Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе детского сада. «Опыты с водой»

Цели и задачи:

  1. Знакомить детей со свойствами воды (какая бывает вода).
  2. Развивать навыки проведения опытов, соблюдать правила безопасности.
  3. Пробуждать интерес к проведению опытов, развивать наблюдательность, любознательность, умение рассуждать, высказать свое мнение.
  4. Предложить детям послушать загадки про воду, рассмотреть карту мира, отметить, как много вода занимает место на планете.

Опыт 1. "Вода течёт".

Цель: понимание детей того, что вода жидкая, она течёт.

Содержание опыта. Дать детям два стакана: один с водой, другой пустой. Предложить перелить воду из одного стакана в другой. Видите, вода льется? Почему?

Выслушать ответы детей.

Чтобы дети лучше поняли, предложить вспомнить, что кисель или варенье бывает жидкое или густое.

Вывод: если кисель жидкий мы его сможем перелить, а если нет (ответы детей).

Так вот, вода жидкая, может течь. Именно поэтому её называют жидкостью.

Опыт 2. «Вода может менять цвет».

Два стакана одинаковые, банка с гуашью любого цвета, кисточки.

В стакан с водой добавляем немного, а можно и побольше краски, затем размешать. Перелить окрашенную воду в стакан пустой.

Вывод: вода сама по себе бесцветная, но она может менять свой цвет в зависимости от того, что в неё добавили.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в деревню»

Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в деревню»

Лэпбук «Развивайка» как средство сенсомоторного развития детей младшего дошкольного возраста

Лэпбук «Развивайка» как средство сенсомоторного развития детей младшего дошкольного возраста В 2014 году на территории Российской Федерации вступил в силу Федеральный...

Взаимодействие специалистов ДОУ с семьями группы риска СОП

Взаимодействие специалистов ДОУ с семьями группы риска СОП В сфере образования большое внимание всегда уделяется неблагополучным семьям, семьям группы риска социально...

Читайте также

Конспект занятия по логоритмике в старшей группе. Тема: «Прогулка по…

Конспект занятия по логоритмике в старшей группе. Тема: «Прогулка по зоопарку» Цель: развитие лексико-грамматических категорий и обогащение словаря детей по названиям животных. Задачи: развитие координации...

Дидактическая игра «Выбери профессию»

Дидактическая игра «Выбери профессию» Для детей 4-5 лет Аннотация: Дидактическая игра «Выбери профессию» предназначена для детей 4-5 лет. Игра направлена на развитие памяти...

Мастер-класс с родителями по рисованию песком (пескография) Тема: «Спасем морских…

Мастер-класс с родителями по рисованию песком (пескография) Тема: «Спасем морских животных» Цель: Развитие художественно-творческих способностей родителей на основе техники «пескография» (рисование...