Конспект НОД по экологическому воспитанию детей средней группы
Тема «В гостях у Бабочки»

 

Цель: Формировать основы экологически грамотной личности.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с характерными особенностями весны. Расширять представления детей о луговых цветах. Дать представления о посадке цветов, формировать трудовые навыки, умение поливать растение из лейки; заботливое отношение к растениям. Воспитывать интерес к выращиванию растений.

2. Развивать речь детей; расширять и активизировать словарный запас.

3. Развивать двигательную активность, мелкую моторику рук. Развивать эстетическое восприятие. Формировать правильное дыхание.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением луговых цветов, чтение стихов, рассказов, загадывание загадок; посадка лука, наблюдение за изменениями, которые произошли с посеянными семенами.

Материалы: резиновые коврики, ребристые дорожки, горшочки с землей, лейки, семена цветов.

 

Ход занятия

Дети под музыку входят в зал. (На ковре разложены ортопедические коврики и дорожки.)

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с гостями.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:

Зажурчал ручей в овражке,

Прилетели с юга пташки,

Греет солнышко с утра

Значит к нам пришла...

Дети: Весна.

Воспитатель: Ребенок читает стихотворение.

Солнышко, проснись!

Скворушка, вернись!

Сыпать снег зима устала,

Кап-кап-кап,

Весна настала!

(Т.Калинина.)

Воспитатель: Правильно дети, пришла Весна. Стало тепло, прилетели из теплых стран птицы, проснулись насекомые, появились листочки и первые цветы.

Сейчас мы с вами отправимся на прогулку.

Ждет нас в гости луг зеленый:

Травы, птицы и цветы

Небывалой красоты.

По тропинке мы пойдем

Много интересного найдем.

(А.Белый.)

(Звучит музыка, дети идут друг за другом по резиновым коврикам и дорожкам.)

Воспитатель: Вот мы и пришли с вами на лужайку где живет Бабочка.

Бабочка: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуйте.

Бабочка: Я рада видеть вас на лужайке. Здесь я живу, среди цветов и трав, мои друзья жучки, пчелки и муравьи.

Воспитатель: Мы тоже рады видеть тебя. Ты сегодня такая красивая!

Бабочка: Да, я сегодня нарядно одета! Потому что сегодня праздник!

Воспитатель: Какой праздник?

Бабочка: День рождение Земли.

Есть на земле огромный дом

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели, всегда ты будешь в нем.

Природою родной Земли зовется этот дом.

(Л.Дайнеко.)

Земля - это общий чудесный дом для всех людей, для всех зверей, птиц, рыб, насекомых и растений.

Землю, ребята, нужно любить и беречь.

А как мы будем беречь землю?

Дети: Не ломать с деревьев веток, не рвать цветы, не бросать мусор…

Бабочка: Я вам принесла конверт с загадками.

Воспитатель: Вы умеете отгадывать загадки? Сейчас проверим.

Шевелились у цветка

все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел.

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка.) (Выставляет картинку.)

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка.) (Выставляет картинку.)

 Лесом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками, и мышами. (Ёж.) (Выставляет картинку.)

Черная проворная птица.

По пашне ходит,

Червячка себе находит. (Грач.) (Выставляет картинку.)

Воспитатель: Молодцы,отгадали все загадки.

Вы любите птиц?

А как вы о них заботились?

- Кормили зимой. (Показ фото.)

Делали скворечники весной. ( Показ декоративных скворечников, сделанных руками родителей и детей.)

Игра «Скворечник и скворец»

- Где находится скворец: вверху или внизу? (Дети определяют место нахождения птицы: вверху, внизу, рядом, в скворечнике.)

Игра «А уж, наше солнышко!»

Прилетели наши пернатые друзья из теплых стран (одевает ленточки с птичками на детей) и хотят поиграть с вами. Вставайте в круг.

Уж, как наше солнышко

Припекло, припекло! (Делают круг руками.)

И повсюду золото

Разлило, разлило. (Руки вверх и вниз.)

Ручейки на улице

Все журчат, все журчат. (Руки внизу влево-вправо.)

Журавли курлыкают

И летят, и летят. (Бегут по кругу, машут руками, как птички.)

(Украинская песенка.)

Дети выполняют движения, соответственно с текстом стихотворения.

Бабочка: Посмотрите, как красиво, на лужайке стало, какие прекрасные цветы. (Разбрасывает лепестки цветов.)

Помогите мне собрать цветы небывалой красоты.

Игра «Собери цветок».

Воспитатель: Какие вы собрали цветы? Как они называются?

Дети: Подснежники, мать-и-мачеха, тюльпан, одуванчики.

-Тимур читает стихотворение про свой любимый цветок.

Уронило солнце лучик золотой.

Вырос одуванчик первый, молодой.

У него чудесный золотистый цвет,

Он большого солнца маленький портрет.

(Высотская О.И.)

- Ребенок читает стихотворение про весну.

Травка зеленеет,

Солнышко блестит,

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

(Плещеев А.Н.)

Бабочка: Пора мне с вами прощаться, но прежде чем улететь я подарю вам семена овощей, а вы их подарите земле на своем мини огороде.

Посейте эти семена в землю, полейте и ухаживайте за ними и земля подарит вам полезные овощи: морковку, редиску, укроп и петрушку.

(Бабочка улетает.)

Продолжение на прогулке. Посадка семян овощей.

Воспитатель: Мы с вами посадим семена овощей, которые подарила нам Бабочка.

Землю надо взрыхлить, сделать небольшую ямочку, ее называют лункой.

Вам нужно взять одно семечко, положить его в лунку и пальчиком засыпать землей (показ).

Уж ты, семечко-зерно,

Ляжешь в борозду на дно!

Ты не бойся, золотое, ничего, что там темно.

К свету, к солнцу из земли

Ты росток скорей пошли.

(Ю. Ждановская.)

Воспитатель: Теперь землю нужно полить водой. Поливать мы будем из леечки.

(Дети вместе с воспитателем сеют семена овощей и поливают.)

Воспитатель: Молодцы ребята, все справились! Вытрите руки влажной салфеткой.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Народные костюмы»

Дидактическая игра «Народные костюмы» Познание детьми народной культуры, народного творчества через дидактические игры положительно влияет на эстетическое развитие детей, формирует общую...

Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через приобщение…

Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через приобщение к народным традициям Паспорт педагогической практики № Параметры Описание   Авторы реализуемой практики Воскресенцева Татьяна Владимировна, Сидорова...

Художественно-эстетическое развитие ребенка средствами интеграции нетрадиционных техник рисования в образовательную…

Художественно-эстетическое развитие ребенка средствами интеграции нетрадиционных техник рисования в образовательную деятельность дошкольной образовательной организации Наиболее актуальной и одной из главных стратегических...

Читайте также

Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по…

Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме «Анализ литературного произведения» Цель: формировать умения анализировать литературное произведение через усвоение...

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Ручеёк и…

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Ручеёк и кораблик» Задачи приоритетной образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие»: Учить детей создавать образ кораблика...

Конспект НОД по организации исследовательской деятельности в подготовительной к школе…

Конспект НОД по организации исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Свойства воздуха» Цель: формирование представления о свойствах воздуха путем экспериментальной деятельности. Задачи: Образовательная: — уточнить...