Сайт для воспитателей детских садов



Конспект игрового занятия «Будем мы здоровы»

Цель: пропаганда здорового образа жизни, развитие у детей коммуникативных навыков, умения работать в команде.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять интерес к здоровому образу жизни, знания о способах сохранения и укрепления здоровья;
  • уточнить и закрепить знания детей о навыках личной гигиены; о полезных и вредных продуктах питания, о видах спорта, о значении спорта и физкультуры для здорового образа жизни человека;
  • формировать представления детей о зависимости здоровья от двигательной активности, правильного питания, соблюдения правил гигиены и психологического состояния.

Развивающие:

  • совершенствовать физические (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психические (воля, целеустремлённость, самоконтроль) качества;
  • способствовать развитию внимания, координационных способностей;
  • развивать чувство юмора, воображение, смекалку.

Воспитательные:

  • Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное, доброжелательное отношение к окружающим;
  • способствовать сплочению детей в коллективе.

Оборудование: посылка, сундук, письмо, магнитная доска, правила здоровья, точка отправления, карта, схема, разрезная картинка- режим дня, туннель, шведская стенка, картинки- полезная и вредная еда, самокат, шарики с загадками, корзина, песок, манная крупа, лото с картинками физ-ра, бревно, мыльные пузыри, мяч, золотые монетки, презентация, музыка.

Ход мероприятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас сегодня видеть! Смотрите, сегодня по дороге в детский сад я зашла на почту и получила посылку для вас от своего друга – профессора Здоровейки. Хотите узнать, что прислал вам Здоровейка? (Открываем там сундук с запиской и картой.) Здесь сундук, карта и еще записка. Давайте прочитаем, что написано в ней. «Дорогие ребята, отправляю вам сундук с сюрпризом, но чтобы его открыть вам нужно пройти испытания и найти правила с секретами здоровья, т.к. хочу чтобы вы были здоровы, не болели и знали каким правилам следовать, чтобы сохранить свое здоровье. Только, отыскав их вы сможете получить ключ от сундука. Отправляю вам карту, которая поможет найти правила. Желаю удачи!»

Воспитатель: Отправимся на поиски правил здоровья, чтобы открыть этот сундук?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда, смотрим на карту, ищем первое задание. Что же здесь у нас обозначено? (точка отправления -красный круг). Ищем где же этот круг? (Возле него конверт с заданием). Посмотрите, лежит конверт. Что же внутри? (Схема.)

Задание 1 (план-схема)

Воспитатель: Давайте выберем одного игрока. Кого выберем? Может вы знаете считалку? (Игрока выбираем по считалке). Вручаю …..(имя) схему с помощью которой, нужно найти пункт и узнать что там нас ждет (выполняет). Что нашел(ла)? (конверт с разрезной картинкой).

Воспитатель: нужно собрать эту картинку (собирают). Что мы видим? Здесь изображено, что мы делаем утром? (умываемся, завтракаем, …), днем ? (….), вечером?(…), ночью? (…). Когда мы все делаем в нужной последовательности и в определенное время, как это называется? (Режим дня.) Что нам нужно делать?  Соблюдать режим дня.)

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Получаем первое правило с секретом здоровья. (Крепят к доске) Какое правило? (Слайд) Соблюдай режим дня!

Задание 2.

Воспитатель: Какое же нам следующее задание приготовил Здоровейка? Смотрим карту.

(Туннель.)

Воспитатель: Ребята, вам надо пройти по одному через туннель, подняться по лестнице и достать картинки.

(Дети выполняют задание.)

Воспитатель: Что изображено на картинках? (Овощи, фрукты, сыр, молоко, и т.д.) что же этим хотел сказать Здоровейка?

Дети: Это полезные продукты.

Воспитатель: Почему?

Дети: В этих продуктах содержится много витаминов.

Воспитатель: Верно, нужно правильно питаться, не есть продукты, в которых вредные вещества). Какое второе правило здоровья? Где оно у нас спряталось? (Находят, крепят) (слайд). Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться!

Смотрим какое следующее задание. (Смотрим карту.)

Задание 3.

Воспитатель: Теперь играем в « Автодром»

Правила такие в нем:

до корзины добежать,

Достать шар и

Руль другому передать.

(Дети выполняют задание.)

Воспитатель: У вас на руках шарики. Вам нужно их лопнуть. И узнать что внутри. (Лопают, смотрим что там.)

Воспитатель: Да это же загадки, давайте я буду читать, а вы внимательно слушайте и отгадывайте. (Отгадывают.)

Для чего нам нужны все эти предметы? (Слайд.)

Дети: чистить зубы, расчесываться, мыться, ….

Воспитатель: верно, эти предметы помогают нам быть чистыми, соблюдать гигиену.

Где же наше третье правило здоровья? (Ищут, крепят) (слайд). Чистота - залог здоровья!

Воспитатель: Двигаемся дальше, смотрим куда нам идти. (Смотрим на карту)

Задание 4.

