Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе детского сада. «Опыты с водой»
Цели и задачи:
- Знакомить детей со свойствами воды (какая бывает вода).
- Развивать навыки проведения опытов, соблюдать правила безопасности.
- Пробуждать интерес к проведению опытов, развивать наблюдательность, любознательность, умение рассуждать, высказать свое мнение.
- Предложить детям послушать загадки про воду, рассмотреть карту мира, отметить, как много вода занимает место на планете.
Опыт 1. "Вода течёт".
Цель: понимание детей того, что вода жидкая, она течёт.
Содержание опыта. Дать детям два стакана: один с водой, другой пустой. Предложить перелить воду из одного стакана в другой. Видите, вода льется? Почему?
Выслушать ответы детей.
Чтобы дети лучше поняли, предложить вспомнить, что кисель или варенье бывает жидкое или густое.
Вывод: если кисель жидкий мы его сможем перелить, а если нет (ответы детей).
Так вот, вода жидкая, может течь. Именно поэтому её называют жидкостью.
Опыт 2. «Вода может менять цвет».
Два стакана одинаковые, банка с гуашью любого цвета, кисточки.
В стакан с водой добавляем немного, а можно и побольше краски, затем размешать. Перелить окрашенную воду в стакан пустой.
Вывод: вода сама по себе бесцветная, но она может менять свой цвет в зависимости от того, что в неё добавили.
Читайте также |
---|
Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в деревню»
Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в деревню»
Лэпбук «Развивайка» как средство сенсомоторного развития детей младшего дошкольного возраста
Лэпбук «Развивайка» как средство сенсомоторного развития детей младшего дошкольного возраста В 2014 году на территории Российской Федерации вступил в силу Федеральный...
Взаимодействие специалистов ДОУ с семьями группы риска СОП
Взаимодействие специалистов ДОУ с семьями группы риска СОП В сфере образования большое внимание всегда уделяется неблагополучным семьям, семьям группы риска социально...