Педагогический брифинг
«Организация проектной деятельности в ДОУ в условиях ФГОС ДО»

 

Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов, усовершенствовать работу по улучшению образовательного процесса, направленного на формирование педагогических навыков по организации проектной деятельности, наметить пути дальнейшей эффективной деятельности в данном направлении.

Задачи:

1) вызвать у педагогов осознание необходимости расширять свои знания в области организации проектной деятельности;

2) активизировать знания педагогов о методах, приёмах проектирования;

3) создать в коллективе обстановку творческого поиска наиболее эффективных форм и методов в работе с детьми;

4) контролировать соблюдение педагогами правил культуры речевого общения, тактичного поведения.

Ход педагогического брифинга

I.​ Актуальность темы:

На современном этапе развития дошкольного образования становится актуальным вопрос создания системы работы по внедрению в образовательный процесс ДОУ метода проектов.

Проектирование - это интегрированная деятельность дошкольников, в результате которой предполагается получение определённого продукта и его дальнейшее использование.

II. Виды проектов, используемых в работе дошкольного учреждения.

  • ​исследовательские - полностью подчинены логике исследования и имеют структуру, приближенную или полностью совпадающую с подлинным научным исследованием;
  • ​ролевые, игровые (участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта);
  • ​информационные (сбор информации о каком-то объекте, явлении; предполагается ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов);
  • творческие (предполагают соответствующее оформление результатов в виде детского праздника, детского дизайна).

Ведущим видом деятельности дошкольника является игра, поэтому, начиная с младшего возраста, используются ролевые, игровые и творческие проекты, например, «Любимые игрушки», «Азбука здоровья» и др.

Значимы и другие виды проектов, в том числе:

  • ​комплексные: «Мир театра», «Здравствуй, Пушкин!», «Эхо столетий», «Книжкина неделя»;
  • ​межгрупповые: «Математические коллажи», «Мир животных и птиц», «Времена года»;
  • ​творческие: «Мои друзья», «У нас в нескучном саду», «Любим сказки», «Мир природы», «Рябины России»;
  • ​групповые: «Сказки о любви», «Познай себя», «Подводный мир», «Весёлая астрономия»;
  • ​индивидуальные: «Я и моя семья», «Генеалогическое древо», «Секреты бабушкиного сундука», «Сказочная птица»;
  • ​исследовательские: «Мир воды», «Дыхание и здоровье», «Питание и здоровье»

По продолжительности они бывают:

- краткосрочными (1-3 недели или несколько занятий);

- среднесрочными (1-3 мес.);

- долгосрочными (на учебный год).

III. Планирование работы по подготовке проекта

Н.А. Рыжова выделяет последовательность работы педагога над проектом, своеобразный алгоритм, который включает в себя следующие шаги:

  • педагог ставит перед собой цель, исходя из интересов и потребностей детей;
  • вовлекает дошкольников в решение проблемы;
  • ​ намечает план движения к цели (поддерживает интерес детей и родителей);
  • совместно с детьми и родителями составляет план – схему проведения проекта;
  • собирает информацию, материал;
  • проводит занятия, игры, наблюдения, поездки (мероприятия основной части проекта);
  • даёт домашние задания родителям и детям;
  • поощряет самостоятельные творческие работы детей и родителей (поиск материалов, информации, изготовление поделок, рисунков, альбомов и т.п.);
  • организует презентацию проекта (праздник, открытое занятие, акция КВН), составляет книгу, альбом совместно с детьми;
  • подводит итоги (выступает на педсовете, обобщает опыт работы).

Таким образом, в проектной деятельности происходит формирование субъектной позиции у ребёнка, раскрывается его индивидуальность, реализуются интересы и потребности, что в свою очередь способствует личностному развитию детей.

IV. Проведение брифинга

Педагогам предложено разделиться на две команды.

Каждая команда оценивает себя по схеме:

  • Красный цвет – все отлично;
  • Зеленый цвет – нужна помощь.

1. Рубрика «Продолжи фразу»

  • Для первой команды педагогов.)
  • Долгосрочный проект -…
  • Краткосрочный проект -…
  • Среднесрочный проект - ….
  • Участниками проекта являются ?....
  • Задачи проекта - ….. (выбор путей и средств для достижения цели. Постановка задач основывается на дроблении цели на подцели).
  • Цель проекта - ….. (модель желаемого конечного педагогического результата).
  • команды педагогов
  • Проект - ….(ограниченное во времени целенаправленное изменение отдельной системы с установленными требованиями к качеству результатов, возможными рамками расхода средств и ресурсов и специфической организацией).
  • Проблема - ……... (социально значимое противоречие, разрешение которого является прагматической целью проекта).
  • Критерий - … (признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего-либо; мерило оценки).
  • Показатели - … (наблюдаемые и поддающиеся фиксированию результаты).

2. Рубрика «Алгоритм действий взрослых и детей на каждом этапе проектной деятельности»

  • Раскройте содержание предварительного этапа;
  • Раскройте содержание заключительного этапа.

3. Рубрика «Исправь ошибку»

1) Вам предложены последовательно расположенные этапы проектной деятельности, необходимо указать ошибки в последовательности расположении:

  • определение целей деятельности;
  • изучение литературы, подготовка материала;
  • постановка проблемы, актуальность темы;
  • реализация проекта;
  • перспективное планирование;
  • анализ результатов и презентация.
  1. Вам предложена последовательно расположенные требования к структуре оформления проектной деятельности, необходимо указать ошибки в последовательном расположении:
  • участники проекта;
  • актуальность проблемы;
  • предполагаемые результаты;
  • цель и задачи проекта;
  • актуальность проблемы;
  • тип и вид проекта;
  • методы и формы работы над проектом.

4.​ Рубрика «Вопрос коллеге»

Командам предложено приготовить вопрос для команды соперников по теме педагогического совета: (д/з)

5. Рубрика «Вопрос – ответ»

Задание для обеих команд, чья команда даст больше ответов на вопросы – наберёт больше баллов в этом конкурсе.

1. Что такое педагогическое проектирование?

  • НОД;
  • проектирование рабочей программы;
  • вид педагогической деятельности;

2. Место эпиграфа в структуре проекта:

  • в начале;
  • середине;
  • им можно закончить проект.

3. Какое из трех определений подчеркивает типы проекта по доминирующему виду деятельности?

  • коллективный;
  • исследовательский;
  • долгосрочный.

4. К какому типу проектов можно отнести проект «Питание и здоровье»?

  • игровой;
  • творческий;
  • исследовательский.

5. Какое содержание педагогической деятельности не является характерным для практического (основного) этапа?

  • реализация проектных мероприятий во взаимодействии воспитателя с коллегами и родителями;
  • изучение литературы, анкетирование родителей;
  • открытый показ деятельности по теме проекта.

6. Какой вид деятельности следует исключить из заключительного этапа проекта?

  • подведение итогов проекта;
  • проведение развлечения или итогового мероприятия;
  • выбор форм и методов проектной деятельности к каждому этапу проекта.

6. Блиц-турнир «Виды проектов»

  • Формы представления результатов творческого проекта?
  • Формы работы, применяемые в исследовательском проекте?
  • Формы представления результатов ролево-игрового проекта?
  • Формы работы, применяемые в информационном проекте?

Используемая литература:

- Близнецова В.С. Руководство проектной деятельностью педагогов ДОУ // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения.2009. №9. С.33-40.

- Волкова М.С. Проект «Школа дошкольных наук» // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения.2010. №9. С.6-9.

- Зукау Е.Ф. Проектный метод в патриотическом воспитании дошкольников // Управление ДОУ. Научно-практический журнал.2009. №1. С.96-98.

- Кухлинская В.В. Проектный метод в организации сюжетно-ролевых игр // Управление ДОУ. Научно-практический журнал.2009. №1. С.52-62.

- Хабарова Т.В. Педагогические технологии в дошкольном образовании.

ООО.: Издательство «Детство – Пресс».-2010.-78С.



Новые публикации

Конспект развлечения «Посиделки «Наша Родина - Россия»

Конспект развлечения «Посиделки «Наша Родина - Россия» (Ознакомление с обычаями и традициями русского народа с элементами казачества) Звучат казачьи песни (в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию «Мы - строители» в…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию «Мы - строители» в подготовительной к школе группе Задачи. Образовательные: 1. Способствовать умению детей строить по замыслу, используя при...

Конспект занятия

Конспект занятия  Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Цели: Формировать способность детей к диалогической речи. Задачи по образовательным...

Читайте также

Пакет родительских методик …

Пакет родительских методик«Как помочь родителям лучше узнать своего ребёнка» Воспитатель должен стремиться узнать человека, Каков он есть в действительности, Со всеми его слабостями...

Новогодний утренник для детей раннего возраста

Новогодний утренник для детей раннего возраста Дети под музыку проходят в зал. Вед: Нам праздник чудесный зима принесла, Зелёная ёлка к ребятам пришла. Давайте...

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя малая Родина»

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя малая Родина» (Старшая группа)   Программная задача: закрепить знания детей о том. Как называется город, в котором они живут, озеро...


Комментарии

  • Наталия
    Замечательный клоун! Очень прост в изготовлении. Обязательно воспользуюсь Вашим МК! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Надежда
    Спасибо.

    Подробнее...

     
  • Екатерина
    Вы правы, Виктория! Ствол дерева рисуется сверху вниз! У детей подвижность суставов руки недостаточно ...

    Подробнее...

     
  • Наталья Викторовна Г
    Спасибо Вам огромное за такой развёрнутый конспект. Очень помог мне быстро понять домашнее задание.(студен ...

    Подробнее...

     
  • Ирина Разумова
    Добрый вечер. спасибо за ответ. Каким для вас способом это удобнее сделать?

    Подробнее...





В блогах

«Волшебные краски» Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности

Рассмотрена Утверждена к утверждению педагогическим Заведующий МБДОУ советом МБДОУ №16 «Родничок» №16 «Родничок» ________Корнеева Т.Д. №______от_________________ Приказ № -ОД от_____ «Волшебные краски» Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности Возраст детей: 4 - 5 лет Срок реализации: 1 год Сведения о разработчиках:...

Доклад из опыта работы по теме: «Развитие творческих и познавательных интересов детей 2 – 3…

Актуальность Ранний возраст - очень важная ступень в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Потребность в рисовании заложена у ребёнка на генетическом...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности с детьми 3-4лет Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» …

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребёнка - детский сад №16 "Родничок"       Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности с детьми 3-4 лет Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»  « Откуда хлеб на столе » Подготовила воспитатель:...

 Старшая группа. Конспект «Мои права и обязанности»Котовой Т.В.

 Старшая группа. Конспект «Мои права и обязанности» Программное содержание: -   Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях; - Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений; - Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы; - Воспитывать чувство самоуважения и...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство