Конспект игрового занятия «Будем мы здоровы»

Цель: пропаганда здорового образа жизни, развитие у детей коммуникативных навыков, умения работать в команде.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять интерес к здоровому образу жизни, знания о способах сохранения и укрепления здоровья;
  • уточнить и закрепить знания детей о навыках личной гигиены; о полезных и вредных продуктах питания, о видах спорта, о значении спорта и физкультуры для здорового образа жизни человека;
  • формировать представления детей о зависимости здоровья от двигательной активности, правильного питания, соблюдения правил гигиены и психологического состояния.

Развивающие:

  • совершенствовать физические (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психические (воля, целеустремлённость, самоконтроль) качества;
  • способствовать развитию внимания, координационных способностей;
  • развивать чувство юмора, воображение, смекалку.

Воспитательные:

  • Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное, доброжелательное отношение к окружающим;
  • способствовать сплочению детей в коллективе.

Оборудование: посылка, сундук, письмо, магнитная доска, правила здоровья, точка отправления, карта, схема, разрезная картинка- режим дня, туннель, шведская стенка, картинки- полезная и вредная еда, самокат, шарики с загадками, корзина, песок, манная крупа, лото с картинками физ-ра, бревно, мыльные пузыри, мяч, золотые монетки, презентация, музыка.

Ход мероприятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас сегодня видеть! Смотрите, сегодня по дороге в детский сад я зашла на почту и получила посылку для вас от своего друга – профессора Здоровейки. Хотите узнать, что прислал вам Здоровейка? (Открываем там сундук с запиской и картой.) Здесь сундук, карта и еще записка. Давайте прочитаем, что написано в ней. «Дорогие ребята, отправляю вам сундук с сюрпризом, но чтобы его открыть вам нужно пройти испытания и найти правила с секретами здоровья, т.к. хочу чтобы вы были здоровы, не болели и знали каким правилам следовать, чтобы сохранить свое здоровье. Только, отыскав их вы сможете получить ключ от сундука. Отправляю вам карту, которая поможет найти правила. Желаю удачи!»

Воспитатель: Отправимся на поиски правил здоровья, чтобы открыть этот сундук?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда, смотрим на карту, ищем первое задание. Что же здесь у нас обозначено? (точка отправления -красный круг). Ищем где же этот круг? (Возле него конверт с заданием). Посмотрите, лежит конверт. Что же внутри? (Схема.)

Задание 1 (план-схема)

Воспитатель: Давайте выберем одного игрока. Кого выберем? Может вы знаете считалку? (Игрока выбираем по считалке). Вручаю …..(имя) схему с помощью которой, нужно найти пункт и узнать что там нас ждет (выполняет). Что нашел(ла)? (конверт с разрезной картинкой).

Воспитатель: нужно собрать эту картинку (собирают). Что мы видим? Здесь изображено, что мы делаем утром? (умываемся, завтракаем, …), днем ? (….), вечером?(…), ночью? (…). Когда мы все делаем в нужной последовательности и в определенное время, как это называется? (Режим дня.) Что нам нужно делать?  Соблюдать режим дня.)

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Получаем первое правило с секретом здоровья. (Крепят к доске) Какое правило? (Слайд) Соблюдай режим дня!

Задание 2.

Воспитатель: Какое же нам следующее задание приготовил Здоровейка? Смотрим карту.

(Туннель.)

Воспитатель: Ребята, вам надо пройти по одному через туннель, подняться по лестнице и достать картинки.

(Дети выполняют задание.)

Воспитатель: Что изображено на картинках? (Овощи, фрукты, сыр, молоко, и т.д.) что же этим хотел сказать Здоровейка?

Дети: Это полезные продукты.

Воспитатель: Почему?

Дети: В этих продуктах содержится много витаминов.

Воспитатель: Верно, нужно правильно питаться, не есть продукты, в которых вредные вещества). Какое второе правило здоровья? Где оно у нас спряталось? (Находят, крепят) (слайд). Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться!

