Конспект НОД (физическая культура) в средней группе «В речке чистая вода - пустим рыбок мы туда»

 

Цель: учить детей ориентироваться в окружающем пространстве, ориентируясь на звуковой сигнал, зрительный ориентир; учить различать понятия «между», «около», «над», «под», «в стороны», «сзади»; учить различать основные цвета и правильно их использовать; вызывать у детей эмоциональное настроение, желание заниматься; воспитывать выносливость, ловкость, быстроту, внимание.

Атрибуты: кубики, скамейки, обручи, дуга, рыбки, 3 иллюстрации с изображением рыбок.

 

Ход занятия:

Посередине зала из кубиков выложен круг.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас занятие необычное – мы с вами отправляемся в речное царство.

У реки росла рябина,

А река текла, рябила.

Посредине – глубина,

Там гуляла рыбина.

Эта рыба-рыбий царь.

Вот сегодня мы с вами будем рыбками и покажем, какими надо быть сильными, ловкими, умелыми, чтобы жить в речном царстве. Вставайте друг за другом и отправляемся в поход.

Ходьба на носочках, ходьба на пяточках, ходьба между кубиками, бег в медленном темпе, ходьба – по окончанию музыки дети останавливаются около кубиков.

Воспитатель: какие красивые камешки на речном дне. Спрячьтесь за своими кубиками так, чтобы «камешки» были в середине круга.

Воспитатель: а теперь возьмите «камешки» в одну руку и в другую руку и пусть нам камешки помогут стать сильными и ловкими.

  1. И.п.о.с. кубики внизу. Кубики в стороны, вверх, стукнуть ими над головой, в стороны, опустить. Доз.4-5 раз.
  2. И.п. с кубиками на пояс. Наклон в правую и левую стороны. Доз. По 3 раза.
  3. И.п. ноги на ширине плеч, кубики внизу. Наклон вперёд, руки назад. Доз. 3 раза.
  4. И.п. кубики внизу. Присесть, взять кубики. Доз 5 раз.
  5. И.п. руки на поясе, кубики на полу. Прыжки около кубиков в чередовании с ходьбой.
  6. Повтор упражнения № 1.

Воспитатель: а теперь давайте посмотрим, мы стали ловкими и выносливыми, чтобы жить на дне речном. Здесь у нас такой лабиринт, а кругом вода. Скажем все вместе

Толкаюсь, толкаюсь руками о воду, вода помогает мне выбрать дорогу.

Воспитатель: посмотрите, какой мостик здесь стоит, надо проплыть по нему сверху (ходьба по гимнастической скамейке), далее посмотрите, какая арка, надо проползти под ней и поймать маленькую рыбку (подпрыгнуть, упражнение на распрямление). А теперь здесь есть ямки - на дне речном тоже встречаются ямки, поэтому их надо перепрыгнуть (перепрыгивание из обруча в обруч).

Воспитатель: молодцы, а теперь поиграем с вами в игру «В каком домике живут рыбки». Здесь 3 домика с изображением красной, зеленой и синей рыбок. (детям раздаём рыбки с таким же цветом, под музыку дети бегают с ними, по окончанию-дети должны положить рыбки в корзину с таким же цветом).

Воспитатель: молодцы, теперь вы поняли, как живут рыбки в воде. Для этого надо много знать и уметь, а мы с вами вернёмся в детский сад.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД в подготовительной группе по РЭМП «Поможем жителям города…

Конспект НОД в подготовительной группе по РЭМП «Поможем жителям города Нижневартовска» Цели: стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко...

Методические рекомендации по проведению логопедического массажа

Методические рекомендации по проведению логопедического массажа Логопедический массаж – это активный метод механического воздействия, который изменяет состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов...

Формирование элементарных математических представлений «В стране геометрических фигур»

Формирование элементарных математических представлений «В стране геометрических фигур» Возраст детей: 4-5 лет

Читайте также

Дидактическая игра «Шахматные домики» для детей 4-6 лет

Дидактическая игра «Шахматные домики» для детей 4-6 лет Аннотация: Игра «Шахматные домики» предназначена для детей от 4 до 6 лет и может...

Конспект непосредственной образовательной деятельности (ОО «Познавательное») «Хлеб – всему голова»…

Конспект непосредственной образовательной деятельности (ОО «Познавательное») «Хлеб – всему голова» для детей старшего дошкольного возраста, 5-6 лет Пояснительная записка. Детское экспериментирование — это основа поисково-исследовательской...

Конспект образовательной деятельности детей средней группы по социальному миру. Тема:…

Конспект образовательной деятельности детей средней группы по социальному миру.Тема: «Волшебники детского сада» (знакомство с профессией повар) Задачи: - формировать у детей навыки...