Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира во второй младшей группе
на тему: «Мой родной посёлок»

 

Цели: Воспитание патриотических чувств и любви к своей малой родине у дошкольников.

Задачи:

Формировать начальные представления о своей малой Родине,

Воспитывать любовь к родному краю, расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о родном крае

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Предварительная работа:

1. Беседа о домашних адресах.  

2. Рассматривание иллюстраций «Достопримечательности родного посёлка.

3. Беседа о названиях улиц.

Материалы и оборудование:

Выставка книг, фотографии с достопримечательностями посёлка.

 

Содержание организованной деятельности детей

1. Вводное слово.

Воспитатель: Дети, послушайте стихотворение.

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой растём.

И берёзки у дороги, по которой мы идём.

Что мы Родиной зовём7

Солнце в небе голубом,

И душистый. Золотистый хлеб за праздничным столом.

Как вы думаете о чём это стихотворение?

Дети: Это стихотворение о Родине.

Воспитатель: Как вы понимаете слово «Родина», что она для вас значит?

Дети: Родина-это дом, где мы живём, где живут наши мама и папа, Родина- это наш посёлок.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Родина-это мама, родной дом, улица, наш край. Наша любимая маленькая Родина- это наш посёлок.

2. Основная часть.

Воспитатель: Сейчас мы поговорим о нашем родном посёлке. Никифоровский район расположен в центре Тамбовской области образован 10 июля 1928 года. Административный центр района-посёлок городского типа Дмитриевка с населением 9200 человек.

На территории нашего района протекает река Польной Воронеж. Среди исторических памятников-- Татарский вал и дендрологический парк в селе Екатеринино.

Воспитатель: Ребята, скажите как называется наш район?

Дети: Никифоровский район.

Воспитатель: Молодцы! А посёлок?

Дети: Районный посёлок Дмитриевка.

3. Дидактическая игра «Назови адрес».

Воспитатель: Дети назовите свой адрес? (дети по очереди называют адрес).

4. Физкультминутка

Мы по посёлку гуляем (шагаем)

За природой наблюдаем (повороты головы вправо и влево)

Вверх на солнце посмотрели (смотрим вверх)

И нас лучики согрели (руки вверх, шевелим пальчиками)

Птички в домике сидят (присели)

Птички по небу летят (махи руками).

5. Игра «Достопримечательности посёлка».

Воспитатель: Дети, я вам буду показывать фотографии посёлка, а вы будете отвечать, что это и для чего нужно?

- Детский сад (в него ходят дети)

- Площадь Ленина (памятник В.В.Ленину)

- Железнодорожная станция (люди уезжают на поездах)

- Больница (там лечат людей)

- Школа (там учат детей)

- Церковь (молятся богу)

- Районный Дом Культуры (походят праздники).

6. Рефлексия

Воспитатель: Дети, о чём мы сегодня с вами разговаривали на занятие? (О родном крае –посёлке.)

Воспитатель: Что вы узнали нового? (Узнали историю посёлка, его памятники.)

- Наша малая Родина-это наш посёлок. Мы должны гордиться, что живём в таком месте, любить свой посёлок! Занятие окончено.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Мастер класс для педагогов «Рисование крупой и мыльной пеной»

Мастер класс для педагогов «Рисование крупой и мыльной пеной» Цель: Ознакомление воспитателей с вариативными техниками рисования мыльными пузырями и крупой. Повысить желание поделиться...

Дидактическая игра «Цветная стирка» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Цветная стирка» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах...

Проект для детей младшего возраста «В гостях у бабушки Забавушки»

Проект для детей младшего возраста «В гостях у бабушки Забавушки» Пояснительная записка Игра ведущий вид деятельности ребенка. В игре малыш развивается, познаёт...

Читайте также

Рабочая программа по дополнительной образовательной деятельности кружок «Волшебные краски»

Рабочая программа по дополнительному образованию (кружок по нетрадиционному рисованию) «Волшебные краски» психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного...

Эссе на тему «Добро» (взгляд подростка)

Эссе на тему «Добро» (взгляд подростка) Добро наверное самое лучшее чувство в мире. Добро может быть разным- может помочь человеку в...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Мы учимся…

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Мы учимся быть актерами» (Группа компенсирующей направленности) Задачи: Развивать умение импровизировать под музыку соответствующего характера;...