Конспект занятия «Перышки для петушка»

 

Цель:  Формировать социально-коммуникативные навыки у детей на основе изобразительной деятельности.

Задачи:

  1. Развивать активный словарь (петушок, гребешок, клюет, сапожки, сережки, крылышки).
  2. Формировать у детей навыки рисования перышек всей кистью, закрепить цветовое восприятие: красный, желтый, зеленый, синий.
  3. Воспитывать культурно-гигиенические навыки, партнерские отношения во время игры.

Материал:

1. Гуашь разного цвета.

2. Лист бумаги А4 с нарисованным петушком без перышек на хвостике.

3. Кисти белка №5, стаканчики с водой, подставка под кисти.

Оборудование: домик петушка, магнитофон, салфетки, сенсорный петушок, звукозапись с голосом петушка и веселая плясовая.

Методические приемы:

- беседа,

- художественное слово,

- показ,

- объяснение,

- подвижная игра «Вышел Петя погулять».

Приоритетная область: социально-коммуникативная  на основе изобразительной деятельности.

 

Конспект

Воспитатель:

Дети к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

(Звукозапись крика петушка.)

Воспитатель:

Кто это к нам пришел? (Появляется сенсорный петушок.)

- Давайте скажем какой он?

Рассматривание петушка (воспитатель обращает внимание на внешний вид и части тела):

Рассматриваем каждое перышко.

- Петушок красивый? А еще какой?

- Как петушок поет?

- Как машет крылышками?

Воспитатель: Дети, какие вы молодцы и Петушок приглашает вас погулять.

Вышел Петя погулять

Начал зернышки клевать

И позвал ребяток

Желтеньких цыпляток.

- Петушок загрустил. Что случилось? Он заигрался, засмотрелся да и растерял свои  перышки на хвостике.  Мы с вами  сможем ему помочь? А как? (Найти, нарисовать перышки.)

- Воспитатель: Не печалься Петя, сядь, посиди и нас погляди.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы, обращая внимание на осанку.

У вас на столах лежат листы с нарисованным петушком

- Присаживайтесь за стол и нарисуйте для петушка перышки (обратить внимание на осанку детей).

Мы будем рисовать кистью, но сначала я вам покажу. (Показ воспитателя.)

А теперь вы сами нарисуете для петушка перышки.  Перышки будут разного цвета.

- Что у вас получилось?

- Какого цвета?

- Сколько перышек? (много, мало).

Обратить внимание на культурно-гигиенические навыки детей.

Ребята, пока вы рисовали и петушок нашел свои перышки и он приглашает вас потанцевать.

Воспитатель:

Вам понравился петушок?

Давайте пригласим его на прогулку, а гостям скажем «До свидания».

 

Список использованных источников:

  1. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», 2006.-208с Москва 2007
  2. Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» М.: Просвещение, 1991.-176с.


Новые публикации

Партнёрские отношения педагога с семьёй

Партнёрские отношения педагога с семьёй Воспитывает всё – люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом...

Дидактическая игра «Что где растет»

Дидактическая игра «Что где растет» Дидактическая игра «Что где растет» подойдет детям 3-4 летнего возраста. Данная игра направлена на развитие внимания...

Лэпбук «Лесные животные весной»

Лэпбук «Лесные животные весной» В природе со сменой сезонов происходят изменения в мире растений и животных. Весной вся природа оживает -...

Читайте также

Викторина по сказкам Владимира Сутеева

Викторина по сказкам Владимира Сутеева (Для детей старшей группы)   Цель. - закрепление знаний о сказках В. Сутеева. Задачи. - развивать речь детей, расширять активный словарь...

Развитие познавательной сферы детей 4-5 лет через сенсомоторную деятельность

Развитие познавательной сферы детей 4-5 лет через сенсомоторную деятельность   Данный материал будет полезен воспитателям средней группы, а также логопедам и психологам...

Проект «Неделя юного журналиста»

Проект «Неделя юного журналиста» Проект творческий, информационный, игровой. Продолжительность: краткосрочный 15-19.04.19 г. Участники: воспитатели, дети, родители. Обеспечение проекта: - Техническое: ноутбук, мультимедийный проектор, компьютер, фотоаппарат, магнитофон...


Комментарии

  • Татьяна Михайловна
    Благодарю за эту публикацию! Очень понравилось!!

    Подробнее...

     
  • Татьяна Бойко
    очень интересно. Пришлите пожалуйста приложения к этому пед совету.

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...





В блогах

Глоссарий по дошкольному образованию

  Адаптированная образовательная программа  – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Амплификация  – обогащение детского развития...

Коммуникативное театральное развлечение по мотивам русской народной сказки «Репка»

Sample Image

МАДОУ «Детский сад № 441 «Кузнечик» г. Нижний Новгород Коммуникативное театральное развлечение по мотивам русской народной сказки «Репка» Подготовили воспитатели второй младшей группы №6 Морина Е.В. Смирнова Г.С. Цель: приобщать детей к русскими народному фольклору через ознакомление с русскими...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство