Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование тычком и пальцем) в средней группе

«Поздравительная открытка»

Задачи:

1. Учить детей рисовать нетрадиционным способом: тычком и пальцем.

2. Закреплять умение выделять главное в рисунке цветом и размером.

3. Запоминать и строго следовать последовательности действий, развивать эстетические чувства.

4. Продолжать учить детей интонационно, выразительно рассказывать наизусть стихотворения, посвященные дню 8 марта.

5. Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей подарок. Вызвать у детей желание нарисовать красивую открытку.

Материал:

Демонстрационный: открытки, тонированный лист бумаги для показа на доске, гуашевые краски.

Раздаточный (на каждого ребенка): тонированные листы, краски гуашевые,

Подставки для красок, тычки, салфетки, стаканчики с водой, клеенки на столы.

Предварительная работа.

Рассматривание с детьми поздравительных открыток к 8 марта. Игра «Разрезные открытки», рисование цветов, аппликация «Цветы». Игра «Холодные тона и теплые тона».

 

Ход занятия:

Дети с воспитателем заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с гостями.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: А теперь проходите и садитесь на стулья. Кто мне скажет, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно зима. А после зимы?

Дети: Весна.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какие весенние праздники вы знаете?

Дети: 8 Марта. Пасха. День Победы.

Воспитатель: Сегодня я с вами хочу поговорить о празднике 8 Марта. Чей это праздник?

Дети: Мам и бабушек.

Воспитатель: А как правильно он называется?

Дети: Международный женский день.

Воспитатель: Кого поздравляют в этот день?

Дети: Всех женщин и девочек.

Воспитатель: Как поздравляют?

Дети: Читают стихи, поют песни, дарят подарки: цветы, открытки, вазу…

Воспитатель: Я предлагаю прочитать стихотворение о маме Семену.

«Нарисую я в альбоме

Полевых цветов букет,

Станет праздничнее в доме,

Будто вспыхнет солнца свет.

Аккуратно я раскрашу

Венчик, стебель, лепесток,

Чтобы ярче стал и краше

Каждый маленький цветок.

 

Эту вазочку с цветами

Подарю любимой маме!»

Воспитатель: Молодец, Семен! А теперь расскажет стихотворение Саша.

«Я капризничать не стану,

Огорчать не буду маму.

Если аппетита нет –

Все равно доем обед.

 

По порядку разложу

Я на полке книжки,

На диване рассажу

Тигра, зайку, мишку.

 

Потрудиться мне не лень,

Ведь сегодня мамин день».

Воспитатель: Молодец, Саша, хорошая помощница растет, садись на стул.

ФИЗ. МИНУТКА.

Воспитатель: Ребята, вы сказали, что на праздник дарят подарки. Я предлагаю вам тоже сделать подарки своим мамам – нарисовать красивую открытку. Давайте посмотрим открытки.

Воспитатель показывает несколько открыток, потом убирает их.

Воспитатель: Что на открытках обычно нарисовано?

Дети: Цветы.

Воспитатель: А сейчас слушайте меня внимательно и смотрите на меня. Рисовать сегодня будем тычками и пальцами. У вас на столах лежат затонированные листы бумаги, которые мы приготовили на прошлом занятии. У меня точно такой же лист. На листе нарисована цифра 8, она означает праздник «8 марта», ее мы пока не трогаем. Сначала надо взять тычок и нарисовать ветку мимозы. Напоминаю, что тычок надо держать в правой руке, чуть-чуть выше середины. Окунаем его в зеленую краску и проводим 3 линии, смотрите на меня.

Воспитатель показывает, как правильно работать с тычком.

Воспитатель: После того, как вы нарисовали зеленую ветку, надо положить тычок и взять другой тычок, чтобы желтой краской нарисовать сами цветы.

Воспитатель показывает, как правильно рисовать цветы.

Воспитатель: Дети, смотрите, как надо рисовать цветы. Вот такими движениями, отрывисто ставим точки тычком. Ветка мимозы готова. Тычки положили и приготовили указательный палец. Окунули подушечку пальца в красную краску и ставим точки красной краской по контуру, нарисованной цифры 8. А чтобы открытка стала еще красивее, то по краю надо сделать узор: поставить большие точки пальцем красного цвета, а между ними тычками сделать точки любого цвета. Точки надо ставить, начиная с левого нижнего угла вверх и по часовой стрелке, по краю открытки. Между точками оставлять промежуток. Когда пальцем закончили работать, помойте его в стаканчике, а потом вытрете салфеткой. Не бойтесь пачкать руки, потом помоем их с мылом. Ребята, посмотрите, у меня уже открытка готова.

Воспитатель показывает заранее сделанную открытку. После чего задает вопросы двум-трем детям.

Воспитатель: Давайте вспомним, что надо рисовать сначала?

Дети: Ветку.

Воспитатель: Какой краской?

Дети: Зеленой.

Воспитатель: Что потом?

Дети: Цветы мимозы, восьмерку и рамку.

Воспитатель: Ребята, вы должны работать с красками аккуратно, не разбрызгивать ее, лишнюю краску снимать о краешек баночки. А сейчас повернитесь к столу и начинайте работать.

Во время рисования воспитатель помогает детям советом.

Воспитатель: Молодцы, все нарисовали. Я предлагаю посмотреть открытку у других детей, проходите к другим столам и рассмотрите их работы.

Оценка по рисункам 2-3-х детей.

Воспитатель: А теперь подойдите ко мне. Молодцы! Мне очень понравилось, как вы меня слушали на занятии и поэтому все нарисовали замечательные открытки. Пусть они пока полежат на столах и досохнут. На этом занятие окончено, проходите мыть руки с мылом.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Знакомство детей младшего дошкольного возраста с русским народным творчеством и…

Знакомство детей младшего дошкольного возраста с русским народным творчеством и культурой В настоящее время в нашу жизнь стремительно ворвалась западная культура:...

Конспект занятия в подготовительной группе «Веточка Мимозы»

Конспект занятия в подготовительной группе «Веточка Мимозы» Цель: продолжить знакомить детей со свойствами мягкой бумаги, методом скручивания и скатывания мелких шариков. Задачи: Образовательные:...

Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа

Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа

Читайте также

Конспект НОД по физическому развитию для детей первой младшей группы…

Конспект НОД по физическому развитию для детей первой младшей группы «Радуга» «Прогулка зайцев в зимнем лесу» Интеграция образовательных областей: физическое развитие; речевое развитие; познавательное развитие. Задачи: Упражнять детей в прыжках...

Конспект развивающего занятия по программе «Волшебный песок»

Конспект развивающего занятия по программе «Волшебный песок» Конспект занятия педагога-психолога по программе «Волшебный песок»: развивающие занятия на основе песочной терапии. Тема занятия: Дикие...

Конспект занятия на тему: «Путешествие в прошлое планеты Земля»

Конспект занятия на тему: «Путешествие в прошлое планеты Земля» (Для детей от 5 до 7 лет.) Цель: создать условия для познавательно-исследовательской деятельности...