Сайт для воспитателей детских садов



Конспект игрового занятия «Будем мы здоровы»

Цель: пропаганда здорового образа жизни, развитие у детей коммуникативных навыков, умения работать в команде.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять интерес к здоровому образу жизни, знания о способах сохранения и укрепления здоровья;
  • уточнить и закрепить знания детей о навыках личной гигиены; о полезных и вредных продуктах питания, о видах спорта, о значении спорта и физкультуры для здорового образа жизни человека;
  • формировать представления детей о зависимости здоровья от двигательной активности, правильного питания, соблюдения правил гигиены и психологического состояния.

Развивающие:

  • совершенствовать физические (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психические (воля, целеустремлённость, самоконтроль) качества;
  • способствовать развитию внимания, координационных способностей;
  • развивать чувство юмора, воображение, смекалку.

Воспитательные:

  • Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное, доброжелательное отношение к окружающим;
  • способствовать сплочению детей в коллективе.

Оборудование: посылка, сундук, письмо, магнитная доска, правила здоровья, точка отправления, карта, схема, разрезная картинка- режим дня, туннель, шведская стенка, картинки- полезная и вредная еда, самокат, шарики с загадками, корзина, песок, манная крупа, лото с картинками физ-ра, бревно, мыльные пузыри, мяч, золотые монетки, презентация, музыка.

Ход мероприятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас сегодня видеть! Смотрите, сегодня по дороге в детский сад я зашла на почту и получила посылку для вас от своего друга – профессора Здоровейки. Хотите узнать, что прислал вам Здоровейка? (Открываем там сундук с запиской и картой.) Здесь сундук, карта и еще записка. Давайте прочитаем, что написано в ней. «Дорогие ребята, отправляю вам сундук с сюрпризом, но чтобы его открыть вам нужно пройти испытания и найти правила с секретами здоровья, т.к. хочу чтобы вы были здоровы, не болели и знали каким правилам следовать, чтобы сохранить свое здоровье. Только, отыскав их вы сможете получить ключ от сундука. Отправляю вам карту, которая поможет найти правила. Желаю удачи!»

Воспитатель: Отправимся на поиски правил здоровья, чтобы открыть этот сундук?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда, смотрим на карту, ищем первое задание. Что же здесь у нас обозначено? (точка отправления -красный круг). Ищем где же этот круг? (Возле него конверт с заданием). Посмотрите, лежит конверт. Что же внутри? (Схема.)

Задание 1 (план-схема)

Воспитатель: Давайте выберем одного игрока. Кого выберем? Может вы знаете считалку? (Игрока выбираем по считалке). Вручаю …..(имя) схему с помощью которой, нужно найти пункт и узнать что там нас ждет (выполняет). Что нашел(ла)? (конверт с разрезной картинкой).

Воспитатель: нужно собрать эту картинку (собирают). Что мы видим? Здесь изображено, что мы делаем утром? (умываемся, завтракаем, …), днем ? (….), вечером?(…), ночью? (…). Когда мы все делаем в нужной последовательности и в определенное время, как это называется? (Режим дня.) Что нам нужно делать?  Соблюдать режим дня.)

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Получаем первое правило с секретом здоровья. (Крепят к доске) Какое правило? (Слайд) Соблюдай режим дня!

Задание 2.

Воспитатель: Какое же нам следующее задание приготовил Здоровейка? Смотрим карту.

(Туннель.)

Воспитатель: Ребята, вам надо пройти по одному через туннель, подняться по лестнице и достать картинки.

(Дети выполняют задание.)

Воспитатель: Что изображено на картинках? (Овощи, фрукты, сыр, молоко, и т.д.) что же этим хотел сказать Здоровейка?

Дети: Это полезные продукты.

Воспитатель: Почему?

Дети: В этих продуктах содержится много витаминов.

Воспитатель: Верно, нужно правильно питаться, не есть продукты, в которых вредные вещества). Какое второе правило здоровья? Где оно у нас спряталось? (Находят, крепят) (слайд). Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться!

Смотрим какое следующее задание. (Смотрим карту.)

Задание 3.

Воспитатель: Теперь играем в « Автодром»

Правила такие в нем:

до корзины добежать,

Достать шар и

Руль другому передать.

(Дети выполняют задание.)

Воспитатель: У вас на руках шарики. Вам нужно их лопнуть. И узнать что внутри. (Лопают, смотрим что там.)

Воспитатель: Да это же загадки, давайте я буду читать, а вы внимательно слушайте и отгадывайте. (Отгадывают.)

Для чего нам нужны все эти предметы? (Слайд.)

Дети: чистить зубы, расчесываться, мыться, ….

Воспитатель: верно, эти предметы помогают нам быть чистыми, соблюдать гигиену.

Где же наше третье правило здоровья? (Ищут, крепят) (слайд). Чистота - залог здоровья!

Воспитатель: Двигаемся дальше, смотрим куда нам идти. (Смотрим на карту)

Задание 4.

Воспитатель: Нужно найти в песке и в манной крупе яйца лото с картинками, связанные с физкультурой. Ищут по очереди.

Воспитатель: Что на картинках? Как вы думаете какой это секрет здоровья?

Молодцы! И наше четвертое правило здоровья? (Ищут, крепят) (слайд). Здоровым быть - с физкультурой дружить!

Воспитатель: Смотрим на карту, ищем куда направляемся дальше.

Задание 5.

Воспитатель: Перед вами лежит бревно, с помощью этого бревна, раскачивая, держась за веревки и не заступая за черту сбить коробку.

(Дети сбивают коробку.)

Воспитатель: Что в коробке? (Улыбающееся солнышко.)

Как думаете почему солнышко улыбается? (У него хорошее настроение, ему весело.)

Теперь мы с вами поиграем. игра «Комплименты».

Дети, встав в круг, передают друг другу мяч произносят имя соседа в ласковой форме и говорят то, что в нем нравится (Например, «У Леночки красивые длинные волосы», «Надюша прекрасно рисует», «Димочка – хороший друг, он очень добрый».)

Воспитатель: Что вы испытывали, произнося комплименты?

Что вы чувствовали, когда вам говорили комплименты?

Воспитатель: Теперь ловим и лопаем пузыри!

Молодцы умеете радоваться и быть добрыми!

Ваш последний ключ, как вы думаете с каким секретом здоровья? (слайд) Улыбайся, дари добро и хорошее настроение, и будешь здоров!

Вот мы с вами и справились с заданиями Здоровейки, отыскали все ключи и можем теперь открыть сундук с сюрпризом (открываем, забираем монетки и плакат с секретами здоровья). Ребята, желаю вам быть здоровыми! И не забывать про правила, которые вам помогут быть здоровыми!!!!





Новые публикации

КВН в подготовительной группе «Животные Арктики и Саванны»

КВН в подготовительной группе «Животные Арктики и Саванны» {pdf=download/files/presentation/file578.pdf|90%|700|native}

Влияние родителей на формирование личности ребенка

Влияние родителей на формирование личности ребенка Фундаментальную основу формирования личности ребенка и его эмоциональную сферу восприятия – закладывают родители. Это касается...

«Воспитание нравственных качеств личности дошкольника через сказку» (из опыта ра…

«Воспитание нравственных качеств личности дошкольника через сказку» (Из опыта работы) «Недаром дети любят сказку Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую...

Читайте также

Сценарий проведения шахматного развлечения «Рождественский Звездный час»

Сценарий проведения шахматного развлечения «Рождественский Звездный час» (Для детей дошкольного и младшего школьного возраста)   Цели и задачи: Популяризация шахмат среди воспитанников младших групп Воскресной школы. Закрепить...

Сценарий новогоднего утренника для детей первой младшей группы «Здравствуй елка…

Сценарий новогоднего утренника для детей первой младшей группы«Здравствуй елка» Снегурочка – Здравствуйте. Ребятишки: девчонки и мальчишки! Я Снегурочкой зовусь. Очень я тепла...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Экскурсия в типо…

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Экскурсия в типографию» В старшей группе   Программное содержание. Формировать представление о книге, журнале как об источниках информации; познакомить...




Комментарии

  • Аниса
    Спасибо большое! очень интересный сценарий. Желаю Вам дальнейших успехов!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

В блогах

Анализ выполнения рабочей программы педа…

Во второй младшей группе № 2 в 2018-2019 году находилось 6 детей в возрасте от 2 до 3 лет, 15 воспитанников - от 3 до 4 лет.  В течение периода с сентября...

Формирование личности детей старшего дош…

Не для кого не секрет, что шашки помогают воспитывать в детях дисциплинированность, усидчивость, умение концентрировать внимание и логически мыслить. Но часто ли мы задумаемся о том, что обучения детей старшего...

Что скрывает сосулька?

ООД по Познавательному развитию в старшей группе « Звёздочки» Воспитатель : Шемякина М.А. « Что скрывает сосулька?» Актуальность Наблюдая за детьми на прогулке, заметила, как дети едят снег, пробуют снег на вкус, облизывают катышки...

Конспект занятия по робототехнике «Карас…

Задачи: - учить детей, используя схему, строить карася из конструктора «KID K,NEX Education»; называть детали конструктора (коннектор, стержень, глаз) через упражнение «Скажи правильно»; - закрепить правила безопасности (детали в рот брать нельзя)...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство