Конспект ОД по физической культуре «Клоун Клёпа в гостях у ребят»

(Средняя группа)

 

Учить:

- соблюдению дистанции во время передвижения и построения.

Упражнять:

- в прыжках на двух ногах, между предметами, поставленными в один ряд;

- в ползании на четвереньках по скамейке.

Закреплять умения принимать правильное исходное положение при прыжках.

Воспитывать смелость и самостоятельность.

Оборудование: гимнастическая скамейка, кегли, цветные малые мячи (желтые, зеленые, красные, синие) по 1 шт. на ребенка, руль, ноутбук, аудиозапись, подвижна игра «Воробушки и автомобиль».

 

Ход ОД

Дети входят в зал и строятся в одну шеренгу.

Играет музыка, входит клоун.

Клоун: - Здравствуйте дети.

Дети: - Здравствуйте.

Клоун: - Вы меня узнали? Кто я?

Дети: - Клоун.

Клоун: - Правильно, молодцы. Ребята, вы здесь собрались, чтобы заниматься физкультурой? Можно и мне с вами?

Дети: - Да!

Клоун: - А вы знаете, что работники цирка, животные, дрессировщики, акробаты, тоже делают физические упражнения? А давайте, вместе со мной, выполним упражнения. (Ответ детей.)

1 часть вводная

Построение в одну колонну (звучит музыка).

Клоун: - Представим, что мы с вами на арене цирка.

Ходьба по арене цирка. (Обычная ходьба.)

- А вот, выбегают собаки. (Бег.)

- А теперь мы с вами идем по канату. (Ходьба на носках, руки в стороны).

- На арену вбегают грациозные лошади. (Прямой галоп).

- За ними появляются медведи. (Ходьба на внешней стороне ступни.)

- А сейчас вбегают маленькие лошади – пони (Легкий бег.)

Ходьба обычная по кругу (дети из корзины берут по одному малому мячу).

2 часть основная с малыми мячами

Ну, а теперь мы с вами жонглеры.

Дети расходятся по залу. Мяч в правой руке.

1. И.П. ноги вместе, руки опущены, мяч в правой (в левой) руке. 1 – поднять руки вверх, переложить мяч в левую (в правую) руку; 2 – и.п. (6 раз).

2. И.П. ноги на ширине плеч, руки в стороны, мяч в правой (в левой) руке. 1 – руки перед собой, мяч переложить в левую (в правую) руку; 2 – и.п. (6 раз)

3. И.П. ноги на ширине плеч, руки опущены, мяч в правой (в левой) руке. 1 – наклон влево, через стороны руки вверх, мяч переложить в левую (в правую) руку; 2-и.п. (6 раз).

4. И.П. ноги на ширине плеч, руки опущены, мяч в правой (в левой) руке. 1 – наклон вперед, мяч переложить в левую (в правую) руку; 2 – и.п. (6 раз)

5. И.П. пятки вместе, носки врозь, руки опущены, мяч в правой (в левой) руке. 1 – присесть руки вперед, мяч переложить в левую (в правую) руку; 2 – и.п. (6 раз).

Мячи положить на пол.

6. Прыжки: И.П. ноги вместе, руки согнуты в локтях. Прыжки вокруг мячей в чередовании с ходьбой на месте (2 раза).

Клоун: - А теперь восстановим дыхание.

Делаем упражнение - на восстановление дыхания. (Вдох через нос, руки через стороны вверх, выдох через рот, руки через стороны опустить).3 раза

Дети берут мячи, ходьба по кругу (мячи положить в корзину).

3 основные виды движений

Построение в одну шеренгу.

1 - Ползание по скамейке на ладонях и коленях (2 раза).

2 - Прыжки на двух ногах между предметами, поставленными в один ряд (2 раза).

Клоун: - Молодцы, у вас все так ловко и хорошо получается.

Ребята, когда цирк приезжает в ваш город, он останавливается рядом с парком «Сороколетия октября». В этом месте много воробьев, голубей, проезжающие машины пугают их и птицы взлетают с земли на деревья, чтобы не попасть под колеса автомобиля.

Я знаю игру, которая называется «Воробышки и автомобиль». Давайте с вами поиграем.

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»

Детям на голову надевают шапочки. На роль автомобиля выбирают ребенка.

Считалочка  :

Ехала машина тёмным лесом

За каким-то интересом,

Инти, инти, интерес — Выходи на букву «эс». (На каком ребенке закончилась считалочка, тот ребенок в роли автомобиля).

На одной стороне зала размещаются скамейки, на них воробышки. На другой стороне обозначают место для гаража автомобиля. «Воробышки вылетают из гнезда»,- говорит воспитатель, и дети спрыгивают со скамеек (высота 20 см), бегают в разных направлениях, подняв руки в стороны, или прыгают на двух ногах. Раздается гудок, и появляется автомобиль (у ребенка в руках руль). Воробышки быстро улетают в гнезда. Автомобиль возвращается в гараж. Игра повторяется 3 раза под музыку.

Клоун: Мне очень понравилось с вами заниматься физкультурой и играть. Но я так устал, давайте с вами отдохнем.

Релаксация: дети под спокойную, тихую музыку становятся в круг, опускаются на колени, закрывают глаза, ладони вверх. Вдох через нос, выдох через рот. (3р).

Итог:

Клоун: - Ребята, мне у вас очень понравилось. Вы – молодцы.

Сегодня мы выполняли упражнения с мячом, ползали по скамейке на коленях и на ладонях, прыгали на двух ногах между предметами, играли в игру «Воробушки и автомобиль».

Дети встают с пола.

Построение в одну шеренгу.

Клоун: - Вы меня еще позовете в гости?

Дети: - Да.

Инструктор под музыку выводит детей из зала.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

«Цветы. Подбери по цвету»

«Цветы. Подбери по цвету» Аннотация: Дидактическая игра «Цветы. Подбери по цвету» предназначена для детей 1,5-3 лет и направлена на развитие памяти, внимания...

Конспект познавательно-экспериментальный деятельности с детьми средней группы «Поможем Акварельке»

Конспект познавательно-экспериментальный деятельности с детьми средней группы «Поможем Акварельке»

Творческий проект «Развитие творческого потенциала у детей старшего дошкольного посредством…

Творческий проект «Развитие творческого потенциала у детей старшего дошкольного посредством танцевальной деятельности «Танцевальное конфетти» Паспорт педагогического проекта Тема проекта Развитие творческого потенциала у...

Читайте также

Многофункциональное дидактическое развивающее пособие «Раскладушка»

Многофункциональное дидактическое развивающее пособие «Раскладушка» Игра является основной формой деятельности дошкольника. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его личности...

Конспект НОД по развитию эмоциональной отзывчивости у детей подготовительной к…

Конспект НОД по развитию эмоциональной отзывчивости у детей подготовительной к школе группы на основе сказки О. Уайльда «Мальчик - звезда» Цель: развитие эмоциональной...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Комнатные…

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Комнатные растения» (для детей подготовительной группы) Цель: уточнить и расширить представлений детей о комнатных...