Сценарий досугового мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в цветочный мир»

Данное мероприятие будет полезно для педагогов, при проведении праздников и развлечений с детьми дошкольного возраста в летний период. Музыкальный и речевой материал педагоги могут использовать в организованной деятельности с детьми.

Цель: Создать условия для расширения кругозора о мире природы, развития познавательной активности и положительного эмоционального настроения у детей дошкольного возраста.

Программное содержание: Уточнять и активизировать словарь по темам: «Полевые цветы», «Насекомые». Развивать связную речь при формулировании ответа. Формировать грамматически правильный строй речи (упражнять в умении согласовывать существительные с числительными). Развивать чувство ритма, память, внимание, мышление, умение отгадывать загадки. Продолжать учить детей двигаться под музыку, ориентироваться в пространстве. Способствовать развитию моторных функций, координации движений, физической активности. Закреплять умение действовать в соответствии с правилами игры. Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к её красоте.

Предварительная работа: беседа по темам: «Полевые цветы», «Насекомые»; чтение литературных произведений; отгадывание загадок; дидактические игры; рассматривание цветов и насекомых на картинках и в ходе наблюдений в природе; разучивание речевого и музыкального материала к развлечению.

Действующие лица: Ведущая, Лето, дети.

Оборудование и атрибуты: костюм для взрослого – Лето; венок из цветов; мольберт – 3 шт.; обруч – 2 шт.; искусственные цветы; картинки на магнитах с изображением полевых цветов и корзинки; сюжетная картинка «На полянке»; детали-картинки с изображением насекомых и растений; картинки с изображением полевых цветов с цифрами на обратной стороне; деревянные ложки; лукошко или корзинка; угощение.

Ведущий:

Здравствуйте, здравствуйте, ребята!

Я рада приветствовать Вас.

Как много светлых улыбок, я вижу на лицах сейчас.

Природа зеленью одета, много солнечного света,
Все кругом теплом согрето, подскажите, что же это?

Дети: Лето!

(Звучит музыка. Выходит Лето).

Лето: Мой вам привет, ребята-дошколята!

Я – Лето красное, я солнышком богато.

Его цветы в моём венке.

Любуйтесь все!

Ведущий:

Здравствуй, здравствуй, лето!

Нам приятна встреча эта!

Дружно скажут все ребята

Лето – славная пора,

Крикнем лету мы …

Дети: Ура!

Лето: Друзья, а вы любите путешествовать? 

Дети: Да!

Лето: Сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в волшебный мир цветов. Прогуляться по прекрасным полям, лугам и возможно узнать, что-то интересное из жизни прекрасных созданий природы. И мы с вами отправимся в дорогу на весёлом поезде. Все готовы?

Дети: Да!

Лето: Тогда в путь! Поехали!

Динамическая разминка под музыку

«Мы в поезде» (исполнители: шоу-группа «Улыбка»)

Лето: Друзья, мы с вами оказались на огромном поле. Здесь среди травы пестреют яркие, душистые полевые цветы. Цветы, растущие на лугах, полях, называются полевыми. Природа наделила их не только красотой, но и выносливостью: они не требуют ежедневного полива, им достаточно редкого дождика, их не нужно сажать, семена разносят в разные места насекомые на своих лапках, животные на своей шерсти или ветер. Ребятки, слушайте мои загадки и постарайтесь отгадать, какой же цветок прячется в каждой из них. Затем вам следует найти картинку с изображением этого цветка и поместить его в корзинку – собрать букет.

(Ребенок, который отгадывает загадку, выбирает картинку с изображением цветка – отгадкой и крепит к корзинке, которая может быть расположена на магнитной доске или мольберте).

Слушайте внимательно!

1). На зелёненькой трав
Летом вдруг снежинки,
С белого шара слетели
Лёгкие пушинки.
Его узнает и девочки, и мальчик:
Это облетел пышный - … (Одуванчик)

2). Что за чудо на поляне

В дивном белом сарафане

И зелёная рубашка

С жёлтым пятнышком ... (Ромашка)

3). Я — цветочек полевой
С круглой розовой головой,
Листик небольшой тройной
Раскрываю летом в зной,
Но сложу его я к ночи.
Я душистый очень-очень!
Цветов едва коснулся ветер.

И шмель тот час заметил … (Клевер)

4). Эх, звоночек, яркий цвет,
С язычком, а звону нет.

Он растет повсюду летом

В поле и у кочек.

Он изящен, ярко-синий,

Это… (Колокольчик)

5). Длинный тонкий стебелек,

Сверху - алый огонек.

Не растенье, а маяк

- Это ярко-красный ... (Мак)

6). Чьи высокие макушки

Розовеют на опушке?

Заварить им можно чай.

Ты мне быстро отвечай!

Расцветает... (Иван-Чай)

7). В поле я расту всегда,

При дороге иногда.

Я, как небо, голубой,

Угадай, кто я такой?

Я узорчатый цветок,

Называюсь ... (Василёк)

Лето: Молодцы ребята, у вас получился очень красивый букет из полевых цветов. А мы продолжаем путешествие и двигаемся дальше.

Дети идут по кругу, повторяя слова и выполняя движения.

Мы шагаем друг за другом. (идут по кругу, высоко поднимают колени)

Полем и зелёным лугом.

Крылья пёстрые мелькают, (размахивают руками)

Кто же это там летает? (останавливаются, поворачиваются лицом в круг и приставляют левую ладонь ко лбу «смотрят» вправо-влево)

Один, два, три, четыре, пять - (выполняют «Пружинку»)

Полетели, закружились, (размахивают руками и кружатся на месте)

На полянку опустились. (останавливаются и приседают)

Мы очутились на полянке. Исходящий от цветов аромат и разноцветная окраска лепестков привлекают насекомых. Друзья, подскажите, пожалуйста, а каких насекомых вы знаете? (Ответы детей). Над яркими цветами порхают пёстрые бабочки, блестящие стрекозы, мохнатые шмели и пчёлы. Полевые цветы кормят нектаром различных насекомых. 

Игра «Поисковичок».

Ребята, сейчас япредлагаю вам превратиться в самых настоящих сыщиков и поиграть в игру, которая называется «Поисковичок». Задача каждого из вас, выбрать деталь-картинку с изображением насекомого или растения, найти её на полянке (сюжетной картине) и прикрепить в нужное место.

Каждый игрок выбирает любую картинку-элемент, затем на сюжетной картинке как можно быстрее найти её изображение и прикрепить деталь в определённое место.

Эй, девчонки и мальчишки,

Молчуны и шалунишки,

Собирайтесь поскорее,

Дорога будет веселей!

Мы не будем по пути скучать –

Веселый летний танец будем начинать.

Танец «Лето» (исполнители: детский хор «Великан»)

Лето: Бежит тропинка через луг,

Ныряет влево, вправо.

Куда ни глянь, цветы вокруг,

Да по колено травы.

Добрались мы с вами до зеленой лужайки. А здесь детишки, устроим передышку. Друзья, посмотрите, какие цветы выросли на этом лугу - красивые, яркие, разноцветные! Давайте встанем в круг и поиграем в игру «Цветок называй и правильно считай».

Пускают по кругу цветок, проговаривая слова.

Все вместе: На зелёном, на лугу,

Мы играть пошли.

Раз, два, три,

Цветок бери!

Речевая игра «Цветок называй и правильно считай».

Для игры потребуется искусственный цветок. Дети встают в круг и пока произносят слова, передают цветок друг другу. У кого остался в руках цветок по окончании слов, тот выходит в центр круга, выбирает картинку-цветок, называет его. На обратной стороне указана любая цифра от 1 до 5. Каждый ребёнок составляет предложение по образцу: «На лугу растет три ромашки».

(Примечание: Педагог контролирует, чтобы дети отвечали фразой и правильно согласовывали числительные с существительными. При необходимости педагог даёт подсказку, ребёнок повторяет словосочетание правильно).

Лето: Ой, ребята, слышите, какой-то звук доносится до нас? Кто бы это мог быть?

Звучит аудиозапись – «кваканье лягушек».

Дети: Лягушки квакают.

Лето: И правда, ведь неподалеку находится пруд!

Заскучали немножко?

А давайте мы лягушатам сыграем на ложках!

Танец с ложками «Лягушата» (Автор: Ю. Робилко)

Лето: Вот и заканчивается наше цветочное приключение. Нам пора возвращаться в детский сад. Друзья, нам нужно встать в круг и закрыть глаза. Один, два, три, четыре, пять, я умею волшебничать и колдовать.

Глазки дружно все закроем

И три раза повернёмся.

Мир волшебный не забудем,

В детский садик мы вернёмся!

Дети поворачиваются вокруг себя три раза, открывают глаза.

Откройте глаза. Вот вы снова в детском саду, ребята!

Друзья, я приготовила для вас подарок. Вот вам цветочки в маленьком лукошке, надо высадить их в садике под окошком. Предлагаю поиграть, вместе дружненько клумбы украшать.

* Подвижная игра для детей старшего дошкольного возраста

«Чья клумба расцветёт пышнее» (Автор: И. Холодная)

Дети стоят в кругу, мальчик – девочка и поют слова на мотив песни «Добрый жук». В центре круга пустые клумбы (синий и красный обруч, в синюю клумбу будут сажать цветы мальчики, в красную - девочки). «Садовник - ребенок» идет внутри круга с 2 цветками (в каждой руке по одному цветку).

Я по кругу иду и цветочки несу.

Высадим цветочки в разные кружочки.

Кому в руку дам цветок –

Нужно оббежать кружок 

Тот, кто пробежит быстрее –

Клумба зацветет пышнее!

Тебе цветок, тебе цветок! («Садовник» раздаёт цветы любой паре).

Повернись… (дети поворачиваются спиной в круг).

Беги, дружок!

(Дети - мальчик и девочка со своими цветами бегут в противоположные стороны за кругом. Кто быстрее на свое место прибежит, тот свой цветок в свою клумбу сажает и становится «новым садовником». Тот ребёнок, который опоздал, свой цветок отдает «новому садовнику». Игра повторяется. Побеждает та команда, у которой окажется больше цветов на клумбе).

Лето: Как прекрасны на клумбах цветы!

Друзья, со мной согласны вы?

Вся природа дивным цветом

Расцвела.

Дети: Спасибо, Лето!

Лето: Ребята, Вам понравилось путешествие?

Дети: Да!

Лето: Спасибо, что составили мне дружную и весёлую компанию. Будьте добрыми, ребята. Берегите природу, которая радуют наш взгляд и дарит хорошее настроение. Никогда просто так не рвите цветы, не ломайте ветви деревьев, не губите насекомых. Иначе не будет красоты на земле, и мир вокруг будет скучным и серым.

Вы играли и трудились

И чему-то научились.

За весёлые танцы и веселье,

Вы заслужили угощение!

Лето вручает корзинку с угощением воспитателю.

Жалко с вами расставаться, но пора мне в путь-дорогу отправляться. Ну, а вы попляшите дружно, задорный танец – это то, что нужно. До свидания, до новых встреч!

Дети прощаются с Летом.

Ведущий: Становись, народ, веселый танец вас ждет!

Места свои занимайте и движения дружно повторяйте.

Танцевальный флешмоб под песню «Ручки-ручки, ножки-ножки».

(Авторы: А. Юмашев, Николаев.

Исполнители: С. Сампалова и Д. Николаев.)



Новые публикации

Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей…

Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста» Введение Основой формирования личности является физическое развитие и здоровье ребенка. Задача...

Презентация проекта «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Презентация проекта «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Матрёшка» (Первая…

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Матрёшка» (Первая младшая группа) Цель: Познакомить детей с народной игрушкой матрёшкой, привлечь внимание к игрушке. Задачи: формировать...

Читайте также

Экологический проект на тему: «Вот весна красна пришла»

Экологический проект на тему: «Вот весна красна пришла» Вид проекта: Познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети, родители, воспитатель. Продолжительность проекта: с 2.04.19-27.04.19г. Проблема: В современном...

Планирования непосредственно-организованной продуктивной деятельности (рисование) для подготовительной возрастной группы. Тема:…

Планирования непосредственно-организованной продуктивной деятельности (рисование) для подготовительной возрастной группы. Тема: «Затерянный мир динозавров» Цель: Формирование умения изображать листопад ватными палочками. Образовательные: продолжать...

Музыка в повседневной жизни детей младшего дошкольного возраста

Музыка в повседневной жизни детей младшего дошкольного возраста

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

Воркшоп "«Формирование первоначальной профориентации детей дошкольного возраста через народные традиции»

Слайд 1. Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию воркшоп по теме «Формирование первоначальной профориентации детей дошкольного возраста через народные традиции». Слайд 2. Все мы очень разные, неповторимые, но есть, то единственное, что нас объединяет? Как вы думаете, что? (Мы...

Воркшоп «Формирование первоначальной профориентации детей дошкольного возраста через народные традиции».

Слайд 1. Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию воркшоп по теме «Формирование первоначальной профориентации детей дошкольного возраста через народные традиции». Слайд 2. Все мы очень разные, неповторимые, но есть, то единственное, что нас объединяет? Как вы думаете, что? (Мы...

Познавательно-исследовательская деятельность «Зачем зайчику белая шубка?»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Зачем зайчику белая шубка». Задачи: создавать условия для: развития познавательного интереса к окружающим нас предметам, развития воображения, образного мышления; проявления исследовательской активности; формирования умения находить причинно–следственные связи в процессе исследовательской деятельности;...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа интеллектуально-спортивной направленности «Волшебные шашки»

Отдел образования администрации Мордовского района Тамбовской области Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Золотой ключик»       Рассмотрена на заседании «Утверждаю» Методического совета Заведующий МБДОУ _____________ совета ___________________/Ф.И.О./ от «___» ______ 2020г. приказ № __ от ________2020г...