Сайт для воспитателей детских садов



Познавательно-исследовательская деятельность
Тема «Водичка, водичка»

 

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность.

Программные задачи:

  1. Формировать у детей представление о свойствах и качествах воды посредством опытно – экспериментальной деятельности - прозрачная, не имеет запаха, может окрашиваться в разные цвета, льется, течет. Одни предметы тонут в воде, другие не тонут.
  2. Развивать интерес к экспериментированию. Способствовать проявлению интеллектуальных эмоций (удивление, радость открытия).
  3. Вызвать желание помочь игровому персонажу. Воспитывать аккуратность во время игр с водой, умение работать рядом, не мешая друг другу.
  4. Развивать речевую активность, побуждать отвечать на вопросы, проговаривать слова - течет, льется, жидкая

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы: стихотворений, потешек. Игры с водой, купание куклы. Работа в центре воды и песка.

Методические приемы.

Сюрпризный момент.

Игра.

Показ, объяснение.

Проблемные ситуации, вопросы, опытно-экспериментальная деятельность.

Музыкальное сопровождение (шум воды).

 

Ход работы:

Сюрпризный момент: В гости пришел Мишутка из леса.

Воспитатель: Грустный Мишутка. Что случилось? Скажи на ушко!

Воспитатель: Утром звери просыпались,

чисто звери умывались

Лишь медведь не умывался,

неумытым он остался!

Мишутка: Не люблю умываться, боюсь водичку.

Дети: Умываться надо, лапки мыть!

В.: Ты, дружок, меня послушай,
Очень важно не забыть:
Прежде чем садишься кушать. (Утром, как откроешь глазки, утром как встаешь с кроватки.)
Лапы нужно чисто мыть!

Воспитатель: Дети, а вы сегодня умывались? Вы любите умываться? Не боитесь воды?

Дети: - Да!

Воспитатель- Кто умеет чисто мыться? Кто водичку не боится?

Дети: Это мы!

Стихотворение "Ай лады- лады -лады", дети выполняют движения

"Ай лады- лады -лады,

не боимся мы воды.

Чисто умываемся

маме улыбаемся!".

Воспитатель: Игровая мотивация. Давайте Мишутке расскажем и покажем как мы с водичкой играем! Чтобы он тоже не боялась воды. И полюбил умываться!

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кажется, что что-то шумит? Давайте прислушаемся, что это за звук

Дети: Да, это шумит вода.

Воспитатель: Вот как? И где же у нас вода?

Подходят к бассейну. Давайте посмотрим, что в бассейне?

Дети: - Водичка!

Воспитатель: - Налейте в стаканчики (зачерпывают из бассейна). Вылейте. Что делаете? (Выливаем, льем). Вода может литься. (Можно из стаканчика в стаканчик переливать).

Мишутка просит: Наберите мне воды в стаканчик вот этими ситечками!

Воспитатель: - Давайте попробуем налить ситечком воду в стаканчик. Получается? Нет. Почему?

Дети: - Дырочки. Выливается вода.

Воспитатель: - Возьмите камешки. Камешки тяжелые. Бросим камешки! Утонули! Потому что тяжелые. Вы их видите в бассейне? (Мишутка, ты видишь?) Почему? Водичка чистая или грязная? Чистая, прозрачная, камешки видно! (Воспитатель побуждает детей произносить слова - чистая, прозрачная.)

У Мишутки шарики в мешочке, принес для детей.

Воспитатель: - Возьмите шарики! Шарики легкие. Утонут или нет? Бросим? Попробуем? А давайте подуем! Поплыли!

Мишка радуется! По ходу привлекать его. Задает вопросы детям.

Перешли к другому столу. "Мельница" - льем из лейки на мельницу. А это мельница, покажем как она умеет крутиться?

Перешли к другому столу. "Волшебная водичка". Стаканчики с водой и красками. Перелить краску в стаканчик с водой. Получилась разноцветная водичка. Какого цвета (красного, синего, желтого)? А сейчас увидим камешек? Давайте попробуем опустить камешек в стаканчик!

Мишутка обращается к детям, говорит как ему понравилось играть с детьми. Теперь он не боится умываться! Понравилось играть с водичкой!

