Конспект открытого занятия по математике в старшей группе на тему «Счет до 10»
Цели: Закреплять навыки количественного счета в пределах 10; упражнять в обратном счете.
Обучающие задачи:
• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах; дни недели.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим задачам.
Методические приёмы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстрации).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Анализ занятия
Материал: кукла Маша, раздаточный материал для задания (картинки с банкой и набор продуктов), картинки с цифрами от 1 до 10, картинки с геометрическими фигурами, картинки из геометрических фигур, конверт с письмом.
Ход занятия
Организационный момент.
Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое, (очерчивают круг руками)
Здравствуй, легкий ветерок (покачивают руками над головой)
Здравствуй, маленький цветок, (присели)
Здравствуй утро, здравствуй день, (встали)
Нам здороваться не лень.
Воспитатель: Ребята, у нас гости, поздороваемся с ними, присаживайтесь на свои места. Это не все наши гости, а чтобы отгадать кто ещё к нам пришел, отгадайте чьи это фразы:
Вкусновато, но маловато!
Давай, давай лечиться!
До чего ж я хороша!
Воспитатель: Правильно, это Маша. Но, ребята, Маша, какая-то грустная. Она мне поделилась, что хочет для Мишки варенье сварить, но не знает сколько положить продуктов. Она еще не умеет считать, поможем.
1.Задание. Воспитатель: Ребята, у вас картинка с банкой в которую входит только десять продуктов, Маша уже начала варить, несколько положила, вам нужно доложить. А из чего Маша варила варенье, кто помнит? (Ответы детей-помидоры, шишки, грибы, огурцы, морковь, малина, яблоки). Ребята, а десять это много или мало? Давайте вместе посчитаем, с какой цифры начнем считать? Молодцы.
Ребята приступают к заданию.
Воспитатель: Молодцы, все справились. Теперь Маша сварит варенье для своего друга, а мы поиграем, Маша посмотрит на вас, как вы умеете отвечать на вопросы.
2. Задание. Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в викторину. Викторина - это когда задают вопросы и нужно на них отвечать.
Спим мы ночью, а зарядку делаем .... (утром).
- Дети, какой сегодня день недели?
- Сколько дней в неделе?
- Назовите дни недели?
- Какой день недели был вчера?
Какое время года сейчас?
Карандаш один у Маши, карандаш один у Гриши, сколько же карандашей у обоих малышей?
Какое число следует за числом 3?
Сколько углов у круга?
У кого из сказочных героев три головы?
Какое число больше 5 или 7?
Сколько ушек у двух мышек?
Сколько раз в году бывает день рождения?
Молодцы, ребята!
Физкультминутка.
Раз-подняться, потянуться,
Два- согнуться, разогнуться,
Три- в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре- руки шире,
Пять-руками помахать,
Шесть –тихонечко присесть.
3. Задание. Воспитатель: Ребята, а теперь послушайте мои загадки (педагог показывает картинки с геометрическими фигурами).
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! Круг.
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его… квадрат.
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
Воспитатель: Молодцы ребята, а какие фигуры вы еще знаете?
Ответы детей: овал, треугольник, ромб, многоугольник, трапеция
4. Задание. Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки, что здесь нарисовано? Из каких фигур состоит этот рисунок? (Педагог показывает картинки из геометрических фигур)
Воспитатель: Давайте отпустим Машу, она хочет сварить для Мишки угощение, а мы еще поиграем с вами.
5. Задание. Воспитатель: Ребята, проходите на коврик.
Звучит музыка, ребята веселятся под музыку, заканчивается музыка и дети берут по картинке.
Воспитатель: Что это? Это цифры. Я вас прошу построиться в ряд начиная с цифры 1. Молодцы, а теперь цифра 6 назови своего соседа с правой, а теперь с левой стороны. Цифра 3 назови своего соседа с левой стороны. Цифра 8 назови своего соседа с правой стороны.
Снова звучит музыка. Дети расходятся по ковру, музыка закончилась.
Воспитатель: Ребята, а теперь постройтесь в ряд начиная с цифры 10. Цифра 4 назови своего соседа с левой стороны. Молодцы, присаживайтесь на стульчики.
Анализ занятия.
Воспитатель: Ребята, что мы с вами делали сегодня? Вам понравилось наше занятие, а что больше понравилось? А что для вас показалось сложным? Вы молодцы, все справились.
Сюрпризный момент.
Тут кто-то стучит в дверь. Воспитатель заносит корзину и письмо.
Воспитатель: Ребята, здесь письмо, давайте я его прочитаю.
Воспитатель читает текст письма, в котором Маша благодарит детей за помощь и угощает вас сладкими призами.
Читайте также |
---|
Методические разработки для проведения сюжетно-ролевых игр в старшей группе

Методические разработки для проведения сюжетно-ролевых игр в старшей группе Ведущей деятельностью дошкольного возраста является игра. Игра даёт ребёнку ощущение свободы, ему...
НОД в средней группе на тему: «Сохраним здоровье»
НОД в средней группе на тему: «Сохраним здоровье» Цель: формировать у детей понимание о необходимости соблюдения правил здоровьесбережения. Задачи: Уточнить и расширить представление о...
Мастер-класс по созданию коллективной работы «Космические фантазии»
Мастер-класс по созданию коллективной работы «Космические фантазии»