Познавательно–исследовательская деятельность на прогулке на тему «Наблюдение за улиткой» с детьми второй младшей группы

 

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: познавательно - исследовательская, коммуникативная, изобразительная, игровая, двигательная.

Цель: Закрепление представлений детей о лете, о насекомых.

Задачи:

Познавательное развитие: Систематизировать знания детей об отличительных признаках лета. Продолжать знакомить детей с различными насекомыми, в частности с улиткой, особенностями внешнего вида, способом питания.

Речевое развитие: отгадывать загадки, внимательно слушать стихотворный текст, активизировать словарный запас детей: насекомые, цветы.

Социально – коммуникативное развитие: формировать умение активно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении познавательных, игровых задач. Воспитывать бережное отношение к природе.

Художественно – эстетическое развитие: Развивать интерес к выделению красоты сезонных изменений в природе, к красоте растений и цветов.

Физическое развитие: формировать умение развивать равновесие в ходьбе по ограниченной плоскости, координацию движений.

Методы и приёмы: наглядный, словесный, практический; наблюдение беседа, художественное слово, подвижная игра.

 

Ход наблюдения:

Дети выходят на прогулку. Идут по дорожке за воспитателем и останавливаются, где растет зеленая трава, цветы.

Педагог обращается к детям: «Ребята, посмотрите как красиво вокруг. На улочке тепло, наступило лето. Ярко светит солнце, небо чистое и ясное, слышно как щебечут птицы. Выросла зеленая трава, появились насекомые. Наступило лето. А каких насекомых вы знаете? Правильно, муравьи, жуки, пауки. Я вам загадаю загадку, слушайте внимательно:

Весь день ползу я по дорожке

То выпущу, то спрячу рожки.

Ползти домой я не спешу

Зачем спешить мне по – пустому?

Свой дом всегда с собой ношу

И потому всегда я дома.

Педагог слушает ответы детей, обращает их внимание на траву, где находится улитка.

Посмотрите, это улитка. Давайте подойдем поближе и посмотрим, что она делает. Улитка живет в траве, где влажно и она прячется от солнышка.

Дети рассматривают улитку, отвечают на вопросы воспитателя.

- На спине у неё домик, тело мягкое и холодное, а на голове рожки с глазками.

Улитку можно взять в руки.

- Что же произошло с улиткой?

- Правильно, она спрятала рожки. А как вы думаете, почему?

- Когда улитка видит опасность или ее взяли в руки, то она прячется в свой домик, который называется панцирь или раковина. Улитка быстро бегать не умеет, как муравьи, она ползает очень медленно, потому что вместо ног у нее брюшко, которое выделяет слизь. Она очень любит ягоды, сочную траву, ест её и прячется от опасности.

Трогать руками насекомых нельзя, потому что они могут быть ядовитыми.

Игровое упражнение «Улитка или муравей».

Предложить детям показать, как передвигаются улитка и муравей.

По сигналу «улитка» - дети идут медленно, а на сигнал «муравей» - бегу быстро.

Подвижная игра «Найди свой цветок».

Предложить детям выбрать улиток разного цвета. У нас на участке растут цветы. Каждая «улитка» должна найти по сигналу цветок нужного цвета. Игра повторяется (цветы меняют местами).


Название домика зависит от вида улитки. (Прим. Автора.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Мастер класс для педагогов «Рисование крупой и мыльной пеной»

Мастер класс для педагогов «Рисование крупой и мыльной пеной» Цель: Ознакомление воспитателей с вариативными техниками рисования мыльными пузырями и крупой. Повысить желание поделиться...

Дидактическая игра «Цветная стирка» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Цветная стирка» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах...

Проект для детей младшего возраста «В гостях у бабушки Забавушки»

Проект для детей младшего возраста «В гостях у бабушки Забавушки» Пояснительная записка Игра ведущий вид деятельности ребенка. В игре малыш развивается, познаёт...

Читайте также

Рабочая программа по дополнительной образовательной деятельности кружок «Волшебные краски»

Рабочая программа по дополнительному образованию (кружок по нетрадиционному рисованию) «Волшебные краски» психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного...

Эссе на тему «Добро» (взгляд подростка)

Эссе на тему «Добро» (взгляд подростка) Добро наверное самое лучшее чувство в мире. Добро может быть разным- может помочь человеку в...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Мы учимся…

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Мы учимся быть актерами» (Группа компенсирующей направленности) Задачи: Развивать умение импровизировать под музыку соответствующего характера;...