать что внутри. (Лопают, смотрим что там.)
Воспитатель: Да это же загадки, давайте я буду читать, а вы внимательно слушайте и отгадывайте. (Отгадывают.)
Для чего нам нужны все эти предметы? (Слайд.)
Дети: чистить зубы, расчесываться, мыться, ….
Воспитатель: верно, эти предметы помогают нам быть чистыми, соблюдать гигиену.
Где же наше третье правило здоровья? (Ищут, крепят) (слайд). Чистота - залог здоровья!
Воспитатель: Двигаемся дальше, смотрим куда нам идти. (Смотрим на карту)
Задание 4.
Воспитатель: Нужно найти в песке и в манной крупе яйца лото с картинками, связанные с физкультурой. Ищут по очереди.
Воспитатель: Что на картинках? Как вы думаете какой это секрет здоровья?
Молодцы! И наше четвертое правило здоровья? (Ищут, крепят) (слайд). Здоровым быть - с физкультурой дружить!
Воспитатель: Смотрим на карту, ищем куда направляемся дальше.
Задание 5.
Воспитатель: Перед вами лежит бревно, с помощью этого бревна, раскачивая, держась за веревки и не заступая за черту сбить коробку.
(Дети сбивают коробку.)
Воспитатель: Что в коробке? (Улыбающееся солнышко.)
Как думаете почему солнышко улыбается? (У него хорошее настроение, ему весело.)
Теперь мы с вами поиграем. игра «Комплименты».
Дети, встав в круг, передают друг другу мяч произносят имя соседа в ласковой форме и говорят то, что в нем нравится (Например, «У Леночки красивые длинные волосы», «Надюша прекрасно рисует», «Димочка – хороший друг, он очень добрый».)
Воспитатель: Что вы испытывали, произнося комплименты?
Что вы чувствовали, когда вам говорили комплименты?
Воспитатель: Теперь ловим и лопаем пузыри!
Молодцы умеете радоваться и быть добрыми!
Ваш последний ключ, как вы думаете с каким секретом здоровья? (слайд) Улыбайся, дари добро и хорошее настроение, и будешь здоров!
Вот мы с вами и справились с заданиями Здоровейки, отыскали все ключи и можем теперь открыть сундук с сюрпризом (открываем, забираем монетки и плакат с секретами здоровья). Ребята, желаю вам быть здоровыми! И не забывать про правила, которые вам помогут быть здоровыми!!!!
Читайте также |
---|
Профессия воспитатель детского сада
Профессия воспитатель детского сада Воспитатель - это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек. Профессия воспитатель детского...
Конспект квест-игры на тему «Прогулка по городу Ижевску»
Конспект квест-игры на тему «Прогулка по городу Ижевску» Для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжать закреплять у детей знания, полученные в течении...
Сценарий досугового мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в…
Сценарий досугового мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в цветочный мир» Данное мероприятие будет полезно для педагогов, при проведении праздников и развлечений с...