Занятие - эксперимент «Запахи»
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня я хотела бы поговорить с вами про запахи. Слышали ли вы когда-нибудь запах чего-то, что далеко от вас? Давайте подумаем и дадим ответы.
Ребята отвечают:
- Да, летом, когда я была у бабушки в деревне. Бабушка открывала окно, и начинало пахнуть цветами, которые посажены в клумбах на огороде.
Воспитатель: Хорошо, спасибо. А еще кто-нибудь слышал запах чего-то, что далеко?
- Когда моя мама печет черничный пирог, то его аромат распространяется на весь дом.
- А когда моя тетя приходит к нам в гости и снимает шарфик с шеи, то сразу начинает пахнуть ее вкусными духами даже в моей комнате.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Спасибо вам за ваши ответы. Ребята, а где обитают запахи?
- Они летают по воздуху.
Воспитатель: Верно. Например, у нас с вами есть цветок, аромат которого мы вдыхаем через нос. Как же мы его чувствует? Дело в том, что аромат поступает к нам по воздуху. Крошечные частички аромата называются молекулами.
- Но как же так? Я чувствую запах, но не вижу молекулу.
Воспитатель: Все верно, мы можем почувствовать запах, но мы не можем увидеть молекулу, потому что молекула невидима. Чтобы почувствовать запах, нам нужны наши носы. Это чувство называется обонянием.
- Так вот как мы нюхаем!
Воспитатель: Ребята, кто хочет изучить обоняние? (ребята отвечают) Итак, начнем. У нас есть 4 контейнера в каждом из них разная еда, у которой есть свой аромат. Давайте закроем глаза и попробуем почувствовать, что же находится в каждом контейнере. Пробуйте отгадать, а потом зарисуйте ваши отгадки в дневничек. После чего мы проверим насколько вы правы.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Итак, проверим. В первом контейнере был лимон, во втором апельсин, в третьем – попкорн, а в четвертом – лук. Все отгадали? Молодцы!
Читайте также |
---|
Парциальная программа «Театральная деятельность – как средство развития речи детей…
Парциальная программа «Театральная деятельность – как средство развития речи детей младшего возраста» Актуальность. Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка...
Морально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на занятиях дополнительного образования технической…
Морально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на занятиях дополнительного образования технической направленности Проблема морально-нравственного воспитания детей все больше обостряется в современном обществе...
Использование мнемотехники в работе с детьми старшего дошкольного и младшего…
Использование мнемотехники в работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день...