Мастер-класс по использованию нетрадиционной техники «Пластилинография»
«Волшебный пластилин»
Дети с раннего возраста любят лепить, для них это одно из самых увлекательных занятий.
В связи с появлением новых материалов для лепки, появляются и различные техники выполнения работ. И сегодня я хочу вам рассказать об одной из таких технологий – пластилинографии.
Пластилинография — нетрадиционная техника лепки, которая позволяет создавать выпуклые, барельефные образы пластилином на твёрдой горизонтальной поверхности.
Основное преимущество занятий с пластилином - совершенствование моторики пальцев и кистей, развитие пространственной и плоскостной ориентации, воспитание усидчивости.
А также работа с паластилином прививает интерес к изобразительному и прикладному искусству.
Необходимо:
- Пластилин любой (лучше восковой, он мягкий и не прилипает к коже),
- Плоская основа — лучше всего плотный картон, подойдет также пластиковая или деревянная панель;
- Дощечка для раскатки пластилина;
- Комплект стеков;
- Стакан с водой для увлажнения кожи рук либо влажные тканевые салфетки;
- Дополнительные приспособления и материалы для декорирования.
Помимо пластилина можно использовать разные декоративные материалы, в том числе природные: бусины, мелкие камушки, бисер, пуговицы, семена, злаковые зерна, ракушки, высушенные стебельки и веточки.
В детском саду практикуется шесть видов техники пластилинографии. Я расскажу об одной из них – мозаичной.
Мозаичная — это вид пластилинографии, при которой рисунок формируется из пластилиновых шариков разного диаметра.
Этапы работы:
- подобрать плоскую основу;
- выбрать рисунок и нанести на нее контурный эскиз;
- определить цвета будущего рисунка;
- от пластилина отрывать небольшие куски, видоизменяйть их, согласно творческой идее, и наносить на основу. Применяйте наиболее подходящие методы лепки. Главное правило – не выходить за контур рисунка.
Работая по данному направлению, дети научились:
- прежде всего, это хорошая тренировка для пальцев и кистей (улучшается работоспособность мозга),
- выделять в своих работах главный замысел от второстепенного,
- подбирать необходимые цвета,
- развивать чувствитеьность пальцев,
- появилась согласованность рук и глаз,
- закреплять технику работы с пластилином (скатывание мелких шариков, размазывание),
- способность дольше концентрировать внимание,
- ориентироваться на плоскости.
Читайте также |
---|
Проект по ПДД в старшей группе на тему: «Правила знают…
Проект по ПДД в старшей группе на тему: «Правила знают все дети» Вид проекта: информационно-познавательный. Сроки реализации: краткосрочный – 2 недели. 16...
Занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Воздушные шары» в группе…
Занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Воздушные шары» в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет Цель: дать детям представления о воздухе...
Проект «Путешествие в историю русского быта»
Проект «Путешествие в историю русского быта» Основные характеристики проекта: Тип проекта: практико-ориентированный. По количеству участников: групповой. По продолжительности: две недели. Сроки реализации проекта – 2018-2019...