Мастер-класс с родителями по рисованию песком (пескография)
Тема: «Спасем морских животных»

Цель: Развитие художественно-творческих способностей родителей на основе техники «пескография» (рисование песком).

Задачи:

  1. Познакомить с техникой рисования песком «Пескография».
  2. Учить рисовать осьминога, используя разные способы рисования.
  3. Развивать, фантазию, воображение, мелкую моторику рук.
  4. Воспитывать эстетическое восприятие.

Предварительная работа:

Консультация для родителей «О пользе рисования песком».

Материалы: стол с подсветкой, кварцевый песок, ракушка, послание, набор игрушек морские обитатели, музыкальное сопровождение «Звук моря».

План проведения мероприятия:

1. Организационный момент - Приветствие.

2. Вводная часть – Создание игровой ситуации.

3. Практическая часть -Рисование песком.

4. Заключительная часть -Обсуждение работы

1. Воспитатель: Приветствие:

Заходя к нам, скорей улыбнитесь

Занесите искру добра

В мир фантазий детей окунитесь

В нем так много уюта, тепла.

Погрузите Ваши ладошки

В наш нежнейший белый песок

Пусть утихнут ваши тревоги

И беда пусть пройдет стороной.

Перед тем, как мы начнем наш мастер-класс. Я о расскажу о правилах поведения:

- песок не разбрасывать;

- не высыпать за бортики стола - не сыпать высоко - не дуть на песок;

- отряхивать руки после манипуляций с песком.

Воспитатель: Все взрослые, запомнили правила (ответы родителей).

2. Посмотрите, у нас на столе лежит морская ракушка, а в ней послание.

Мы, морских обитателей оказались в плену у страшной морской ведьмы «Горгулии», чтобы нас спасти нужно позвать на помощь осьминога.

Только Вы сможете нам помочь!

Воспитатель: ну, что, поможем морским обитателям? (ответы родителей). Пора отправляться на морское дно, надеваем скафандры и вперед! Давайте глубоко вдохнем и задержим дыхание. (повторить 2-3 раза). Теперь дышим полной грудью и опускаемся на морское дно.

На морском дне тишина,

Не видно и пузырька.

Там бедные животные сидят.

И выбраться, очень хотят.

На столе имитация морского дна, нарисован лабиринт, в конце лабиринта изображена пещера, в которой находятся морские животные.

Воспитатель: вспомните, что говорилось в послании.

Кто должен спасти морских обитателей? (Ответы родителей.)

3. Итак, приступим к рисованию осьминога:

  1. Прикладываем ладошку к песку, оставляем отпечаток ладошки-это будет туловище нашего осьминога.
  2. Набираем щепотку песка с помощью большого и указательного пальца-делаем глаза осьминогу.
  3. Далее украшаем своего осьминога, методом насыпа-песок зажимается в кулачке, с помощью него можно сделать прямые, изогнутые линии, пальцами дополняем изображение.

Воспитатель: Какие замечательные осьминоги у нас получились! А теперь давайте освободим наших морских обитателей, для этого нужно пройти лабиринт, проводим линию пальцем, не задевая края лабиринта. Молодцы! Мы освободили морских обитателей! Теперь нам нужно возвращаться! Задержим дыхание и теперь дышим полной грудью. Мы оказались на суше.

4. Воспитатель:

1) Что было самым сложным при выполнении изображения осьминога? (Ответы родителей.)

2) Что показалось наиболее интересным? (Ответы родителей.)

3) Был, ли для Вас полезен мастер-класс? (Ответы родителей.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Режим дня в жизни дошкольника

Режим дня в жизни дошкольника Часто родители задают вопрос что такое режим дня и нужно ли его соблюдать малышу! Режим дня -...

Календарно – тематическое планирование игр по ТРИЗ

Календарно – тематическое планирование игр по ТРИЗ

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Математические ступеньки»

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Математические ступеньки»  Срок реализации программы 1 год.Возраст детей 5-6 лет. 1. Целевой раздел Пояснительная записка Дополнительная общеразвивающая программа «Математические ступеньки»...

Читайте также

Музыкальная среда в групповом пространстве в ДОУ (из опыта работы)…

Музыкальная среда в групповом пространстве в ДОУ (Из опыта работы) Музыка в жизни детей присутствует с самого рождения, мама убаюкивает малыша, напевая...

Калентарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе по тематической неделе…

Калентарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе по тематической неделе «Зимующие птицы»

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми