Взаимодействие специалистов ДОУ с семьями группы риска СОП

В сфере образования большое внимание всегда уделяется неблагополучным семьям, семьям группы риска социально опасного положения (ГР СОП). Ведь именно эта категория вызывает опасения и тревогу у педагогов, работающих с ними.

Проблема работы с данными семьями заключается в том, что они не всегда проявляют желание активно участвовать в воспитательных мероприятиях образовательной организации, могут нестабильно посещать ДОУ и тем самым недополучают системной помощи и поддержки для профилактики и коррекции семейных или детских трудностей.

В последнее время в дошкольных образовательных организациях становится популярной проектная деятельность, которая позволяет интегрировать разные виды деятельности дошкольника, а также создает дополнительные условия для взаимодействия ребенка с родителями и семей с ДОУ. Семьи группы риска СОП могут принять выборочное участие в мероприятиях проекта, тем самым педагоги и специалисты смогут донести важность и ценность какой-либо проблемы до сознания проблемных родителей, даже если они уклоняются от традиционных активных форматов проведения мероприятий.

В данной статье мы хотим поделиться опытом реализации проекта по ЗОЖ «Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу» и проекта по правовому воспитанию и обучению детей и родителей в условиях ДОУ «Вместе за защиту прав детей!». Проекты были разработаны и реализованы совместно с педагогом-психологом и социальным педагогом ДОУ.

Данные проекты были краткосрочными, рассчитанными на 1 – 2 недели проведения мероприятий с детьми и родителями.

Помимо мероприятий, рассчитанных преимущественно на воспитанников ДОУ и предполагавших проведение их силами педагогов или соц.парнерами, проект по ЗОЖ включал мероприятия, для участия в которых необходима помощь родителей:

  • онлайн фотовыставка полезных семейных блюд в официальной группе детского сада в вк;
  • коллажи «Семейные секреты здоровья» в группах детского сада и в официальной группе детского сада в вк;
  • совместная с родителями олимпиада «Азбука здоровья»;
  • конкурс рисунков «Путешествие в страну Здоровья» (оформление выставки в поликлинике);
  • информирование о текущих и итоговых результатах реализации проекта в официальной группе ДОУ в соц. сетях.

1

Правовой проект предполагал больше очных и информационных мероприятий в работе с родителями:

  • оформление стенда по правам детей;
  • консультации в соц.сети в контакте по правовой тематике;
  • копилка для родителей по правовому просвещению: игры, сказки, раскраски в группах и раздевалках;
  • игра «Права детей в сказках» с родителями и детьми;
  • создание группового коллажа «Моя любимая семья» в группах;
  • участие в интернет-выставке «Моя мама в профессии»;
  • оформление семейного альбома «Я и моя семья»;
  • игра «Путешествие сказочных героев по стране прав и обязанностей» с детьми и родителями;
  • районная акция «Эстафета добра».

2

Таким образом в мероприятиях проекта приняли участие 75% семей, состоящих на учете в группе риска СОП. А также данные мероприятия охватили и другие категории семей требующих внимания специалистов: многодетные семьи, семьи с детьми ОВЗ, опекаемые, малоимущие.

Через такой формат взаимодействия с семьями повышается не только педагогическая культура родителей, но и родитель получает возможность увидеть своего ребенка с позитивной стороны, получить диплом или грамоту и порадоваться за успехи своего ребенка.

 

Список использованной литературы.

1. Атемаскина Ю.В. Организация правового просвещения в ДОУ: методическое пособие. – Барнаул, 2016. – 68 с.

2. Давыдова О.И., Вялкова С.М. беседы об ответственности и правах ребенка .- М:. ТЦ Сфера, 2008. – 112с.

3. Доклад о деятельности Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка за 2021г. http://deti.gov.ru/detigray/upload/documents/August2022/OucV7OrXsDXYb6xBrHFF.pdf

4. Права и сказки. Отражение основных прав ребенка в произведениях для детей https://polyanka.edusite.ru/p36aa1.html

5. Смешарики. Азбука прав ребенка. Серия Мультфильмов. https://kadikama.online/3710-2009-smeshariki-azbuka-prav-rebenka.html

6. Шорыгина Т. А. Беседы о хорошем и плохом поведении. - М.: ТЦ Сфера, 2019. – 144 с.

7. Интернет-ресурс: Сборник дидактических игр по приобщению детей 6-7 лет к ценностям здорового образа жизни [https://uchitelya.com/pedagogika/175725-sbornik-didakticheskih-igr-po-priobscheniyu-detey-6-7-let-k-cennostyam.html].

8. Интернет-ресурс: https://psylab.info.



Новые публикации

Значение пальчиковых игр для детей дошкольного возраста

Значение пальчиковых игр для детей дошкольного возраста Научно доказано, что у детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность...

Путешествие по стране геометрических фигур

Путешествие по стране геометрических фигур Цель: закрепить у дошкольников старшего возраста представления о геометрических фигурах. Задачи: учить составлять из геометрических фигур изображение различных...

Сценарий праздника 8 Марта, для детей подготовительной группы

Сценарий праздника 8 Марта, для детей подготовительной группы Цель: Создать праздничное настроение у детей и родителей. Задачи: Развивать творческие и музыкальные способности...

Читайте также

Конспект занятия - путешествия «Полёт в космос» в подготовительной к…

Конспект занятия - путешествия «Полёт в космос» в подготовительной к школе группе Программное содержание: Закрепить порядковые числа. Развивать умение решать примеры. Закрепить умение делить...

Развлечение для детей первой младшей группы «Едем к бабе, едем…

Развлечение для детей первой младшей группы «Едем к бабе, едем к деду» Цели: Формировать заботливое отношение к окружающим. Развивать совместные действия, чувство товарищества. Способствовать...

Мастер-класс по изготовлению лэпбука

Мастер-класс по изготовлению лэпбука

Читайте также

Поэтапное обучение плаванию способом кроль на груди для старших и…

Поэтапное обучение плаванию способом кроль на груди для старших и подготовительных групп детского сада Методика обучения плаванию способом кроль на груди Начинать...

Перспективный план по развитию самостоятельности, инициативности и ответственности детей старшего…

Перспективный план по развитию самостоятельности, инициативности и ответственности детей старшего возраста в игровой деятельности «Поддержка детской инициативы в игровой деятельности»

Конспект образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы по ознакомлению…

Конспект образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Удивительный мир насекомых» Цель: обобщить представления детей...





В блогах

Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 2 младшей группы. Познавательное развитие . Круг…

Цель: 1. Формировать представление о круге как общей форме некоторых предметов, умение распознавать круг в предметах окружающей обстановки; 2. Формировать опыт определения затруднения ( на основе рефлексивного метода); 3.Закрепить умение считать до 2, умение сравнивать предметы по свойствам. Материал Демонстрационный:...

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе. Безопасная прогулка по улице от детского сада до…

Цели: • углублять знания детей о Правилах дорожного движения (ПДД) и безопасного поведения на улице; • учить различать дорожные знаки, знать их назначение; • воспитывать внимание, навыки осознанного использования ПДД в повседневной жизни. Оборудование и материалы: карта-схема прогулки, дорожные знаки...

«Секреты общения с ребёнком в семье»

Цель: дать возможность родителям задуматься над проблемой общения с ребёнком. Вооружить родителей приёмами эффективного общения. Ход собрания Участники располагаются по кругу. - Здравствуйте, уважаемые мамы и папы, я рада приветствовать на нашем собрании. Сегодня мы поговорим с вами о том...

Семинар- практикум для педагогов «Эффективное взаимодействие педагога с детьми в условиях ФГОС ДО»

Цель:  определение условий для наиболее эффективного взаимодействия педагогов с детьми. Задачи: показать влияние на общение с детьми авторитарного, либерального и демократического стиля общения; оказать помощь педагогам в осознании влияния этих стилей с помощью организации «проживания» ими роли обучающегося на занятии;...