Конспект квест-игры на тему «Прогулка по городу Ижевску»

Для детей старшего дошкольного возраста

Цель: продолжать закреплять у детей знания, полученные в течении года о своей малой Родине – городе Ижевске.

Задачи:

  • закреплять у детей знания о названии улиц и достопримечательностях родного города;
  • формировать у детей умение четко выполнять игровые действия и правила квест – игры;
  • воспитывать патриотические чувства к родному городу, родному краю.

Место проведения: прогулочная площадка.

Участники: дети подготовительной группы, воспитатели.

Оборудование и материалы:

  • фотографии, иллюстрации с видами различных объектов города, памятниками;
  • указатели для команд (белого и красного цвета);
  • карты – схемы для двух команд (со стрелками белого и красного цвета);
  • знаки отличия команд (бантики белого и красного цветов).

Предварительная работа:

  • беседы и рассказы о родном городе;
  • рассматривание фотографий и иллюстраций, открыток о родном городе;
  • чтение стихов об Ижевске удмуртских авторов;
  • выставка рисунков детей и родителей «День города».

 

Ход игры:

Воспитатель: Дети, добрый день. Где мы с вами живем? Правильно, в России. Наша страна самая большая в мире. На необъятных просторах нашей страны много лесов, рек, озер, гор, городов. И в каждом городе живут люди, для которых то место, где он родился, ходил в детский сад, а потом в школу, где он работает и живет, нет ближе и роднее. Это его малая Родина.

Воспитатель 2: Наша с вами малая Родина – это город, в котором мы живем; вы здесь родились, живете, ходите в детский сад. Это наш город Ижевск.

«В России нашей много городов,

достойных самых теплых слов.

Но мне Ижевск – дороже всех других

здесь вырос я, здесь вырос мой родник».

Воспитатель: 12 июня наш город будет отмечать свой день рождения. Ему исполняется 263 года. Вот этому событию и будет посвящена наша квест – игра. Мы прогуляемся с вами по нашему городу.

Воспитатель 2: Правила игры таковы: вам нужно пройти шесть станций. На каждой станции будет стоять Ижик, который подробно объяснит, что необходимо будет сделать. За выполненное задание каждая из команд будет получать фрагмент картинки. В конце прогулки из фрагментов вам нужно будет собрать целое, и таким образом вы узнаете, что изображено на ней. За правильно выполненное задание вам будут ставить баллы. Победит тот, у кого этих баллов будет больше. Очень важно не получать штрафные очки: за неправильный ответ, за плохое поведение, за невыполнение правил игры.

Воспитатель: Итак, начнем. Прогулка у нас будет пешей, направление нам укажут стрелки. Капитаны, подойдите! (получение шаров оранжевого цвета с белыми и красными бантиками, внутри шара название команд. Белые – Ижевчане, красные - Умники).

Воспитатель 2: Чтобы получить все части картинки – нужно на каждой станции справиться с различными заданиями. Задания спрятаны в конвертах. Найти все эти станции поможет маршрутная карта. (Детям дается время для ознакомления с изображением на маршрутной карте.) Капитаны команд также получают карты – схемы движения по маршруту. Баллы выставляются от 0 до 5. У каждой команды на груди – отличительные знаки – бантики белого и красного цвета.

Станция №1 «Знайки»:

Вопрос №1: Как называется город, в котором мы живем?

Вопрос № 2: Как называются жители нашего города?

Вопрос № 3: Как называются улицы, на которых вы живете?

Вопрос № 4: Какой водоем есть в нашем городе?

Вопрос № 5: Здания, которые очень нужны нашим ижевчанам (почта, больница и т.д.).

Отметка баллов производится на обороте фрагмента картинки.

Станция №2 «Достопримечательности нашего города»:

Вопрос №1: Что означает слово «достопримечательности»?

Вопрос № 2: Какие красивые места в городе вы знаете? (Дети выбирают из предложенных им картинок изображения знакомых мест и рассказывают о них. Получают баллы и двигаются дальше.)

Станция №3 «Угадайка»:

Вопрос №1: На какой улице находится наш детский сад?

  • ул. Советская,
  • ул. Пушкинская,
  • ул. Ленина.

Вопрос № 2: Какого пассажирского транспорта нет в нашем городе

  • автобус,
  • трамвай,
  • троллейбус,
  • метро.

Вопрос № 3: Какого здания нет в нашем городе?

  • аквапарк,
  • театр оперы и балета,
  • кукольный театр,
  • цирк.

Вопрос № 4: Какого водоема нет в нашем городе?

  • река,
  • родник,
  • море,
  • пруд.

Вопрос № 5: какие предприятия есть в нашем городе?

  • завод «Ижсталь»,
  • «Механический завод»,
  • «Мотозавод»,
  • «Радиозавод»,
  • завод «Купол».

Станция №4 «Памятники Ижевска»:

Из предложенных иллюстраций дети должны выбрать только те, на которых изображены памятники и объекты, которые есть в городе Ижевске.

Станция №5 «Известные люди города»:

Из предложенных фотографий дети должны выбрать только те, на которых изображены известные люди нашего города (Г. Кулакова, М. Т. Калашников, А. Загитова, Е. Гор, П. И. Чайковский).

Станция №6 «Поэтическая»:

Детям предлагается прочесть стихи о родном городе.

По окончании игры дети сдают маршрутные листы для подсчета полученных баллов.

Воспитатель: А сейчас вам нужно сложить фрагменты картинок, которые вы получили на каждой станции. Что у вас получилось? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, Герб и Флаг нашего города. Что вы можете о них рассказать, что означают эти символы?

После подведения итогов каждая команда занимает соответствующее место.

Воспитатель: Что вам понравилось в прогулке по нашему городу?

Что было сложно, а что нет? Кому вы расскажете о путешествии?

В конце игры дети получают шарики с надписью «Я люблю Ижевск».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста (1,5 – 2…

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста (1,5 – 2 лет) ко дню Матери: «Цветы для мамы!» Цель: Формировать у детей умение выражать любовь...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим…

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) на тему «Комната ёлок – необычный подарок Дедушке Морозу» (Для детей...

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «Путешествие в страну…

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «Путешествие в страну знаний» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Цель: Обобщить полученные...

Читайте также

Конспект НОД по лепке «Пирожки для мамочки» в первой младшей…

Конспект НОД по лепке «Пирожки для мамочки» в первой младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с пластилином. Развивать умение раскатывать пластилин прямыми движениями...

Занятие-лепка «Человечек»

Занятие-лепка «Человечек» Старшая группа Ход занятия: Воспитатель читает стихотворение Аниты Грантэ «Весёлые человечки». Я весёлых человечковЗапустил в наш скучный дом .Дом таким весёлым не...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема:…

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Кукла Оля в гостях у ребят!» Цель: Учить сосредоточенно наблюдать, понимать...