Воспитатель: Нужно найти в песке и в манной крупе яйца лото с картинками, связанные с физкультурой. Ищут по очереди.

Воспитатель: Что на картинках? Как вы думаете какой это секрет здоровья?

Молодцы! И наше четвертое правило здоровья? (Ищут, крепят) (слайд). Здоровым быть - с физкультурой дружить!

Воспитатель: Смотрим на карту, ищем куда направляемся дальше.

Задание 5.

Воспитатель: Перед вами лежит бревно, с помощью этого бревна, раскачивая, держась за веревки и не заступая за черту сбить коробку.

(Дети сбивают коробку.)

Воспитатель: Что в коробке? (Улыбающееся солнышко.)

Как думаете почему солнышко улыбается? (У него хорошее настроение, ему весело.)

Теперь мы с вами поиграем. игра «Комплименты».

Дети, встав в круг, передают друг другу мяч произносят имя соседа в ласковой форме и говорят то, что в нем нравится (Например, «У Леночки красивые длинные волосы», «Надюша прекрасно рисует», «Димочка – хороший друг, он очень добрый».)

Воспитатель: Что вы испытывали, произнося комплименты?

Что вы чувствовали, когда вам говорили комплименты?

Воспитатель: Теперь ловим и лопаем пузыри!

Молодцы умеете радоваться и быть добрыми!

Ваш последний ключ, как вы думаете с каким секретом здоровья? (слайд) Улыбайся, дари добро и хорошее настроение, и будешь здоров!

Вот мы с вами и справились с заданиями Здоровейки, отыскали все ключи и можем теперь открыть сундук с сюрпризом (открываем, забираем монетки и плакат с секретами здоровья). Ребята, желаю вам быть здоровыми! И не забывать про правила, которые вам помогут быть здоровыми!!!!





Новые публикации

Обучение произвольной релаксации как средство повышения эффективности коррекцион…

Обучение произвольной релаксации как средство повышения эффективности коррекционно-развивающего процесса в группе для детей с ТНР Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования...

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб – всему голова»

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб – всему голова» Цель: Формирование у детей представлений о ценности хлеба в ходе проектной деятельности. Задачи: 1. Расширить знания...

Дидактическая игра «Тактильная дощечка»

Дидактическая игра «Тактильная дощечка» Аннотация: Дидактическое пособие «Тактильная дощечка» предназначена для детей 2-3 лет. Пособие направлено на развитие тактильных ощущений, что в...

Читайте также

Проект «Волшебный мир кристаллов»

Проект «Волшебный мир кристаллов»   Названия мероприятия «Волшебный мир кристаллов» Дата проведения Октябрь 2016 Форма проведения мероприятия Проектная, информационная деятельности, экспериментирование Возраст участников Старшая группа (5-6 лет) Количество участников 10 детей Продолжительность мероприятия 3 недели Цель...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «И снимали мы ки…

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «И снимали мы кино»   Программное содержание. Задачи: Область познание: Продолжать учить решать логические задачи. Продолжать формировать временные представления (дни недели). Закрепить названия геометрических...

Конспект занятия по познавательному развитию «Цветик - семицветик»

Конспект занятия по познавательному развитию «Цветик - семицветик» Приоритетное направление: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Цель: Закрепление знаний, умений...




Комментарии

  • Tany
    Как же помогла мне эта статья в адаптации ребенка к детскому саду! tchild.ru/.../ ...

    Подробнее...

     
  • Маслова Марина
    Очень нужный и своевременный материал. Спасибо.

    Подробнее...

     
  • Надежда
    Спасибо! Понравилось.!

    Подробнее...

     
  • Валентина
    Как вы успеваете провести все? Я проводила это занятие в старшей группе и то не успела за полчаса.

    Подробнее...

     
  • Елена Александровна
    СПАСИБО!!!

    Подробнее...

В блогах

Конспект занятия по окружающему миру

 Конспект занятия по окружающему миру в средней группе

кружок по дополнительной образовательной…

кружок по дополнительной образовательной деятельности " Хочу все знать! " № Название разделов и тем занятий Кол-во часов всего теория практика 1 Вводное занятие. Теория       1.1 «Экскурсия в детскую лабораторию» 1 1   2 Раздел 2. Практическая часть   2.1 «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем» 1   1 2.2 «Наши помощники – глаза» 1   1 2.3 «Угадай –...

Конспект открытого занятия в средней гру…

Цели: Упражнять в счёте звуков в пределах 5; Закрепить знание частей суток; Продолжать сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в возрастающей последовательности, обозначать результаты словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый...

Игры и занятия на третьем году жизни реб…

Деятельность ребенка на 3-м году жизни становится сложной и разнообразной. Она представлена следующими видами: предметной деятельностью (занятия с пирамидками, матрешками, мозаикой); сюжетные игры (игра с куклой); наблюдения; рассматривание картинок, книг; элементы трудовой деятельности (самостоятельный прием...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство