Авторское пособие по физическому воспитанию дошкольников «Великаны»

 

Народная мудрость гласит: «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным: сделайте его крепким и здоровым!»

Надо признать, что в современном обществе приоритетным становится интеллектуальное развитие ребенка. Дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, производимых ими в течение дня, ниже нормы. Это увеличивает статистическую нагрузку на определенные группы мышц. Снижается сила и работоспособность мускулатуры, что влечет за собой нарушение функций организма. Поэтому необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развивая интерес к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым. Физическое и интеллектуальное развитие должно проходить параллельно. Решение этой проблемы видится в совокупности социально – педагогических условий. Этому способствует и использование нестандартного оборудования в работе по физическому воспитанию детей. Нестандартное пособие - это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы. Использование таких пособий увеличивает количество упражнений для разных групп мышц, а также позволяет применять дифференцированный метод работы с детьми.

Изготовленное красочное многофункциональное пособие, вызывает не только большой восторг у детей, но и позволяет расширить возможности для выполнения многообразных движений, упражнений.

Все это помогает разнообразить содержание работы с детьми, вызывает интерес к занятиям, создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности. А самое главное, оно вызывает у ребенка положительный эмоциональный настрой, интерес к упражнениям.

Авторское пособие по физическому воспитанию дошкольников «Великаны» изготовлено из нетрадиционного материала и выполнено в авторском варианте. За основу взято пластиковое ведро, на которое наклеена цветная плёнка, в верхнюю часть продет цветной шпагат и ручка из металлопластиковой трубы, на крышке ведерка цифры. Все материалы являются безопасными, доступными и экологически чистыми.

Материал: пластиковые ведерки из-под майонеза, шпагат, обрезки металлопластиковых труб, бумага самоклеющаяся для оформления.

Новизна пособия состоит:

- в нетрадиционном использовании пластиковых ведерок в работе по физическому воспитанию дошкольников;

- самодельное авторское пособие имеет многоцелевую направленность и многофункциональность.

Цель: пособие способствует развитию равновесия, ловкости, координации движения рук и ног, тренировке всех групп мышц тела.

Авторское спортивно – игровое нестандартное пособие призвано содействовать решению, как специфических задач целенаправленного развития моторики детей, так и решению задач их всестороннего развития и формирования личности, а именно:

* обогащать знания о мире предметов и их многофункциональности;

* приучать ощущать себя в пространстве, ориентироваться в нем;

* создать условия для проявления максимума самостоятельности, инициативы, волевых усилий;

* приучать применять предметы спортивно – игрового нестандартного пособия в самостоятельной деятельности;

* пробуждать интерес к спортивным играм, занятиям, расширять круг представлений о разнообразных видах физкультурных упражнений, их оздоровительном значении.

Участники игр с пособием: дети от 5 до 7 лет.

Вариативность использования пособия:

  • для индивидуальных занятий с ребенком (ходьба прямо, между предметами, перешагивание, прыжки);
  • в спортивных соревнованиях и эстафетах;
  • в разнообразных видах двигательной деятельности для развития координации движений, совершенствования двигательных умений и навыков в соответствии с замыслом ребенка;
  • в подвижных играх со счетом.

Пособие рекомендуется для использования педагогами дошкольного образования в работе с детьми, а также родителями для игр с детьми дома.

1 вариант: «Выполни задания» (ребенок с педагогом)

Структура игры

Цель: Физическое развитие ребенка.

Задачи:

Оздоровительные:

· сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;

· способствовать развитию опорно-двигательного аппарата;

· создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении.

Образовательные:

· закрепить умение ориентироваться в пространстве;

. формировать элементарные знания и представления о разных видах движений и способах их выполнения;

· закрепить порядковый счет (в зависимости от возрастной группы);

. закреплять знания детей основных цветов и цифр.

Воспитательные:

· развивать у детей интерес к физическим упражнениям с использованием нетрадиционного спортивного оборудования;

· побуждать детей к самостоятельности и умению проявлять активность в играх и упражнениях.

Действия:

1. Воспитатель дает задания ребенку: надеть «Великаны» и сделать вперед 3 шага, вправо 1 шаг, назад 5 шагов, влево 4 шага.

2. Принести определенную цифру, заданного цвета.

3. Встань на цифру на один больше, (меньше) чем я сказала.

4. Послушать хлопки и встать на ту цифру сколько хлопков услышал.

Усложнение: Во 2 задании дети бегают между кеглями.

дети бегают между кеглями

дети бегают между кеглями

 

2 вариант: «Эстафеты»  

Структура игры

Цель: Физическое развитие ребенка и формирование его эмоциональной сферы.

Задачи:

Оздоровительные:

· сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;

· способствовать развитию опорно-двигательного аппарата;

· создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении.

Образовательные:

· формировать у детей представление о здоровом образе жизни;

· развивать выразительность двигательных действий;

· формировать у детей элементарные знания и представления о разных видах движений и способах их выполнения;

· закреплять знания детей основных цветов и цифр.

Воспитательные:

· развивать у детей интерес к играм-эстафетам и физическим упражнениям с использованием разных предметов;

· формирование у детей умения играть дружно, согласовывая свои действия с действиями других; побуждать детей к самостоятельности и умению проявлять активность в играх и упражнениях.

Действия:

1. Ребенок надев «Великаны» идет до контрольной метки, возвращается назад бегом держа «Великаны» в руках и передаёт его товарищу.

2. На протяжении всего маршрута расставлены кегли и ребенок должен идти змейкой, чтобы их обойти и дойти до контрольной метки, назад он также возвращается бегом.

3. На протяжении всего маршрута разложены крышки с цифрами, ребенок должен шагать по ним.

Усложнение: 1. Ребенок называет цвет и цифру на которой стоит.

2. Ребенок должен переступать через крышку.

3. Наступать только на определенные цифры.

Ребенок называет цвет и цифру на которой стоит

Ребенок называет цвет и цифру на которой стоит

Ребенок называет цвет и цифру на которой стоит

Ребенок называет цвет и цифру на которой стоит

Ребенок называет цвет и цифру на которой стоит

 

3 вариант «Самостоятельные игры»

Структура игры

Цель: Физическое развитие ребенка.

Задачи:

Оздоровительные:

· сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;

· способствовать развитию опорно-двигательного аппарата;

· создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении.

Образовательные:

· закрепить умение ориентироваться в пространстве;

. формировать элементарные знания и представления о разных видах движений и способах их выполнения;

Воспитательные:

· развивать у детей интерес к физическим упражнениям с использованием нетрадиционного спортивного оборудования;

· побуждать детей к самостоятельности и умению проявлять активность в играх и упражнениях.

Игры:

  1. «Классики»;
  2. «Круговые классики»

Игры: «Классики»

Игры: «Круговые классики»



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по правовому воспитанию детей старшего возраста «Правовая школа»

Конспект занятия по правовому воспитанию детей старшего возраста «Правовая школа» Цель: Формировать основы правового сознания. Познакомить с Конвенцией о правах ребенка. Задачи: Уточнить и обобщить представления...

Конспект интегрированного НОД по экологии с детьми 5-6 лет. Квест-игра…

Конспект интегрированного НОД по экологии с детьми 5-6 лет Квест-игра «Спасём природу!» Цель: воспитание экологической культуры у детей 6-7 лет посредством...

Конспект занятия образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с…

Конспект занятия образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием технологии В. В. Воскобовича в средней группе Цель: Развивать интеллектуальные...

Читайте также

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы…

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему: «День Республики Крым. Путешествие по Крыму» (С использованием игровых...

Использование современных технологий в игре на детских музыкальных инструментах

Использование современных технологий в игре на детских музыкальных инструментах Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека. В.А. Сухомлинский. Одна...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на…

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Петушок и его семья» Цель: Закреплять полученные ранее знания о домашних птицах (петушок...