Смотрим какое следующее задание. (Смотрим карту.)

Задание 3.

Воспитатель: Теперь играем в « Автодром»

Правила такие в нем:

до корзины добежать,

Достать шар и

Руль другому передать.

(Дети выполняют задание.)

Воспитатель: У вас на руках шарики. Вам нужно их лопнуть. И узнать что внутри. (Лопают, смотрим что там.)

Воспитатель: Да это же загадки, давайте я буду читать, а вы внимательно слушайте и отгадывайте. (Отгадывают.)

Для чего нам нужны все эти предметы? (Слайд.)

Дети: чистить зубы, расчесываться, мыться, ….

Воспитатель: верно, эти предметы помогают нам быть чистыми, соблюдать гигиену.

Где же наше третье правило здоровья? (Ищут, крепят) (слайд). Чистота - залог здоровья!

Воспитатель: Двигаемся дальше, смотрим куда нам идти. (Смотрим на карту)

Задание 4.

Воспитатель: Нужно найти в песке и в манной крупе яйца лото с картинками, связанные с физкультурой. Ищут по очереди.

Воспитатель: Что на картинках? Как вы думаете какой это секрет здоровья?

Молодцы! И наше четвертое правило здоровья? (Ищут, крепят) (слайд). Здоровым быть - с физкультурой дружить!

Воспитатель: Смотрим на карту, ищем куда направляемся дальше.

Задание 5.

Воспитатель: Перед вами лежит бревно, с помощью этого бревна, раскачивая, держась за веревки и не заступая за черту сбить коробку.

(Дети сбивают коробку.)

Воспитатель: Что в коробке? (Улыбающееся солнышко.)

Как думаете почему солнышко улыбается? (У него хорошее настроение, ему весело.)

Теперь мы с вами поиграем. игра «Комплименты».

Дети, встав в круг, передают друг другу мяч произносят имя соседа в ласковой форме и говорят то, что в нем нравится (Например, «У Леночки красивые длинные волосы», «Надюша прекрасно рисует», «Димочка – хороший друг, он очень добрый».)

Воспитатель: Что вы испытывали, произнося комплименты?

Что вы чувствовали, когда вам говорили комплименты?

Воспитатель: Теперь ловим и лопаем пузыри!

Молодцы умеете радоваться и быть добрыми!

Ваш последний ключ, как вы думаете с каким секретом здоровья? (слайд) Улыбайся, дари добро и хорошее настроение, и будешь здоров!

Вот мы с вами и справились с заданиями Здоровейки, отыскали все ключи и можем теперь открыть сундук с сюрпризом (открываем, забираем монетки и плакат с секретами здоровья). Ребята, желаю вам быть здоровыми! И не забывать про правила, которые вам помогут быть здоровыми!!!!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Профессия воспитатель детского сада

Профессия воспитатель детского сада Воспитатель - это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек. Профессия воспитатель детского...

Конспект квест-игры на тему «Прогулка по городу Ижевску»

Конспект квест-игры на тему «Прогулка по городу Ижевску» Для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжать закреплять у детей знания, полученные в течении...

Сценарий досугового мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в…

Сценарий досугового мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в цветочный мир» Данное мероприятие будет полезно для педагогов, при проведении праздников и развлечений с...

Читайте также

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема:…

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Составление творческого рассказа по картине «Помощь зимующим птицам» Интеграция: познавательное развитие, социально-коммуникативное...

Конспект ООД с детьми старшей группы с ОВЗ (ТНР) на…

Конспект ООД с детьми старшей группы с ОВЗ (ТНР) на тему «Муравей спешит домой» Программное содержание. Цель: создание условий для развития познавательной...

Влияние оригами на всесторонне развитие детей дошкольного возраста

Влияние оригами на всесторонне развитие детей дошкольного возраста «Из обычного листа бумаги можно сотворить целый мир». В.Дегтева. Оригами — это искусство складывания бумажных...