Занятие по экологии для детей старшего возраста
«Происшествие в зимнем лесу»
Цель: формировать у детей представление о лесе, как о доме для всех его обитателей, сообществе живой и неживой природы, в котором все нужны друг другу. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, от которых зависит жизнеспособность и красота природы. Продолжать воспитывать интерес к жизни лесных обитателей, сезонным изменениям в природе. Уметь передавать в лепке характерные особенности строения и характера животных, закрепить технические навыки.
Оборудование: макет «Зимний лес» - тестопластика, материал для лепки.
Ход
- Здравствуйте ребята, я - бабушка Ульяна. Мы уже встречались. Сегодня я хочу загадать вам загадки:
1. Дом её на белой туче,
Но ей страшен солнца лучик,
Серебристая пушинка,
Шестигранная…
2. Он когда-то был водой,
Но сменил вдруг облик свой,
И теперь под Новый год
На реке мы видим…
3. Кружит снег она вдоль улиц,
Словно перья белых куриц,
Зимушки-зимы подруга,
Северная гостья…
Молодцы!
В какое время года мы можем встретить все эти отгадки? А сейчас что? Расскажите о зиме. Что вы о ней знаете?
Правильно, зимой выпадает снег, становится холодно, совсем нет насекомых, многие птицы улетели на юг, животные утеплили шубки, а некоторые впали в зимнюю спячку и т.д.
А вы любите зиму? Давайте поднимем всем настроение, поиграв в весёлую игру…
Физминутка «Зимние забавы».
А теперь я приглашаю вас прогуляться… (подходят к макету).
- Вот здесь у нас уголок зимнего леса. Посмотрите внимательно, что вы видите? (Снег, деревья, сугробы.) А что вы видите на снегу? (Следы.)
Посмотрите, а ведь сугроб, к которому ведут вот эти следы необыкновенный. Что это за углубление в нем? Кто живет в этой норе? А как лиса делает свой дом?
Посмотрите здесь ещё какие-то следы. (Птичьи.)
Каких птиц мы можем встретить в лесу зимой? Чем они питаются? А почему нет стрижей, трясогузок и др.?
А что это за чешуйки под деревом? кто шелушил шишки? (Клест, дятел.)
А кто из животных мог разгрызть эти шишки? Чем ещё питается белка зимой?
Здесь следы чуть крупнее лисьих. Чьи они? Сделал ли волк запасы на зиму? Что делает волк зимой?
- Смотрите под корягой большой сугроб, а отверстие совсем маленькое и следы к нему не идут. Кто же там? Как называется жилище медведя? Как он его делает? Как называется отверстие вверху берлоги? А почему нет следов?
- А это чьи интересные следы? (Заячьи.)
Куда ведут его следы? (Заяц запутал след.)
- Ребята, а где же все звери и птицы? В лесу совсем пусто…
Звучит тревожная музыка с усилением громкости!
Появляется Снежная Королева
- Я уверен, а что вы меня узнали. Да я С.К. Хотите знать, зачем я прилетела к вам? Мне стало тесно в своём царстве, я хочу увеличить свои владения… А сколько здесь места, какой простор, но здесь растет лес, кому он нужен! Я заморожу лес, уничтожу его! Здесь будут мои владения! Снежная пустыня! Только снега и холодные северные ветры! Всех птиц и зверей я уже прогнала! Теперь только деревья мешают…
- Почему вы так испуганно смотрите на меня? Кто сказал, что нельзя этого делать? Почему? Ну что такого случиться, даже если все леса уничтожить? (Ответы детей.)
- Вот значит как! Если не будет леса, то не станет кислорода… Значит не только звери и птицы но и я без леса жить не смогу!? А может лес прожить без птиц и животных? Почему?
Что же я наделала?! Всех зверей прогнала. Хорошо, что вы меня вовремя остановили. Я хочу исправить свою ошибку. В моём волшебном зеркале я видела, что вы из пластилина творите чудеса, не хуже чем я.
Давайте сделаем много птиц и животных и заселим этот лес.
2 часть.
Подумайте, кого вы будете лепить. Вспомните как…
Звучит спокойная музыка, дети лепят.
Готовые работы ставят на макет леса.
Вот мы и заселили этот лес. Теперь все будет в порядке…
Итог занятия.
Читайте также |
---|
Театрализованное развлечение по сказке «Курочка ряба» для младшей группы (от…
Театрализованное развлечение по сказке «Курочка ряба» для младшей группы (от 1,6 - 3 лет) Цель: Познакомить детей со сказкой «Курочка ряба», вызвать желание...
Конспект дидактической игры «Чудеса в коробочке»
Конспект дидактической игры «Чудеса в коробочке» Цель: Познакомить детей с названиями различных цветов Закреплять знания о различных цветах, умению называть их. Развивать зрительное восприятие. Закреплять...
Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников
Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников Дислексия, по Р.И.Лалаевой, это языковое расстройство, связанное с недоразвитием языковых обобщений (на уровне фонематики...