Мастер-класс с родителями по рисованию песком (пескография)
Тема: «Спасем морских животных»

Цель: Развитие художественно-творческих способностей родителей на основе техники «пескография» (рисование песком).

Задачи:

  1. Познакомить с техникой рисования песком «Пескография».
  2. Учить рисовать осьминога, используя разные способы рисования.
  3. Развивать, фантазию, воображение, мелкую моторику рук.
  4. Воспитывать эстетическое восприятие.

Предварительная работа:

Консультация для родителей «О пользе рисования песком».

Материалы: стол с подсветкой, кварцевый песок, ракушка, послание, набор игрушек морские обитатели, музыкальное сопровождение «Звук моря».

План проведения мероприятия:

1. Организационный момент - Приветствие.

2. Вводная часть – Создание игровой ситуации.

3. Практическая часть -Рисование песком.

4. Заключительная часть -Обсуждение работы

1. Воспитатель: Приветствие:

Заходя к нам, скорей улыбнитесь

Занесите искру добра

В мир фантазий детей окунитесь

В нем так много уюта, тепла.

Погрузите Ваши ладошки

В наш нежнейший белый песок

Пусть утихнут ваши тревоги

И беда пусть пройдет стороной.

Перед тем, как мы начнем наш мастер-класс. Я о расскажу о правилах поведения:

- песок не разбрасывать;

- не высыпать за бортики стола - не сыпать высоко - не дуть на песок;

- отряхивать руки после манипуляций с песком.

Воспитатель: Все взрослые, запомнили правила (ответы родителей).

2. Посмотрите, у нас на столе лежит морская ракушка, а в ней послание.

Мы, морских обитателей оказались в плену у страшной морской ведьмы «Горгулии», чтобы нас спасти нужно позвать на помощь осьминога.

Только Вы сможете нам помочь!

Воспитатель: ну, что, поможем морским обитателям? (ответы родителей). Пора отправляться на морское дно, надеваем скафандры и вперед! Давайте глубоко вдохнем и задержим дыхание. (повторить 2-3 раза). Теперь дышим полной грудью и опускаемся на морское дно.

На морском дне тишина,

Не видно и пузырька.

Там бедные животные сидят.

И выбраться, очень хотят.

На столе имитация морского дна, нарисован лабиринт, в конце лабиринта изображена пещера, в которой находятся морские животные.

Воспитатель: вспомните, что говорилось в послании.

Кто должен спасти морских обитателей? (Ответы родителей.)

3. Итак, приступим к рисованию осьминога:

  1. Прикладываем ладошку к песку, оставляем отпечаток ладошки-это будет туловище нашего осьминога.
  2. Набираем щепотку песка с помощью большого и указательного пальца-делаем глаза осьминогу.
  3. Далее украшаем своего осьминога, методом насыпа-песок зажимается в кулачке, с помощью него можно сделать прямые, изогнутые линии, пальцами дополняем изображение.

Воспитатель: Какие замечательные осьминоги у нас получились! А теперь давайте освободим наших морских обитателей, для этого нужно пройти лабиринт, проводим линию пальцем, не задевая края лабиринта. Молодцы! Мы освободили морских обитателей! Теперь нам нужно возвращаться! Задержим дыхание и теперь дышим полной грудью. Мы оказались на суше.

4. Воспитатель:

1) Что было самым сложным при выполнении изображения осьминога? (Ответы родителей.)

2) Что показалось наиболее интересным? (Ответы родителей.)

3) Был, ли для Вас полезен мастер-класс? (Ответы родителей.)



Новые публикации

Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей…

Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста» Введение Основой формирования личности является физическое развитие и здоровье ребенка. Задача...

Презентация проекта «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Презентация проекта «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Матрёшка» (Первая…

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Матрёшка» (Первая младшая группа) Цель: Познакомить детей с народной игрушкой матрёшкой, привлечь внимание к игрушке. Задачи: формировать...

Читайте также

НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Поход…

НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Поход с доктором Травкиным - 3. В гостях у бабушки Яги»

План-конспект занятия по физической культуре для детей старшей группы: «Путешествие…

План-конспект занятия по физической культуре для детей старшей группы: «Путешествие на планету Марс»

Применение ТРИЗ-технологии в песочной терапии

Применение ТРИЗ-технологии в песочной терапии ТРИЗ – это аббревиатура, которая расшифровывается как "теория решения изобретательских задач". Многие педагоги и родители используют...

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

Воркшоп "«Формирование первоначальной профориентации детей дошкольного возраста через народные традиции»

Слайд 1. Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию воркшоп по теме «Формирование первоначальной профориентации детей дошкольного возраста через народные традиции». Слайд 2. Все мы очень разные, неповторимые, но есть, то единственное, что нас объединяет? Как вы думаете, что? (Мы...

Познавательно-исследовательская деятельность «Зачем зайчику белая шубка?»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Зачем зайчику белая шубка». Задачи: создавать условия для: развития познавательного интереса к окружающим нас предметам, развития воображения, образного мышления; проявления исследовательской активности; формирования умения находить причинно–следственные связи в процессе исследовательской деятельности;...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа интеллектуально-спортивной направленности «Волшебные шашки»

Отдел образования администрации Мордовского района Тамбовской области Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Золотой ключик»       Рассмотрена на заседании «Утверждаю» Методического совета Заведующий МБДОУ _____________ совета ___________________/Ф.И.О./ от «___» ______ 2020г. приказ № __ от ________2020г...

Анализ выполнения рабочей программы педагогов смешанной группы № 4

На 22 июня 2022 в смешанной группе  № 4 находиться 20 детей . 9 мальчиков и 11 девочек. Из них 10 детей в возрасте от 4 до 5 лет, 9 воспитанников - от 5 до 6 лет. Педагогический процесс в...