Занятие - эксперимент «Запахи»

 

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня я хотела бы поговорить с вами про запахи. Слышали ли вы когда-нибудь запах чего-то, что далеко от вас? Давайте подумаем и дадим ответы.

Ребята отвечают:

- Да, летом, когда я была у бабушки в деревне. Бабушка открывала окно, и начинало пахнуть цветами, которые посажены в клумбах на огороде.

Воспитатель: Хорошо, спасибо. А еще кто-нибудь слышал запах чего-то, что далеко?

- Когда моя мама печет черничный пирог, то его аромат распространяется на весь дом.

- А когда моя тетя приходит к нам в гости и снимает шарфик с шеи, то сразу начинает пахнуть ее вкусными духами даже в моей комнате.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Спасибо вам за ваши ответы. Ребята, а где обитают запахи?

- Они летают по воздуху.

Воспитатель: Верно. Например, у нас с вами есть цветок, аромат которого мы вдыхаем через нос. Как же мы его чувствует? Дело в том, что аромат поступает к нам по воздуху. Крошечные частички аромата называются молекулами.

- Но как же так? Я чувствую запах, но не вижу молекулу.

Воспитатель: Все верно, мы можем почувствовать запах, но мы не можем увидеть молекулу, потому что молекула невидима. Чтобы почувствовать запах, нам нужны наши носы. Это чувство называется обонянием.

- Так вот как мы нюхаем!

Воспитатель: Ребята, кто хочет изучить обоняние? (ребята отвечают) Итак, начнем. У нас есть 4 контейнера в каждом из них разная еда, у которой есть свой аромат. Давайте закроем глаза и попробуем почувствовать, что же находится в каждом контейнере. Пробуйте отгадать, а потом зарисуйте ваши отгадки в дневничек. После чего мы проверим насколько вы правы.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Итак, проверим. В первом контейнере был лимон, во втором апельсин, в третьем – попкорн, а в четвертом – лук. Все отгадали? Молодцы!





Новые публикации

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Расширение знаний об овощах, фруктах, ягодах…

Планирование воспитательно-образовательной работы Тема: «Расширение знаний об овощах, фруктах, ягодах и домашних животных» Группа: разновозрастная. Цель: продолжать закреплять знания детей об овощах...

Экологический лэпбук «Секреты знахаря»

Экологический лэпбук «Секреты знахаря» Грибы – это необычные растения, у них нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов. Что есть у...

Сценарий праздника 8 марта «Бал Золушек»

Сценарий праздника 8 марта «Бал Золушек» Звучит музыка, в зал входят мальчики и Фея. Король присаживается на трон. Звучат «Фанфары». Король: Мое...

Читайте также

Конспект сюжетно-ролевой игры «Банк» в старшей группе

Конспект сюжетно-ролевой игры «Банк» в старшей группе   1. Задачи: 1) Систематизировать знания детей о банке и банковских служащих на основе полученных знаний. Расширять...

Развитие интегративных качеств дошкольников в общеобразовательной области «Познание» через закрепление…

Развитие интегративных качеств дошкольников в общеобразовательной области «Познание» через закрепление и расширение знаний детей о домашних животных с использованием персонального...

Непосредственно-образовательная деятельность для первой младшей группы «Веночки для осени»

Непосредственно-образовательная деятельность для первой младшей группы «Веночки для осени»   Дети сидят на ковре полукругом, педагог читает стихотворение: Вот на ветке лист кленовый, Нынче он совсем...


Комментарии





В блогах

Мастер-класс оригами для коллег

Мастер – класс для воспитателей по оригами из бумаги (техника оригами-мозаика) Цель мастер-класса:  повысить мотивацию педагогов к овладению техникой оригами и использованию её в работе с детьми. Задачи:  - рассмотреть оригами как вид декоративно-прикладного искусства и его значение для развития...

Инновационный проект по ранней профориентации дошкольников

Проект  по ранней профориентации дошкольников  «Академия профессий» г.Тамбов Информационный паспорт проекта Долгосрочный, практико-ориентированный, информационно – познавательный; Совместный с родительской общественностью и социальными партнерами; Возрастная категория детей 3-7 лет; Актуальность В современном российском обществе актуальность приобретает проблема профессионального самоопределения. Мы понимаем...

Рабочая программа по краеведению для воспитанников 6-7 лет

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «УМКА» Принято педсоветом «Утверждаю» Заведующий МБДОУ Протокол от 09.09.2019 №1 _________ О.В. Кольцова Приказ от 10.09.2019 № 211 Рабочая программа по краеведению  для детей 6-7 лет Город Тамбов 2019 – 2020 учебный год...

Конспект НОД по профилактике плоскостопия у детей в средней группе: «Путешествие на необыкновенный остров»

Конспект НОД по профилактике плоскостопия у детей в средней группе: «Путешествие на необыкновенный остров» Составитель: Дубогрызова Е.Н. Цель : Формирование и укрепление свода стопы у детей среднего возраста. Задачи:  1. Укреплять костно-мышечный аппарат стопы и голени через игровые упражнения для...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство