Сайт для воспитателей детских садов






Познавательно-исследовательская деятельность
Тема «Водичка, водичка»

 

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность.

Программные задачи:

  1. Формировать у детей представление о свойствах и качествах воды посредством опытно – экспериментальной деятельности - прозрачная, не имеет запаха, может окрашиваться в разные цвета, льется, течет. Одни предметы тонут в воде, другие не тонут.
  2. Развивать интерес к экспериментированию. Способствовать проявлению интеллектуальных эмоций (удивление, радость открытия).
  3. Вызвать желание помочь игровому персонажу. Воспитывать аккуратность во время игр с водой, умение работать рядом, не мешая друг другу.
  4. Развивать речевую активность, побуждать отвечать на вопросы, проговаривать слова - течет, льется, жидкая

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы: стихотворений, потешек. Игры с водой, купание куклы. Работа в центре воды и песка.

Методические приемы.

Сюрпризный момент.

Игра.

Показ, объяснение.

Проблемные ситуации, вопросы, опытно-экспериментальная деятельность.

Музыкальное сопровождение (шум воды).

 

Ход работы:

Сюрпризный момент: В гости пришел Мишутка из леса.

Воспитатель: Грустный Мишутка. Что случилось? Скажи на ушко!

Воспитатель: Утром звери просыпались,

чисто звери умывались

Лишь медведь не умывался,

неумытым он остался!

Мишутка: Не люблю умываться, боюсь водичку.

Дети: Умываться надо, лапки мыть!

В.: Ты, дружок, меня послушай,
Очень важно не забыть:
Прежде чем садишься кушать. (Утром, как откроешь глазки, утром как встаешь с кроватки.)
Лапы нужно чисто мыть!

Воспитатель: Дети, а вы сегодня умывались? Вы любите умываться? Не боитесь воды?

Дети: - Да!

Воспитатель- Кто умеет чисто мыться? Кто водичку не боится?

Дети: Это мы!

Стихотворение "Ай лады- лады -лады", дети выполняют движения

"Ай лады- лады -лады,

не боимся мы воды.

Чисто умываемся

маме улыбаемся!".

Воспитатель: Игровая мотивация. Давайте Мишутке расскажем и покажем как мы с водичкой играем! Чтобы он тоже не боялась воды. И полюбил умываться!

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кажется, что что-то шумит? Давайте прислушаемся, что это за звук

Дети: Да, это шумит вода.

Воспитатель: Вот как? И где же у нас вода?

Подходят к бассейну. Давайте посмотрим, что в бассейне?

Дети: - Водичка!

Воспитатель: - Налейте в стаканчики (зачерпывают из бассейна). Вылейте. Что делаете? (Выливаем, льем). Вода может литься. (Можно из стаканчика в стаканчик переливать).

Мишутка просит: Наберите мне воды в стаканчик вот этими ситечками!

Воспитатель: - Давайте попробуем налить ситечком воду в стаканчик. Получается? Нет. Почему?

Дети: - Дырочки. Выливается вода.

Воспитатель: - Возьмите камешки. Камешки тяжелые. Бросим камешки! Утонули! Потому что тяжелые. Вы их видите в бассейне? (Мишутка, ты видишь?) Почему? Водичка чистая или грязная? Чистая, прозрачная, камешки видно! (Воспитатель побуждает детей произносить слова - чистая, прозрачная.)

У Мишутки шарики в мешочке, принес для детей.

Воспитатель: - Возьмите шарики! Шарики легкие. Утонут или нет? Бросим? Попробуем? А давайте подуем! Поплыли!

Мишка радуется! По ходу привлекать его. Задает вопросы детям.

Перешли к другому столу. "Мельница" - льем из лейки на мельницу. А это мельница, покажем как она умеет крутиться?

Перешли к другому столу. "Волшебная водичка". Стаканчики с водой и красками. Перелить краску в стаканчик с водой. Получилась разноцветная водичка. Какого цвета (красного, синего, желтого)? А сейчас увидим камешек? Давайте попробуем опустить камешек в стаканчик!

Мишутка обращается к детям, говорит как ему понравилось играть с детьми. Теперь он не боится умываться! Понравилось играть с водичкой!

В конце игра - "Кто умеет чисто мыться?"

Кто умеет чисто мыться?

Кто водицы не боится?

Это мы! Это мы! Это мы!

Кто не хочет быть грязнушкой

Хорошенько моет ушки?

Это мы! Это мы! Это мы!

Умываться мы умеем

Мы мочалкой моем шею

И вот так! И вот так! И вот так!

Чтобы чисто вымыть ножки,

Мы помылим их немножко

И вот так! И вот так! И вот так!

Мы помылись как большие,

Вот мы чистые какие.

Посмотри! Посмотри! Посмотри!

Побежит скорее в лес Мишутка! Будет умываться и мыться! Прощаются с Мишуткой.

2 Плохо0


Добавить комментарий

Оставляя комментарий, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.


Новые публикации

Проект «Омская крепость»

Проект «Омская крепость» Патриотическое воспитание детей это одно из важных направлений воспитания. Действительно, любимый край, область по своему особенные. У каждого есть...

Опыт работы по развитию познавательных интересов у младших дошкольников

Опыт работы по развитию познавательных интересов у младших дошкольников Современное общество нуждается в активной личности, способной к познавательно-деятельностной самореализации, к проявлению...

Конспект фронтальной ООД по обучению грамоте. Тема: «Звуки С,-Сь. Буква С»

Конспект фронтальной ООД по обучению грамотеТема: «Звуки С,-Сь. Буква С» Цель: знакомство со звуками [с-сь] и буквой С. Задачи: Коррекционно-образовательные: закрепить навык различения и...

Читайте также

Беседа для детей старшей группы о празднике «День Победы» с использованием ЦОР и…

Беседа для детей старшей группы о празднике «День Победы» с использованием ЦОР и элементами ручного труда   Задачи: познакомить детей с историей праздника...

Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре для детей ст…

Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре для детей старшей группы с нарушениями опорно-двигательного аппарата «На цветочном лугу»   Задачи Образовательные: Закреплять названия лесных цветов. Коррекционно-развивающие: Упражнять детей...

Сценарий семейного досуга на тему: Мы здоровью скажем «Да!»

Сценарий семейного досуга на тему: Мы здоровью скажем «Да!»   Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросам формированию здорового образа жизни, распространения опыта здорового образа...


Подписаться на получение новостей сайта


Комментарии

  • людмила
    спасибо за полезнуюю информацию.

    Подробнее...

     
  • надежда
    прекрасно

    Подробнее...

     
  • людмила
    спасибо .хороший конспект.

    Подробнее...

     
  • юлия
    Данный материал вполне можно использовать как "скелет" основного проекта, наполнив соответствующим и ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Поделитесь пожалуйсто музыкой!

    Подробнее...

В блогах

Пальчиковая гимнастика в стихах

18-01-2019 %HITS Разное %AUTHOR

Дом Я хочу построить дом,(Руки сложить домиком, и поднять над головой) Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек) Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе...

НОД по ФЭМП с элементами театрализованно…

18-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Конспект НОД по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группе«Колобок на новый лад»Задачи:1. Образовательные закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам продолжать учить детей составлять и решать...

Спортивная форма на занятиях  по физичес…

18-01-2019 %HITS Консультации %AUTHOR

Физкультурные занятия обязательно требуют соблюдения техники безопасности в зале. Спортивная форма на занятиях – это обязательное условие их проведения. Ребенок получает полное физическое развитие: учится бегать, прыгать, лазать, ползать и т.д. Чтобы вашему ребенку было...

«Оптимизация условий для развития речево…

18-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

ГБОУ Школа 1373 Чиж Л.А. 2019 Истоки способностей и дарований детей– на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питаютисточник творческой мысли. В.А. Сухомлинский Тестопластика относится к категории работы с нетрадиционными материалами, которая...

Добавить статью на сайт Заказать свидетельство