Авторское пособие по физическому воспитанию дошкольников «Великаны»
Народная мудрость гласит: «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным: сделайте его крепким и здоровым!»
Надо признать, что в современном обществе приоритетным становится интеллектуальное развитие ребенка. Дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, производимых ими в течение дня, ниже нормы. Это увеличивает статистическую нагрузку на определенные группы мышц. Снижается сила и работоспособность мускулатуры, что влечет за собой нарушение функций организма. Поэтому необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развивая интерес к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым. Физическое и интеллектуальное развитие должно проходить параллельно. Решение этой проблемы видится в совокупности социально – педагогических условий. Этому способствует и использование нестандартного оборудования в работе по физическому воспитанию детей. Нестандартное пособие - это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы. Использование таких пособий увеличивает количество упражнений для разных групп мышц, а также позволяет применять дифференцированный метод работы с детьми.
Изготовленное красочное многофункциональное пособие, вызывает не только большой восторг у детей, но и позволяет расширить возможности для выполнения многообразных движений, упражнений.
Все это помогает разнообразить содержание работы с детьми, вызывает интерес к занятиям, создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности. А самое главное, оно вызывает у ребенка положительный эмоциональный настрой, интерес к упражнениям.
Авторское пособие по физическому воспитанию дошкольников «Великаны» изготовлено из нетрадиционного материала и выполнено в авторском варианте. За основу взято пластиковое ведро, на которое наклеена цветная плёнка, в верхнюю часть продет цветной шпагат и ручка из металлопластиковой трубы, на крышке ведерка цифры. Все материалы являются безопасными, доступными и экологически чистыми.
Материал: пластиковые ведерки из-под майонеза, шпагат, обрезки металлопластиковых труб, бумага самоклеющаяся для оформления.
Новизна пособия состоит:
- в нетрадиционном использовании пластиковых ведерок в работе по физическому воспитанию дошкольников;
- самодельное авторское пособие имеет многоцелевую направленность и многофункциональность.
Цель: пособие способствует развитию равновесия, ловкости, координации движения рук и ног, тренировке всех групп мышц тела.
Авторское спортивно – игровое нестандартное пособие призвано содействовать решению, как специфических задач целенаправленного развития моторики детей, так и решению задач их всестороннего развития и формирования личности, а именно:
* обогащать знания о мире предметов и их многофункциональности;
* приучать ощущать себя в пространстве, ориентироваться в нем;
* создать условия для проявления максимума самостоятельности, инициативы, волевых усилий;
* приучать применять предметы спортивно – игрового нестандартного пособия в самостоятельной деятельности;
* пробуждать интерес к спортивным играм, занятиям, расширять круг представлений о разнообразных видах физкультурных упражнений, их оздоровительном значении.
Участники игр с пособием: дети от 5 до 7 лет.
Вариативность использования пособия:
- для индивидуальных занятий с ребенком (ходьба прямо, между предметами, перешагивание, прыжки);
- в спортивных соревнованиях и эстафетах;
- в разнообразных видах двигательной деятельности для развития координации движений, совершенствования двигательных умений и навыков в соответствии с замыслом ребенка;
- в подвижных играх со счетом.
Пособие рекомендуется для использования педагогами дошкольного образования в работе с детьми, а также родителями для игр с детьми дома.
1 вариант: «Выполни задания» (ребенок с педагогом)
Структура игры
Цель: Физическое развитие ребенка.
Задачи:
Оздоровительные:
· сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
· способствовать развитию опорно-двигательного аппарата;
· создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении.
Образовательные:
· закрепить умение ориентироваться в пространстве;
. формировать элементарные знания и представления о разных видах движений и способах их выполнения;
· закрепить порядковый счет (в зависимости от возрастной группы);
. закреплять знания детей основных цветов и цифр.
Воспитательные:
· развивать у детей интерес к физическим упражнениям с использованием нетрадиционного спортивного оборудования;
· побуждать детей к самостоятельности и умению проявлять активность в играх и упражнениях.
Действия:
1. Воспитатель дает задания ребенку: надеть «Великаны» и сделать вперед 3 шага, вправо 1 шаг, назад 5 шагов, влево 4 шага.
2. Принести определенную цифру, заданного цвета.
3. Встань на цифру на один больше, (меньше) чем я сказала.
4. Послушать хлопки и встать на ту цифру сколько хлопков услышал.
Усложнение: Во 2 задании дети бегают между кеглями.
2 вариант: «Эстафеты»
Структура игры
Цель: Физическое развитие ребенка и формирование его эмоциональной сферы.
Задачи:
Оздоровительные:
· сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
· способствовать развитию опорно-двигательного аппарата;
· создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении.
Образовательные:
· формировать у детей представление о здоровом образе жизни;
· развивать выразительность двигательных действий;
· формировать у детей элементарные знания и представления о разных видах движений и способах их выполнения;
· закреплять знания детей основных цветов и цифр.
Воспитательные:
· развивать у детей интерес к играм-эстафетам и физическим упражнениям с использованием разных предметов;
· формирование у детей умения играть дружно, согласовывая свои действия с действиями других; побуждать детей к самостоятельности и умению проявлять активность в играх и упражнениях.
Действия:
1. Ребенок надев «Великаны» идет до контрольной метки, возвращается назад бегом держа «Великаны» в руках и передаёт его товарищу.
2. На протяжении всего маршрута расставлены кегли и ребенок должен идти змейкой, чтобы их обойти и дойти до контрольной метки, назад он также возвращается бегом.
3. На протяжении всего маршрута разложены крышки с цифрами, ребенок должен шагать по ним.
Усложнение: 1. Ребенок называет цвет и цифру на которой стоит.
2. Ребенок должен переступать через крышку.
3. Наступать только на определенные цифры.
3 вариант «Самостоятельные игры»
Структура игры
Цель: Физическое развитие ребенка.
Задачи:
Оздоровительные:
· сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
· способствовать развитию опорно-двигательного аппарата;
· создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении.
Образовательные:
· закрепить умение ориентироваться в пространстве;
. формировать элементарные знания и представления о разных видах движений и способах их выполнения;
Воспитательные:
· развивать у детей интерес к физическим упражнениям с использованием нетрадиционного спортивного оборудования;
· побуждать детей к самостоятельности и умению проявлять активность в играх и упражнениях.
Игры:
- «Классики»;
- «Круговые классики»
Читайте также |
---|
Конспект занятия по правовому воспитанию детей старшего возраста «Правовая школа»
Конспект занятия по правовому воспитанию детей старшего возраста «Правовая школа» Цель: Формировать основы правового сознания. Познакомить с Конвенцией о правах ребенка. Задачи: Уточнить и обобщить представления...
Конспект интегрированного НОД по экологии с детьми 5-6 лет. Квест-игра…
Конспект интегрированного НОД по экологии с детьми 5-6 лет Квест-игра «Спасём природу!» Цель: воспитание экологической культуры у детей 6-7 лет посредством...
Конспект занятия образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с…
Конспект занятия образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием технологии В. В. Воскобовича в средней группе Цель: Развивать интеллектуальные...