Занятие - эксперимент «Запахи»

 

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня я хотела бы поговорить с вами про запахи. Слышали ли вы когда-нибудь запах чего-то, что далеко от вас? Давайте подумаем и дадим ответы.

Ребята отвечают:

- Да, летом, когда я была у бабушки в деревне. Бабушка открывала окно, и начинало пахнуть цветами, которые посажены в клумбах на огороде.

Воспитатель: Хорошо, спасибо. А еще кто-нибудь слышал запах чего-то, что далеко?

- Когда моя мама печет черничный пирог, то его аромат распространяется на весь дом.

- А когда моя тетя приходит к нам в гости и снимает шарфик с шеи, то сразу начинает пахнуть ее вкусными духами даже в моей комнате.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Спасибо вам за ваши ответы. Ребята, а где обитают запахи?

- Они летают по воздуху.

Воспитатель: Верно. Например, у нас с вами есть цветок, аромат которого мы вдыхаем через нос. Как же мы его чувствует? Дело в том, что аромат поступает к нам по воздуху. Крошечные частички аромата называются молекулами.

- Но как же так? Я чувствую запах, но не вижу молекулу.

Воспитатель: Все верно, мы можем почувствовать запах, но мы не можем увидеть молекулу, потому что молекула невидима. Чтобы почувствовать запах, нам нужны наши носы. Это чувство называется обонянием.

- Так вот как мы нюхаем!

Воспитатель: Ребята, кто хочет изучить обоняние? (ребята отвечают) Итак, начнем. У нас есть 4 контейнера в каждом из них разная еда, у которой есть свой аромат. Давайте закроем глаза и попробуем почувствовать, что же находится в каждом контейнере. Пробуйте отгадать, а потом зарисуйте ваши отгадки в дневничек. После чего мы проверим насколько вы правы.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Итак, проверим. В первом контейнере был лимон, во втором апельсин, в третьем – попкорн, а в четвертом – лук. Все отгадали? Молодцы!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Парциальная программа «Театральная деятельность – как средство развития речи детей…

Парциальная программа «Театральная деятельность – как средство развития речи детей младшего возраста» Актуальность. Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка...

Морально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на занятиях дополнительного образования технической…

Морально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на занятиях дополнительного образования технической направленности Проблема морально-нравственного воспитания детей все больше обостряется в современном обществе...

Использование мнемотехники в работе с детьми старшего дошкольного и младшего…

Использование мнемотехники в работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день...

Читайте также

Проект «Будь здоров, малыш!» в первой младшей группе

Проект «Будь здоров, малыш!» в первой младшей группе Продолжительность проекта: краткосрочный с 30.01-06.02 (1 неделя). Тип проекта: познавательно-игровой. Участники проекта: воспитатели, дети первой...

«Зимние забавы»

«Зимние забавы» Какое же чудесное время года-Зима! Сколько можно придумать разных развлечений! Дети и родители Детского сада № 236 г. Омска...

Многофункциональное дидактическое пособие бизиборд «Малышок»

Многофункциональное дидактическое пособие бизиборд «Малышок» Наши дети растут и очень быстро познают окружающий мир. Их маленьким ручкам всё хочется потрогать, покрутить...