Взаимодействие специалистов ДОУ с семьями группы риска СОП
В сфере образования большое внимание всегда уделяется неблагополучным семьям, семьям группы риска социально опасного положения (ГР СОП). Ведь именно эта категория вызывает опасения и тревогу у педагогов, работающих с ними.
Проблема работы с данными семьями заключается в том, что они не всегда проявляют желание активно участвовать в воспитательных мероприятиях образовательной организации, могут нестабильно посещать ДОУ и тем самым недополучают системной помощи и поддержки для профилактики и коррекции семейных или детских трудностей.
В последнее время в дошкольных образовательных организациях становится популярной проектная деятельность, которая позволяет интегрировать разные виды деятельности дошкольника, а также создает дополнительные условия для взаимодействия ребенка с родителями и семей с ДОУ. Семьи группы риска СОП могут принять выборочное участие в мероприятиях проекта, тем самым педагоги и специалисты смогут донести важность и ценность какой-либо проблемы до сознания проблемных родителей, даже если они уклоняются от традиционных активных форматов проведения мероприятий.
В данной статье мы хотим поделиться опытом реализации проекта по ЗОЖ «Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу» и проекта по правовому воспитанию и обучению детей и родителей в условиях ДОУ «Вместе за защиту прав детей!». Проекты были разработаны и реализованы совместно с педагогом-психологом и социальным педагогом ДОУ.
Данные проекты были краткосрочными, рассчитанными на 1 – 2 недели проведения мероприятий с детьми и родителями.
Помимо мероприятий, рассчитанных преимущественно на воспитанников ДОУ и предполагавших проведение их силами педагогов или соц.парнерами, проект по ЗОЖ включал мероприятия, для участия в которых необходима помощь родителей:
- онлайн фотовыставка полезных семейных блюд в официальной группе детского сада в вк;
- коллажи «Семейные секреты здоровья» в группах детского сада и в официальной группе детского сада в вк;
- совместная с родителями олимпиада «Азбука здоровья»;
- конкурс рисунков «Путешествие в страну Здоровья» (оформление выставки в поликлинике);
- информирование о текущих и итоговых результатах реализации проекта в официальной группе ДОУ в соц. сетях.
Правовой проект предполагал больше очных и информационных мероприятий в работе с родителями:
- оформление стенда по правам детей;
- консультации в соц.сети в контакте по правовой тематике;
- копилка для родителей по правовому просвещению: игры, сказки, раскраски в группах и раздевалках;
- игра «Права детей в сказках» с родителями и детьми;
- создание группового коллажа «Моя любимая семья» в группах;
- участие в интернет-выставке «Моя мама в профессии»;
- оформление семейного альбома «Я и моя семья»;
- игра «Путешествие сказочных героев по стране прав и обязанностей» с детьми и родителями;
- районная акция «Эстафета добра».
Таким образом в мероприятиях проекта приняли участие 75% семей, состоящих на учете в группе риска СОП. А также данные мероприятия охватили и другие категории семей требующих внимания специалистов: многодетные семьи, семьи с детьми ОВЗ, опекаемые, малоимущие.
Через такой формат взаимодействия с семьями повышается не только педагогическая культура родителей, но и родитель получает возможность увидеть своего ребенка с позитивной стороны, получить диплом или грамоту и порадоваться за успехи своего ребенка.
Список использованной литературы.
1. Атемаскина Ю.В. Организация правового просвещения в ДОУ: методическое пособие. – Барнаул, 2016. – 68 с.
2. Давыдова О.И., Вялкова С.М. беседы об ответственности и правах ребенка .- М:. ТЦ Сфера, 2008. – 112с.
3. Доклад о деятельности Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка за 2021г. http://deti.gov.ru/detigray/upload/documents/August2022/OucV7OrXsDXYb6xBrHFF.pdf
4. Права и сказки. Отражение основных прав ребенка в произведениях для детей https://polyanka.edusite.ru/p36aa1.html
5. Смешарики. Азбука прав ребенка. Серия Мультфильмов. https://kadikama.online/3710-2009-smeshariki-azbuka-prav-rebenka.html
6. Шорыгина Т. А. Беседы о хорошем и плохом поведении. - М.: ТЦ Сфера, 2019. – 144 с.
7. Интернет-ресурс: Сборник дидактических игр по приобщению детей 6-7 лет к ценностям здорового образа жизни [https://uchitelya.com/pedagogika/175725-sbornik-didakticheskih-igr-po-priobscheniyu-detey-6-7-let-k-cennostyam.html].
8. Интернет-ресурс: https://psylab.info.
Читайте также |
---|
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «В…
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «В гости к бабушке идем» Программное содержание: выявить знание детей знакомых сказок...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Чудесное дерево»
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Чудесное дерево» Цели: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года; совершенствовать...
Конспект основной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Мы…
Конспект основной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Мы играем в снежки» Педагогические цели: продолжать совершенствовать умение наблюдать и передавать в рисунке образы...