Конспект занятия по логоритмике в старшей группе. Тема: «Прогулка по зоопарку»

Цель: развитие лексико-грамматических категорий и обогащение словаря детей по названиям животных.

Задачи:

  • развитие координации движений, ориентировки в пространстве;
  • развитие слухового и зрительного восприятия, памяти;
  • формирование коммуникативных навыков у детей;
  • совершенствование фонематического слуха;
  • нормализация мышечного тонуса;
  • развитие речевого дыхания;
  • развитие мимической и артикуляционной моторики;
  • развитие координации речи с движением;
  • развитие интонационной выразительности речи;
  • обогащение словарного запаса

Ход занятия:

  1. Орг.момент.

Под песню "Зоосад" дети идут по кругу и выполняют движения

На мольберте картинка СЛОНА

Посмотрите - это... СЛОН

Он такой большой и важный, словно дом многоэтажный.

Ходит, топает ногами, всё трясётся под ногами.

Дальше мы идём, друзья, долго нам стоять нельзя!
Под песню "Зоосад" дети идут по кругу

(Дети останавливаются у мольберта)

На мольберте картинка КРОКОДИЛА

К вольеру мы подошли и кого-то там нашли!

В реках Африки живёт злой зелёный пароход.

Кто б навстречу не поплыл, всех проглотит.... (КРОКОДИЛ)

Ищет он себе друзей, ведь с друзьями веселей.

Многие его боятся, видно есть причина опасаться?

  1. Основная часть.

Беседа о крокодилах. Почему его боятся? Чем питается? Где живёт?

- Экскурсия продолжается, забавы не кончаются!

Загадки (приложение)

Кто на чёртиков похожи? Строят всем смешные рожи!
Длинный хвост, большие уши, на деревьях ждёт их ужин.
Очень любят есть бананы. Кто же это?.... (Обезьяны)
На мольберте картинка ОБЕЗЬЯНЫ

А как называются маленькие обезьянки? (Мартышки)

Игра с движением "Весёлые мартышки" (Приложение 1)
Мы весёлые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все в ладоши хлопаем (хлопки)
Все ногами топаем (притопы)
Надуваем щёчки (надули)
Скачем на носочках (прыжки)
И друг другу даже языки покажем (язык)
Оттопырим ушки (показывают ушки)
Хвостики - "вертушки"
Пальчик поднесём ко рту (Тс-с-с-с)
Дружно прыгнем к потолку (прыжок)
Шире рот откроем
И гримасы строим (1-2-3 - замри!)

Артикуляционная гимнастика (приложение)

Пальчиковая игра (приложение)

Танец - игра "Делай так!"
Мы головкой покачаем! Делай так!
Мы копытцем постучим! Делай так!
И ушами мы помашем! Делай так!
Хвостиком скорей повертим! Делай так!
И попрыгаем немножко! Делай так!
Повернёмся вправо - влево! Делай так!
И ещё поприседаем! Делай так!
 В конце концов поскачем! Делай так!

Упражнение на расслабление "Львёнок и черепаха"
(Дети лёжа на ковре выполняют движения по показу)

- Наша экскурсия по Зоопарку закончилась. давайте вспомним кого мы видели?
Игра с движением
1 - 2 - 3 - 4 - 5 По зоопарку мы гуляли!
Там животных повстречали,
И, конечно, всех узнали.
Был там СЛОН - большой, как дом,
Был и страшный КРОКОДИЛ,
Он нас чуть не проглотил.
ЛЕВ с большой лохматой гривой,
ОБЕЗЬЯНЫ и ГОРИЛЛЫ,
ЧЕРЕПАХА, БЕГЕМОТ,
У него большой живот.
ТИГР, ЖИРАФ, БИЗОН И ПУМА
Это было просто чудо.
Не забудет никогда, вас всех наша детвора!

 

КАТАЛОГ

Логоритмические песенки (чистоговорки)

ЧАТА – ЧАТА – ЧАТА - голодные волчата

ОЛКИ – ОЛКИ – ОЛКИ - убежали волки

РА – РА – РА - для волчат нора

СА – СА – СА - рыжая лиса

ТЫ – ТЫ – ТЫ - хвост пушистый у лисы

СУ – СУ – СУ - не боимся мы лису

СЕ – СЕ – СЕ - кушать хочется лисе

ВЕДИ – ВЕДИ – ВЕДИ - косолапые медведи

ВЕДЬ – ВЕДЬ – ВЕДЬ - вот идет медведь

ЖАТА – ЖАТА – ЖАТА - смешные медвежата

АЯЦ – АЯЦ – АЯЦ - трусоватый заяц

СУ – СУ – СУ - белочка живет в лесу

ЛО – ЛО – ЛО - у белки теплое дупло

ЖИ – ЖИ – ЖИ - в траве бегают ежи

ЖАТА – ЖАТА – ЖАТА - засыпают все ежата

ЖИ – ЖИ - ЖИ - колючие ежи

ЖУ – ЖУ – ЖУ - молока дадим ежу

ОСЬ – ОСЬ – ОСЬ – очень сильный лось

ОЛЬ – ОЛЬ - ОЛЬ - лоси любят соль

СЯТА – СЯТА - СЯТА - длинноногие лосята

ЛЕНИ – ЛЕНИ - ЛЕНИ - гордые олени

НЯТА – НЯТА – НЯТА - убегают оленята

СЯТА – СЯТА – СЯТА – смелые рысята

РЫ – РЫ – РЫ – трудятся бобры

РЯТА – РЯТА – РЯТА – мокрые бобрята

УЛИ – УЛИ – УЛИ – пятнистые косули

ШАТА – ШАТА – ШАТА – серые мышата

ЛЕНИ – ЛЕНИ – ЛЕНИ - огромные тюлени

ЛЕНЬ-ЛЕНЬ-ЛЕНЬ- маленький тюлень

ЛЕНИ – ЛЕНИ – ЛЕНИ - рогатые олени

АРС – АРС – АРС - пятнистый снежный барс

ВЕДИ – ВЕДИ – ВЕДИ - белые медведи

ЦЫ – ЦЫ – ЦЫ - пушистые песцы

ЖИ – ЖИ – ЖИ - тяжелые моржи

АНЕ – АНЕ – АНЕ - айсберг в океане

КОЛ – КОЛ – КОЛ - проплывает ледокол

ОГИ – ОГИ – ОГИ - большие носороги

ОГА – ОГА – ОГА - накормим носорога

ОТ – ОТ – ОТ - в болоте бегемот

АФЫ – АФЫ – АФЫ - вот идут жирафы

ГА – ГА – ГА – у жирафа есть рога

АЛА – АЛА – АЛА - пушистая коала

АНДА – АНДА – АНДА - маленькая панда

АНКИ – АНКИ – АНКИ - смешные обезьянки

НЯТА – НЯТА – НЯТА – забавные слонята

НЫ – НЫ – НЫ - огромные слоны

ТЕРА – ТЕРА – ТЕРА - грациозная пантера

АРДЫ – АРДЫ – АРДЫ - быстрые гепарды

РИЛЛА – РИЛЛА – РИЛЛА - громадная горилла

ЕНА – ЕНА – ЕНА - шустрая гиена

ЛОПА – ЛОПА – ЛОПА - испугалась антилопа

ПЫТА – ПЫТА – ПЫТА – у зебры есть копыта

ОСКИ – ОСКИ – ОСКИ – у зебры есть полоски

 СЯТА – СЯТА – СЯТА – побежали страусята

ЛЮДЫ – ЛЮДЫ – ЛЮДЫ – горбатые верблюды

УТ – УТ – УТ – звери в Африке живут

Загадки

  1. Летом сер, зимою бел,

По характеру несмел.

По полянкам скачет ловко,

Любит сочную морковку. (Заяц)

  1. У меня роскошный хвост,

А характер мой непрост —

Я коварна и хитра.

Глубоко моя нора. (Лиса)

  1. Я оранжевый зверек,

Шубка тёплая, как грелка,

Хвостик мягкий, как пушок,

Я — старательная … (Белка)

  1. Серый я, живу в лесу,

Знаю рыжую лису.

Песню грустную тяну,

Громко вою на луну (Волк)

  1. Важно я хожу по бору,

Съесть могу и мухоморы.

Не боюсь в лесу врага —

Есть копыта и рога! (Лось)


6. Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать.

Строит он свой дом в дупле.

Чтоб зимою жить в тепле. (Белка)

7.Родственник домашней киске,

Этот зверь не робкий.

Бродит хищник уссурийский

По таежной тропке. (Тигр)

