Доклад «Взаимодействие младшего воспитателя с детьми, в современных условиях»
Хотелось бы начать свой рассказ с сухой документации, итак...
Ссылки из типовой должностной инструкции младшего воспитателя.
3.1. Основным направлением деятельности младшего воспитателя является обеспечение санитарно-гигиенических условий для жизнедеятельности детей в закрепленном за ним групповом помещении.
Обеспечивает благоприятный эмоционально-психологический климат в детском и взрослом коллективе, выполняя правила этических и педагогических норм.
4.8. Следит за своим внешним видом, является образцом для детей, их родителей.
Младший воспитатель несет ответственность:
6.1. за сохранность жизни и здоровья каждого ребенка своей группы; осуществляет гигиенический уход за детьми
1. Квалификационные требования.
2.1. Младший воспитатель должен знать:
- основы педагогики, психологии, возрастной физиологии, гигиены, врачебной медицинской помощи, прав ребенка, теории и методики воспитательной работы;
Мы с вами должны понимать, что в силу своей занятости из-за нехватки младшего персонала, приходят на эту должность женщины без специального образования и зачастую не задерживаются.
Требовать от них выполнения всего ранее зачитываемого мы не можем.
Связь и взаимодействие с детьми на практике, в разных возрастных группах.
(из личного опыта)
1. В группе младшего дошкольного возраста, совместно с воспитателем младший воспитатель учит детей элементарным правилам вежливости, сказать спасибо, выразить свою просьбу: «дайте, пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания».
Также принимает участие в одевании и раздевании детей, терпеливо учит самостоятельности, объясняет последовательность одевания одежды, хвалит.
В группе с младшими дошкольниками младший воспитатель в основном учит детей последовательности выполнения действий самообслуживания, короткими и чёткими указаниями. Даже как сходить на горшок необходимо ребёнку рассказать, что он с начало должен взять горшок, потом уже снять штанишки и сесть на горшок, так же и в других режимных процессах, укладывание спать, приём пищи.
Так же зачастую младший воспитатель находиться с подгруппой детей в раздевалке, пока воспитатель проводит занятие с другими детьми, поэтому ему необходимо уметь общаться с детьми, удерживая их внимание и интерес.
В любых режимных моментах младший воспитатель принимает участие, и поэтому специфика общения в младших группах это краткость, вежливость, спокойный тон.
2. В садовой группе, где детям уже привит навык самообслуживания, функция младшего воспитателя заключается в закреплении и контроле уже освоенных навыков и привитию новых, например: сервировка стола, пользование столовыми приборами, более сложных действиях в одевании (завязывание, застёгивание).
Дети старших и подготовительных групп выполняют посильную помощь младшему воспитателю, напр.: вытирание пыли, полив цветов, мытьё стульчиков, разливание компота по чашкам с помощью половника, и этому всему терпеливо учит детей младший воспитатель, тем самым осуществляя процесс трудового воспитания дошкольников.
В группах, старшего дошкольного возраста, нашего детского сада, непосредственная образовательная деятельность (НОД), проводятся со всей группой сразу, но и здесь младший воспитатель не остаётся безучастным, на НОД по художественной деятельности оказывает помощь детям в выполнении творческих работ, поэтому он должен обладать и элементарными знаниями о методах обучения художественной деятельностью, например : объяснить, показывая на отдельном листке, или показать, как лепиться и дать возможность ребёнку самостоятельно слепить то, что было показано, а не выполнять работу за него; взять руку ребёнка и проводить линию вместе с его рукой, чтобы он запомнил движение, и т.д.
На самом деле работа младшего воспитателя многообразна и сложна, и требует особого уважения и благодарности от детей, родителей и сотрудников детского сада.
Повторюсь, что существует проблемный вопрос, с очень низкой оплатой труда младшего педагогического персонала, по сравнению с объёмами возложенных обязанностей. Поэтому, администрации детских садов приходиться брать на эту должность женщин без должного образования. В связи с этим усложняется наша с вами задача, обучение младшего воспитателя ложиться на плечи коллектива детского сада, а это, прежде всего воспитатели, с которыми она бок обок работает, зам. заведующей по АХР, медицинской сестры, так же раздатчица на кухне, прачка и кастелянша.
А сейчас я хотела бы рассказать вам, что младший воспитатель в нашей группе делает от души, с желанием, для группы, для всего детского сада, для коллектива, для детей.
1. Учит детей элементарным правилам гигиены и поведению за столом
2. Следит за идеальной чистотой в группе
3. Сопровождает группу детей вместе с воспитателем на экскурсии
4. Иногда, организует совместную деятельность с детьми вечером до ужина (например, лепка из мукасольного теста).
5. Печатает информационный материал для родителей
6. Участвует в проведении утренников, играет роли
7. Украшает групповую комнату и раздевалку к праздникам.
8. Оказывает помощь в индивидуальном подходе к детям во время проведения художественно творческой деятельности
9. Проводит творческие мастер классы для педагогов МДОУ да всего и не перечесть…. Мы гордимся нашим помощником! Честь и хвала младшим воспитателям, которые относятся к своему делу с любовью и творчеством!
Спасибо!
Читайте также |
---|
Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности с задержкой…
Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности с задержкой психического развития по изобразительной деятельности. Рисование на тему «Бабочка» Образовательная область:...
Проект профориентация «Пожарные – МЧС»
Проект профориентация «Пожарные – МЧС»
Доклад «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»
Доклад «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» Работая в детском саду, я столкнулась с проблемой сенсорной культуры, слабого...