Конспект занятия по нетрадиционной аппликации в старшей группе по сказке «Белоснежка и семь гномов»
Программное содержание:
1. Закреплять приёмы работы ножницами: вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников.
2. Вырезать симметричные фигуры, детали из бумаги, сложенной вдвое.
3. Побуждать детей к изображению сюжетных композиций, дополнять их деталями, используя разнообразные приёмы вырезывания, а также обрывание бумаги, складывание гармошкой.
4. Закреплять навыки аккуратного наклеивания и последовательного (от крупных деталей к мелким) наклеивания.
5. Поощрять активность детей и самостоятельность в работе.
6. Вызвать эмоциональный отклик детей, используя стихи, движение, музыкальное сопровождение.
Воспитатель: Дети, сегодня я приглашаю вас в сказку. А чтобы попасть в неё, мы должны войти с вами в волшебную книгу. (Дети вместе с воспитателем проходят через ширму - «книгу».) В какую сказку мы с вами вошли?
(Дети рассматривают иллюстрации к сказке «Белоснежка и семь гномов».)
Воспитатель задаёт вопросы по содержанию сказки, напоминая детям сюжет, обращает внимание детей на панно с изображением лесной полянки. (Панно дети с воспитателем готовят заранее в свободное от занятий время.)
Воспитатель: Вдали мы видим домик. В нём будут жить гномы, а какими они будут зависит от вас. Пусть они будут такими, как вы их придумаете. Дети садятся за столы и начинают делать аппликацию.
Воспитатель побуждает детей к самостоятельности, поощряет активность, творчество, в случае затруднения обязательно помогает. Напоминает о приёмах вырезывания, складывания, обрывания, о том, что в работе можно использовать готовые детали или формы. Бумагу можно рвать, мять, скручивать, и каждый из этих способов даёт свой интересный эффект.
Воспитатель напоминает детям пословицу: «Семь раз отмерь - один отрежь», т.е. прежде, чем клеить хорошенько посмотреть, примерить, где данная деталь больше подходит. По окончании работы дети прикрепляют свои работы на панно.
Воспитатель: Расскажите дети, какой стала наша полянка?
Дети: Красивая, весёлая, много цветов, птиц, животных.
Весёлая, добрая Белоснежка танцует с гномами.
Воспитатель: Расскажите, дети, о своих гномиках.
1-ый «Ворчун».
Вечно мрачен этот гном:
Всё не так, всё не по нём!
Он не любит улыбаться,
но найдёт к чему придраться:
Солнце - жарко, дождь - вода,
Птицы - глупость,
Смех - беда.
Такой характер - просто жуть!
Но нас ему не обмануть!
Мы всем расскажем по секрету:
Добрей его на свете – нету!
2-ой «Чихун».
Ох, вечно этот гном простужен,
Ему платок, как воздух нужен.
Он носом хлюпает опять
Ну, вот , сейчас начнёт чихать!
Не помогает медицина!
Такая грустная картина.
3-ий «Прстак».
Этот гном бороды не имеет
И совсем говорить не уиеет
У него нету толстого брюха,
Но улыбка от уха до уха!
Ни умом он не блещет, ни силой,
Но зато удивительно милый!
4-ый «Весельчак».
Весь день он веселится
Доволен в жизни всем
Работы не боится
Ну, в общем нет проблем!
Его по широкой улыбке
Узнаете вы без ошибки!
5-ый «Соня».
Этот очень сонный гном
Ночью - спит, зевает - днём
Может - ничего себе! -
Спать при беге и ходьбе!
Так храпит, что даже дом
просто ходит ходуном!
6-ой «Тихоня».
Знакомьтесь: самый тихий гном
Боится он всего кругом
Идёт - и глаз поднять не смеет,
Чуть-чуть, как маков цвет краснеет.
Молчит, почти всегда, весь день
Его пугает даже тень!
Воспитатель: Ребята, вы с заданием справились!
Гномы ваши такие разные, интересные. Мы видим их характер, вы сумели передать их движения, особенности.
Давайте вы сами сейчас станните гномиками и потанцуете с Белоснежкой под музыку.
(Гномы, гномы, гномы, вы маленький народ…)
Дети вместе с воспитателем возвращаются в группу.
Читайте также |
---|
Опыт работы по теме: «Экологическое воспитание дошкольников посредством проектного метода»…
Опыт работы по теме: «Экологическое воспитание дошкольников посредством проектного метода» Проблема: дети дошкольного возраста не понимают ценность окружающей природы, ее роли в...
Итоговое родительское собрание в старшей группе «Наши достижения и…
Итоговое родительское собрание в старшей группе «Наши достижения и планы на лето» Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего...
Проект в первой младшей группе на тему «Подводный мир и…
Проект в первой младшей группе на тему «Подводный мир и его обитатели» Тип проекта: познавательно – творческий, игровой. Срок реализации проекта: 3...