Сайт для воспитателей детских садов



Познавательно-исследовательская деятельность
Тема «Водичка, водичка»

 

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность.

Программные задачи:

  1. Формировать у детей представление о свойствах и качествах воды посредством опытно – экспериментальной деятельности - прозрачная, не имеет запаха, может окрашиваться в разные цвета, льется, течет. Одни предметы тонут в воде, другие не тонут.
  2. Развивать интерес к экспериментированию. Способствовать проявлению интеллектуальных эмоций (удивление, радость открытия).
  3. Вызвать желание помочь игровому персонажу. Воспитывать аккуратность во время игр с водой, умение работать рядом, не мешая друг другу.
  4. Развивать речевую активность, побуждать отвечать на вопросы, проговаривать слова - течет, льется, жидкая

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы: стихотворений, потешек. Игры с водой, купание куклы. Работа в центре воды и песка.

Методические приемы.

Сюрпризный момент.

Игра.

Показ, объяснение.

Проблемные ситуации, вопросы, опытно-экспериментальная деятельность.

Музыкальное сопровождение (шум воды).

 

Ход работы:

Сюрпризный момент: В гости пришел Мишутка из леса.

Воспитатель: Грустный Мишутка. Что случилось? Скажи на ушко!

Воспитатель: Утром звери просыпались,

чисто звери умывались

Лишь медведь не умывался,

неумытым он остался!

Мишутка: Не люблю умываться, боюсь водичку.

Дети: Умываться надо, лапки мыть!

В.: Ты, дружок, меня послушай,
Очень важно не забыть:
Прежде чем садишься кушать. (Утром, как откроешь глазки, утром как встаешь с кроватки.)
Лапы нужно чисто мыть!

Воспитатель: Дети, а вы сегодня умывались? Вы любите умываться? Не боитесь воды?

Дети: - Да!

Воспитатель- Кто умеет чисто мыться? Кто водичку не боится?

Дети: Это мы!

Стихотворение "Ай лады- лады -лады", дети выполняют движения

"Ай лады- лады -лады,

не боимся мы воды.

Чисто умываемся

маме улыбаемся!".

Воспитатель: Игровая мотивация. Давайте Мишутке расскажем и покажем как мы с водичкой играем! Чтобы он тоже не боялась воды. И полюбил умываться!

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кажется, что что-то шумит? Давайте прислушаемся, что это за звук

Дети: Да, это шумит вода.

Воспитатель: Вот как? И где же у нас вода?

Подходят к бассейну. Давайте посмотрим, что в бассейне?

Дети: - Водичка!

Воспитатель: - Налейте в стаканчики (зачерпывают из бассейна). Вылейте. Что делаете? (Выливаем, льем). Вода может литься. (Можно из стаканчика в стаканчик переливать).

Мишутка просит: Наберите мне воды в стаканчик вот этими ситечками!

Воспитатель: - Давайте попробуем налить ситечком воду в стаканчик. Получается? Нет. Почему?

Дети: - Дырочки. Выливается вода.

Воспитатель: - Возьмите камешки. Камешки тяжелые. Бросим камешки! Утонули! Потому что тяжелые. Вы их видите в бассейне? (Мишутка, ты видишь?) Почему? Водичка чистая или грязная? Чистая, прозрачная, камешки видно! (Воспитатель побуждает детей произносить слова - чистая, прозрачная.)

У Мишутки шарики в мешочке, принес для детей.

Воспитатель: - Возьмите шарики! Шарики легкие. Утонут или нет? Бросим? Попробуем? А давайте подуем! Поплыли!

Мишка радуется! По ходу привлекать его. Задает вопросы детям.

Перешли к другому столу. "Мельница" - льем из лейки на мельницу. А это мельница, покажем как она умеет крутиться?

Перешли к другому столу. "Волшебная водичка". Стаканчики с водой и красками. Перелить краску в стаканчик с водой. Получилась разноцветная водичка. Какого цвета (красного, синего, желтого)? А сейчас увидим камешек? Давайте попробуем опустить камешек в стаканчик!

Мишутка обращается к детям, говорит как ему понравилось играть с детьми. Теперь он не боится умываться! Понравилось играть с водичкой!

В конце игра - "Кто умеет чисто мыться?"

Кто умеет чисто мыться?

Кто водицы не боится?

Это мы! Это мы! Это мы!

Кто не хочет быть грязнушкой

Хорошенько моет ушки?

Это мы! Это мы! Это мы!

Умываться мы умеем

Мы мочалкой моем шею

И вот так! И вот так! И вот так!

Чтобы чисто вымыть ножки,

Мы помылим их немножко

И вот так! И вот так! И вот так!

Мы помылись как большие,

Вот мы чистые какие.

Посмотри! Посмотри! Посмотри!

Побежит скорее в лес Мишутка! Будет умываться и мыться! Прощаются с Мишуткой.





Новые публикации

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста…

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста «Путешествие по городу» Программное содержание: 1. воспитывать патриотическое чувство к родному городу, бережное отношение ко всему...

Конспект спортивного праздника для детей старшей и подготовительной групп детско…

Конспект спортивного праздника для детей старшей и подготовительной групп детского сада «Веселые старты» Цель: Проведение спортивного праздника для детей, с выявлением сильнейшей...

Сопровождение дошкольников с ОВЗ специалистами ДОО

Сопровождение дошкольников с ОВЗ специалистами ДОО Современная система российского образования определяет приоритетные цели и задачи, решение которых требует построения адекватной системы...

Читайте также

Конспект интегрированного занятия по теме: «Семья – опора счастья»

Конспект интегрированного занятия по теме: «Семья – опора счастья» Основная образовательная область «Социализация» Интеграция: «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество». Программное содержание: формировать представление о семье, как...

Конспект интегрированного занятия «Морское путешествие»

Конспект интегрированного занятия «Морское путешествие»   Программное содержание: Вызвать интерес к рисованию образов подводного мира. Расширять представление об окружающем мире. Обогатить и разнообразить...

Конспект занятия «Путешествие в Африку»

Конспект занятия «Путешествие в Африку» Цель: Расширение и углубления знаний детей о животных жарких стран. Задачи: 1. Формировать представления о травоядных животных жарких стран (жираф...




Комментарии

  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

     
  • Андрей
    Кто нибудь может пояснить, какие обозначения для чего используются (особенно графа причины непосещения).

    Подробнее...

В блогах

Конспект Организованной образовательной…

Конспект Организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Красивые цветы» Воспитатель Хайруллина Г.Р. г.Люберцы, 2019г. Цель: создать условия для художественно – эстетического развития. Задачи: Образовательные: закреплять знания о частях растения (Листок, стебель, лепесток, серединка); учить передавать в...

Презентация группы раннего возраста …

В РАЗДЕВАЛЬНОЙ КОМНАТЕ Здравствуйте! Нашу группу «Солнышко» посещают дети 3 года жизни. Маленький ребенок активно познает окружающий мир, и в этом большую роль играет предметно - развивающая среда. При создании развивающего...

Сценарий развлечения для мам «А ну –ка…

Сценарий развлечения для мам «А ну –ка, мамочки!» Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы отмечаем ещё совсем молодой, но очень добрый и нужный праздник – День матери! Мама, мамочка… Сколько тепла таит...

Тематическое планирование дидактических …

Тематическое планирование дидактических игр и упражнений по развитию речи детей раннего возраста Тема Дидактическая игра, упражнение Цель «Золотая осень» Игра «Найди похожие листья» активизировать лексический запас по теме, развивать зрительное восприятие и внимание Игра «Нарядим дерево в...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство