Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Поможем Мишутке»

 

Цель: развивать познавательную активность детей посредством дидактических упражнений.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);
  • Сравнивать предметы контрастных размеров; обозначать результаты сравнения словами «большой, маленький»;
  • Упражнять в понятии «один», «много», «ни одного».

Развивающие:

  • Развивать мышление, восприятие, речь;
  • Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Воспитательные: воспитывать доброжелательность, культуру общения, взаимопомощь.

Материально-техническое оснащение: компьютер, экран, компьютерные слайды (Мишутка, Баба Яга), выполненные в программе Power Point в виде презентации; дидактический материал: плоскостные изображения юбки с «дырками» - контурами геометрических фигур, геометрические фигуры по три на каждого ребенка (круг, квадрат, треугольник); коробочки большие и маленькие, банты большие и маленькие; торт и розочки для украшения из пластилина.

 

Содержание непосредственно-образовательной деятельности

1. Воспитатель: Жил-был в одном лесу маленький медвежонок. Звали его Мишутка. Жил он со своей мамой-медведицей. Мама не отпускала Мишутку одного гулять по лесу. Но вот однажды, когда мама-медведица еще спала, Мишутка тихонечко вышел из дома и пошел гулять по лесу. Гулял Мишутка и вскоре понял он, что заблудился. Стал искать дорогу домой и вышел к избушке. А в той избушке жила Баба Яга. Мишутка поздоровался с ней и спросил дорогу домой.

Баба Яга: Я покажу тебе дорогу домой, если выполнишь мое задание: поможешь мне приготовить подарки для моего друга Старичка Лесовичка и починить мою юбку, ведь меня пригласили на день рождения. Я улетаю по делам, но скоро вернусь. К моему возвращению все должно быть готово. А если не справишься, останешься у меня навсегда.

Воспитатель: Сказала так Баба Яга и улетела. Мишутка очень расстроился: он ведь был еще совсем маленький и не знал, как приготовить подарки и починить юбку Бабе Яге. Оставаться и Бабы Яги он не хотел, он хотел домой, к маме.

Ребята, давайте поможем Мишутке выполнить задание Бабы Яги.

2.

1) Дидактическое упражнение «Починим юбку»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая юбка у Бабы Яги, вся в дырках. Давайте мы возьмем геометрические фигуры и залатаем ее. Вот у меня их сколько. Как называется эта геометрическая фигура?

Дети: Круг.

Воспитатель: А какого она цвета?

Дети: Красного.

Воспитатель: А это какая геометрическая фигура?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: А какого она цвета?

Дети: Желтого.

Воспитатель: У каждой геометрической фигуры на юбке свое место. Желтому квадрату – желтый контур, красному кругу – красный контур. Возьмите себе по одной геометрической фигуре и положите ее на свое место.

(Дети выполняют работу.)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Посмотрите, какая красивая юбка у нас получилась.

2) Дидактическое упражнение «Украсим коробочки»

Воспитатель: Ребята, Баба Яга подарки уже приготовила и лежат они в коробках. А вот украсить коробки она еще не успела. А вы знаете чем украшают коробки с подарками?

Дети: Бантиками.

Воспитатель: Коробки, как вы видите, разные по величине. Какие по величине эти коробки?

Дети: Большие?

Воспитатель: А эти?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: Бантики у нас то же разного цвета. Эти какие по величине? (маленькие). А эти какие? (большие).

Воспитатель: Какие бантики мы прикрепим к большим коробкам?

Дети: Большие.

Воспитатель: А на маленькие коробки?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: Возьмите себе по одному бантику, внимательно на него посмотрите и прикрепите на коробочку.

Молодцы! Какой у тебя был бантик? На какую коробочку ты его прикрепил?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые у нас получились коробочки. Мишутка наш повеселел, ему уже не так страшно, как было вначале. Он очень рад, что вы ему помогаете справиться с заданием Бабы Яги.

Физкультминутка «Три медведя шли домой»

3) Ребята, а вы знаете какое самое главное украшение стола на день рождения?

Дети: Торт.

Воспитатель: Правильно! Вот Баб Яга то же испекла торт для Старичка Лесовичка и он разного цвета. Только она его не украсила. Чем мы его можем украсить? (Розочками.)

Воспитатель: Розочки у нас есть и они то же разного цвета. Сколько у меня розочек?

Дети: Много.

Воспитатель: Правильно (раздает детям розочки).

- Сколько у тебя розочек, Сабрина? (Одна.) А у тебя, Тимофей? У тебя, Матвей? А у меня сколько? (Ни одной.) Правильно. Ребята, найдите на торте по цвету тот кусок, который нужно украсить вашей розочкой. Какого цвета у тебя розочка, Лида? А у тебя, Ваня? Молодец, значит на какой кусочек торта ты ее поставишь? (Ответы детей и выполнение задания.)

- Ребята, на всех ли кусочках торта есть розочка? (Да.)

- Что можно сказать о количестве розочек и кусочков торта? (Ответы детей.)

- Молодцы!

3. Воспитатель: Тут и Баба Яга вернулась. Посмотрела она на свою юбку, на красивые коробочки с бантиками, на торт и так обрадовалась, что не только дорогу показала, но еще велела Мудрому Ворону, с которым была очень дружна, проводить Мишутку домой. Мудрый Ворон проводил Мишутку домой и наказал никогда не гулять по лесу одному, а то случится беда.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Народные костюмы»

Дидактическая игра «Народные костюмы» Познание детьми народной культуры, народного творчества через дидактические игры положительно влияет на эстетическое развитие детей, формирует общую...

Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через приобщение…

Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через приобщение к народным традициям Паспорт педагогической практики № Параметры Описание   Авторы реализуемой практики Воскресенцева Татьяна Владимировна, Сидорова...

Художественно-эстетическое развитие ребенка средствами интеграции нетрадиционных техник рисования в образовательную…

Художественно-эстетическое развитие ребенка средствами интеграции нетрадиционных техник рисования в образовательную деятельность дошкольной образовательной организации Наиболее актуальной и одной из главных стратегических...

Читайте также

Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по…

Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме «Анализ литературного произведения» Цель: формировать умения анализировать литературное произведение через усвоение...

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Ручеёк и…

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Ручеёк и кораблик» Задачи приоритетной образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие»: Учить детей создавать образ кораблика...

Конспект НОД по организации исследовательской деятельности в подготовительной к школе…

Конспект НОД по организации исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Свойства воздуха» Цель: формирование представления о свойствах воздуха путем экспериментальной деятельности. Задачи: Образовательная: — уточнить...