Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе
«Посев семян огурцов»

 

Цели и задачи:

  • Формировать представления детей о выращивании растений из семян.
  • Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи в ходе опытно-экспериментальной деятельности: влияние качества почвы на рост и развитие растений, зависимость факторов неживой природы от живой, богатство почвы от гниения растений.
  • Закрепить приемы посева семян: сделать лунки определенной глубины, положить в них по одному семечку, присыпать землей.
  • Вызвать желание самим вырастить растение из семян.
  • Воспитывать трудолюбие и аккуратность.

Методические приемы:

  • Словесные (рассказ воспитателя о выращивании растений из семян в теплицах, вопросы, беседа о различных почвах, поощрения).
  • Практические (моделирование, трудовые действия детей, посадка семян, эксперимент).
  • Наглядные (показ видео «Устройство теплицы», рассматривание календаря наблюдений за ростом лука).

Оборудование: видео, календарь наблюдений за ростом лука, лупы, два вида почвы для эксперимента (городская и лесная), спиртовка, сухие листья, клеенка, ящики с землей, стаканчики, совки, палочки мерки, лейки с водой, тарелочки с семенами, тряпочки, фартуки, щетка-сметка, модель посева семян, свежие овощи.

 

Ход занятия.

- Ребята, за окном зима с морозами, снегом и метелями. А у нас на столе свежие овощи. Как вы думаете, где их вырастили? /ответы детей/

- Можно ли сейчас получить урожай овощей на огороде?

- Почему нельзя? /ответы/

- Правильно, на улице сейчас нет условий для роста растений. И поэтому овощи зимой выращивают в специальных помещениях – теплицах. В теплицах создают все необходимые условия для роста растений: обогревают помещение, чтобы растениям хватало тепла. Крышу и стены делают из стекла, чтобы растения хорошо освещались светом. Зимой световой день короткий и поэтому в теплицах используют специальные лампы, которые заменяют растениям солнечный свет. Работники теплицы сеют семена овощей, ухаживают за всходами, следят за ростом растений6 поддерживают необходимую температуру, поливают, рыхлят почву, подкармливают удобрениями, следят, чтобы растения не заболели.

Давайте посмотрим, как выглядит настоящая теплица /просмотр видео/.

В теплицах нашего города выращивают огурцы, помидоры, перец, баклажаны, зеленый лук, салат, петрушку, укроп. Благодаря труду работников теплиц мы даже зимой можем есть свежие овощи, богатые витаминами.

- Ребята, а вы хотели бы попробовать вырастить настоящие овощи? Я предлагаю вам сделать небольшую теплицу у нас в детском саду. Для этого мы посеем семена огурцов и будем за ними ухаживать.

- Давайте вспомним, какие условия необходимы для роста растений? /ответы детей/

- Мы с вами выращивали лук и наблюдали за его ростом. Давайте посмотрим на результаты наших наблюдений. Где лук рос быстрее и лучше: в воде или почве? /ответы/

- Как вы думаете, почему лук, росший в почве, дал больше зеленых перышек? /ответы/

- Правильно, ребята. Лук, который рос в почве, получил больше питательных веществ, чем луковица, росшая просто в воде. У растений в почве быстрее появляется первый лист, оно лучше набирает силу, а в воде растение слабеет.

- Давайте подумаем, куда же лучше посеять семена огурцов, чтобы получить хороший урожай? /ответы/

- Правильно. Для посева нужно взять плодородную, богатую питательными веществами почву. А что делает почву плодородной? /ответы/

- У нас есть два вида почвы: одну я набрала в городе – это городская почва, а другую в лесу. Это лесная почва. /показывает детям два контейнера с землей/

- Внимательно рассмотрите обе почвы и попробуйте найти лесную /практические действия/

- Почему вы решили, что это лесная почва? /ответы/

- Правильно, это лесная почва, она богата перегноем. Давайте попробуем подогреть лесную почву в тарелочке. /эксперимент/

- Какой запах вы чувствуете? /ответы/

- Что же делает лесную почву богатой перегноем? /ответы/

- Давайте посмотрим, богата ли перегноем городская почва. Рассмотрите ее внимательно. /практические действия/

- А теперь подогреем городскую почву. /эксперимент/

- Появился запах горелого листочка? Как вы думаете, почему городская почва бедна перегноем? /выводы детей/

- Ребята, какую же почву вы выберете для посева семян: городскую или лесную? Почему? /выводы детей/

- Правильно, ребята, чтобы получить хороший урожай, нужна плодородная, богатая перегноем почва. В такую почву мы и посеем семена огурцов.

Воспитатель предлагает внимательно посмотреть на схему работы и вспомнить последовательность посева.

- Молодцы, правильно вспомнили все этапы работы.

- Каждый из вас посеет по три семечка огурцов. Самые крепкие всходы мы поместим в нашу теплицу.

Воспитатель предлагает детям надеть фартуки и пройти к столам.

- Сначала рассмотрите семена огурцов, их нужно сеять осторожно, чтобы не повредить. Не забывайте, что работать нужно аккуратно, не мешать друг другу, а если необходимо, помогать. /трудовые действия детей/

- Ребята, кто справился с работой, приносите свои баночки на стол. Посевы мы прикроем пленкой, чтобы не испарялась вода и не высыхала почва до появления всходов, а когда появятся первые росточки, мы поместим баночки в нашу теплицу. Создадим там все необходимые условия: освещение, полив, будем старательно ухаживать за растениями и обязательно получим хороший урожай огурцов.

Не забывайте оставлять свое рабочее место в порядке.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект образовательной деятельности по развитию связной речи для детей подготовительной…

Конспект образовательной деятельности по развитию связной речи для детей подготовительной группы, по теме «Ягоды» Цель: учить составлять рассказ по предметным картинкам...

Календарный план воспитательной работы МКДОУ

Календарный план воспитательной работы МКДОУ

Проектная деятельность в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной…

Проектная деятельность в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие...

Читайте также

Проект по патриотическому воспитанию для детей ясельной группы «История нашего…

Проект по патриотическому воспитанию для детей ясельной группы «История нашего Елизаветинского сельского поселения» Введение “Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и...

Нетрадиционные техники рисования как средство подготовки руки к письму детей…

Нетрадиционные техники рисования как средство подготовки руки к письму детей с общим недоразвитием речи 5-7 лет Целью нашего исследования является изучение...

Конспект физкультурного досуга в области: «Физическое развитие». Тема: Крошка Енот…

Конспект физкультурного досуга в области: «Физическое развитие». Тема: Крошка Енот и финансовая безграмотность» Возраст: 6-7лет Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей...