Эксперименты в развитии познавательной активности дошкольников

Цель: предоставление родителям опыта в развитии детского познания с помощью экспериментов.

Задачи:

  • дать представление о роли детского экспериментирования в развитии дошкольников;
  • привлечь родителей к совместному сотрудничеству с детским садом в целях благотворного развития детей.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, воздушные шары, бумажные цветы с длинными лепестками, тазики с водой, предметы разные по весу, простой карандаш, канцелярский нож, скотч, стаканы вода, сахар, соль.

 

Ход деятельности:

Современная жизнь очень быстро меняется. Творческий подход в решении нестандартных задач наиболее ценится в современном обществе. В связи с этим изменился и подход к воспитанию и развитию детей. Родители желают видеть своего ребенка творческим, любознательным, активным.

Наш детский сад тесно взаимодействует с семьями воспитанников: проводятся родительские собрания, дни открытых дверей, совместные развлечения, детско-родительские проекты. Однако, не все родители знают, как можно интересно, в форме игр, опытов подойти к процессу развития и воспитания детей. Поэтому мы решили на одном из родительских собраний рассказать и показать, какую роль играют эксперименты в развитии познавательной активности дошкольников. Для того, чтобы родителям было интересно, познавательно и поучительно, было решено провести мастер- класс “Я познаю мир, экспериментируя”, где они сами стали участниками.

Дети с рождения начинают изучать окружающий мир. Они познают его с помощью глаз, рук, языка, носа.

Среди родителей часто распространена ошибка - ограничения на пути детского познания. Все ли родители отвечают на многочисленные вопросы своих детей? Часто ли бывают с ребёнком в кукольном театре, музее, цирке? Это не праздные вопросы, от которых легко отшутиться: «много будешь знать, скоро состаришься». К сожалению, не желание отвечать и объяснять, ведет к тому, что ребёнок окажется пассивным, не желающим узнавать что - то новое, развиваться. А ведь современное общество быстро меняется, меняются приоритеты и требования современной жизни и человеку тяжело будет вливаться в ритм жизни. Поэтому наша задача родителей и воспитателей поддержать ребенка в его интересах.

В старшем дошкольном возрасте у детей более активно развиваются познавательный интерес ко всему окружающему и желание самостоятельно найти ответы на свои вопросы. Дети начинают экспериментировать, исследовать. Такие виды деятельности развивают продуктивное формы мышления. И нам, взрослым необходимо поддержать это желание самому узнать что-то новое, используя разные информационные средства познания (опыты, эксперименты, книги, беседы, споры) и воплотить это в индивидуальный или совместный творческий продукт самим ребенком (альбом, панно, открытка, макет и т. д.).

Познавая различные объекты, события, явления дошкольник учится не только анализировать и сравнивать, но и делать выводы, обобщать и конкретизировать, упорядочивать и классифицировать представления и понятия. У него появляется потребность утвердиться в своём отношении к окружающему миру. Для того чтобы познавательный интерес ребёнка развивался, рядом должны находиться добрые и внимательные взрослые, которые создадут условия для экспериментальной деятельности и поддержат интерес ребенка к исследованиям.

Также мы все знаем, как все дети любят играть и что игра является одной из форм развития ребенка. Поэтому мы сделали подборку экспериментов, которые можно провести в качестве фокусов, которые любят большинство детей и им интересно узнать, как они получаются.

Мы сегодня предлагаем провести несколько экспериментов, которые вы можете провести со своими детьми дома. Они не требуют большой подготовки. Ребенок может выполнить самостоятельно эти опыты. Задача родителей объяснить ребенку, помочь проанализировать и сделать выводы.

1. “Цветок лотоса”

Предложите ребенку вырезать из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. Получился лотос. Затем опустите цветок на воду, налитую в таз. Ребенок увидит, что произойдет с цветком.

Расспросите ребенка, что он увидел, почему цветок распустился. Если ребенок затрудняется с выводами, объясните, что это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

2. “Загадочный воздушный шарик”

Дайте ребенку воздушный шар и попросите его надуть. Потрите шар о шерсть или мех, а еще лучше о свои волосы, и вы увидите, как шар начнет прилипать буквально ко всем предметам в комнате: к шкафу, к стенке, а самое главное - к ребенку.

Это объясняется тем, что все предметы имеют определенный электрический заряд. В ходе этого эксперимента некоторые выяснили, что если воспользоваться бальзамом для волос, то электрический заряд не возникает.

3. “Таинственный незнакомец”

Расскажите ребенку, что ночью кто - то съел варенье и вы хотите найти похитителя. Предложите ему воспользоваться следующим способом.

Карандашный грифель измельчаем ножом. Предложите ребенку натереть палец руки порошком. Прижмите палец к кусочку скотча, а скотч приклейте к белому листу бумаги. На нем будет виден отпечаток узора пальца вашего малыша.

Этот опыт мы проводили и с детьми. Им очень понравился и они сделали вывод, что такой способ

4. Тонет, не тонет.

Предложите детям в ванночку с водой опустить различные по весу предметы. Расспросите, что они увидели. Почему так произошло.

(Выталкивает более легкие предметы.)

Этот опыт наиболее прост для детей в анализировании и в выводах.

5. Чем пахнет вода.

Даем три стакана воды с сахаром, солью, чистую. В один из них добавляем раствор валерианы. Есть запах (Вода начинают пахнуть теми веществами, которые в неё положены.)

Каждый опыт имеет свое объяснение. Кто - то из детей может догадаться сам, кому - то подскажут взрослые.

Эти опыты - эксперименты можно использовать в досуговой деятельности. Ведь играя, ребенок обучается. На самое главное, для того чтобы познавательный интерес ребёнка развивался, рядом должны находиться добрые и внимательные взрослые, которые создадут условия для экспериментальной деятельности и поддержат интерес ребенка к исследованиям. Чем хорош этот вид деятельность, как экспериментирование, он дают возможность быть родителям ближе со своими детьми, а это главное.





Новые публикации

Изготовление закладки в технике оригами

Изготовление закладки в технике оригами

Отчет о летней оздоровительной работе в старшей группе «Колокольчики»

Отчет о летней оздоровительной работе в старшей группе «Колокольчики» Лето - это самое прекрасное время года, с большими возможностями, чтобы проводить...

План по самообразованию педагога на тему «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

План по самообразованию педагога на тему «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Цель работы: повышение своего профессионального мастерства и компетентности в использовании здоровьесберегающих...

Читайте также

«Удивительное рядом» (конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы)

«Удивительное рядом» (конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы) Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе формирования представлений о жизни леса. 1...

Конспект занятия в подготовительной группе «Край, в котором ты…

Конспект занятия в подготовительной группе «Край, в котором ты живешь» Программные задачи: Продолжать знакомить детей с кубанским бытом, закреплять знания о кубанских...

Игра – занятие для детей подготовительной группы «Приключения Незнайки»

Игра – занятие для детей подготовительной группы «Приключения Незнайки»   Цели и задачи: развивать чувство единства и сплоченности; развивать кругозор – закрепить знания о диких...


Комментарии

  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отлично, благодарю

    Подробнее...





В блогах

Консультация для родителей "Безопасность ребенка"

Филиал муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад №6 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан «ДОУ с. Тюменяк»           Консультация для родителей   «Безопасность ребенка дома»             Воспитатель: Муллагалиева Р.Р...

Пальчиковая игра

Sample Image

 для младшей группы

Консультация "Как провести выходной с детьми осенью" -27.09. 2020г

Вот и закончилось время пикников, мороженого и пляжей. Наступила осень. Но даже осенью можно увлекательно провести выходной день всей семьей. Осенью бывают не только дождливые пасмурные дни, но и относительно теплых и солнечных деньков тоже хватает. Грешно упустить шанс провести день...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Путешествие с Доктором Айболитом" (вторая младшая группа)

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие с доктором Айболитом» (вторая младшая группа) Задачи: формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство