Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воды» в средней группе

Цель: развитие познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через знакомство со свойствами воды.

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение выявлять свойства воды;

- формировать умение сравнивать и делать выводы из наблюдения;

- формировать навыки проведения лабораторных опытов;

- обогащать словарный запас новыми понятиями.

Развивающие:

- развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, умение делать умозаключения.

Воспитательные:

- формировать самостоятельность, аккуратность и трудолюбие;

- воспитывать игровое и вербальное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Оборудование, необходимое для занятия:

Персонаж - рюкзак, знаки/слайды со свойствами воды, небольшой тазик с водой, стакан, 3 колбы разной формы, высокий сосуд, стакан с водой, стакан + бутылочка молока, дистиллированная вода – 1л, 3 мандарина, большой сосуд с водой, на каждого ребенка – пластиковый поднос, стакан, пластиковая палочка-ложечка, пакетик тростникового сахара.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, на прошлом занятии мы с вами познакомились с волшебницей водой, которая всем на свете нужна. Помните? Вспомнить нам поможет стихотворение (авт. Н. Рыжова)

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит.

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею я вам доложить

Без неё нам не прожить.

Итак, для чего нам нужна вода?

Дети: Ответы детей. (купаться, пить, варить еду, стирать, плавать…)

Воспитатель: А сегодня мы должны были познакомиться с ее некоторыми свойствами, узнать ее секреты, но… когда я подошла к шкафу, где было приготовлено все для опытов, там ничего не оказалось, кроме… вот этого рюкзака. 

1

Воспитатель: Он там и раньше лежал, но сейчас он стал гораздо толще.

Дети: Это он все проглотил!

Воспитатель: Я тоже так подумала и договорилась с ним, что если возьму его на наше занятие,то он все отдаст. Оставим его?

Д.Да!

Воспитатель: Открывает молнию и достает некоторые предметы для занятия(колбы разных форм, бутылочку молока, два мандарина)

(Остальное оборудование уже готово для занятия и стоит на подносах в стороне.)

Воспитатель: Ну, вот видите, он просто заскучал! Давайте брать его с собой. Правда придется присматривать за его поведением.

(Таким образом, появился отрицательный герой, ставший на путь исправления, с помощью которого можно отрабатывать правила поведения, и предугадывать неправильные ответы. Он будет присутствовать на всех занятиях и дети дают ему советы, оценивают его поведение и ответы.)

Воспитатель: Итак, чтобы определить первое свойство воды проделаем опыт:

- На подносе три химические колбы разной формы.

Сейчас Максим зачерпнет воды в емкости (платсмассовый тазик) и нальет в первую колбу.

Теперь Эрик зачерпнет воды и этой же емкости и нальет во вторую колбу.

И наконец Ева зачерпнет воды из этой же емкости и наполнит третью колбу.

Посмотрите, колбы разных форм и вода повторила их форму.

А теперь Миша выльет воду и этих трех коблочек в этот большой сосуд.

Воспитатель: Форма воды опять изменилась?

Дети: Да.

Воспитатель: Можно сказать,что вода не имеет своей формы, поторяет форму сосуда, в котрый ее наливают.

Дети: Да!

(На доске появляется распечатанный знак или слайд – «Вода не имеет постоянной формы».)

2

Воспитатель: Второй опыт покажет нам какого цвета вода.

Воспитатель: Ой, вот рюкзак говорит, что вода белого цвета.Посмотрим, прав ли он?

На подносе стакан с водой и стакан с молоком.

Воспитатель: Как вы думаете что в стаканах?

Дети: Вода, молоко.

Воспитатель: Помотрите на их цвет.

Дети: Молоко белое.

Дети: Вода (серебристая, прозрачная…)

Воспитатель: Вода бесцветная.

(На доске появляется распечатанный знак или слайд – «Вода бесцветная».)

3

Воспитатель: Третий опыт.

Перед вами на столах стоят стаканчики, в которые налита вода.

Понюхайте ее. Попробуйте ее на вкус.

Дети: Ничем не пахнет.

(На доске появляется распечатанный знак или слайд – «Вода без запаха».) 

4

Дети: На вкус никакая.

(На доске появляется распечатанный знак или слайд – «Вода без вкуса».)

4

Воспитатель: А сейчас мы с вами побудем немного волшебниками и попробуем придать ей и вкус и цвет и запах одновременно.

Для этого возьмите пакетик, котрый лежит вас на подносе, высыпьте все его содержимое в стакан с водой и осторожно размешайте палочкой. Помните, что все надо делать неспеша и очень аккуратно, иначе опыт не получится!

Приступайте к работе!

Дети высыпают в воду пакетик тростникового сахара, ароматизированного ванилью.

Воспитатель:Только что эта вода была очищенной: без запаха, без вкуса, без цвета.

А теперь-попробуйте, понюхайте, посмотрите.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Итак, мы с вами познакомились с со свойствами чистой, очищенной воды.

Кто может их назвать? (Обращаемся к знакам/слайдам.)

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Молодцы!

Интересно было? У нас все получилось? Мы поработами со всеми предметами, котрые я принесла на занятие?

Дети: Нет! Тут еще мандарин!

Воспитатель: Действительно – мандарин для опыта-фокуса, который мы сейчас проделаем, а вы сможете продемонстрировать его дома мамам и папам…

Манадарин в кожуре опускаетс в сосуд с водой и плавает у поверхности. Воспитатель очищает мандарин, опускае в тот же сосуд. Мандарин опускается на дно.

Можно достать из рюкзака один наполовину очищенный мандарин и опустить туда же и еще один неочищенный мандарин. Будет эффектная картинка: очищенный на дне, наполовину очищенный посередине сосуда и неочищенный близко к поверхности.

Воспитатель: Видите, как интересно: на первый взгляд очистили мандарин- он стал легче, а он тонет

Воспитатель: Секрет этого фокуса в пузырьках воздуха, которые прячутся по кожурой, они не позволяли утонуть мандарину.Корочку почистили, пузырьки воздуха улетели и мандарин тонет.

Будете показывать фокус дома - секрет не открывайте, пусть это будет наша тайна!

Вот как раз о дружбе воды и вохдуха мы поговорим с вами на следующем занятии.

Прийдете?

Дети: ДА!!!



Новые публикации

Значение пальчиковых игр для детей дошкольного возраста

Значение пальчиковых игр для детей дошкольного возраста Научно доказано, что у детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность...

Путешествие по стране геометрических фигур

Путешествие по стране геометрических фигур Цель: закрепить у дошкольников старшего возраста представления о геометрических фигурах. Задачи: учить составлять из геометрических фигур изображение различных...

Сценарий праздника 8 Марта, для детей подготовительной группы

Сценарий праздника 8 Марта, для детей подготовительной группы Цель: Создать праздничное настроение у детей и родителей. Задачи: Развивать творческие и музыкальные способности...

Читайте также

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе…

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по теме: «Геометрические фигуры» Задачи: Формировать умения у детей сравнивать предметы по...

Любимой мамочке посвящаем!

Любимой мамочке посвящаем! Мама – первое слово, главное слово в нашей судьбе. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День Матери...

Проект в группе раннего возраста «Играем в сказку»

Проект в группе раннего возраста «Играем в сказку» Сроки выполнения проекта: краткосрочный с 14 марта – 26 марта. Тип – социальный, игровой. Участники проекта:...

Читайте также

Сборник мнемотаблиц в развитии речи детей дошкольного возраста

Сборник мнемотаблиц в развитии речи детей дошкольного возраста

Кружок «Юный краевед»

Кружок «Юный краевед»

План - конспект сюжетно-ролевой игры «Туристическое агентство «Кораблик»

План - конспект сюжетно-ролевой игры «Туристическое агентство «Кораблик» Цель: расширить диапазон детской сюжетно-ролевой игры для формирования разнообразных интересов и способностей у детей старшего...





В блогах

Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 2 младшей группы. Познавательное развитие . Круг…

Цель: 1. Формировать представление о круге как общей форме некоторых предметов, умение распознавать круг в предметах окружающей обстановки; 2. Формировать опыт определения затруднения ( на основе рефлексивного метода); 3.Закрепить умение считать до 2, умение сравнивать предметы по свойствам. Материал Демонстрационный:...

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе. Безопасная прогулка по улице от детского сада до…

Цели: • углублять знания детей о Правилах дорожного движения (ПДД) и безопасного поведения на улице; • учить различать дорожные знаки, знать их назначение; • воспитывать внимание, навыки осознанного использования ПДД в повседневной жизни. Оборудование и материалы: карта-схема прогулки, дорожные знаки...

«Секреты общения с ребёнком в семье»

Цель: дать возможность родителям задуматься над проблемой общения с ребёнком. Вооружить родителей приёмами эффективного общения. Ход собрания Участники располагаются по кругу. - Здравствуйте, уважаемые мамы и папы, я рада приветствовать на нашем собрании. Сегодня мы поговорим с вами о том...

Семинар- практикум для педагогов «Эффективное взаимодействие педагога с детьми в условиях ФГОС ДО»

Цель:  определение условий для наиболее эффективного взаимодействия педагогов с детьми. Задачи: показать влияние на общение с детьми авторитарного, либерального и демократического стиля общения; оказать помощь педагогам в осознании влияния этих стилей с помощью организации «проживания» ими роли обучающегося на занятии;...