Конспект занятии в старшей группе по познавательному развитию
Экскурсия на производство «Химик» г. Лабинска

 

Программные задачи:

Продолжать знакомить детей с жизнью города, в котором они живут. Познакомить детей с промышленным Лабинском - посещение ЗАО «Химик». Обогащать знания детей о труде взрослых. Вызвать чувство гордости за своих земляков, родителей, за их вклад в развитие и процветание города.

Предварительная работа:

Экскурсии по улицам города, достопримечательным местам, беседа о Лабинске, о воинах - освободителях, о героях- земляках, экскурсия в музей, библиотеку, почту, встреча с поэтом Рязановым.

 

Ход занятия:

1 часть.

Мы сегодня продолжим беседу о нашем любимом городе.

«Мы уже, ребята, знакомились с историей своего города. С улицами, достопримечательностями города, а сегодня я расскажу о Лабинске промышленном, трудовом».

Вспомните, пожалуйста, где и кем работают ваши мамы и папы?

(Дети рассказывают о профессии своих родителей и называют предприятия, где они трудятся.)

Скажу детям, что они назвали мало предприятий города, а их в городе очень много. Выставлю снимки предприятий города и назову их.

детей, кто знает, какое предприятие города находится вблизи от детского сада?

(Это химзавод.)

Правильно, ребята. И наш детский сад был построен тоже «Химиком», так как рабочим было удобно, рядом с работой иметь детский сад. Отдал ребенка и вот тебе и работа. Трудились на «Химике» в основном люди, которые жили вблизи от этого предприятия, но здесь работали и те, кому приходилось и добираться до завода долго, поэтому у них был автобус- вахта, который собирал всех рабочих по городу и далее со станции Родниковской и доставлял на завод.

Спрошу детей, что они знают о Химзаводе:

1. Какие цеха есть на Химике?

2. Что изготовляют, какую продукцию?

3. Люди, каких профессий там работают?

(Выслушиваю ответы детей.)

Вот видите, ребята, как вы мало знаете о «Химике», поэтому мы сегодня отправимся с вами на экскурсию на «Химзавод».

Вспомнить с детьми о правилах поведения на улице, на предприятии.

Сообщу детям, что на заводе много опасного оборудования, поэтому нужно быть внимательными, ничего не трогать, слушать внимательно экскурсовода.

2 часть.

Экскурсия по Химику. Дать план Экскурсии экскурсоводу: Познакомить кратко с историей создания завода.

Посещение основных цехов завода: олифоварочный, лакокрасочный, цинко-белильный, жестибанку.

Познакомить детей с названием профессий людей, которые трудятся в этих цехах.

В конце экскурсии подводим итог: что узнали, что увидели.

3 часть

Во вторую половину дня рассмотреть снимки (приготовленные воспитателем заранее) предприятия, которое они посетили на экскурсии, предложить затем узнать и назвать те места, где они были. В уголке поместить продукцию химзавода, принесенную с экскурсии или заготовленную заранее. Предложить поиграть в «Магазин» или «Выставку».

Рассказ о химическом заводе

Еще до революции в станице Лабинской, у опушки леса, около старого деревянного моста через реку Лабу возник примитивный поташный завод. При советской власти на этом месте выросли корпуса химического завода. Теперь это одно из значительных предприятий не только Лабинска, но и края. Как химический завод он стал действовать с 1958 года, когда было освоено производство масляных и силикатных красок. В 1982 году на базе Лабинского химического завода организованно производственное объединение «Химик», в которое вошел и Краснодарский химический завод. Предприятие дает народному хозяйству тысячи тонн высококачественных масляных красок, олифы, дорогостоящих сухих цинковых белил. Выпускал также керамические изделия и глазурь - стекловидную оболочку для покрытия керамических изделий, которая поступала на предприятия РФ. Тут же налажено производство резиновых колец для консервных крышек и ряд других товаров массового спроса. На Лабинском химическом заводе трудились более пятисот рабочих. Рабочими было внесено много рационализаторских предложений, что позволяло сэкономить сотни тысяч рублей государственных средств.

Среди лучших людей этого предприятия Е.К. Лучко - лаковар, В.А.Новиков - аппаратчик, Е.К.Мастюкова - ветеран труда.

Они делают все, чтобы предприятие работало ритмично,

производило высококачественную продукцию.





Новые публикации

Новые подходы к организации процесса познания дошкольниками геометрических фигур

Новые подходы к организации процесса познания дошкольниками геометрических фигур В настоящее время в области дошкольного образования происходят значительные изменения. Это обусловлено...

Азбука безопасности от «А» до «Я»

Азбука безопасности от «А» до «Я» Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового...

Сценарий организованной образовательной деятельности для детей в подготовительной группе «В…

Сценарий организованной образовательной деятельности для детей в подготовительной группе «В поисках Фунтика» по образовательной области «Познавательное развитие» элементами ТРИЗ Аннотация Сценарий организованной...

Читайте также

Дидактическая игра «Собирай – запоминай!»

Дидактическая игра «Собирай – запоминай!»   Цель: упражнять в умении из отдельных элементов составлять целое изображение. Задачи: формировать представление о дорожных знаках и специальных машинах;...

Конспект НОД в средней группе «Есть у каждого свой дом…

Конспект НОД в средней группе «Есть у каждого свой дом, своя улица»   Цель. Закрепить у детей знания о понятии «дом». Задачи. Воспитательные. Воспитывать...

Конспект НОД в старшей группе по изобразительной деятельности. Тема: «Роспись…

Конспект НОД в старшей группе по изобразительной деятельностиТема: «Роспись Дымковской барышни. Народно-прикладное творчество»   Цель: Формировать умение расписывать Дымковскую игрушку. Задачи: Закреплять знания детей...


Комментарии

  • Татьяна
    Отличный материал. Есть подготовительна я группа? перспективный план на летний период физическая ...

    Подробнее...

     
  • Алена Луконина
    Большое спасибо за опыт

    Подробнее...

     
  • Наталия
    Какой звук ю? Уважаемый педагог, буква ю может обозначать звуки [йу] и [у], в зависимости от положения ...

    Подробнее...

     
  • Елена
    Замечательная тема по развитию речи детей дошкольного возраста. Я тоже стала использовать в работе ...

    Подробнее...

     
  • Марина Дмитриева
    Интересный материал, познавательный. Можно многое взять для своей работы по своему региональному ...

    Подробнее...





В блогах

Конспект к видео интегрированного занятия – развлечения в средней группе на тему: «Скоро лето»  

Конспект к видео интегрированного занятия – развлечения в средней группе на тему: «Скоро лето»   Задачи: Воспитывать умение слушать. Закреплять умение считать в пределах 5. Закреплять понятия цвет и форма. Актуализировать представления об овощах и фруктах, умение их классифицировать. Развивать...

Сценарий праздничного утренника к 8 марта в первой младшей группе

Сценарий праздничного утренника к 8 марта в первой младшей группе Цель: Привлекать родителей к мероприятию. Вызывать эмоциональное-положительное отношение к  празднику , воспитывать внимание и любовь к близким. Развивать музыкально творческие способности детей, способствовать раскрытию творческих способностей, развивать чувство коллективизма. Задачи:...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство