Непосредственная образовательная деятельность (РЭМП и конструирование) по теме:
«В гостях у сказки»

В старшей группе

 

Цель: Обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.

  Задачи:

  • Учить детей разбивать фигуры по различным признакам.
  • Учить разгадывать математические загадки.
  • Развивать пространственные представления с помощью плана – схемы, уточнить отношения: слева, справа.
  • Закрепить ориентировку на листе бумаги.
  • Уточнить представление о формах геометрических фигур – квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал.
  • Развивать интерес детей к приобретению знаний.
  • Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Демонстрационный материал.

  • 2 фланелеграфа;
  • сказочный дворец из картона;
  • 3 человека из картона;
  • препятствия (схемы) – 3 шт;
  • замок Змея Гарыныча из картона (все изображения из геометрических фигур);
  • на ватмане: изображение реки с геометрическими фигурами;
  • цветы;
  • семицветик - 1 (с загадками);
  • схема – план в виде лабиринта;
  • ключ большой из картона.

Раздаточный материал:

  • карточки с изображением геометрических фигур;
  • карточки с разрезными картинками;
  • простой карандаш на каждого ребенка.

 

Ход занятия

Ведущий: В некотором царстве – тридевятом государстве жили – были царь, царица и их дочь прекрасная царевна (на фланелеграфе выкладываются фигуры). Приключилась у них беда. Налетел на царство Змей Горыныч и унес царевну к себе, в свой замок. Три дня и три ночи горевали царь с царицей. И издал князь указ, что большую награду даст тому, кто освободит царевну. Я узнала о том, что в этой группе самые смелые и умные дети, поэтому я и пришла попросить у вас помощи.

Ребята! Помогите мне освободить царевну, поможете?

Дети: Конечно!

Ведущий: Но дорога эта будет очень трудной, потому что надо будет преодолеть много препятствий. Нам в этом помогут: Смекалка, находчивость и любовь к математике.

Давайте мы с вами посмотрим сколько и каких препятствий нам надо будет преодолеть (выкладывается на фланелеграфе):

  1. Препятствие – река;
  2. Препятствие – поляна;
  3. Препятствие – густой лес;
  4. Препятствие – замок Змея Гарыныча.

Ребята, а теперь давайте посчитаем сколько препятствий нам надо преодолеть? (все дети считают).

Дети: Четыре.

Ведущий: Правильно! Ну а сейчас, в добрый путь! (читает стихотворение)

Наша речка вьется, и сверкает,

Как блестящий белый поясок,

В ней водичка не простая,

А на дне её фигурки разные…

Ребята, посмотрите какая большая река. Через нее нам с вами не пройти. Так как у нас речка волшебная, нам надо разделить её на две части, чтобы образовался мостик, по которому мы с вами и пойдём.

Ведущий: Ребята, что изображено на этой речке?

Дети: Прямоугольники и овалы

Ведущий: Дети! А как назвать их одним словом?

Дети: геометрические фигуры.

Ведущий: Скажите, по каким признакам они отличаются?

Дети: По цвету, размеру.

Ведущий: А ещё?

Дети: по форме.

Ведущий: Сегодня мы с вами научимся разбивать геометрические фигуры на группы – по форме, цвету, размеру. Для этого нужно отделить прямоугольники от овалов, и у нас получиться мостик, но по нему мы не сможем пройти, т.к. у нас есть ещё задание, для этого нужно сесть за столы. У каждого из вас есть карточки. Посмотрите и скажите, что изображено на них?

Дети: Геометрические фигуры.

Ведущий: Следующее задание заключается в том, чтобы разделить фигуры по размеру. Я надеюсь, с этим заданием вы справитесь самостоятельно (раздать простые карандаши и карточки с изображением квадратов и кругов каждому ребенку).

Молодцы! С заданием вы справились! А теперь, можем и по мостику пройти к следующему препятствию (идем к поляне).

А кругом, кругом красиво.

И светло, светло, светло.

И цветочков много, много,

Много разных расцвело!

Ребята, посмотрите, какая красивая, волшебная поляна, сколько на ней растет разных цветов. Все ли цветы одинаковые?

Дети: Нет.

Ведущий: А чем они отличаются?

Дети: По цвету.

Ведущий: А еще чем отличаются?

Дети: По размеру, один цветок больше чем все остальные.

Ведущий: Это, наверное, не простой цветок, а волшебный. Давайте мы его сорвем и посмотрим (сорвали цветок). Ой, да и правда он не простой, на каждом листочке есть задачки и нам их нужно решить. Давайте сядем с вами на поляну и решим все задачки.

1. На крыльце сидит щенок, греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один, и уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят? (2)

2. Два щенка – баловника, бегают, резвятся,

К шалунишкам три дружка с громким лаем мчатся.

Вместе будет веселей. Сколько же всего друзей? (5)

3. Ежик шел по лесу, шел, на обед грибы нашел.

Пять под березой, один у осины.

Сколько же их будет в корзине? (6)

4. Еж спросил ежа – соседа: «Ты откуда, непоседа»?

- «Запасаюсь я к зиме. Видишь яблоки на мне?

Собираю их по лесу, шесть отнес, одно несу».

Призадумался сосед, это много или нет? (7)

5. Семь малюсеньких котят, что дают им все едят,

А один сметаны просит, сколько же котяток? (8)

6. Восемь кубиков у Саши, и еще один у Паши.

Вы кубики эти, сосчитайте, дети! (9)

7. Я нашел в дупле у белки, девять штук орешков мелких.

Вот ещё один лежит, мхом заботливо укрыт.

Ну и белка, вот хозяйка! Все орешки посчитай – ка! (10)

Ведущий: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. Мы с вами прошли половину пути, а теперь давайте немного отдохнем и сделаем физ. минутку. Звучит музыка.

Мы шагаем друг за другом, лесом и зеленым лугом.

Крылья пёстрые мелькают, в поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре, полетели, закружили!

- Вот мы с вами немножко отдохнули, пора проходить следующее препятствие.

- Перед нами – лес. Подождите, ребята, что то здесь под деревом лежит. (Открываем сверток.)

- Ой, да здесь какой-то план, чтобы не заблудиться. Давайте мы с вами возьмем фломастер. (Дети стоят возле фланелеграфа.)

Ведущий: Нужно найти правильный путь через лес, чтобы выйти к замку Змея Гарыныча. Кто из вас мне поможет?

(Ребенок подходит к плану-схеме и чертит путь фломастером, объясняя его словесно.)

Ведущий: Вот и подошли к замку. Ой, ребята, да здесь замок и много разных ключей. Ключ – родник среди камней, ключ скрипичный, завитой и обычный ключ дверной.

- Какой, по-вашему, из перечисленных ключей подходит к двери замка?

Дети: Дверной!

Ведущий: Тогда давайте мы с вами сделаем этот ключ с помощью геометрических фигур, которые находятся у вас в конвертах. Для этого нам нужно сесть с вами за столы, образец перед вами.

- Молодцы, ребята, а вот и большой ключ появился, давайте откроем дверь.

(Выходит Царевна.)

Царевна: Ой, спасибо ребята, что спасли меня от этого Змея Гарыныча. Я теперь смогу вернуться домой к маме и папе. Но на прощанье хочу вас поблагодарить. Примите от меня небольшие награды. (Царевна уходит.)

Ведущий: Ну и нам тоже пора возвращаться домой.

Далее проходит итоговая беседа. Дети подходят к фланелиграфу.

Ведущий:

  1. Что мы с вами сегодня нового узнали?
  2. Что понравилось больше всего на занятии?
  3. Какие были трудности?

Дети отвечают…



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий новогоднего утренника в младшей группе. Тема «Новогодний переполох!»

Сценарий новогоднего утренника в младшей группе. Тема «Новогодний переполох!» Цель: Создать новогоднее, радостное настроение для малышей, вызвать эмоциональный отклик, желание играть, петь...

Долгосрочный проект во второй группе раннего возраста «Мы за здоровый…

Долгосрочный проект во второй группе раннего возраста «Мы за здоровый образ жизни»

Конспект НОД в подготовительной группе по РЭМП «Поможем жителям города…

Конспект НОД в подготовительной группе по РЭМП «Поможем жителям города Нижневартовска» Цели: стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко...

Читайте также

Дидактическая игра «Чей листок?»

Дидактическая игра «Чей листок?» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Чей листок?» предназначена для детей 3-4 лет. Игра направлена на развитие памяти...

Конспект итогового познавательного мероприятия в группе детей 5-6 лет на…

Конспект итогового познавательного мероприятия в группе детей 5-6 лет на тему: «Путешествуем по земле Курской» Пояснительная записка. Данный конспект позволяет закрепить и...

Занятия для дошкольников 6-7 лет «Знакомство с деньгами»

Занятия для дошкольников 6-7 лет «Знакомство с деньгами» Цель: формирование основ финансовой грамотности, содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста. Образовательные задачи: Расширять...