Занятие по экологии для детей старшего возраста
«Происшествие в зимнем лесу»

 

Цель: формировать у детей представление о лесе, как о доме для всех его обитателей, сообществе живой и неживой природы, в котором все нужны друг другу. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, от которых зависит жизнеспособность и красота природы. Продолжать воспитывать интерес к жизни лесных обитателей, сезонным изменениям в природе. Уметь передавать в лепке характерные особенности строения и характера животных, закрепить технические навыки.

Оборудование: макет «Зимний лес» - тестопластика, материал для лепки.

 

Ход

- Здравствуйте ребята, я - бабушка Ульяна. Мы уже встречались. Сегодня я хочу загадать вам загадки:

1. Дом её на белой туче,

Но ей страшен солнца лучик,

Серебристая пушинка,

Шестигранная…

2. Он когда-то был водой,

Но сменил вдруг облик свой,

И теперь под Новый год

На реке мы видим…

3. Кружит снег она вдоль улиц,

Словно перья белых куриц,

Зимушки-зимы подруга,

Северная гостья…

Молодцы!

В какое время года мы можем встретить все эти отгадки? А сейчас что? Расскажите о зиме. Что вы о ней знаете?

Правильно, зимой выпадает снег, становится холодно, совсем нет насекомых, многие птицы улетели на юг, животные утеплили шубки, а некоторые впали в зимнюю спячку и т.д.

А вы любите зиму? Давайте поднимем всем настроение, поиграв в весёлую игру…

Физминутка «Зимние забавы».

А теперь я приглашаю вас прогуляться… (подходят к макету).

- Вот здесь у нас уголок зимнего леса. Посмотрите внимательно, что вы видите? (Снег, деревья, сугробы.) А что вы видите на снегу? (Следы.)

Посмотрите, а ведь сугроб, к которому ведут вот эти следы необыкновенный. Что это за углубление в нем? Кто живет в этой норе? А как лиса делает свой дом?

Посмотрите здесь ещё какие-то следы. (Птичьи.)

Каких птиц мы можем встретить в лесу зимой? Чем они питаются? А почему нет стрижей, трясогузок и др.?

А что это за чешуйки под деревом? кто шелушил шишки? (Клест, дятел.)

А кто из животных мог разгрызть эти шишки? Чем ещё питается белка зимой?

Здесь следы чуть крупнее лисьих. Чьи они? Сделал ли волк запасы на зиму? Что делает волк зимой?

- Смотрите под корягой большой сугроб, а отверстие совсем маленькое и следы к нему не идут. Кто же там? Как называется жилище медведя? Как он его делает? Как называется отверстие вверху берлоги? А почему нет следов?

- А это чьи интересные следы? (Заячьи.)

Куда ведут его следы? (Заяц запутал след.)

- Ребята, а где же все звери и птицы? В лесу совсем пусто…

Звучит тревожная музыка с усилением громкости!

Появляется Снежная Королева

- Я уверен, а что вы меня узнали. Да я С.К. Хотите знать, зачем я прилетела к вам? Мне стало тесно в своём царстве, я хочу увеличить свои владения… А сколько здесь места, какой простор, но здесь растет лес, кому он нужен! Я заморожу лес, уничтожу его! Здесь будут мои владения! Снежная пустыня! Только снега и холодные северные ветры! Всех птиц и зверей я уже прогнала! Теперь только деревья мешают…

- Почему вы так испуганно смотрите на меня? Кто сказал, что нельзя этого делать? Почему? Ну что такого случиться, даже если все леса уничтожить? (Ответы детей.)

- Вот значит как! Если не будет леса, то не станет кислорода… Значит не только звери и птицы но и я без леса жить не смогу!? А может лес прожить без птиц и животных? Почему?

Что же я наделала?! Всех зверей прогнала. Хорошо, что вы меня вовремя остановили. Я хочу исправить свою ошибку. В моём волшебном зеркале я видела, что вы из пластилина творите чудеса, не хуже чем я.

Давайте сделаем много птиц и животных и заселим этот лес.

2 часть.

Подумайте, кого вы будете лепить. Вспомните как…

Звучит спокойная музыка, дети лепят.

Готовые работы ставят на макет леса.

Вот мы и заселили этот лес. Теперь все будет в порядке…

Итог занятия.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Театрализованное развлечение по сказке «Курочка ряба» для младшей группы (от…

Театрализованное развлечение по сказке «Курочка ряба» для младшей группы (от 1,6 - 3 лет) Цель: Познакомить детей со сказкой «Курочка ряба», вызвать желание...

Конспект дидактической игры «Чудеса в коробочке»

Конспект дидактической игры «Чудеса в коробочке» Цель: Познакомить детей с названиями различных цветов Закреплять знания о различных цветах, умению называть их. Развивать зрительное восприятие. Закреплять...

Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников

Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников Дислексия, по Р.И.Лалаевой, это языковое расстройство, связанное с недоразвитием языковых обобщений (на уровне фонематики...

Читайте также

Сценарий весеннего праздника для детей ясельной группы «Весна на дворе!»

Сценарий весеннего праздника для детей ясельной группы «Весна на дворе!» Цель: Создать у детей радостное настроение в движениях и игровых, действиях под музыку...

Образовательное событие «Гайд парк» как способ развития детской субъктности в…

Образовательное событие «Гайд парк» как способ развития детской субъктности в дошкольном учреждении Идея образовательного события возникла спонтанно, она появилась благодаря инициативе...

Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшей группы «Спортик в гостях у…

Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшей группы «Спортик в гостях у ребят» Направление «Физическое развитие». Основная область «Здоровье». Цель: Формирования основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста...