Конспект занятия «Перышки для петушка»

 

Цель:  Формировать социально-коммуникативные навыки у детей на основе изобразительной деятельности.

Задачи:

  1. Развивать активный словарь (петушок, гребешок, клюет, сапожки, сережки, крылышки).
  2. Формировать у детей навыки рисования перышек всей кистью, закрепить цветовое восприятие: красный, желтый, зеленый, синий.
  3. Воспитывать культурно-гигиенические навыки, партнерские отношения во время игры.

Материал:

1. Гуашь разного цвета.

2. Лист бумаги А4 с нарисованным петушком без перышек на хвостике.

3. Кисти белка №5, стаканчики с водой, подставка под кисти.

Оборудование: домик петушка, магнитофон, салфетки, сенсорный петушок, звукозапись с голосом петушка и веселая плясовая.

Методические приемы:

- беседа,

- художественное слово,

- показ,

- объяснение,

- подвижная игра «Вышел Петя погулять».

Приоритетная область: социально-коммуникативная  на основе изобразительной деятельности.

 

Конспект

Воспитатель:

Дети к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

(Звукозапись крика петушка.)

Воспитатель:

Кто это к нам пришел? (Появляется сенсорный петушок.)

- Давайте скажем какой он?

Рассматривание петушка (воспитатель обращает внимание на внешний вид и части тела):

Рассматриваем каждое перышко.

- Петушок красивый? А еще какой?

- Как петушок поет?

- Как машет крылышками?

Воспитатель: Дети, какие вы молодцы и Петушок приглашает вас погулять.

Вышел Петя погулять

Начал зернышки клевать

И позвал ребяток

Желтеньких цыпляток.

- Петушок загрустил. Что случилось? Он заигрался, засмотрелся да и растерял свои  перышки на хвостике.  Мы с вами  сможем ему помочь? А как? (Найти, нарисовать перышки.)

- Воспитатель: Не печалься Петя, сядь, посиди и нас погляди.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы, обращая внимание на осанку.

У вас на столах лежат листы с нарисованным петушком

- Присаживайтесь за стол и нарисуйте для петушка перышки (обратить внимание на осанку детей).

Мы будем рисовать кистью, но сначала я вам покажу. (Показ воспитателя.)

А теперь вы сами нарисуете для петушка перышки.  Перышки будут разного цвета.

- Что у вас получилось?

- Какого цвета?

- Сколько перышек? (много, мало).

Обратить внимание на культурно-гигиенические навыки детей.

Ребята, пока вы рисовали и петушок нашел свои перышки и он приглашает вас потанцевать.

Воспитатель:

Вам понравился петушок?

Давайте пригласим его на прогулку, а гостям скажем «До свидания».

 

Список использованных источников:

  1. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», 2006.-208с Москва 2007
  2. Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» М.: Просвещение, 1991.-176с.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сюжетно-ролевая игра «Зайка заболел»

Сюжетно-ролевая игра «Зайка заболел» Виды детской деятельности: игровая; коммуникационная. Цель: Формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли. Задачи: Образовательные: приобретать первичных...

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Деньги и…

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Деньги и их значение» Цель: сформировать представление у детей о том, что такое...

Конспект по ФЭМП для подготовительной группы

Конспект по ФЭМП для подготовительной группы Образовательная область: познавательное развитие ФЭМП. Вид деятельности: познавательно-исследовательская. Форма проведения: игра-путешествие. Цель: закрепить знания, умения и навыки детей...

Читайте также

Lego-игры для развития мышления, внимания, сенсорной координации

Lego-игры для развития мышления, внимания, сенсорной координации В современной педагогике накоплен немалый опыт по развитию мышления при помощи разных видов детской...

Заседание семейного клуба «Первые шаги к интеллекту»

Заседание семейного клуба «Первые шаги к интеллекту» Цель: повысить уровень знаний родителей в области интеллектуального развития младших дошкольников;  познакомить родителей с психологическими особенностями...

Технологии активного обучения педагогов дошкольной образовательной организации – залог успешной…

Технологии активного обучения педагогов дошкольной образовательной организации – залог успешной работы с детьми Уровень развития образования, на сегодняшний день, непосредственно связан...