Пальчиковые игры

Белочки
Раз, два, три, четыре, пять,
Пришли белки поиграть.
Одна куда-то подевалась,
Четыре белочки осталось.
А теперь скорей смотри –
Их уже осталось три.
Ну и ну, какая жалость,
Только две у нас осталось.
Эта новость так грустна –
Осталась белочка одна.
Пока мы с тобой считали,
Белочки от нас сбежали.
Выставить пять пальцев.
Спрятать руку за спину.
Выставить четыре пальца.
Спрятать руку за спину.
Выставить три пальца.
Спрятать руку за спину.
Выставить два пальца.
Спрятать руку за спину.
Выставить один палец.
Спрятать руку за спину.
Зайка
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Надо лапочки погреть,
Зайке холодно сидеть.
Руки сжаты в кулаки.
Разгибают и сгибают пальцы.
Растирают пальцы и кисти рук.
Серый волк
Волк серый, зубастый,
По полю рыщет,
Добычу себе ищет.
Как найдет,
Волчатам отдает.
Сгибают и разгибают согнутые пальцы.
«Ходят» пальцами по столу.
Зажимают пальцы в кулаки.
Лиса
Лиса, лисонька, красавица,
Всем она очень нравится.
Хвост пушистый,
Мех золотистый.
По лесу важно бродит,
Страх на зайцев наводит.
Потирают руки.
Показывают всем свои кисти с растопыренными пальцами, поворачивая их, поглаживают пальчики.
«Ходят» пальцами по столу.
Стучат пальцами по столу.
Зайчик
Жил-был зайчик,
Длинные ушки,
Отморозил зайчик
Носик на опушке.
Отморозил носик,
Отморозил хвостик
И поехал греться
К ребятишкам в гости.
Там тепло и славно, волка нет.
И дают морковку на обед!
Пальцы в кулаке, выставляют два пальца – «ушки».
Поглаживают указательный и средний пальцы.
Поглаживают безымянный палец и мизинец.
Растирают ладони.
Сжимают и разжимают кулаки.
Стучат пальцами по столу.
Белка
Скачет белка-шалунишка,
Рвет с сосновых веток шишки.
Лапками сжимает ловко
И несет в свою кладовку.
«Бегают» пальчиками по столу.
Сжимают поочередно пальцы в пучок на правой и левой руках.
Поочередное сжимание в кулак пальцев на правой и левой руках.
«Бегают» пальчиками по столу.
Ира и еж
Ира просит: «Ежик, еж,
Ты мне платьице сошьешь?»
Еж ответил из-под елки:
«Ниток нет – одни иголки!»
Дети двумя ладонями подзывают жестом к себе.
Имитируют движение иглы при шитье.
Кулачок правой руки прижать к ладони левой. Большие пальцы обеих рук соединить. Остальные пальцы левой руки раздвинуть. Поменять руки.
Вращают указательными пальцами вокруг друг друга, затем выставляют их вперед. Остальные пальцы сжаты в кулак.
Белочка
Сидит белка на тележке,
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому –
Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапочку.
Хлопают ладонями и ударяют кулаками друг о друга попеременно.
Загибают по одному пальцы, начиная с большого.
Ритмично хлопают ладонями и ударяют кулаками.

Артикуляционная гимнастика

Открываем ротик-дом.

Кто хозяин в доме том?

В нем хозяин – Язычок.

Он удобно в доме лег.

Язычок знаком вам, дети

Мы его улыбкой встретим

«Зайчик»: поднимать верхнюю губу, обнажая только верхние зубы.

«Сердитый волк»: нижнюю губу прикусить верхними зубами.

«Лосенок сосет молочко»: рот открыт, губы в улыбке. Широкий кончик языка подводить под верхнюю губу и со щелканьем отрывать.

«Мишка слизывает мед»: облизать сначала верхнюю губу (язык «чашечкой»), затем облизать верхнюю и нижнюю губы.

Речевая гимнастика:

Су-су-су, су-су-су.

Белку видели в лесу.

Чистоговорку произносим с разной силой голоса (тихо - громче- громко):

Са-са-са, са-са-са,

Вот бежит леса.

Чистоговорку дети произносят сначала все вместе, потом индивидуально с разными интонациями (удивленно, испуганно, радостно).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Развитие творческих музыкальных способностей у дошкольников в процессе эстетического восприятия…

Развитие творческих музыкальных способностей у дошкольников в процессе эстетического восприятия окружающего мира Самым благоприятным периодом для развития творческих музыкальных способностей является...

Взаимодействие специалистов ДОУ с семьями группы риска СОП

Взаимодействие специалистов ДОУ с семьями группы риска СОП В сфере образования большое внимание всегда уделяется неблагополучным семьям, семьям группы риска социально...

«На полянке». Конспект математической игры в подготовительной к школе группе

«На полянке». Конспект математической игры в подготовительной к школе группе Цель. Закрепить порядковый счёт от 1 до 10. Закрепить умение отгадывать логические задачки. Совершенствовать...

Читайте также

Перспективное планирование кружка «Чудеса своими руками» в подготовительной к школе…

Перспективное планирование кружка «Чудеса своими руками» в подготовительной к школе группе Месяц 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя сентябрь Какая бывает вода? Цель: уточнить представления детей...

НОД по обучению грамоте «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»

НОД по обучению грамоте «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Цель:...

Конспект игровой ситуации (КГН) «Научим Машу правильно мыть руки»

Конспект игровой ситуации (КГН) «Научим Машу правильно мыть руки»