Познавательно-исследовательская деятельность
Тема «Водичка, водичка»

 

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность.

Программные задачи:

  1. Формировать у детей представление о свойствах и качествах воды посредством опытно – экспериментальной деятельности - прозрачная, не имеет запаха, может окрашиваться в разные цвета, льется, течет. Одни предметы тонут в воде, другие не тонут.
  2. Развивать интерес к экспериментированию. Способствовать проявлению интеллектуальных эмоций (удивление, радость открытия).
  3. Вызвать желание помочь игровому персонажу. Воспитывать аккуратность во время игр с водой, умение работать рядом, не мешая друг другу.
  4. Развивать речевую активность, побуждать отвечать на вопросы, проговаривать слова - течет, льется, жидкая

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы: стихотворений, потешек. Игры с водой, купание куклы. Работа в центре воды и песка.

Методические приемы.

Сюрпризный момент.

Игра.

Показ, объяснение.

Проблемные ситуации, вопросы, опытно-экспериментальная деятельность.

Музыкальное сопровождение (шум воды).

 

Ход работы:

Сюрпризный момент: В гости пришел Мишутка из леса.

Воспитатель: Грустный Мишутка. Что случилось? Скажи на ушко!

Воспитатель: Утром звери просыпались,

чисто звери умывались

Лишь медведь не умывался,

неумытым он остался!

Мишутка: Не люблю умываться, боюсь водичку.

Дети: Умываться надо, лапки мыть!

В.: Ты, дружок, меня послушай,
Очень важно не забыть:
Прежде чем садишься кушать. (Утром, как откроешь глазки, утром как встаешь с кроватки.)
Лапы нужно чисто мыть!

Воспитатель: Дети, а вы сегодня умывались? Вы любите умываться? Не боитесь воды?

Дети: - Да!

Воспитатель- Кто умеет чисто мыться? Кто водичку не боится?

Дети: Это мы!

Стихотворение "Ай лады- лады -лады", дети выполняют движения

"Ай лады- лады -лады,

не боимся мы воды.

Чисто умываемся

маме улыбаемся!".

Воспитатель: Игровая мотивация. Давайте Мишутке расскажем и покажем как мы с водичкой играем! Чтобы он тоже не боялась воды. И полюбил умываться!

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кажется, что что-то шумит? Давайте прислушаемся, что это за звук

Дети: Да, это шумит вода.

Воспитатель: Вот как? И где же у нас вода?

Подходят к бассейну. Давайте посмотрим, что в бассейне?

Дети: - Водичка!

Воспитатель: - Налейте в стаканчики (зачерпывают из бассейна). Вылейте. Что делаете? (Выливаем, льем). Вода может литься. (Можно из стаканчика в стаканчик переливать).

Мишутка просит: Наберите мне воды в стаканчик вот этими ситечками!

Воспитатель: - Давайте попробуем налить ситечком воду в стаканчик. Получается? Нет. Почему?

Дети: - Дырочки. Выливается вода.

Воспитатель: - Возьмите камешки. Камешки тяжелые. Бросим камешки! Утонули! Потому что тяжелые. Вы их видите в бассейне? (Мишутка, ты видишь?) Почему? Водичка чистая или грязная? Чистая, прозрачная, камешки видно! (Воспитатель побуждает детей произносить слова - чистая, прозрачная.)

У Мишутки шарики в мешочке, принес для детей.

Воспитатель: - Возьмите шарики! Шарики легкие. Утонут или нет? Бросим? Попробуем? А давайте подуем! Поплыли!

Мишка радуется! По ходу привлекать его. Задает вопросы детям.

Перешли к другому столу. "Мельница" - льем из лейки на мельницу. А это мельница, покажем как она умеет крутиться?

Перешли к другому столу. "Волшебная водичка". Стаканчики с водой и красками. Перелить краску в стаканчик с водой. Получилась разноцветная водичка. Какого цвета (красного, синего, желтого)? А сейчас увидим камешек? Давайте попробуем опустить камешек в стаканчик!

Мишутка обращается к детям, говорит как ему понравилось играть с детьми. Теперь он не боится умываться! Понравилось играть с водичкой!

В конце игра - "Кто умеет чисто мыться?"

Кто умеет чисто мыться?

Кто водицы не боится?

Это мы! Это мы! Это мы!

Кто не хочет быть грязнушкой

Хорошенько моет ушки?

Это мы! Это мы! Это мы!

Умываться мы умеем

Мы мочалкой моем шею

И вот так! И вот так! И вот так!

Чтобы чисто вымыть ножки,

Мы помылим их немножко

И вот так! И вот так! И вот так!

Мы помылись как большие,

Вот мы чистые какие.

Посмотри! Посмотри! Посмотри!

Побежит скорее в лес Мишутка! Будет умываться и мыться! Прощаются с Мишуткой.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Мастер-класс по использованию нетрадиционной техники «Пластилинография» «Волшебный пластилин»

Мастер-класс по использованию нетрадиционной техники «Пластилинография» «Волшебный пластилин» Дети с раннего возраста любят лепить, для них это одно из самых...

Рекомендации для педагогов по созданию мультфильмов

Рекомендации для педагогов по созданию мультфильмов Мультипликация, анимация - вид киноискусства, произведения которого создаются методом покадровой съёмки последовательных фаз движения рисованных...

Конспект образовательной деятельности с дошкольниками: «Что такое доброта?»

Конспект образовательной деятельности с дошкольниками: «Что такое доброта?» Цель: - познакомить детей с базовой нравственной категорией «добро»; - развивать личностные качества: рефлексия, эмпатия...

Читайте также

«В гости к Весне»

«В гости к Весне» Очень долго ждали мы в этом году наступление весны. Но она к нам не спешила, и тогда...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «День народного Единства» Цель: Создать условия для знакомство детей с праздником –...

Проект «Мы – помощники» в первой младшей группе

Проект «Мы – помощники» в первой младшей группе Актуальность: темы заключается в том, чтобы помочь детям получить более широкие знания о труде...