Сценарий досугового мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в цветочный мир»

Данное мероприятие будет полезно для педагогов, при проведении праздников и развлечений с детьми дошкольного возраста в летний период. Музыкальный и речевой материал педагоги могут использовать в организованной деятельности с детьми.

Цель: Создать условия для расширения кругозора о мире природы, развития познавательной активности и положительного эмоционального настроения у детей дошкольного возраста.

Программное содержание: Уточнять и активизировать словарь по темам: «Полевые цветы», «Насекомые». Развивать связную речь при формулировании ответа. Формировать грамматически правильный строй речи (упражнять в умении согласовывать существительные с числительными). Развивать чувство ритма, память, внимание, мышление, умение отгадывать загадки. Продолжать учить детей двигаться под музыку, ориентироваться в пространстве. Способствовать развитию моторных функций, координации движений, физической активности. Закреплять умение действовать в соответствии с правилами игры. Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к её красоте.

Предварительная работа: беседа по темам: «Полевые цветы», «Насекомые»; чтение литературных произведений; отгадывание загадок; дидактические игры; рассматривание цветов и насекомых на картинках и в ходе наблюдений в природе; разучивание речевого и музыкального материала к развлечению.

Действующие лица: Ведущая, Лето, дети.

Оборудование и атрибуты: костюм для взрослого – Лето; венок из цветов; мольберт – 3 шт.; обруч – 2 шт.; искусственные цветы; картинки на магнитах с изображением полевых цветов и корзинки; сюжетная картинка «На полянке»; детали-картинки с изображением насекомых и растений; картинки с изображением полевых цветов с цифрами на обратной стороне; деревянные ложки; лукошко или корзинка; угощение.

Ведущий:

Здравствуйте, здравствуйте, ребята!

Я рада приветствовать Вас.

Как много светлых улыбок, я вижу на лицах сейчас.

Природа зеленью одета, много солнечного света,
Все кругом теплом согрето, подскажите, что же это?

Дети: Лето!

(Звучит музыка. Выходит Лето).

Лето: Мой вам привет, ребята-дошколята!

Я – Лето красное, я солнышком богато.

Его цветы в моём венке.

Любуйтесь все!

Ведущий:

Здравствуй, здравствуй, лето!

Нам приятна встреча эта!

Дружно скажут все ребята

Лето – славная пора,

Крикнем лету мы …

Дети: Ура!

Лето: Друзья, а вы любите путешествовать? 

Дети: Да!

Лето: Сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в волшебный мир цветов. Прогуляться по прекрасным полям, лугам и возможно узнать, что-то интересное из жизни прекрасных созданий природы. И мы с вами отправимся в дорогу на весёлом поезде. Все готовы?

Дети: Да!

Лето: Тогда в путь! Поехали!

Динамическая разминка под музыку

«Мы в поезде» (исполнители: шоу-группа «Улыбка»)

Лето: Друзья, мы с вами оказались на огромном поле. Здесь среди травы пестреют яркие, душистые полевые цветы. Цветы, растущие на лугах, полях, называются полевыми. Природа наделила их не только красотой, но и выносливостью: они не требуют ежедневного полива, им достаточно редкого дождика, их не нужно сажать, семена разносят в разные места насекомые на своих лапках, животные на своей шерсти или ветер. Ребятки, слушайте мои загадки и постарайтесь отгадать, какой же цветок прячется в каждой из них. Затем вам следует найти картинку с изображением этого цветка и поместить его в корзинку – собрать букет.

(Ребенок, который отгадывает загадку, выбирает картинку с изображением цветка – отгадкой и крепит к корзинке, которая может быть расположена на магнитной доске или мольберте).

Слушайте внимательно!

1). На зелёненькой трав
Летом вдруг снежинки,
С белого шара слетели
Лёгкие пушинки.
Его узнает и девочки, и мальчик:
Это облетел пышный - … (Одуванчик)

2). Что за чудо на поляне

В дивном белом сарафане

И зелёная рубашка

С жёлтым пятнышком ... (Ромашка)

3). Я — цветочек полевой
С круглой розовой головой,
Листик небольшой тройной
Раскрываю летом в зной,
Но сложу его я к ночи.
Я душистый очень-очень!
Цветов едва коснулся ветер.

И шмель тот час заметил … (Клевер)

4). Эх, звоночек, яркий цвет,
С язычком, а звону нет.

Он растет повсюду летом

В поле и у кочек.

Он изящен, ярко-синий,

Это… (Колокольчик)

5). Длинный тонкий стебелек,

Сверху - алый огонек.

Не растенье, а маяк

- Это ярко-красный ... (Мак)

6). Чьи высокие макушки

Розовеют на опушке?

Заварить им можно чай.

Ты мне быстро отвечай!

Расцветает... (Иван-Чай)

7). В поле я расту всегда,

При дороге иногда.

Я, как небо, голубой,

Угадай, кто я такой?

Я узорчатый цветок,

Называюсь ... (Василёк)

Лето: Молодцы ребята, у вас получился очень красивый букет из полевых цветов. А мы продолжаем путешествие и двигаемся дальше.

Дети идут по кругу, повторяя слова и выполняя движения.

Мы шагаем друг за другом. (идут по кругу, высоко поднимают колени)

Полем и зелёным лугом.

Крылья пёстрые мелькают, (размахивают руками)

Кто же это там летает? (останавливаются, поворачиваются лицом в круг и приставляют левую ладонь ко лбу «смотрят» вправо-влево)

Один, два, три, четыре, пять - (выполняют «Пружинку»)

Полетели, закружились, (размахивают руками и кружатся на месте)

На полянку опустились. (останавливаются и приседают)

Мы очутились на полянке. Исходящий от цветов аромат и разноцветная окраска лепестков привлекают насекомых. Друзья, подскажите, пожалуйста, а каких насекомых вы знаете? (Ответы детей). Над яркими цветами порхают пёстрые бабочки, блестящие стрекозы, мохнатые шмели и пчёлы. Полевые цветы кормят нектаром различных насекомых. 

Игра «Поисковичок».

Ребята, сейчас япредлагаю вам превратиться в самых настоящих сыщиков и поиграть в игру, которая называется «Поисковичок». Задача каждого из вас, выбрать деталь-картинку с изображением насекомого или растения, найти её на полянке (сюжетной картине) и прикрепить в нужное место.

Каждый игрок выбирает любую картинку-элемент, затем на сюжетной картинке как можно быстрее найти её изображение и прикрепить деталь в определённое место.

Эй, девчонки и мальчишки,

Молчуны и шалунишки,

Собирайтесь поскорее,

Дорога будет веселей!

Мы не будем по пути скучать –

Веселый летний танец будем начинать.

Танец «Лето» (исполнители: детский хор «Великан»)

Лето: Бежит тропинка через луг,

Ныряет влево, вправо.

Куда ни глянь, цветы вокруг,

Да по колено травы.

Добрались мы с вами до зеленой лужайки. А здесь детишки, устроим передышку. Друзья, посмотрите, какие цветы выросли на этом лугу - красивые, яркие, разноцветные! Давайте встанем в круг и поиграем в игру «Цветок называй и правильно считай».

Пускают по кругу цветок, проговаривая слова.

Все вместе: На зелёном, на лугу,

Мы играть пошли.

Раз, два, три,

Цветок бери!

Речевая игра «Цветок называй и правильно считай».

Для игры потребуется искусственный цветок. Дети встают в круг и пока произносят слова, передают цветок друг другу. У кого остался в руках цветок по окончании слов, тот выходит в центр круга, выбирает картинку-цветок, называет его. На обратной стороне указана любая цифра от 1 до 5. Каждый ребёнок составляет предложение по образцу: «На лугу растет три ромашки».

(Примечание: Педагог контролирует, чтобы дети отвечали фразой и правильно согласовывали числительные с существительными. При необходимости педагог даёт подсказку, ребёнок повторяет словосочетание правильно).

Лето: Ой, ребята, слышите, какой-то звук доносится до нас? Кто бы это мог быть?

Звучит аудиозапись – «кваканье лягушек».

Дети: Лягушки квакают.

Лето: И правда, ведь неподалеку находится пруд!

Заскучали немножко?

А давайте мы лягушатам сыграем на ложках!

Танец с ложками «Лягушата» (Автор: Ю. Робилко)

Лето: Вот и заканчивается наше цветочное приключение. Нам пора возвращаться в детский сад. Друзья, нам нужно встать в круг и закрыть глаза. Один, два, три, четыре, пять, я умею волшебничать и колдовать.

Глазки дружно все закроем

И три раза повернёмся.

Мир волшебный не забудем,

В детский садик мы вернёмся!

Дети поворачиваются вокруг себя три раза, открывают глаза.

Откройте глаза. Вот вы снова в детском саду, ребята!

Друзья, я приготовила для вас подарок. Вот вам цветочки в маленьком лукошке, надо высадить их в садике под окошком. Предлагаю поиграть, вместе дружненько клумбы украшать.

* Подвижная игра для детей старшего дошкольного возраста

«Чья клумба расцветёт пышнее» (Автор: И. Холодная)

Дети стоят в кругу, мальчик – девочка и поют слова на мотив песни «Добрый жук». В центре круга пустые клумбы (синий и красный обруч, в синюю клумбу будут сажать цветы мальчики, в красную - девочки). «Садовник - ребенок» идет внутри круга с 2 цветками (в каждой руке по одному цветку).

Я по кругу иду и цветочки несу.

Высадим цветочки в разные кружочки.

Кому в руку дам цветок –

Нужно оббежать кружок 

Тот, кто пробежит быстрее –

Клумба зацветет пышнее!

Тебе цветок, тебе цветок! («Садовник» раздаёт цветы любой паре).

Повернись… (дети поворачиваются спиной в круг).

Беги, дружок!

(Дети - мальчик и девочка со своими цветами бегут в противоположные стороны за кругом. Кто быстрее на свое место прибежит, тот свой цветок в свою клумбу сажает и становится «новым садовником». Тот ребёнок, который опоздал, свой цветок отдает «новому садовнику». Игра повторяется. Побеждает та команда, у которой окажется больше цветов на клумбе).

Лето: Как прекрасны на клумбах цветы!

Друзья, со мной согласны вы?

Вся природа дивным цветом

Расцвела.

Дети: Спасибо, Лето!

Лето: Ребята, Вам понравилось путешествие?

Дети: Да!

Лето: Спасибо, что составили мне дружную и весёлую компанию. Будьте добрыми, ребята. Берегите природу, которая радуют наш взгляд и дарит хорошее настроение. Никогда просто так не рвите цветы, не ломайте ветви деревьев, не губите насекомых. Иначе не будет красоты на земле, и мир вокруг будет скучным и серым.

Вы играли и трудились

И чему-то научились.

За весёлые танцы и веселье,

Вы заслужили угощение!

Лето вручает корзинку с угощением воспитателю.

Жалко с вами расставаться, но пора мне в путь-дорогу отправляться. Ну, а вы попляшите дружно, задорный танец – это то, что нужно. До свидания, до новых встреч!

Дети прощаются с Летом.

Ведущий: Становись, народ, веселый танец вас ждет!

Места свои занимайте и движения дружно повторяйте.

Танцевальный флешмоб под песню «Ручки-ручки, ножки-ножки».

(Авторы: А. Юмашев, Николаев.

Исполнители: С. Сампалова и Д. Николаев.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Ребенок и природа

Ребенок и природа «Книга природы есть неисчерпаемый источник познаний для человека» Вольтер/ Франсуа-Мари Аруэ Природа - это единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания. Актуальность...

Игры для детей. «Театр из поролоновых губок»

Игры для детей. «Театр из поролоновых губок» Смастерите вместе с ребенком дома кукольный театр, сцену и театральный реквизит. Вам будет чем...

Конспект интегрированного занятия познавательного цикла по экологии с элементами экспериментирования…

Конспект интегрированного занятия познавательного цикла по экологии с элементами экспериментирования и физкультуры в старшей группе «Юные защитники леса» Задачи: Познавательное развитие: развивать умение анализировать экологическую...

Читайте также

Мастер-класс по работе над песенным репертуаром в фольклорном ансамбле. Работа…

Мастер-класс по работе над песенным репертуаром в фольклорном ансамбле. Работа с солистами Общее пение, исполнение песен в ансамбле, хоре, всегда доставляет...

Консультация для родителей «Учим ребенка правильно вести себя с животными»

Консультация для родителей «Учим ребенка правильно вести себя с животными» Кошки, собаки, хомячки, морские свинки, птички и рыбки – мы привыкли...

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности. Театрально-игровая студия

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности. Театрально-игровая студия (с элементами музицирования)