В конце игра - "Кто умеет чисто мыться?"

Кто умеет чисто мыться?

Кто водицы не боится?

Это мы! Это мы! Это мы!

Кто не хочет быть грязнушкой

Хорошенько моет ушки?

Это мы! Это мы! Это мы!

Умываться мы умеем

Мы мочалкой моем шею

И вот так! И вот так! И вот так!

Чтобы чисто вымыть ножки,

Мы помылим их немножко

И вот так! И вот так! И вот так!

Мы помылись как большие,

Вот мы чистые какие.

Посмотри! Посмотри! Посмотри!

Побежит скорее в лес Мишутка! Будет умываться и мыться! Прощаются с Мишуткой.





Новые публикации

Развитие графо-моторных навыков у детей с общим недоразвитием речи

Развитие графо-моторных навыков у детей с общим недоразвитием речи Одним из аспектов подготовки ребенка к школе является уровень развития графо-моторных навыков...

Мастер-класс «Древняя книга своими руками» - секрет изготовления папируса и воск…

Мастер-класс «Древняя книга своими руками» - секрет изготовления папируса и восковых дощечек Цель: дать детям представление изготовления папируса и восковых дощечек своими руками, научить...

Конспект квест-игры для детей среднего дошкольного возраста, посвященной праздни…

Конспект квест-игры для детей среднего дошкольного возраста, посвященной празднику «Международный женский день 8 Марта» Цель: Воспитывать любовь к матери. Задачи: Закрепить знания о празднике 8 Марта. Развивать связную...

Читайте также

Мастер класс: «Малые фольклорные формы (частушки) в воспитании любви к традициям…

Мастер класс: «Малые фольклорные формы (частушки) в воспитании любви к традициям, быту русского народа»   Тема: «Гражданское воспитание - приоритет дошкольного образования». 1...

Паспорт проекта «Дикие животные наших лесов»

Паспорт проекта «Дикие животные наших лесов» Вид проекта: творческий Продолжительность проекта: 2-х недельный Участники проекта: Дети средней общеразвивающей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель. Образовательные области: Ознакомление с окружающим миром...

Занятие по рисованию в старшей группе "Жемчужинка". Тема: Рисование у…

Занятие по рисованию в старшей группе "Жемчужинка" Тема: Рисование узора на полоске по мотивам гжельской росписи Программное содержание: 1. Расширить знания детей о...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Вера
    Спасибо огромное за вашу работу. Храни вас Господи!

    Подробнее...

     
  • Илья
    Чудный сценарий!! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Rassamaha
    Очень интересная работа.. Мне 30 лет, холост, детей нет.. но планирую к 35 годам обзавестись семьей..

    Подробнее...

     
  • admin
    Скачать презентацию можно по ссылке: dohcolonoc.ru/.../file_216.rar ...

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    как скачать презентацию

    Подробнее...

В блогах

Конспект НОД в старшей группе «Опасные с…

Конспект НОД в старшей группе  «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома, на улице». Воспитатель Беловского ДС1 Мамедова Елена Олеговна Цель: Формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту. Задачи:образовательные: продолжать формировать...

Тема: «Мы будем Родине служить».

Цель: Приобщение детей к социокультурным ценностям и традициям семьи и нашего государства через знакомство с праздником «День защитника Отечества» и российской армии. Задачи: Образовательные: 1.Расширять осведомленность детей о военной сфере человеческой деятельности: о...

Психолого-педагогические условия для фор…

Современное дошкольное образование развивается принципиально в новых условиях. Введение в действие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования  предполагает становление в дошкольном образовательном учреждении новой образовательной системы, ориентированной на воспитание и...

Конспект занятия: «Решение арифметически…

ГБУ  СО  СРЦ  «Возвращение» г. Саратова Конспект занятия: «Решение арифметических задач» Специалист по реабилитационной работе  Кировского филиала Деминой Е.И.   Цель: Сравнение  предметов по количеству и весу. Подготовка к решению арифметических задач. Задачи: Познакомить с понятием вес, разнообразием и устройством весов. Находить обобщающее...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство