Мастер-класс по использованию нетрадиционной техники «Пластилинография»
«Волшебный пластилин»
Дети с раннего возраста любят лепить, для них это одно из самых увлекательных занятий.
В связи с появлением новых материалов для лепки, появляются и различные техники выполнения работ. И сегодня я хочу вам рассказать об одной из таких технологий – пластилинографии.
Пластилинография — нетрадиционная техника лепки, которая позволяет создавать выпуклые, барельефные образы пластилином на твёрдой горизонтальной поверхности.
Основное преимущество занятий с пластилином - совершенствование моторики пальцев и кистей, развитие пространственной и плоскостной ориентации, воспитание усидчивости.
А также работа с паластилином прививает интерес к изобразительному и прикладному искусству.
Необходимо:
- Пластилин любой (лучше восковой, он мягкий и не прилипает к коже),
- Плоская основа — лучше всего плотный картон, подойдет также пластиковая или деревянная панель;
- Дощечка для раскатки пластилина;
- Комплект стеков;
- Стакан с водой для увлажнения кожи рук либо влажные тканевые салфетки;
- Дополнительные приспособления и материалы для декорирования.
Помимо пластилина можно использовать разные декоративные материалы, в том числе природные: бусины, мелкие камушки, бисер, пуговицы, семена, злаковые зерна, ракушки, высушенные стебельки и веточки.
В детском саду практикуется шесть видов техники пластилинографии. Я расскажу об одной из них – мозаичной.
Мозаичная — это вид пластилинографии, при которой рисунок формируется из пластилиновых шариков разного диаметра.
Этапы работы:
- подобрать плоскую основу;
- выбрать рисунок и нанести на нее контурный эскиз;
- определить цвета будущего рисунка;
- от пластилина отрывать небольшие куски, видоизменяйть их, согласно творческой идее, и наносить на основу. Применяйте наиболее подходящие методы лепки. Главное правило – не выходить за контур рисунка.
Работая по данному направлению, дети научились:
- прежде всего, это хорошая тренировка для пальцев и кистей (улучшается работоспособность мозга),
- выделять в своих работах главный замысел от второстепенного,
- подбирать необходимые цвета,
- развивать чувствитеьность пальцев,
- появилась согласованность рук и глаз,
- закреплять технику работы с пластилином (скатывание мелких шариков, размазывание),
- способность дольше концентрировать внимание,
- ориентироваться на плоскости.
Читайте также |
---|
Конспект НООД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Есть…
Конспект НООД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Есть такая профессия помогать людям, попавшим в беду»
Адаптация детей дошкольного возраста к условиям дошкольного учреждения
Адаптация детей дошкольного возраста к условиям дошкольного учреждения Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Адаптацией принято называть...
Паспорт мини – музея «Ракушки» для детей 1-й разновозрастной группы
Паспорт мини – музея «Ракушки» для детей 1-й разновозрастной группы Паспортные данные: Наименование мини – музея: «Ракушки» Профиль мини – музея: поисковая, научная...